Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск



Вопрос 1. Почему ежегодно происходит повышение тарифов на коммунальные услуги? С каким ростом будут приняты тарифы на коммунальные услуги с 1 июля 2017 года?

Вопрос 2. Почему уровень тарифов на коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, отопление) в разных сельских поселениях Динского района различен? Из чего складываются тарифы?

Ответ: Тарифное регулирование на 2017 год проведено в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы с календарной разбивкой по полугодиям исходя из принципа не превышения величины тарифов в 1 полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во 2 полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря:

- в сфере электроснабжения населения в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» – в рамках предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую энергию для населения, утверждаемых для субъектов РФ на очередной год федеральным органом ценового регулирования. Для населения края тарифы на электроэнергию устанавливаются в едином размере. При этом для населения сельских населенных пунктов, а также городских населенных пунктов, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электротопительными установками, тарифы установлены с максимальным понижающим коэффициентом – 0,7, из предусмотренного диапазона от 0,7 до 1;

- в сфере газоснабжения населения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» – для конкретного поставщика газа на соответствующей территории, с учётом пересмотра на федеральном уровне размеров составляющих розничных цен (оптовой цены газа, тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа);

- в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», краевым законом от 15 октября 2010 года № 2065-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы устанавливаются РЭК-департаментом или органами регулирования городских округов в экономически обоснованном размере, отражающем финансовые потребности на осуществление регулируемых видов деятельности и реализацию инвестиционных программ, за исключением установления льготных тарифов для населения в соответствии с нормами статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) об ограничении повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с последующей компенсацией выпадающих доходов организаций от реализации ресурсов по льготным тарифам для населения за счет средств бюджета края. Условия осуществления хозяйственной деятельности, структура технологического процесса, состояние и степень износа основных производственных фондов, характер и степень развития территории, энергоемкость и объем производства оказывают определяющее влияние на себестоимость и размер тарифа конкретной ресурсоснабжающей организации. То есть, тариф устанавливается для конкретной организации с учетом специфики ее деятельности и является отражением факторов, влияющих на себестоимость.

Ограничение роста коммунальных платежей на сегодняшний день осуществляется посредством реализации механизма установления индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельных индексов в муниципальных образованиях.

На 2017 год для Краснодарского края утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации в размере: 1 полугодие – 0% (без роста к декабрю 2016 года); 2 полугодие – 4%. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2,5%. Повышение предельного индекса на величину более предельного отклонения, т.е. выше 6,5%, допускается только по законодательно установленным основаниям и по согласованию с представительными органами муниципальных образований.

При формировании тарифов предложения регулируемых организаций проходят проверку на предмет экономической обоснованности расходов по каждой статье затрат, экспертами проводится анализ фактических расходов и динамика изменения натуральных показателей предприятий в предшествующих периодах.

В 1 полугодии 2017 года цены (тарифы) на коммунальные ресурсы (услуги) установлены на уровне действовавших во 2 полугодии 2016 года (по состоянию на декабрь).

С 1 июля 2017 года в Краснодарском крае тарифы (цены) вырастут:
- на электроэнергию для населения (в пределах социальной нормы потребления) – на 3,67% и 3,74% (одноставочные тарифы) и от 3,67% до 3,98% (тарифы, дифференцированы по зонам суток);
- на газ сетевой для населения не более 4,12% в среднем по краю и 3,9% – на сжиженный;
- на тепло-, водоснабжение и водоотведение – в рамках ограничений повышения платы населения за коммунальные услуги.

 
Вопрос 3. Из чего складываются цены на природный газ? Почему цены для населения в Динском районе на природный газ выше, чем в Краснодаре?

Ответ: Определение основ, принципов и методов регулирования цен и тарифов на природный газ, реализуемый потребителям Российской Федерации, отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством составляющие розничных цен на газ – оптовые цены на газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа утверждаются на федеральном уровне.

Регулирование розничных цен на газ РЭК-департамент осуществляет в соответствии с Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утверждёнными на федеральном уровне.

Согласно Методическим указаниям розничные цены на газ, реализуемый населению, устанавливаются для конкретного поставщика газа, осуществляющего его поставку на соответствующей территории.

Поставку газа населению Динского района, а также населению ещё 43 муниципальных образований края (из 44), осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар». В городе Краснодаре АО «Краснодаргоргаз».

