Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

31/01/2017 Протокол №1 заседания Совета предпринимателей Динского района

       

    
                     


Протокол №1
заседания Совета предпринимателей Динского района

ст. Динская                                                                                31.01.2017 г.
малый зал                                                                                 14 - 00 час.

Ведет заседание глава муниципального образования Динской район С.В. Жиленко
Президиум:
Места в президиуме занимают глава муниципального образования Динской район Сергей Викторович Жиленко, первый заместитель главы муниципального образования Динской район Владимир Иванович Гладков,  сопредседатель координационного  совета по развитию предпринимательства при главе муниципального образования Динской район Андрей Валерьевич Гриднев.

Приглашены:
Мерзликина Наталья Владимировна - заместитель начальника  ИФНС № 14 по Краснодарскому краю;
Резуненко Елена Николаевна - начальник отдела трудовых отношений, охраны труда и взаимодействия с работодателями ГКУ КК «Центр занятости Динского района».

Присутствуют:
- главы администраций сельских поселений;
- руководители структурных подразделений администрации МО Динской район;
- руководители предприятий и индивидуальные предприниматели;
- представители общественности и СМИ Динского района.

Повестка дня

1.    О новом в Налоговом законодательстве РФ.
Заместитель начальника межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю – Мерзликина Наталья Владимировна
Вопросы - ответы

