Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Отчет о реализации Программы социально-экономического развития муниципального образования Динской район на 2013-2017 годы

04.07.2018

Отчет о реализации Программы социально-экономического развития муниципального образования Динской район на 2013-2017 годы

ОТЧЕТ

о реализации Программы социально-экономического развития муниципального образования Динской район на 2013-2017 годы

(заслушан на сессии Совета муниципального образования Динской район

30 мая 2018 года (решение № 380-42/3))

 

Программа социально-экономического развития муниципального образования Динской район на 2013-2017 годы (далее - Программа) принята решением Совета муниципального образования Динской район от 30 октября 2013 года № 530-47/2 в целях реализации основных направлений социально-экономического развития муниципального образования Динской район, определенных в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Динской район на период до 2020 года.

Мониторинг реализации Программы за 2013-2017 годы осуществлен по трем направлениям и подробно представлен в приложениях к отчету:

1) реализация мероприятий, утвержденных Программой (приложение №1);

2) реализация инвестиционных проектов, утвержденных Программой (приложение № 2);

3) мониторинг целевых индикаторов Программы (приложение № 3).

 

Программой предусмотрено к реализации в 2013-2017 годах 136 мероприятий по 17 направлениям деятельности. Фактически за весь срок ее действия выполнено 79 мероприятий, выполнено частично 23 мероприятия, не выполнено 34 мероприятия. Общее выполнение мероприятий Программы (с учетом выполненных частично) составило 75,0%, в том числе по основным направлениям:

100,0%-ое выполнение по 8 направлениям: семья и детство (выполнено 3 мероприятия из 3 намеченных); молодежная политика (2 из 2); занятость населения (3 из 3); обеспечение доступности жилья (4 из 4); архитектура и градостроительство (6 из 6); развитие АПК (9 из 9); транспорт (2 из 2); дорожное хозяйство (1 из 1); информатизация – (2 из 2);

предупреждение ЧС и гражданская оборона – 90,0% (9 из 10);

здравоохранение – 85,7% (6 из 7);

развитие экономики – 83,3% (5 из 6);

физическая культура и спорт – 83,3% (5 из 6);

топливно-энергетический комплекс – 66,7% (4 из 6);

культура – 63,6% (7 из 11);

образование – 61,5% (16 из 26);

жилищно-коммунальное хозяйство – 53,6% (18 из 32).

Всего на реализацию мероприятий Программы за 2013-2017 годы было израсходовано 2468,3 млн. руб., из них: краевой бюджет (с учетом федеральных средств) 1508,7 млн. руб. (61,1%), местный бюджет (районные и поселенческие средства) 603,8 млн. руб. (24,5%), внебюджетные средства 355,8 млн. руб. (14,4%).

Больше всего финансовых средств за период действия Программы было направлено на реализацию мероприятий в сферах: образования – 20,8% (513,7 млн. руб.), развития АПК – 17,5% (432,1 млн. руб.), жилищно-коммунального хозяйства – 12,5% (309,0 млн. руб.), семьи и детства – 12,5% (307,5 млн. руб.), дорожного хозяйства – 9,9% (244,0 млн. руб.).

Выполнение программных мероприятий и целевых индикаторов в разрезе основных направлений за пятилетний период характеризуется следующей ситуацией.

За 2013-2017 годы на реализацию мероприятий по здравоохранению израсходовано 77,9 млн. руб., из них средства краевого бюджета 30,9 млн. руб., районного бюджета 15,1 млн. руб., внебюджетные средства 31,9 млн. руб.

В отчетном периоде произведен окончательный расчет по капитальному ремонту районной поликлиники, выполнены капитальные ремонты Васюринской и Старомышастовской участковых больниц, строительство офисов врачей общей практики в селе Красносельском и станице Воронцовской, разработана проектно-сметная документация на строительство офиса врача общей практики на хуторе Карла Маркса (строительные работы запланированы на 2018 год), приобретено медицинское оборудование на 36,8 млн. руб. Частично выполнены ремонты Новотитаровской районной больницы № 1 (в 2015 году произведен текущий ремонт детской поликлиники, в 2016 году заменены 74 оконных блока, выполнен ремонт лаборатории, в 2017 году – капитальный ремонт лаборатории) и Нововеличковской участковой больницы (в 2017 году установлено ограждение, отремонтирована лаборатория, заменены оконные блоки).

По причине не выделения ассигнований из краевого бюджета не выполнены мероприятия по строительству офисов врачей общей практики в селе Первореченском и в поселке Зарождение. Также из-за отсутствия финансирования из краевого и районного бюджетов не осуществлено приобретение квартир для медицинских работников (в 2015-2017 годах на условиях софинансирования (70% - краевой бюджет, 30% - районный) предполагалось приобретение 12 двухкомнатных и 12 однокомнатных квартир).

Реализованные мероприятия способствовали повышению качества оказываемых медицинских услуг. Однако намеченные на 2017 год целевые индикаторы достигнуты только по показателю сокращения срока ожидания приезда скорой помощи. Отставание от плановых значений отмечено по показателям обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больничными койками, врачами, средним медперсоналом. Причинами такого положения являются проведение оптимизации штатной численности медицинских работников и опережающий рост численности населения района. Из-за отсутствия финансирования из краевого бюджета и смещения сроков строительства на более поздний период не достигнут индикатор по вводу в эксплуатацию офисов врачей общей практики.

Благодаря реализации «майских» Указов Президента Российской Федерации и мероприятий соответствующей «дорожной карты» в 2013-2017 годах наблюдается положительная динамика уровня заработной платы медицинских работников. По итогам 2017 года заработная плата врачей составила 35032,8 руб. (178,4% к 2012 году), среднего медицинского персонала 20969,9 руб. (144,2% к 2012 году) и младшего медицинского персонала 14312,9 руб. (191,6% к 2012 году). Но вместе с этим целевые индикаторы Программы по заработной плате медицинских работников не достигнуты по причине снижения в 2015 году среднего уровня заработной платы по Краснодарскому краю и внесения соответствующих понижающих корректировок в «дорожную карту».