Различие уровней розничных цен на газ, установленных для населения Динского района и города Краснодара, обусловлена наличием различных поставщиков и транспортировщиков газа и, соответственно, различными размерами региональных составляющих (тарифы на услуги по транспортировке газа и плата за снабженческо-сбытовые услуги), утверждаемых на федеральном уровне и учитываемых РЭК-департаментом при расчёте розничной цены.

Необходимо отметить, что при прочих равных условиях (оплата труда производственного персонала, эксплуатационные затраты по аренде помещений, содержанию и ремонту газопроводов и т.п.) размер региональной составляющей зависит от удельной загрузки газопроводов (чем больший объем газа проходит через газовые сети, тем ниже тариф), доли поставки газа населению в общем объёме поставки газа (чем выше удельный вес объёмов поставки населению, тем выше тариф), а также от протяжённости и разветвлённости сетей (чем больше протяжённость и разветвлённость газовых сетей, тем выше цена на газ).

Так, по системе поставки газа ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» протяжённость газовых сетей более чем в 16 раз выше, а удельная загрузка газопроводов в 6 раз ниже, чем по системе поставки газа АО «Краснодаргоргаз». При этом, удельный вес объёмов поставки газа населению по системе ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» более чем в 2 раза выше, удельного веса объёмов поставки газа населению по системе АО «Краснодаргоргаз».

В связи с чем, размер региональной составляющей по системе поставки ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» на 762,71 руб. за 1 тыс. м куб. газа выше установленного для АО «Краснодаргоргаз».

Таким образом, при равной оптовой цене – 3542 руб. за тыс. куб. м., разница размеров региональных составляющих, определила более высокий уровень розничной цены на природный газ, реализуемый населению Динского района, с 1 июля 2016 г. – 5810,0 руб./тыс. куб. м или 5,81 руб./куб. м, против – 4910,0 руб./тыс. куб. м или 4,91 руб./куб. м в г. Краснодаре.

Установление единой розничной цены на газ в крае возможно только при наличии единого поставщика газа. Работа по данному вопросу в крае проводится.

Вопрос 4. Почему лица, проживающие на территории дачного некоммерческого товарищества, рассчитываются за потребленную электрическую энергию по разным тарифам?

Ответ: В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» садоводческие некоммерческие объединения граждан относятся к категории потребителей, приравненных к населению. Соответственно оплата электрической энергии должна осуществляться по тарифам, установленным для населения и приравненных к нему потребителей.

Указанным постановлением также определена категория потребителей, приравненных к населению – садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан – некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее – НСТ).

Приказами РЭК-департамента «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население, по Краснодарскому краю и Республике Адыгея» утверждены тарифы для населения и приравненных к нему категорий потребителей, в т.ч. и для НСТ.

Указанным постановлением определено, что при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1. К ценам (тарифам) на электроэнергию при их утверждении на соответствующий период регулирования для каждой из приравненных к населению категорий потребителей (в т.ч. и для НСТ) по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов также применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

ФАС России письмом от 6 ноября 2015 года № ВК/62330/15 даны разъяснения, что в случае, когда гражданин не является членом НСТ и ведет садоводство в индивидуальном порядке на территории садоводческого объединения, оплата за потребленную электроэнергию должна производиться по тарифам, утвержденным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для населения в зависимости от того, находится ли территория НСТ в границах сельского населенного пункта и соблюдаются ли при этом условия о проживании на территории НСТ гражданином. При этом вид разрешенного использования земельного участка, находящегося в сельской местности, не влияет на возможность применения тарифов, установленных для населения, проживающего в сельской местности.

Таким образом для членов НСТ вне зависимости от системы договорных отношений с гарантирующим поставщиком электрической энергии, категории земель, регистрации места жительства и включения территории садоводческого товарищества в состав сельского населенного пункта применяются тарифы на электрическую энергию без применения понижающего коэффициента.

Для лиц, проживающих на территории НСТ, не являющихся его членом и ведущих садоводство в индивидуальном порядке должны применятся соответствующие тарифы на электрическую энергию с учетом понижающего коэффициента.

Письмом от 3 августа 2016 года № АГ/53137/16 ФАС России представлена информация о соблюдении условий проживания, в которой ФАС России делает вывод о том, что факт проживания и назначение объекта энергоснабжения в сельском населенном пункте подтверждается документами, свидетельствующими о статусе населенного пункта, право собственности или иного законного права владения на жилой дом (строение).