2.    О новом в Трудовом законодательстве РФ.
Начальник отдела трудовых отношений, охраны труда и взаимодействия с работодателями ГКУ КК «Центр занятости Динского района» – Резуненко Елена Николаевна
3.    О программе поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Динской район в 2017году.
Главный специалист отдела потребительской сферы, малого и среднего бизнеса администрации муниципального образования Динской район – Шемаева Юлия Юрьевна.
По первому вопросу выступила Наталья Владимировна Мерзликина. Она проинформировала предпринимателей о том, что  согласно поправкам в 171-ФЗ (внесенным 261-ФЗ от 03.07.2016) о регулировании алкоголя и пива, с 31.03.2017 станет обязательным применение ККТ для организаций и ИП, которые осуществляют розничную продажу пива, напитков на основе пива, сидра, пуаре и медовухи.
Так же вступил в силу 54-ФЗ о применении ККТ. Данным законом меняется принцип работы кассовой техники. Сейчас на всех ККТ стоит ЭКЛЗ, которую обслуживают Центры технического обслуживания. ЭКЛЗ хранит в своей памяти всю историю работы ККТ. При необходимости инспектор может запросить информацию из ЭКЛЗ, тем самым проверить организацию.
Предлагаем ознакомиться с официальным ответом ФНС по разногласию в законодательстве.
Согласно 54-ФЗ, ЭКЛЗ меняется на Фискальный накопитель с обязательным подключением к Оператору Фискальных Данных (ОФД). Вводится понятие «Онлайн кассы».
Принцип работы новой ККТ заключается в том, что каждая произведенная на кассе операция, будет в режиме онлайн, через ОФД, отправляться в ФНС.  Теперь налоговая дистанционно может контролировать бизнес, который обязан применять ККТ.
54-ФЗ дает бизнесу время для перехода, установлены следующие сроки:
•    ККТ с ЭКЛЗ можно использовать только до 01.07.2017 г.
•    ФНС прекращает регистрировать ККТ с ЭКЛЗ с 01.02.2017.
•    Организации и ИП, которые поставят на учет ККТ с ЭКЛЗ, смогут ей пользоваться до 01.07.2017 года.
•    Для организаций и ИП на режимах налогообложения: ЕНВД, ПСН, которые не торгуют алкоголем или пивом и на текущий момент освобождены от применения ККТ, дана отсрочка до 01.07.2018. После этого срока и эта категория бизнеса должна будет применять «онлайн кассы» в соответствии с 54-ФЗ и подключением к ОФД.
Новый порядок применения ККТ с 2017 года
Если существующий порядок применения кассовых машин предполагает фиксацию покупки и получение денег в оплату товара или услуги с помощью контрольной ленты, на которой дублируется все суммы, которые «пробивает» кассир и непосредственно кассового чека, выдаваемого покупателю, то принятые поправки меняют весь процесс и делают его более детализированным.
Современные кассы имеют встроенную память и подключены к компьютеру, поэтому все денежные суммы, поступившие в кассу, фиксируются и хранятся в самом устройстве и кассовой книге, которую ведет и заполняет кассир.
Налоговые органы при осуществлении проверок сличали соответствие отражения полученных денежных средств в кассовой книге и данных фискальной памяти самого аппарата.
И если кассовая техника была неким посредником между двумя участниками сделки: продавцом и покупателем, то новый порядок существенно отличается от действующего.
Теперь все будет выглядеть иначе: в существующей схеме появляются два новых персонажа: оператор фискальных данных (ОФД) и ИФНС, каждому отводится своя особенная роль.
Все кассовые аппараты должны быть подключены к Интернету, а фискальная память заменяется фискальным накопителем. С технической точки зрения – это более усовершенствованное устройство, с возможностью шифрования полученной информации и передачи ее оператору фискальных данных.
Попробуем проследить, как все будет выглядеть с помощью стандартной ситуации, когда покупатель пришел в обычный продуктовый супермаркет и с корзиной покупок подошел к кассе.
•    
Кассир пробивает через ККТ все товары и отправляет ОФД (оператору фискальных данных) посредством Интернета сведения о покупке и полученной сумме денежных средств.
