Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Консультация

                                                        К некоторым вопросам по выборам депутатов ЗСК

1. На основании какого законодательного акта будут проводиться выборы депутатов ЗСК нового созыва?
Предстоящие выборы депутатов регионального парламента будут проводиться в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 21 августа 2007 г. №1315-КЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края».

2. Отметьте, пожалуйста, что отличает новый краевой закон о выборах депутатов ЗСК от прежнего? Какие новеллы добавлены впервые, какие претерпели новую редакцию?

Прежде всего, в законе нашли отражение инициативы Президента РФ на дальнейшие либерализацию и реформирование политической системы. Так, абсолютно все политические партии, а не только парламентские, зарегистрированные на дату опубликования решения о назначении выборов депутатов ЗСК, будут выдвигать свои краевые списки кандидатов и кандидатов по одномандатным округам без сбора подписей избирателей.
В том случае, если кандидат выдвинут в порядке самовыдвижения, либо субъектом выдвижения выступила общественная организация, Устав которой это предусматривает, кандидату необходимо собрать подписи избирателей в поддержку выдвижения своей кандидатуры. Количество таких подписей существенно снижено с 2% от числа зарегистрированных по избирательному округу избирателей до 0,5 %. Например, для кандидата, выдвигающегося таким образом по Динскому одномандатному избирательному округу № 29 с численностью избирателей 79896 человек, достаточно будет собрать 400 подписей, а по ранее действующим правилам эта цифра равнялась бы 1600.
Кроме этого, по итогам голосования к распределению депутатских мандатов помимо краевых партийных списков, преодолевших 7-и процентный барьер, будут также допущены политические партии, набравшие по итогам голосования от 5 до 7 процентов голосов избирателей.
Полностью исключена возможность быть избранными для тех лиц, которые когда-либо были осуждены за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Ранее это ограничение действовало лишь в отношении лиц, имевших неснятую (непогашенную) судимость за такие преступления, то есть определенный период времени. Теперь ограничение стало постоянно действующим
Кроме этого, на предстоящих выборах в Законодательное Собрание Краснодарского края будет действовать ряд новелл, которые были апробированы в ходе последних федеральных избирательных кампаний.
Установлена административная ответственность за незаконные выдачу и использование открепительных удостоверений, уголовная – за незаконное изготовление открепительных удостоверений.
Ужесточены требования к проведению голосования вне помещения для голосования: с 16-00 до 14-00 в день голосования сокращено время приема заявлений и до 3 единиц сокращено количество переносных ящиков, которое может быть использовано на избирательном участке.
Введены дополнительные требования по обеспечению избирательных прав инвалидов, особенно в части информирования.
В целях обеспечения равных прав кандидатов и политических партий введена обязанность владельца помещения, находящегося в государственной и муниципальной собственности, уведомлять избирательные комиссии о факте предоставления помещения зарегистрированному кандидату, избирательному объединению с тем, чтобы это помещение могло быть предоставлено другим кандидатам и избирательным объединениям на тех же условиях. За непредставление такой информации введена административная ответственность.
3. Является ли, на Ваш взгляд, этот новый закон более прогрессивным, в отличие от прежнего? В чем это выражается?

Безусловно. Закон в новой редакции облегчает участие в выборах представителям многих политических сил, которые и создаются для того, чтобы выражать интересы различных социальных групп, слоев. То есть соблюдается условие равных возможностей для всех партий. Я считаю, что, то реформирование, которое в последние годы претерпело избирательное законодательство, безусловно, направлено на создание правовых и организационных механизмов, способствующих росту политически многообразного представительства в органах власти страны и регионов.
4. Поскольку депутатами ЗСК принято решение об увеличении депутатского корпуса с 70 до 100 человек, изменится ли теперь нарезка округов? Как будет выглядеть соотношение депутатских мест, предоставляемых по партийным спискам и по одномандатным округам?