В компетенцию РЭК-департамента входит установление тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также контроль за их применением. Правильность и обоснованность определения объемов электропотребления, вопросы наличия/отсутствия задолженности за потребленную электроэнергию, а также вопросы заключения договорных отношений в компетенцию РЭК-департамента не входит.

Вместе с тем, в информационном порядке РЭК-департамент сообщает, что для заключения договора энергоснабжения заявителю необходимо предоставить копии следующих документов в адрес гарантирующего поставщика (ОАО «Кубаньэнергосбыт»):
-документ, подтверждающий право собственности (пользования) на помещение в данном многоквартирном доме;
-документ, удостоверяющий личность физического лица – собственника помещения;
-документы, подтверждающие сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета, а также акт об определении границы раздела инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии).

Вопрос 5. Почему такой рост стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для жителей Динского района (с 1 человека в месяц)?

 
Ответ. Положения действующего до 2016 года и в переходный период до 1 января 2019 года законодательства (Федеральный закон от 31 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса») не относили услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее – ТБО) к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному ценовому регулированию.

Тарифы на услуги по сбору и вывозу ТБО подлежали установлению органами местного самоуправления только в случае их оказания организациями муниципальной формы собственности, а также в случае, если данный вид услуг включался в структуру содержания жилья и оплачивался в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения государственного или муниципального жилого фонда или для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом на основании статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и части 3 статьи 156 ЖК РФ.

В иных случаях услуги по сбору и вывозу ТБО являлись конкурентными, их цена и объем определялись договором.

Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), определено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территориях субъектов Российской Федерации должны осуществляться региональными операторами.

В соответствии со статьей 6 Закона к полномочиям субъектов Российской Федерации отнесено утверждение предельных тарифов в области обращения с ТКО и установление нормативов накопления ТКО.

Состав и количество зон деятельности региональных операторов на территории Краснодарского края установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 сентября 2016 года № 747 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Краснодарском крае».

В рамках исполнения требований федерального и краевого законодательства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» проведен первый (из одиннадцати запланированных) конкурсный отбор регионального оператора по Краснодарской зоне деятельности, в которую включены муниципальные образования город Краснодар и Динской район, по итогам которого предприятию ОАО «Мусороуборочная компания» присвоен статус регионального оператора по Краснодарской зоне деятельности и заключено соответствующее соглашение.

При этом вывоз отходов из муниципальных образований город Краснодар и Динской район для размещения будет осуществляться на лицензированный полигон ТКО, расположенный в районе х. Копанского, который отвечает всем требованиям действующего законодательства и включен в Государственный реестр объектов размещения отходов (№ 23-00007-Х-00592-250914).

Существующий объект размещения ТКО в районе станицы Динской в настоящее время не соответствует требованиям действующего законодательства, о чем свидетельствует письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 13 декабря 2016 года № 0102/16/16625.

Частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее – Закон № 458-ФЗ) предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения, заключенного между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО, и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона № 458-ФЗ договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Согласно части 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО, с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора.

В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156, обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

В соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ оператор по обращению с ТКО – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО. Поэтому предприятия, ранее осуществлявшие деятельность по сбору и вывозу отходов в Динском районе, имеют возможность продолжать свою деятельность, заключив соответствующий договор подряда с региональным оператором.

Общественные обсуждения проекта Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, с участием всех заинтересованных сторон были организованы министерством ТЭК и ЖКХ Краснодарского края и проведены 14 июля 2016 года.

Информация о разработке и утверждении нормативных правовых актов в отношении новой системы обращения с ТКО размещена в открытом доступе на сайте министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по адресу: www.gkh-kuban.ru.

Информация и разъяснения в связи с изменением федерального законодательства по вопросам обращения с ТКО систематически направляются в средства массовой информации и в адрес глав муниципальных образований Краснодарского края. В январе и феврале 2017 года министерством ТЭК и ЖКХ Краснодарского края были организованы семинары с представителями управляющих организаций, ТСЖ, хозяйствующих субъектов города Краснодара и администраций поселений Динского района по вопросам заключения договоров на сбор и вывоз отходов, порядка расчета платы.

В соответствии с частью 4 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ регулированию подлежат предельные тарифы в области обращения с ТКО, в частности единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

В соответствии с пунктом 6 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО, утвержденных приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16, срок действия тарифов, установленных методом экономически обоснованных расходов (затрат), составляет не более одного финансового года.