ОФД производит обработку чека, помещает его в свою базу данных и отправляет обратно на кассовое устройство продавца уникальный номер, который присвоен чеку, затем вся информация о совершенной покупке направляется на сервер налоговой службы.
Покупатель получает от кассира бумажный чек и дополнительно (по его желанию) на его Интернет-почту или на телефон должна быть отправлена электронная версия.
Не смотря на кажущуюся сложность всей операции, предполагается, что это займет доли секунды.
Согласно требованиям принятого закона предполагается, что чек будет выглядеть несколько иначе, у него появится QR код, благодаря которому он может быть идентифицирован на сайте ОФД и налоговой службы.
Чек должен содержать сведения:
•    об операторе фискальных данных, его сайте;
•    дате, времени и месте совершения покупки;
•    о самом продавце, его системе налогообложения;
•    вид операции: приходная или расходная;
•    о сумме, подлежащей уплате с указанием НДС;
•    о форме расчета: наличная, с помощью банковской карты или через электронные кошельки.
При принятии поправок декларировалась цель нововведений, согласно которым защищаются права потребителя, который даже при утере бумажного чека всегда сможет доказать факт покупки с помощью его электронного дубликата.
Ну и основная цель, как считают финансисты и юристы – это контроль за денежными потоками и вывод из тени некоторых сегментов хозяйственных и гражданских правоотношений.
Ведь теперь торговля в Интернете тоже должна сопровождаться выдачей чеков, а в связи с тем, что информация незамедлительно через ОФД поступает на сервер ИФНС, то все денежные операции становятся прозрачными.
Оператор фискальный данных – это новое лицо в финансовом мире, некое промежуточное звено между потребителем, продавцом и налоговым органом.
В качестве оператора может выступать любая организация, которая получила разрешение от ФНС на обработку сведений, поступающих с касс, подключенных к ее информационной и электронной базе. Актуальный список операторов фискальных данных можно узнать на официальном сайте налоговой инспекции.
Данная деятельность должна осуществляться юридическими лицами, имеющими техническое оснащение, позволяющее в режиме реального времени производить обработку каждого чека, пробитого через ККТ. Более того, все сведения, поступающие на сервер ОФД, должны быть защищены криптографическим способом и недоступны для иных лиц.
Сроки вступления в законную силу новых положений Федерального закона 54-ФЗ об онлайн-кассах:
15 июля 2016 года    Вступление закона в силу
с 1 февраля 2017 года    Владельцы вновь регистрируемых ККТ
ЭКЛЗ больше не используется. Происходит переход на онлайн-кассы и к новому порядку регистрации в ФНС.
с 31 марта 2017 года
    Продавцы всех видов алкоголя
Согласно 171-ФЗ, вы должны работать с ККТ с 31 марта 2017 года. При этом формы бизнеса и система налогообложения не дают никаких послаблений.
Регистрация кассы по новому порядку начинается с 1 февраля 2017 года, поэтому с 1 апреля онлайн-кассы для ИП на ЕНВД, УСН и ПСН, торгующих алкоголем, становятся обязательными.
с 1 июля 2017 года    Все владельцы ККТ
с 1 июля 2018 года
    Предприниматели на ЕНВД и ПСН Интернет-магазины и предприниматели, оказывающие услуги населению, должны работать по новым правилам. После 1 июля 2021 года эти категории предпринимателей будут обязаны указывать в чеке сведения о товарах.
с 1февраля 2021 года    Обязанность передачи номенклатуры для ИП на ЕНВД, Патент, ЕСХН
Один из плюсов принятых изменений заключается в том, что для регистрации ККТ не нужно приходить в налоговую службу, достаточно зайти на сайт ведомства и совершить необходимые действия (при условии наличия ЭЦП). Так же теперь не нужно заключать договоры на обслуживание с ЦТО, что раньше являлось обязательным условием для работы с кассовым аппаратом.