Действительно, впервые мы будем избирать региональный парламент в расширенном составе, состоящий из 100 депутатов. Данные изменения закреплены Уставом Краснодарского края. 50 депутатов пройдут по спискам, выдвинутым политическими партиями, по пропорциональной избирательной системе и еще 50 - по одномандатным (мажоритарным) избирательным округам.
От каждого такого округа будет избрано по одному кандидату ЗСК, им станет тот, кто наберет максимальное количество голосов избирателей по сравнению с другими оппонентами по соответствующему избирательному округу.
При определении границ одномандатных округов соблюдалось требование о равенстве числа избирателей в каждом округе – в среднем это примерно 76 тыс. избирателей с допустимым отклонением от этой цифры не более чем на 10 процентов. Кроме этого одномандатный избирательный округ не может состоять из территорий, не граничащих между собой, он должен иметь единую территорию. Каждому округу присвоен порядковый номер и название.
Так, 8 сельских поселений Динского района составили Динской одномандатный избирательный округ № 29, а Пластуновское и Старомышастовское сельские поселения вместе с Кореновским районом вошли в состав Бейсугского одномандатного избирательного округа № 30.
Утвержденная Законодательным Собранием края схема образования 50 одномандатных избирательных округов официально опубликована в «Кубанских новостях» за 23.06.2012 г.
5. Будут ли во время этой кампании использоваться электронные средства контроля за избирательным процессом? (КОИБы, видеокамеры)

Те же избирательные участки (12-27 с.Красносельского и 12-48 п. Южного) будут оснащены КОИБами и на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края.
Что касается использования на избирательных участках системы видеонаблюдения, то пока вопрос остается открытым. То видеооборудование, которым оснащались избирательные участки на выборах Президента РФ, не принадлежит избирательным комиссиям, оно находится на балансе ОАО «Ростелеком», т.к. именно «Ростелекому» специально выделялись средства федерального бюджета для его приобретения и установки.
6. Есть в новом законе изменения, регламентирующие деятельность наблюдателей?

Основными принципами проведения голосования на любых выборах являются открытость и гласность. Поэтому наблюдателей мы считаем главными помощниками, которые помогают осуществлять избирательным комиссиям контроль в ходе выборов. В новой редакции закона «О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края» наблюдателям разрешено проводить фото- и видеосъемку в день голосования, материалы таких съемок помогут более оперативно и объективно разобраться в спорных ситуациях, которые возникают на избирательных участках.
7. Готова ли территориальная избирательная комиссия Динская к очередной избирательной кампании?

В основу нашей информационно-разъяснительной деятельности положен мониторинг участия избирателей Динского района и работы участковых избирательных комиссий на последних федеральных выборах. Исходя из этого, делаем акценты на работе с молодежью, избирателями с ограниченными физическими возможностями, а также на обучении участников избирательного процесса и особенно организаторов выборов. В настоящее время территориальная избирательная комиссия проводит обучающие семинары с членами комиссии, кадровым резервом участковых избирательных комиссий, представителями местных отделений политических партий и общественных организаций, организаторами выборов. В помещении ТИК Динская оборудован информационный стенд с образцами документов, необходимыми к представлению при выдвижении и на регистрацию кандидатов. Кроме того, на нашей интернет-странице любой желающий может найти полезную и нужную информацию о предстоящих выборах депутатов ЗСК пятого созыва.

                                                       К некоторым вопросам по выборам депутатов Госдумы

1. Почему выборы депутатов Государственной Думы назначены на 4 декабря 2011 г.?
Днем голосования является первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок полномочий Государственной Думы Российской Федерации пятого созыва (4 года; срок полномочий следующего, шестого, созыва – 5 лет), на который была избрана Государственная Дума.