Расход средств на реализацию мероприятий Программы в сфере образования за 2013-2017 годы составил 513,7 млн. руб., из общей суммы ассигнования из краевого бюджета - 217,6 млн. руб., районного бюджета – 176,8 млн. руб., внебюджетные средства – 119,3 млн. руб.

В сфере дошкольного образования в период реализации Программы выполнены: реконструкция здания школы-интерната в станице Нововеличковской под размещение детского сада № 9, капитальные ремонты детских садов № 18 в поселке Найдорф, № 5 в станице Пластуновской и № 61 на хуторе Карла Маркса, построен и введен детский сад № 37 в станице Старомышастовской. Вне программных мероприятий выполнен капитальный ремонт детского сада № 4 в станице Динской. В результате реализованных мероприятий вместимость сети дошкольных учреждений увеличилась на 350 мест.

Изготовлена проектно-сметная документация для строительства детских садов в станице Васюринской на 80 мест, поселке Зарождение на 80 мест, станице Новотитаровской на 200 мест, по всем проектам получены положительные заключения госэкспертизы, однако из-за отсутствия софинансирования строительства объектов из бюджета Краснодарского края мероприятия не реализованы в полном объеме.

Не выполненными остались мероприятия по проектированию и строительству 9 детских садов: в станице Динской на 240 мест и два по 120 мест, в станице Новотитаровской на 80 мест, в станице Пластуновской на 120 мест, в станице Старомышастовской на 120 мест, в поселке Агроном на 80 мест, в поселке Южном на 60 и 320 мест. Реализация этих мероприятий перенесена на более поздние сроки, внесены соответствующие изменения в «дорожную карту».

Целевые индикаторы по развитию дошкольного образования на конец 2017 года в основном выполнены. В результате предпринятых в отчетном периоде мер обеспечен 100,0%-ный охват детей в возрасте от 3-7 лет дошкольными учреждениями; количество групп альтернативных моделей в 2017 году составило 139 единиц, что в 1,6 раза больше по отношению к 2012 году; удалось снизить очередность детей от 0 до 7 лет для определения в дошкольные учреждения на 1,1% к 2012 году. Заработная плата педагогических работников дошкольного образования в 2017 году достигла 25592,0 руб., что в 1,8 раза превышает уровень 2012 года. Не выполнен только показатель по строительству детских садов по причине переноса реализации мероприятий по строительству на более поздние сроки.

В части развития системы дополнительного образования детей проведены ремонтные работы и приобретено оборудование для 7 учреждений с общим объемом расходов 6,4 млн. руб.

В сфере общего образования в 2013-2017 годах в учреждениях проведены капитальные ремонты и ремонты учебных кабинетов, внутренних помещений, пищеблоков, спортзалов и спортплощадок, фасадов и входных крылец; замена оконных блоков; ремонты кровли, инженерных коммуникаций; работы по устройству внутренних туалетов; установка систем видеонаблюдения, локальных вычислительных сетей, приборов учета тепловой энергии; ремонт наружного освещения; ремонт и замена ограждений; созданы условия для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, построены модульные котельные для 3 школ, спортивный зал в школе № 13. Приобретены 151,4 тыс. экземпляров учебников, спортивное, музыкальное, учебное оборудование, мебель, технические средства обучения и компьютерная техника. В 2015-2017 годах для осуществления подвоза учащихся приобретены 14 школьных автобусов для 10 образовательных учреждений.

Общий объем средств, направленных на укрепление и модернизацию материально-технической базы образовательных учреждений, составил 317,2 млн. руб., из них средства краевого бюджета 171,6 млн. руб., районного бюджета 125,5 млн. руб., внебюджетные средства 20,1 млн. руб. Данные меры позволили организовать образовательный процесс в учреждениях на более современном уровне и создать благоприятные условия для участников образовательного процесса.

В целях создания условий для предоставления населению услуг по реализации программ общего образования в 2013-2017 годах выполнено строительство пристроек к зданиям школ № 15 в поселке Южном на 2 учебных класса и № 21 в селе Красносельском на 120 ученических мест; разработана проектно-сметная документация на строительство средней общеобразовательной школы в поселке Южном на 1100 мест, проведена госэкспертиза, оплачены технические условия на подключение к инженерным сетям, частично произведена оплата за подключение к сетям электроснабжения и газоснабжения, выполнены земляные работы, работы по вертикальной планировке и по устройству фундамента.

В 2013-2017 годах проводилась работа по повышению профессионального уровня работников образовательных учреждений. Курсы повышения квалификации прошли 1032 педагога дошкольных и общеобразовательных учреждений и 27 руководителей образовательных учреждений.

Целевые индикаторы, характеризующие развитие общего образования, за отчетный период выполнены по количеству общеобразовательных учреждений, в которых произведен капитальный ремонт, и по численности учащихся, приходящихся на 1 учителя.

В 2017 году в целях обеспечения благоприятных условий для участников образовательного процесса произведен капитальный ремонт в 6 учреждениях на 1724 ученических места (при плановом количестве – 2 на 503 места).

Показатель соотношения «ученик-учитель» по итогам 2017 года   увеличился на 6,9% к 2012 году и составил 17,1 единиц (106,9% к плану).