До 1 июля 2017 года не возбраняется пользоваться старыми кассами, но уже после указанной даты все торговые организации должны быть оборудованы онлайн-кассами и применять только их при расчетах с населением.
Для ряда предпринимателей, таких как:
•    применяющих систему налогообложения в виде уплаты ЕНВД (единый налог на вмененные доходы);
•    уплачивающих стоимость фиксированного патента;
•    оказывающих услуги населению с выдачей бланков строгой отчетности;
•    торгующих через торговые автоматы
принятые новшества начнут действовать только с 1 июля 2018 года.
Работать без кассы разрешено тем же категориям предпринимателей, что и раньше:
•    Газетные киоски;
•    Арендодатели собственного жилья;
•    ООО, работающие с безналичным расчетом;
•    Кредитные организации и продавцы ценных бумаг;
•    Общепит в образовательных учреждениях;
•    Кондукторы;
•    Организации и ИП, оказывающие услуги по ремонту обуви;
•    Организации и ИП, осуществляющие изготовление и ремонт мелких металлических изделий и ключей;
•    Организации и ИП, изготавливающие изделия народных промыслов;
•    Пункты приёма стеклотары;
•    Продавцы в разнос, развал, на ярмарках и торговых площадях;
•    Продавцы сезонных продуктов;
•    Религиозные объединения;
•    Продавцы почтовых марок.
Следует также выделить предпринимателей, чье месторасположение является труднодоступным. Список таких мест определяются регионами самостоятельно.
Ответственность за нарушение законодательства о применении новой ККТ
Кодексом об административных правонарушениях РФ, положениями статьи 14.5 регулируется ответственность юридических и физических лиц за торговлю товарами или оказание услуг без применения ККТ.
В связи с нововведениями в закон диспозиция данной статьи была расширена в части ответственности предпринимателей, осуществляющих расчеты через кассовые аппараты, так и в отношении операторов фискальных данных.
В соответствии с п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ за применение ККТ, не отвечающей требованиям закона, с нарушением порядка ее регистрации, а так же сроков и условий перерегистрации для нарушителя может повлечь:
Таблица штрафных санкций:
Правонарушение    Наказание для должностного лица    Наказание для юридического лица
Неприменение ККТ    Штраф в размере от ¼ до ½ суммы расчета, но не менее 10000 руб    Штраф в размере до ¾ одного размера суммы расчета, но не менее 30000 руб
Неприменение ККТ (повторно), если сумма расчетов без ККТ составила более 1000000 руб    Дисквалификация на срок от 1 до 2 лет    Приостановление деятельности на срок до 90 суток
Применение ККТ не соответствующего требованиям, нарушение порядка регистрации и условий применения ККТ    Предупреждение или штраф от 1500 до 3000 руб    Предупреждение или штраф от 5000 до 10000 руб
Непредоставление организацией или ИП информации и документов по запросам ФНС или нарушение сроков предоставления    Предупреждение или штраф от 1500 до 3000 руб    Предупреждение или штраф от 5000 до 10000 руб
Непредоставление организацией или ИП покупателю чека (бумажного или электронного)    Предупреждение или штраф 2000 руб    Предупреждение или штраф 10000 руб
Особого рода ответственность грозит ОФД, которая заключается в не передаче данных, полученных с ККТ на сервер налоговой службы, в представлении заведомо ложных сведений при подаче документов на получение разрешения на обработку фискальных данных и необеспечении их конфиденциальности при передаче ИФНС.
Штрафы для ОФД варьируют от 20 тысяч до 1,5 миллионов рублей.
Нюансы о которых нужно помнить
Применение новых онлайн-касс продиктовано веяниями времени и развитием более усовершенствованных технологий. Цель принятия поправок в закон 54-ФЗ была обусловлена рядом факторов, таких как защита прав покупателей и снижение налогового прессинга на бизнес в виде проверок деятельности и налогообложения.
Теперь каждый владелец кассового аппарата может получить электронно-цифровую подпись ЭЦП, которая позволит заключить договор с оператором фискальных данных и беспрепятственно в удаленном режиме зарегистрировать новую онлайн-кассу в налоговом органе.
Инициаторы закона понимали, что покупка и модернизация ККТ ударит по кошельку любого предпринимателя, в связи с чем, предполагается, что будет предоставлен налоговый вычет на сумму 18000 рублей на каждую новую кассу.
Нужно помнить, что срок действия ключа фискального накопителя имеет временные ограничения:
•    для предпринимателей, использующих обычную систему налогообложения – 13 месяцев;
•    для субъектов малого предпринимательства, применяющих «упрощенку», патент и ЕНВД – 36 месяцев;
•    для организаций торгующих подакцизными товарами – 13 месяцев.
После истечения указанных сроков потребуется замена ключа.
Еще один нюанс, который должны учитывать торговцы, заключается в том, что за передачу данных отвечают они и только они, поэтому ссылки на плохой Интернет приниматься не будут, в любом случае они обязаны обеспечить поступление сведений о совершенной покупке в 30-дневный срок. Поэтому нужно предусмотреть запасной Интернет-канал, в случае выхода из строя основного.
Если покупатель желает вернуть товар, то возврат будет осуществляться в обычном порядке, кассир должен будет в этой ситуации пробить возвратный чек и так же его направить в ИФНС.
Новшества, принятые законодателем были встречены с некоторой опаской и конечно вызвали возмущения со стороны торгующего сообщества в связи с предстоящими затратами.
Тем не менее, законодательный акт вступил в законную силу, и подлежит исполнению всеми предпринимателями. На сегодня, когда страсти немного поутихли, на поверхность всплыли вопросы, вызванные нововведениями.
Обсудить их можно на многочисленных форумах предпринимателей. Один из примеров таких форумов, посвященных вопросам по новому порядку применения контрольно-кассовой техники находится на официальном сайте налоговой службы РФ — https://forum.nalog.ru/index.php?showforum=134
По второму вопросу выступила Резуненко Елена Николаевна. Она проинформировала предпринимателей об изменениях в трудовом законодательстве РФ.
Внесены изменения в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда». Изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», внесенные Федеральным законом от 01.05.2016 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» вступили в силу с 1 мая 2016г.
Наиболее существенными из них для работодателей являются:
-декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда работодателем подается в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 (изменение части 1 статьи 11 ФЗ № 426-ФЗ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.);
-в отношении рабочих мест, условия труда на которых на день вступления в силу настоящего Федерального закона по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" работодателем подается уточненная декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с включением в нее данных рабочих мест (ч.З ст.З ФЗ № 136-ФЗ);
-работодатель в течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда обязан уведомить об этом организацию, проводившую специальную оценку условий труда, любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета о проведении специальной оценки условий труда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При наличии в отчете о проведении специальной оценки условий труда сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, направление копии указанного отчета осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне» (часть 5.1 статьи 15 ФЗ № 426-ФЗ).
-внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 17, и в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2,4-7 части 1 статьи 17 (часть 2 статьи 17 ФЗ № 426-ФЗ).