В рамках полномочий приказом РЭК-департамента от 5 апреля 2017 года № 2/2017-тко установлен с 16 апреля 2017 года по 31 декабря 2017 года тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в размере 429,72 руб./м3 (с НДС) со снижением по отношению к тарифной заявке регионального оператора по обращению с ТКО на 20,7 % (расходы снижены на 337 млн руб.).

На размер тарифа повлияло включение в необходимую валовую выручку расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду, которые составили 284,0 млн руб., или 22 % от общей выручки. Включение данных расходов определено частью 9 статьи 23 Закона № 89-ФЗ. Ранее законодательством предусматривалось внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484, тарифы устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря. Соответственно тариф, действующий на 31 декабря 2017 года, будет действовать в первом полугодии 2018 года.

По информации муниципального образования Динской район ранее тарифы на сбор и вывоз ТБО в Динском районе были установлены приказами руководителей предприятий и составляли по поселениям от 286,5 руб./м3 до 577,38 руб./м3 (организации не являлись плательщиками НДС в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации).

Тариф в размере 286,5 руб./м3 действовал для населения в 6 из 10 сельских поселениях Динского района с 1 января 2016 года без изменения. При этом для юридических лиц в указанный период тариф был предусмотрен в размере 498,76 руб./м3, что содержит в себе признаки перекрестного субсидирования, запрещенного в регулируемой сфере (за исключением электроэнергетики).

Учитывая динамику тарифов на сбор и вывоз ТБО в Динском районе следует отметить, что тариф вырос с 2010 года по 2017 год на 23 % (2010 – 2014 годах – 233 руб./м3, 2015 году – 270,28 руб./м3, 2016 – 2017 годах – 286,5 руб./м3). В то же время показатель инфляции по уровню потребительских цен по данным Росстата c 2010 года по 2016 год и плановый период 2017 года (прогноз) составил 66,1 %, что свидетельствует о применении практики искусственного сдерживания тарифа для населения за счет его увеличения для прочих потребителей.

Нормативы накопления ТКО в Краснодарском крае для населения многоквартирного и частного жилого фонда утверждены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 марта 2017 года № 175, в частности, для населения Динского района – 2,6 и 3,1 м3 в год на человека соответственно. Ранее договорные объемы сбора и вывоза ТБО в аналогичном размере применялись в 6 из 10 сельских поселений Динского района и от 1,5 до 1,8 м3 в год на человека в прочих поселениях района.

С 1 июля 2017 года повышение платежей населения за коммунальные услуги по отношению к декабрю 2016 года в среднем по Краснодарскому краю ограничено Правительством Российской Федерации в пределах 4 %. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2,5 % (распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 года № 2222-р, от 19 ноября 2016 года № 2464-р).

Поскольку ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги предусмотрено только в отношении коммунальных услуг при соблюдении принципа неизменности порядка оплаты за коммунальные услуги и набора таких услуг в каждом месяце очередного года по отношению к декабрю предыдущего года, в 2016 году и в 2017 году действие утвержденных предельных индексов на сферу предоставления услуг по сбору и вывозу ТБО, а также по обращению с ТКО не распространяется (статья 157.1 ЖК РФ, часть 4 статьи 154 ЖК РФ, пункт 4 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 400).

Проводимые мероприятия по внедрению новой системы управления ТКО на территории края осуществляется в полном соответствии с требованиями действующего законодательства при непосредственном контроле надзорных органов и депутатского корпуса Законодательного Собрания Краснодарского края и направлены на повышение эффективности регулирования в области обращения с отходами, предотвращение негативного воздействия ТКО на окружающую природную среду и здоровье человека, сбережение природных ресурсов, формирование новых экономических инструментов для вовлечения отходов в хозяйственный оборот и создания условий для привлечения инвестиций в сферу обращения с коммунальными отходами.

Изменение норм ЖК РФ в части исключения расходов на сбор и вывоз ТБО из состава платы за жилое помещение и включение в состав коммунальных услуг новой коммунальной услуги по обращению с ТКО повлекло изменение порядка оплаты за данные услуги в многоквартирном жилищном фонде – с начисления исходя из занимаемой площади (м2) на расчет по нормативу накопления (м3/чел.) и, соответственно, перераспределение расходов с домохозяйств с большой общей площадью квартир и малым количеством проживающих на домохозяйства с большим количеством проживающих в малогабаритных квартирах.