Несмотря на предпринятые меры по ликвидации второй смены (эффективное использование помещений образовательных учреждений, оптимизация расписания учебных занятий) в 2017 году снизилась доля обучающихся в первой смене на 3,8% к 2016 году и на 5,4% к 2012 году, целевой показатель по проценту обучающихся в первую смену не достигнут вследствие увеличения контингента обучающихся и отсрочки строительства общеобразовательной школы в поселке Южном. Также не выполнен показатель по строительству общеобразовательных учреждений.

В 2017 году заработная плата педагогических работников общего образования выросла на 27,0% к 2012 году и составила 31317,0 руб. Целевой индикатор выполнен на 102,6%.

На реализацию программных мероприятий по разделу «Семья и детство» за 2013-2017 годы израсходовано 307,5 млн. руб., в том числе средства краевого бюджета 190,7 млн. руб. (из них источником которых является федеральный бюджет 27,4 млн. руб.), местного бюджета 42,7 млн. руб. (районного бюджета 41,0 млн. руб., бюджетов поселений 1,7 млн. руб.), внебюджетные средства 74,0 млн. руб.

За период реализации Программы обеспечены жильем 127 человек из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечен 100%-ный охват детей в возрасте от 7 до 18 лет отдыхом, оздоровлением и занятостью и 100%-ный охват детей-сирот подвозом к местам отдыха и обратно. Отдыхом, оздоровлением и занятостью ежегодно было охвачено в среднем 13,8 тыс. детей в возрасте от 7 до 18 лет, подвоз к местам отдыха и обратно был организован для 256 детей-сирот.

Общий объем средств, израсходованный на реализацию мероприятий молодежной политики, за 2013-2017 годы составил 17,1 млн. руб., из них 10,0 млн. руб. - средства районного бюджета и 7,1 млн. руб. - средства бюджетов сельских поселений.

В рамках работы с молодежью за счет районных средств в период 2013-2017 годов проведено 3116 мероприятий (количество участников которых выросло с 59 тысяч в 2013 году до 87 тысяч в 2017 году), трудоустроены в каникулярное время 1290 несовершеннолетних, оздоровлено более 1600 молодых людей в оздоровительных лагерях, профильных краевых сменах, туристских походах. В летний период обеспечена работа 29 молодежных дворовых площадок, на постоянной основе работают 22 подростково-молодежных клуба.

В сельских поселениях за 2013-2017 годы проведено 2920 мероприятий для молодежи, трудоустроены на временные работы 410 несовершеннолетних, ежегодно к летнему сезону проводились текущие ремонты и укомплектование спортинвентарем дворовых площадок.

За пять лет действия Программы расход средств на реализацию мероприятий по разделу «Физическая культура и спорт» составил 40,0 млн. руб., из них средства краевого бюджета 24,1 млн. руб. (в том числе источником которых является федеральный бюджет 12,5 млн. руб.), местного бюджета 10,8 млн. руб. (районные средства 6,4 млн. руб., поселенческие – 4,4 млн. руб.), внебюджетные средства 5,0 млн. руб.

В отчетном периоде приобретены 2 автобуса для нужд Центра подготовки спортсменов и Детско-юношеской спортивной школы № 1, выполнен капитальный ремонт футбольного поля Детско-юношеской спортивной школы; построены 3 многофункциональных спортивных площадки в станицах Динской и Старомышастовской, поселке Украинском; выполнено строительство пристройки спортивного зала площадью 1000 кв.м к школе №13 станицы Васюринской, обеспечено участие в спортивных мероприятиях краевого уровня по культивируемым видам спорта 751 спортсмена района.

За счет реализованных мероприятий обеспечено увеличение в 2017 году доли населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, до 46,2% (142,6% к 2012 году и 115,5% к плану). Достигнут намеченный целевой показатель по уровню обеспеченности плавательными бассейнами (3,7% к социальному нормативу при плане 2,5%). Отстают от плановых значений показатели обеспеченности спортивными залами и плоскостными спортивными сооружениями. По итогам 2017 года в районе обеспеченность спортивными залами составила 22,1% к социальному нормативу при предполагаемом 22,4%, обеспеченность плоскостными сооружениями – 73,4% при плане 82,6%. Не достижение связано с опережающим приростом населения, а также со строительством ряда новых площадок взамен ранее существовавшим.

В сфере культуры за 2013-2017 годы расход средств на реализацию программных мероприятий составил 176,3 млн. руб., в том числе средства краевого бюджета 137,4 млн. руб., местного бюджета 33,1 млн. руб. (район – 14,9 млн. руб., поселения – 18,2 млн. руб.), внебюджетные средства 5,8 млн. руб.

Наибольший объем средств 155,7 млн. руб. (88,3%) направлен на создание благоприятных условий для привлечения кадров муниципальных учреждений культуры (повышение оплаты труда). Стимулирующие надбавки в течение 2013-2017 годов получали ежегодно в среднем 300 работников учреждений культуры районного и поселенческого уровней. За этот период проведена аттестация 162 рабочих мест в 39 учреждениях.

Также в 2013-2017 годах в учреждениях культуры выполнены запланированные текущие ремонты, приобретены необходимые оборудование и технические средства, объем израсходованных средств составил 12,2 млн. руб. (районный бюджет 7,6 млн. руб., бюджеты поселений 3,8 млн. руб., внебюджетные средства 0,8 млн. руб.). В 2016-2017 годах в Доме культуры станицы Васюринской частично выполнены работы по капитальному ремонту: установлены 8 оконных блоков, отремонтированы кровля и электропроводка. В 2017 году проведена реконструкция помещений районного киноцентра и организован малый кинозал, за счет средств Фонда кино для его оснащения приобретены цифровое оборудование и кресла.