-в случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя - индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя - юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3-5 и 7 части 1 ст.17, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о не проведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией (часть 3 статьи 17 ФЗ № 426-ФЗ).
Повышение ответственности работодателей за невыплату заработной платы
В связи с вступлением в силу с 03.10.2016 года Федерального закона Российской Федерации от 3 июля 2016 года № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» внесены изменения в ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В соответствии с новой редакцией статья 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
•    на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей;
•    на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 1 000 до 5 000 рублей;
•    на юридических лиц от 30 000 до 50 000 рублей.
При повторном нарушении (при условии, что действия не содержат уголовно наказуемое деяния) предусмотрено административного штрафа:
•    на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет;
•    на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 10 000 до 30 000 рублей;
•    на юридических лиц от 50 000 до 100 000 рублей.
Кроме того внесены изменения в статью 136 Трудового кодекса в части установления сроков выплаты заработной платы, согласно которым заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового договора, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за которым она начислена.
В действующей редакции часть 6 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации таких ограничений не содержит. Это значит, что заработную плату за 1 половину месяца (аванс) нужно выплачивать не позднее 30 числа текущего месяца, а полный расчет по заработной плате не позднее 15 числа следующего месяца. В связи с принятием новых норм по срокам выплаты заработной платы работодателям необходимо проверить формулировки в правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре и трудовом договоре и внести соответствующие изменения.
Типовой трудовой договор повысит уровень защиты трудовых прав работников на микропредприятиях.
В соответствии со статьей 309.2 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства России № 858 от 27.08.2016 г. «О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям» утверждена типовая форма трудового договора для микропредприятий (опубликовано 1 сентября 2016г. на www.pravo.gov.ru).
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 года № 348-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» - 1 января 2017г.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к микропредприятиям относятся работодатели - субъекты малого предпринимательства, имеющие работников в количестве до 15 чел.
Микропредприятиям предоставлено право отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, включив соответствующие условия в трудовые договоры, заключаемые на основе типовой формы.
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации работодатели принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. При этом к обязательным локальным актам отнесены штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и премировании, график отпусков, положение о защите персональных данных работников, правила в сфере охраны труда, учета рабочего времени и другие, предусмотренные Трудовым кодексом.
Типовой трудовой договор на микропредприятиях снизит объём документооборота в кадровом делопроизводство и повысит уровень защиты трудовых прав работников, а также исключит риски санкций надзорных органов в отношении работодателей.
Информацию о состоянии условий и охраны труда можно предоставлять через интерактивный портал службы труда и занятости населения
Согласно статей 212 и 216 Трудового кодекса РФ, приказа Минздравсоцразвития РФ №91 от 17.02.2010г. «О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда», статьи 4 Закона Краснодарского края «Об охране труда» №133-К3 от 03.06.1998г., постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2012г. № 1591 «О формах и сроках представления информации о состоянии условий и охраны труда в организациях Краснодарского края» (с изменениями от 29.09.2014 г. № 1038) (прилагается), приказа департамента труда и занятости населения Краснодарского края № 832 от 08.11.2011г. «Об утверждении положения о проведении мониторинга условий и охраны труда в Краснодарском крае», Вам необходимо предоставлять информацию о состоянии условий и охраны труда по прилагаемой форме в центр занятости населения.
Срок предоставления информации- ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчётным периодом.
Предоставить информацию можно в отдел трудовых отношений, охраны труда и взаимодействия с работодателями по адресу: ст. Динская, ул. Красноармейская д.52, кабинет № 9, а также через интерактивный портал службы труда и занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края (www.kubzan.ru).
В личном кабинете для работодателей реализована возможность предоставление информации о состоянии условий и охраны труда в организации, а также:
-    передачи информации о наличии или об отсутствии вакансий, доступна операция "Подтверждение вакансии";
-    предоставления сведений о высвобождении работников;
-    предоставления отчетов о кадровом составе;
-    предоставления отчетов по квотированию.
Услуга оказывается бесплатно.
Электронная подпись не требуется.
Для получения доступа в личный кабинет Вам необходимо в течение 10 дней с момента получения данного письма зарегистрироваться в ГКУ КК «Центр занятости населения Динского района» в качестве работодателя.