2. Каковы новеллы избирательного законодательства?
Федеральная избирательная кампания по выборам депутатов Государственной Думы шестого созыва пройдет по обновленному избирательному законодательству.
Среди новелл – снижение с 7 % до 5 % барьера голосов избирателей, необходимых политической партии для прохождения в Госдуму. Это значит, что по 2 депутатских мандата получат партии, за списки которых подано от 6 до 7 % голосов избирателей, по 1 мандату – партии, набравшие от 5 % до 6 % голосов избирателей. Среди 450 депутатских мест в Госдуме число таких депутатов будет небольшим. Но не это главное. Партия, получившая даже один депутатский мандат, получит статус парламентской партии, дающий право регистрировать своих кандидатов на выборные должности и списки кандидатов на любых выборах без сбора подписей избирателей. Кроме того, парламентским партиям гарантировано представительство в избирательных комиссиях всех уровней. Важно и получение права на равенство освещения их деятельности в федеральных и региональных средствах массовой информации.
Новеллой избирательного законодательства установлены единые формы подписных листов, определен порядок заполнения этих листов и основания признания подписей избирателей недействительными.
Серьезные изменения внесены в нормы, регулирующие размеры избирательных фондов. Так, предельный размер средств, которые может расходовать политическая партия, с 400 млн. руб. увеличен до 700.
Более строгие нормы регулируют порядок изготовления и использования открепительных удостоверений, что повлекло изменение в содержании протоколов об итогах голосования, в порядок работы членов комиссий при их установлении.
Право получить открепительное удостоверение и проголосовать по нему имеет избиратель, который в день голосования окажется вне своего места жительства.
Внесены изменения в порядок голосования вне помещения для голосования (т. е. на дому). Так, новый закон учитывает потребности людей, которым трудно выходить из дома - инвалидов и пожилых, а также строго определяет количество переносных избирательных ящиков и ограничивает число так называемых "запасных" бюллетеней для мобильной группы избиркома. Предельное количество переносных урн пропорционально числу избирателей. На участках до 501 избирателя - один переносной ящик, до 1001 избирателя - два, более тысячи избирателей - три. Количество "запасных" бюллетеней не должно превышать 5 % от поданных заявок.

3. Кто может принять участие в выборах?

Выдвижение кандидатов в составе федеральных списков кандидатов осуществляется политическими партиями, имеющими законное право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов. Политическая партия вправе выдвинуть в составе федерального списка кандидатов граждан Российской Федерации, не являющихся членами данной политической партии. Указанные лица могут составлять не более 50 процентов от числа кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов. Политическая партия не вправе включать в федеральный список кандидатов лиц, являющихся членами иных политических партий. Выдвижение федерального списка кандидатов на съезде политической партии осуществляется не ранее чем через 10 дней и заканчивается не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования Указа Президента РФ о назначении выборов депутатов Государственной Думы. Федеральный список кандидатов должен быть разбит (полностью или частично) на региональные группы кандидатов, соответствующие субъекту Российской Федерации. В общефедеральную часть федерального списка кандидатов может быть включено не более десяти кандидатов от региона, т.е. Краснодарского края (вместо 3). Общее число кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов, не может превышать шестьсот человек.
Непарламентская политическая партия для того, чтобы получить право участвовать в выборах, должна собрать подписи избирателей в поддержку выдвинутого ею федерального списка кандидатов (не менее 150 тысяч подписей вместо 200). При сборе подписей на выборах депутатов Государственной Думы как шестого, так и следующих созывов на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 5 тысяч подписей избирателей (вместо 10).

4. С какого возраста можно принимать участие в голосовании?
Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в голосовании.

5. Что является основанием для включения в список избирателей?
Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума на конкретном избирательном участке, участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка либо наличие у гражданина открепительного удостоверения.
6. Как получить открепительное удостоверение?
Избиратель, который не будет иметь возможность прибыть в день голосования в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии (за 45-25 дней до дня голосования) либо в участковой избирательной комиссии (за 24 и менее дней до дня голосования) открепительное удостоверение.
Соответствующая избирательная комиссия на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение, выдает открепительное удостоверение лично избирателю либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности.

7. Какие сроки агитационного периода?
Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

8. Разрешается ли размещение агитационных материалов в день голосования?
Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.