Не выполнены за истекших пять лет мероприятия по капитальному ремонту Дома культуры станицы Нововеличковской (по решению Арбитражного суда Дом культуры возвращен в собственность СПК «Колос», предусмотренные средства перенаправлены на другие цели) и Дома культуры поселка Агроном (не выделено финансирование из бюджета Мичуринского сельского поселения и краевого бюджета), строительству детской школы искусств в станице Новотитаровской (не выделены ассигнования из районного и краевого бюджетов), газификации районного киноцентра (предварительно необходима установка ГРС, выполнение которой предполагается в 2018-2019 годах).

Целевые индикаторы, характеризующие развитие отрасли культуры, за отчетный период достигнуты в неполном объеме. Количество учреждений культуры и искусства в 2017 году сократилось до 38 (при предполагаемом количестве 40) ввиду слияния МБУК ДЦК и МБУ КДО Динского сельского поселения и преобразования библиотеки на хуторе Карла Маркса в пункт выдачи книг. Охват детей школьного возраста эстетическим воспитанием в 2017 году составил 13,3%, что соответствует намеченному показателю и обеспечено за счет увеличения контингента обучающихся в школах искусств на 238 человек посредством введения платных образовательных услуг, оказываемых сверх муниципального задания.

Отмечена положительная динамика заработной платы работников культуры. В 2017 году ее уровень достиг 22624,2 руб., что в 2,0 раза больше по отношению к значению 2012 года. Однако целевой показатель (30681,0 руб.) не достигнут в связи со снижением среднего уровня заработной платы по Краснодарскому краю и соответственно понижением целевых показателей отраслевой «дорожной карты».

На выполнение мероприятий по обеспечению занятости населения района в 2013-2017 годах направлено 35,6 млн. руб., из которых 4,0 млн. руб. - средства краевого бюджета, 12,1 млн. руб. - местного бюджета (район – 6,4 млн. руб., поселения – 5,7 млн. руб.), 19,6 млн. руб. - средства работодателей.

За отчетный период трудоустроены на общественные работы 1072 человека, временно трудоустроены 3296 несовершеннолетних, в том числе с материальной поддержкой службы занятости, трудоустроены на временные работы 260 человек, испытывающих трудности в поиске работы.

Результатом реализации мероприятий в сфере занятости населения является снижение уровня регистрируемой безработицы. В 2017 году уровень регистрируемой безработицы по отношению к 2012 году снизился на 0,3% и достиг 0,6%, при этом опередив целевой показатель на 0,2%.

Объем средств, израсходованный в 2013-2017 годах, на выполнение мероприятий по разделу «Топливно-энергетический комплекс» составил 83,4 млн. руб., из них средства краевого бюджета 59,5 млн. руб., средства местного бюджета (бюджеты поселений) 22,1 млн. руб., внебюджетные средства 1,8 млн. руб.

В части газификации населенных пунктов за период 2013-2017 годов выполнены: строительство подводящего и разводящих газопроводов общей протяженностью 33,9 км на хуторах Осечки, Примаки и Карла Маркса; строительство распределительного газопровода среднего и низкого давления протяженностью 11,8 км и ПГБ-3 в станице Васюринской; строительство 2-ой очереди внутрипоселкового газопровода протяженностью 9,8 км в станице Старомышастовской.

Не выполнены мероприятия по строительству разводящих газопроводов на хуторе Дальнем (не выделено финансирование в связи напряженностью бюджета Нововеличковского сельского поселения), по строительству пяти питающих центров ПС 110/10 кВ «Станичная» и «Молодежная» в станице Динской, «Промышленная» в станице Новотитаровской, «Цветочная» в поселке Агроном, «Парковая» в станице Пластуновской (не выделено финансирование сетевой компанией ОАО «Кубаньэнерго», мероприятия переносятся на более поздний срок).

Выполненные мероприятия способствовали доведению уровня газификации в 2017 году до 95,0%, что выше значения 2012 года на 12,4%, но на 4,0% отстает от намеченного целевого показателя по причине приостановки с 2014 года газификации станицы Старомышастовской.

На реализацию мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2013-2017 годах израсходовано 309,0 млн. руб., из которых средства краевого бюджета 156,5 млн. руб. (из них 98,4 млн. руб. – источник федеральный бюджет), средства местного бюджета 111,0 млн. руб. (районные – 29,6 млн. руб., поселенческие – 81,4 млн. руб.), внебюджетные средства 41,5 млн. руб.

По направлениям деятельности отрасли за пятилетний период действия Программы:

в жилищном хозяйстве - выполнен ремонт 17 помещений муниципального жилого фонда в станицах Динской и Старомышастовской, поселке Украинском и селе Первореченском. Объем израсходованных средств из районного бюджета 2,5 млн. руб.

В 2017 году за счет средств НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» выполнен капитальный ремонт 7 многоквартирных домов в станице Васюринской (замена кровли, ремонт систем водоснабжения и водоотведения), по 3 домам - капремонт перенесен на 2018 год. Не выполнены запланированные мероприятия по капремонту многоквартирного жилья в Динском сельском поселении из-за того, что не состоялись объявленные региональным оператором торги на выполнение работ по капремонту 9 многоквартирных домов (мероприятие перенесено на 2018 год), и в 3 сельских поселениях (Нововеличковское, Новотитаровское, Южно-Кубанское) из-за не выделения финансирования НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов»);

в коммунальном хозяйстве – выполнены: строительство и ввод в эксплуатацию водопроводных сетей в станице Васюринской (протяженностью 28,7 км); строительство (4,7 км) и реконструкция (16,2 км) водопроводных сетей, установка погружного насоса на артезианской скважине № 5028 в станице Нововеличковской; строительство и ввод в эксплуатацию водозаборных сооружений, строительство (5,6 км) и реконструкция (3,5 км) водопроводных сетей, строительство магистрального водовода (9,2 км) в станице Новотитаровской; ремонт 5,8 км водопровода в станице Пластуновской; реконструкция 6,5 км водопроводной сети в поселке Южном; строительство модульной котельной для теплоснабжения жилпоселка в станице Васюринской, трех блочных модульных котельных для теплоснабжения школ № 28 села Первореченского, № 10 станицы Васюринской, № 38 станицы Нововеличковской; технологическое перевооружение котельной № 16 в станице Динской со строительством части теплотрассы; газоснабжение котельной школы № 14 станицы Васюринской.