Действия РЭК-департамента направлены на разъяснение населению новых норм законодательства в области обращения с ТКО, в том числе в связи с установлением единого тарифа путем широкого освещения в СМИ (комментарии для прессы, участие в тематических интервью и телепередачах краевых телеканалов, размещение материалов на сайте РЭК-департамента), при подготовке ответов на обращения граждан, а также в ходе ежемесячных выездных мероприятий руководства РЭК-департамента в муниципальные образования Краснодарского для совещания с активом муниципалитетов и личного приема граждан.

Вопрос 6. Кем контролируется повышение тарифов на содержание и обслуживание многоквартирных домов? Существуют ли ограничения при повышении данных тарифов?
Ответ. В соответствии с Положением о РЭК-департаменте, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 14 июня 2002 года № 652, РЭК-департамент осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на коммунальные услуги. Ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги также предусмотрено только в отношении коммунальных услуг. К коммунальным услугам в соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ отнесены: холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 – 48 ЖК РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290 утверждены минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Региональный государственный жилищный надзор посредством организации и проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований законодательства к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с нормами постановлений Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» и главы администрации Краснодарского края от 5 октября 2006 года № 861 «О государственной жилищной инспекции Краснодарского края» осуществляет государственная жилищная инспекция Краснодарского края.

Вопрос 7. С какого периода будет применяться социальная норма на электроэнергию?

Ответ: Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2013 года № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» установлен порядок определения и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), а также определены особенности установления тарифов в связи с переходом к расчетам размера платы населения за коммунальную услугу по электроснабжению (за электрическую энергию (мощность) – для категорий потребителей, приравненных к населению) с применением социальной нормы.

При определении величин социальной нормы для Краснодарского края учтено максимальное количество энергопотребляющих приборов у потребителей – граждан, в т.ч. также учтены климатические особенности региона. Также учтены на максимальном уровне дополнительные величины электропотребления для жилых помещений, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными и электронагревательными установками.
Работа по определению величин социальных норм велась в тесном взаимодействии и под контролем Законодательного Собрания Краснодарского края. По итогам совместного рассмотрения данного вопроса, уполномоченным органом были учтены предложения, направленные на минимизацию социальных последствий введения социальной нормы.

Необходимо отметить, что величина социальной нормы на территории Краснодарского края в сравнении с другими регионами России, на территории которых в настоящий момент утверждены величины социальных норм, существенно выше, чем в других регионах. Так, например, базовая величина социальной нормы (месячное потребление одиноко проживающих граждан в жилых помещениях, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными и электронагревательными установками) на территории Ростовской области составляет 96 киловатт-часов, Владимирской области – 100 киловатт-часов, в Алтайском крае – 131 киловатт-часов, в Орловской области – 190 киловатт-часов. На территории Краснодарского края базовая величина социальной нормы определена в размере 250 киловатт-часов.

При этом законом предусмотрены меры поддержки отдельных групп населения, так для одиноко проживающих пенсионеров, а также для семей, состоящих только из получателей пенсии по старости либо инвалидности, для семьей, отнесенных к категории многодетных семей; семей, имеющих в своем составе инвалидов и детей-инвалидов и пр., в первый год применения социальной нормы весь объем потребления электроэнергии таких семей оплачивается по цене (тарифу) в пределах социальной нормы, а со второго года социальная норма устанавливается с применением повышающего коэффициента 1,5.

Кроме того, вышеуказанные меры поддержки предусмотрены и для потребителей, жилые помещения которых в законодательном порядке отнесены к аварийному жилищному фонду или фонду со степенью износа более 70%.

В целом по расчетным данным в рамки социальных норм «укладывается» порядка 85% бытовых абонентов в крае.

Вместе с тем необходимо отметить, что по решению администрации Краснодарского края полномасштабное введение социальной нормы с оплатой за объемы превышения нормы по повышенным тарифам отложено до момента окончания подготовительной работы с ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг (управляющими организациями), органами местного самоуправления, органами социальной защиты населения, пенсионного фонда и органами регистрационного учета, направленной на организацию и упорядочение расчетов за потребленную электроэнергию гражданами-потребителями в пределах социальных норм и сверх них с учетом факторов, в существенной степени влияющих на величины применяемых норм и правильность расчетов.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июня 2017 года № 414 «О признании утратившим силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 августа 2016 года № 654 «О применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) на территории Краснодарского края» отменено введение социальной нормы на территории Краснодарского края.

Пока актуальная база не будет создана, не будет налажено межведомственное взаимодействие, социальная норма на территории Краснодарского края введена не будет.

Назад в раздел