Общий объем израсходованных средств за 2013-2017 годы на мероприятия по водоснабжению и водоотведению составил 191,9 млн. руб. (143,7 млн. руб. – краевой бюджет (из них 98,4 млн. руб. – источник федеральный бюджет), 45,2 млн. руб. – бюджеты поселений, 3,0 млн. руб. – внебюджетные средства), мероприятия по теплоснабжению – 70,3 млн. руб. (5,5 млн. руб. – краевой бюджет, 27,1 млн. руб. – районный бюджет, 9,7 млн. руб. – поселенческие бюджеты, 28,0 млн. руб. – средства инвесторов).

Не выполнены в отчетном периоде мероприятия:

- по реконструкции и строительству водопроводных сетей в станице Динской (выполнялись текущие ремонтные работы), селе Красносельском, поселке Агроном (взамен выполнен ремонт водозаборной скважины в поселке Зарождение, произведена замена водопроводных сетей 0,12 км), селе Первореченском, станице Старомышастовской (взамен приобретены трубы и заменены 2,8 км ветхих водопроводных сетей);

- по строительству трех блочных модульных котельных в поселке Агроном (строительство двух из них предполагалось за счет средств инвестора, намерения которого впоследствии изменились);

- по проектированию и строительству водозаборов с разводящими сетями и очистных сооружений в мкр. Северный станицы Динской и мкр. Северный станицы Новотитаровской, проектированию и реконструкции системы водоотведения станицы Васюринской, проектированию и строительству блочных модульных котельных вместо устаревших котельных № 15 в поселке Украинском и № 37 в станице Воронцовской;

- по капитальному ремонту ливневой системы и водоотводных уличных каналов в станице Динской (выполнялись текущие ремонтные работы); реконструкции очистных сооружений в поселке Южном (разработана проектно-сметная документация, отсутствуют средства для прохождения госэкспертизы).

Причиной не выполнения мероприятий является не выделение финансирования из местных и краевого бюджетов;

по благоустройству - построено 30,1 км и отремонтировано 2,6 км тротуаров в 9 сельских поселениях; построено 5,7 км и реконструировано 4,9 км линий уличного освещения в станицах Васюринской, Динской и Новотитаровской; обустроено 5 спортивно-игровых площадок в Новотитаровском сельском поселении. Объем израсходованных средств на благоустройство населенных пунктов района за 2013-2017 годы составил 33,7 млн. руб., из них из краевого бюджета 7,3 млн. руб., бюджетов поселений 26,4 млн. руб.

Вне программных мероприятий в 7 сельских поселениях (Васюринское, Динское, Красносельское, Мичуринское, Нововеличковское, Пластуновское, Южно-Кубанское) в 2016-2017 годах обустроено 16 спортивно-игровых площадок, приобретено игровое оборудование, произведен ремонт 7 детских игровых площадок. Объем израсходованных средств из бюджетов поселений – 2,9 млн. руб.

Большинство целевых индикаторов по инфраструктурной обеспеченности в части водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, наружного освещения и благоустройству достигнуты. Благодаря реализованным программным и непрограммным мероприятиям удалось в 2017 году в сравнении с 2012 годом снизить уровень износа канализационных сетей до 39,4% (при предполагаемом значении 74,0%), уровень износа водопроводных сетей до 71,0% (в 2012 году - 81,9%), протяженность тепловых сетей, нуждающихся в замене, до 2,0 км (при плане 4,0 км), увеличить протяженность освещенных частей улиц в населенных пунктах района до 278,0 км, что на 13,1% превышает значение 2012 года.

Реализация мероприятий по обеспечению доступности жилья велась в рамках федеральной целевой программы «Жилище» и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Инфраструктурное развитие и жилищная политика». Объем финансирования мероприятий по данному разделу за 2013-2017 годы составил 159,2 млн. руб., из них 131,2 млн. руб. - федеральные и краевые средства, 6,9 млн. руб. - средства местных бюджетов, 21,1 млн. руб. - собственные средства граждан.

За период реализации Программы число семей, улучшивших свои жилищные условия, составило 101, из них 19 молодых семей.

Целевые индикаторы по обеспечению жильем достигнуты не в полном объеме. На протяжении отчетного периода наблюдается сокращение ввода жилья и обеспеченности жильем, количества и объема предоставленных жилищных, в том числе ипотечных, кредитов населению для приобретения (строительства) жилья. Негативное влияние на такое положение оказала сложная общеэкономическая ситуация в стране, повлекшая за собой снижение реальных доходов и покупательной способности населения. Вместе с этим, районный жилой фонд увеличился в 2017 году до 3688,4 тыс.кв.м общей площади, что больше на 16,5% по отношению к 2012 году и на 0,5% к целевому показателю, благодаря активному вводу жилья в 2012-2014 годах. Также за счет реализации программных мероприятий и уточнения списков «очередников» в результате перерегистрации сокращено число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, до 81 (при плане 543). В районе отсутствует многоквартирное жилье, признанное в установленном порядке аварийным и ветхим. Семьям, имеющим трех и более детей, за 2013-2017 годы для жилищного строительства предоставлено 439 земельных участков.

В сфере архитектуры и градостроительства на реализацию программных мероприятий в 2013-2017 годах израсходовано 2,3 млн. руб. из районного бюджета (0,3 млн. руб.) и бюджетов сельских поселений (2,0 млн. руб.).

В отчетном периоде проведена работа по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений, в 2017 году она завершена: во всех 10 сельских поселениях утверждены данные программы. Выполнены мероприятия по обеспечению соответствия размещения офисов врачей общей практики в селе Красносельском, станице Воронцовской и на хуторе Карла Маркса утвержденным генеральным планам и правилам землепользования и застройки соответственно Красносельского, Нововеличковского и Новотитаровского сельских поселений. В 2017 году подготовлены проекты изменений в генеральные планы Мичуринского и Первореченского сельских поселений с целью обеспечения размещения офисов врачей общей практики в поселке Зарождение и селе Первореченском (находятся в стадии согласования).

Расход средств на реализацию мероприятий по разделу «Развитие экономики» за 2013-2017 годы составил 36,6 млн. руб., из них средства краевого бюджета 14,8 млн. руб. (с учетом федеральных средств 11,6 млн. руб.) и районного бюджета 21,8 млн. руб. Намеченные мероприятия по разделу реализовались по трем направлениям «Развитие малого и среднего предпринимательства», «Инвестиционное развитие» и «Создание и развитие сети МФЦ».

В части развития малого и среднего предпринимательства за пять лет действия Программы для субъектов малого и среднего бизнеса проведено 176 организационно-презентационных мероприятий, 246 ярмарок; организовано участие предпринимателей района в 40 краевых и российских мероприятиях; организовано обучение для 266 предпринимателей и их работников; размещено 340 публикаций в средствах массовой информации и 334 - на сайте муниципального образования Динской район; создано 2 фильма о развитии малого бизнеса в районе, 3 телепередачи, 17 видеосюжетов и видеороликов; размещено 9 информационных баннеров о поддержке субъектов малого и среднего бизнеса; оказана финансовая поддержка в форме субсидий 54 хозяйствующим субъектам за счет средств краевого и районного бюджетов в сумме 20,7 млн. руб. (краевые средства (с учетом федеральных) – 14,8 млн. руб., районные средства – 5,9 млн. руб.). В 2017 году связи с принятием Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года изменился формат оказания финансовой поддержки бизнеса. Приоритетным направлением является оказание консультационных услуг по вопросам ведения предпринимательской деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе через специальные центры. В районе на базе Торгово-промышленной палаты создан центр поддержки предпринимательства, которым в рамках заключенного муниципального контракта за 2017 год проведено 100 консультаций.

Общий объем израсходованных средств по направлению «Развитие малого и среднего предпринимательства» за 2013-2017 годы составил 21,9 млн. руб., из них средства краевого бюджета 14,8 млн. руб. (в том числе 11,6 млн. руб. – источник федеральный бюджет), средства районного бюджета 7,1 млн. руб.

Намеченные в сфере развития малого предпринимательства целевые индикаторы, в основном, выполнены. В отчетном периоде отмечена положительная динамика количества субъектов малого бизнеса. В 2017 году их численность достигла 7435 единиц или 114,4% к плану, а по отношению к 2012 году 106,7%. Численность работников, занятых в малом предпринимательстве, на конец отчетного периода составила 9468 человек, целевой показатель выполнен на 101,1%. В период 2013-2017 годов наблюдается ежегодное сокращение общего объема расходов муниципального бюджета на развитие и поддержку малого предпринимательства (в расчете на 1 малое предприятие) по причине его напряженности, а в 2017 году еще и с изменением политики по оказанию поддержки данной категории хозяйствующих субъектов. В 2017 году значение этого показателя составило 182,5 руб. или 4,6% к 2012 году и к плану.

В рамках мероприятий в части инвестиционного развития муниципальное образование Динской район в 2013-2017 годах приняло участие в 10 международных презентационно-выставочных мероприятиях. Наиболее продуктивным было участие в ежегодном инвестиционном форуме «Сочи». В 2013-2017 годах на форуме подписано 54 соглашения о намерениях реализации инвестиционных проектов на территории района с общим объемом инвестиций 15,2 млрд. руб.

За 2013-2017 годы на территории муниципального образования Динской район завершена реализация 17 инвестиционных проектов (с учетом заключенных до 2013 года) общей стоимостью 18,3 млрд. руб., в рамках которых создано 1844 рабочих места.

По состоянию на 31 декабря 2017 года в стадии реализации по заключенным партнерским соглашениям находился 31 проект с объемом капвложений 7,2 млрд. рублей и созданием 1306 новых рабочих мест.

Также с целью продвижения инвестиционного потенциала Динского района на постоянной основе проводилась работа по наполнению и сопровождению Инвестиционного портала в сети Интернет.

Не выполненным осталось мероприятие по формированию инвестиционно привлекательных земельных участков из-за не выделения финансирования в связи с напряженностью районного бюджета.

Объем израсходованных средств из районного бюджета на реализацию мероприятий в сфере инвестиционного развития за 2013-2017 годы составил 10,8 млн. руб.

За пятилетний период действия Программы общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 18,1 млрд. руб., из них в 2017 году – 3,1 млрд. руб. или 41,1% к 2012 году и 70,6% к плану. Такая ситуация обусловлена «эффектом высокой базы», обеспеченной реализацией крупных проектов в предыдущие годы. Соответственно снизился объем инвестиций на душу населения, в 2017 году достигнув 21,6 тыс. руб. (65,1% к плану). Объем бюджетных инвестиций за отчетный период достиг 692,2 млн. руб., в том числе в 2017 году – 97,9 млн. руб., что превышает индикатор в 5,1 раза.

В части развития сети МФЦ в 2013-2015 годах планировалось за счет краевого бюджета строительство 2 центров в станицах Васюринской и Новотитаровской, расширение площади МФЦ в станице Динской и создание 29 удаленных рабочих мест в остальных семи сельских поселениях. Однако в связи с отсутствием краевого финансирования и ограниченными возможностями районного бюджета были изменены намерения: в 2014-2015 годах проведена оптимизация количества «окон» в соответствии с нормативами площади МФЦ в станице Динской и открыты 22 удаленных рабочих места МФЦ в оставшихся 9 сельских поселениях района. В 2016-2017 годах обеспечена текущая деятельность 30 «окон» МФЦ во всех 10 сельских поселениях.

Объем израсходованных средств из районного бюджета на реализацию мероприятий в сфере развития сети МФЦ за 2013-2015 годы составил 3,8 млн. руб.

Запланированные целевые индикаторы в сфере предоставления муниципальных услуг выполнены практически в полном объеме, за исключением количества многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (выполнение составило 50,0%). Благодаря реализованным мероприятиям достигнут 100-ный доступ граждан к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

На выполнение мероприятий по развитию АПК в 2013-2017 годах израсходовано 432,1 млн. руб., в том числе средства краевого бюджета (с учетом федеральных средств) 407,5 млн. руб., районного бюджета 2,1 млн. руб., внебюджетных средств 22,4 млн. руб. Из общего объема израсходованных средств направлено на поддержку сельхозтоваропроизводителей 370,8 млн. руб., улучшение жилищных условий жителей сельской местности 59,2 млн. руб., создание условий для развития сельхозпроизводства 2,1 млн. руб.

За период действия Программы субсидии по 7 видам государственной поддержки, направленной на развитие АПК (из них 1 вид предоставлялся только в 2013 году и 1 – в 2013-2016 годах), предоставлены 631 получателю, из которых 91 относится к сельскохозяйственным организациям и 540 - к субъектам малых форм хозяйствования.

По линии развития агропромышленного комплекса за счет средств федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий» в 2013-2017 годах улучшили жилищные условия 34 семьи.

В рамках создания условий для развития сельскохозяйственного производства за счет средств районных программ за отчетный период проведены: 7 обучающих семинаров-совещаний с участием ведущих ученых Кубанского аграрного университета, ежегодные районные конкурсы техников-осеменаторов по искусственному осеменению КРС и районный праздник «Урожай», награждение и премирование победителей по уборке зерновых колосовых и зернобобовых культур, плодово-ягодных культур.

Реализация программных мероприятий способствовала положительной динамике развития сельского хозяйства в районе и выполнению намеченных целевых показателей. Объем продукции сельского хозяйства в 2017 году достиг 13,4 млрд. руб., что по отношению к 2012 году составляет 199,8%, план выполнен на 142,9%. Число личных подсобных хозяйств в районе сохранилось на уровне 2012 года – 38,7 тыс. единиц и соответствует плановому заданию. Численность занятых в личных подсобных хозяйствах на конец отчетного периода выросла до 43,8 тыс. человек или на 3,3% к 2012 году, индикатор превышен на 3,2%.

В рамках реализации мероприятий по разделу «Транспорт» в период 2013-2017 годов подвижной состав районных пассажироперевозчиков пополнился 5 автомобилями ГАЗ «Луидор» для обслуживания городских автобусных маршрутов регулярного сообщения и 8 автобусами (7 – марки ПАЗ, 1 – марки ЛиАЗ) для обслуживания пригородных маршрутов. Объем израсходованных перевозчиками средств на обновление подвижного состава составил 13,2 млн. руб.

Намеченные целевые индикаторы в транспортной отрасли на конец 2017 года достигнуты частично. Объем услуг, выполненный организациями транспорта, в 2017 году достиг 429,0 млн. руб., что выше значения 2012 года в 2,2 раза, выполнение плана составило 158,7%. Росту показателя способствовало развитие в районе нового вида деятельности в транспортной отрасли – эксплуатация автомобильных дорог, удельный вес которого вырос с 20,9% в 2016 году до 62,4% в 2017 году. По итогам 2017 года в сравнении с 2012 годом наблюдается снижение пассажирооборота до 50,0 млн. пассажиро-км (или на 16,1%) и количества перевезенных пассажиров до 1,8 млн. человек (или на 41,1%), целевые показатели выполнены соответственно на 80,8% и 56,3%. Негативное влияние на развитие пассажироперевозок оказало повышение уровня автомобилизации населения.

На реализацию мероприятий в сфере дорожного хозяйства в 2013-2017 годах израсходовано 244,0 млн. руб., из которых краевые средства 134,5 млн. руб., средства бюджетов поселений 109,5 млн. руб.

За период действия Программы в рамках выделенных бюджетных ассигнований в 10 сельских поселениях района произведен капитальный ремонт и ремонт автодорог местного значения протяженностью 104,3 км, ямочный ремонт дорожного покрытия площадью 14,5 тыс.кв.м, 21 дворового проезда к многоквартирным домам, ремонт и грейдирование 225,6 км дорог.

Реализованные мероприятия позволили обеспечить выполнение запланированных целевых показателей практически в полной мере. Протяженность автомобильных дорог общего пользования в 2017 году составила 963,1 км, что соответствует значению 2012 года и плану. Дороги федерального (18,8 км) и регионального (205,1 км) значения также сохранили свою протяженность на уровне 2012 года и планового задания. Протяженность дорог местного значения увеличилась в 2017 году по отношению к 2012 году на 2,1% и достигла 739,2 км, план выполнен на 99,3%. Удельный вес дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, снизился до 56,7% (в 2012 году – 63,0%). Целевое значение показателя по протяженности отремонтированных муниципальных дорог перевыполнено в 3,3 раза: в 2017 году предполагалось отремонтировать 57,3 км, фактически отремонтировано 188,8 км.

На реализацию мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне в период 2013-2017 годов израсходовано 3,5 млн. руб. районного бюджета.

В рамках запланированных мероприятий в отчетном периоде: выполнены мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; приобретено имущество муниципального пункта временного размещения пострадавшего населения, 30 единиц технических средств для подвижного пункта питания, имущество для обеспечения деятельности оперативного штаба при ликвидации ЧС и осуществлена установка оборудования; приобретены 4 комплекта приборов радиационной и химической разведки (обеспеченность составила 100,0%); для информирования населения приобретены 26 настенных панелей «Бегущая строка»; приобретены и установлены 7 сирено-речевых устройств (обеспеченность сирено-речевыми устройствами доведена до 105,0% от установленной Схемой территориального планирования потребности); изданы информационные буклеты по тематике действий по ГО и ЧС в количестве 14 тыс. экземпляров, памятки по безопасности детей начальных классов средних школ; в 2016-2017 годах формировался резерв финансовых средств администрации муниципального образования Динской район для ликвидации последствий ЧС, за счет которых более 50 пострадавшим от продолжительных дождей в мае-июне 2016 года была оказана адресная помощь в сумме 560 тыс. руб. (в 2017 году выплаты не осуществлялись ввиду отсутствия чрезвычайных ситуаций); создан резерв материальных средств (медикаментов и медицинского имущества) и обеспечено его хранение посредством заключения договора на его создание и хранение с БУЗ МО Динской район «ЦРБ»; оформлены паспорта на 8 защитных сооружений ГО и обеспечен их ремонт силами руководителей объектов и арендаторов; приобретено необходимое оборудование для 14 учебно-консультационных пунктов ГО.

В области информатизации в 2013-2017 годах обеспечена работоспособность имеющихся информационных систем, введены в эксплуатацию информационные системы, позволяющие повысить производительность труда, произведена модернизация аппаратной и программной платформы вычислительных ресурсов администрации муниципального образования Динской район. Фактический объем расходов из районного бюджета на выполнение мероприятий за отчетный период составил 16,9 млн. руб.

 

В рамках Программы утверждена реализация 33 инвестиционных проектов (данные представлены в приложении № 2 к отчету). За 2013-2017 годы реализовано 24 проекта, в стадии реализации находятся 2 проекта. Из общего количества утвержденных инвестпроектов приостановлена реализация по 4 проектам (из них по 3 продлены сроки реализации). По 3 проектам расторгнуты соглашения ввиду того, что инвесторы не приступили к их реализации в запланированные сроки (в 2 случаях), и в 1 случае – в связи с банкротством инвестора. Общий объем освоенных инвестиций по утвержденным проектам на конец отчетного периода составил 17,6 млрд. руб. Социальная эффективность – создано 1703 рабочих места.

 

В целом оценка результатов реализации Программы за 2013-2017 годы (приложение № 3 к отчету) показала, что фактически достигнутые значения по преимущественному большинству утвержденных целевых индикаторов выполнены. Такому положению дел в районе способствовали стабильное экономическое развитие, активное развитие инвестиционной деятельности, реализация национальных проектов, государственных и муниципальных программ всех уровней, оказание мер государственной поддержки по многим направлениям деятельности и др.

В экономике достигнутые результаты демонстрируют устойчивое развитие. В 2017 году объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по базовым видам экономической деятельности достиг 51,5 млрд. руб., что превышает уровень 2012 года в 1,9 раза и целевой показатель на 23,5%. В отчетном периоде активное развитие наблюдалось в промышленности (объем отгруженной продукции вырос до 20,2 млрд. руб. – 204,7% к 2012 году и 128,5% к плану), розничной торговле (оборот достиг 13,9 млрд. руб. – 174,4% к 2012 году и 116,4% к плану), сельском хозяйстве (объем продукции увеличился до 13,4 млрд. руб. – 199,8% к 2012 году и 142,9% к плану).

Наряду с развитием экономики показатели уровня жизни жителей района также характеризуются положительной динамикой. Опережающими темпами приросла среднегодовая численность населения, достигнув в 2017 году 142,4 тыс. человек (110,4% к 2012 году и 108,5% к плану). В районе с 2013 по 2016 годы наблюдалась естественная прибыль населения. Коэффициент рождаемости в этот период превышал 12,5 родившихся на 1 тыс. населения. В 2017 году из-за стремительного прироста жителей района вследствие миграционных процессов и сокращения количества женщин, вступающих в детородный возраст, коэффициент рождаемости сократился до 11,1 промилле (ниже значения 2012 года и плана на 1,7 промилле). На этом фоне отмечено снижение смертности населения, коэффициент смертности уменьшился в 2017 году до 12,1 умерших на 1 тыс. жителей, что лучше показателя 2012 года (13,3) и планового значения (12,5).

Среднегодовая численность занятых в районной экономике в сравнении с 2012 годом увеличилась на 18,0% и достигла 40,7 тыс. человек. Выросли среднедушевые денежные доходы жителей до 14,6 тыс. руб. (146,0% к 2012 году) и номинальная заработная плата до 26,1 тыс. руб. (139,2% к 2012 году). Реальная заработная плата после снижения из-за экономического кризиса 2014 года вышла на положительную траекторию, достигнув в 2017 году 102,2%.

 

В целом, результаты реализации Программы за пятилетний период ее действия свидетельствуют о том, что, несмотря на экономические сложности, финансовые и бюджетные ограничения, основные приоритеты и намеченные планы преимущественно выполнены и способствовали улучшению качества жизни жителей Динского района, как это определено в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Динской район до 2020 года.

 

 


Дата изменения: 05.07.2018 16:55:30
Количество показов: 908

Возврат к списку

Все баннеры