Перечень документов, необходимых для регистрации:
1.    Заявление-анкета о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников.
2.    Заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках».
3.    Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
4.    Соглашение об обмене документами в электронном виде.
Непредставление информации, необходимой для осуществления контроля за состоянием условий и охраны труда, влечёт административную ответственность в соответствии со ст. 5.27.1 КоАП РФ.
По вопросам регистрации на интерактивном портале и сдачи отчетности обращаться к специалистам ГКУ КК «Центр занятости населения Динского района» по адресу: ст.Динская, ул.Красноармейская, 52, кабинет №9, тел. «горячей линии» 6-33-95, 6-20-24, 6-25-62.
О переподготовке специалистов по охране труда
Согласно ст.217 Трудового кодекса РФ, «В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области».
Информируем, что приказом Минздравсоцразвития России от 17 мая 2012 г. № 559н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда" внесены изменения в раздел квалификационных характеристик должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда.
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 4.08.2014г. № 524н утвержден профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда».
Указанными документами предусмотрено обязательное наличие у специалистов по охране труда высшего образования по направлению подготовки "Техносферная безопасность" или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки) в области охраны труда либо среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) в области охраны труда.
Кроме того, Федеральным законом от 02.05.2015 №122-ФЗ внесены изменения в ст.195 Трудового кодекса РФ и в Федеральный закон «Об образовании в РФ», в соответствии с которыми с 01 июля 2016 года профессиональные стандарты являются обязательными для применения работодателями в части требований к квалификации работника для выполнения определенной трудовой функции. То есть работник, претендующий на должность или занимающий должность «Специалист по охране труда», в том числе по совместительству, должен соответствовать вышеназванным квалификационным требованиям.
В случае неприменения профессиональных стандартов работодатель может быть привлечен к административной ответственности.
Поддержите рейтинг муниципального образования!
Примите участие во Всероссийском конкурсе «Успех и безопасность-2016»!
Всероссийский конкурс на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда «Успех и безопасность» проводится в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 года №516.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
•    лучшая организация в области охраны труда среди организаций производственной сферы (с численностью работников более 500 человек);
•    лучшая организация в области охраны труда среди организаций производственной сферы (с численностью работников до 500 человек);
•    лучшая организация в области охраны труда среди организаций непроизводственной сферы;
•    лучшая организация в области охраны труда в сфере образования;
•    лучшая организация в области охраны труда в сфере здравоохранения;
•    лучшая организация в области охраны труда среди организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 100 человек);
•    лучшая организация в области охраны труда Крымского федерального округа; (Республика Крым и город Севастополь);
•    лучшее муниципальное образование в области охраны труда;
•    лучший субъект Российской Федерации в области охраны труда.
С приказом и положением о конкурсе можно ознакомиться на официальной странице конкурса http://www.aetalon.ru/contests/successandsafetv
Участие в конкурсе осуществляется на безвозмездной основе. Конкурс проходит заочно на основании общедоступных данных и сведений, представленных участниками конкурса.
Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию на web-сайте Ассоциации «ЭТАЛОН» http://www.aetalon.ru в соответствующем разделе, посвященном проведению конкурса «Успех и безопасность - 2016» (прямая ссылка на страницу конкурса http://www.aetalon.ru/contests/successandsafety). заполнить электронные формы заявки на участие в конкурсе и сведения об организации за 2013-2015гг.
По результатам Всероссийского конкурса будут сформированы Всероссийские рейтинги юридических лиц по организации работ в области условий и охраны труда, а также рейтинги субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, характеризующие эффективность системы государственного управления охраной труда и системы ведомственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда.
Уважаемые работодатели!!! В предыдущем конкурсе «Успех и безопасность» по итогам 2012-2014гг. приняли участие 129 организаций, расположенных на территории муниципального образования Динской район.
Призываем вас поддержать рейтинг муниципального образования Динской район и Краснодарского края и вновь принять активное участие в конкурсе.
Прием заявок на участие в конкурсе от организаций осуществляется до 1 марта 2017 года.
ГКУ КК «Центр занятости населения Динского района» будет проводиться контроль хода подачи заявок от организаций муниципального образования Динской район.
Об участии в конкурсе сообщите после регистрации, в срок до 15 февраля 2017 г. в ГКУ КК «Центр занятости населения Динского района», ст. Динская, ул. Красноармейская 52, кабинет № 9, тел.6-25-62.
ГКУ КК «Центр занятости населения Динского района»
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Трудовой договор должен быть составлен в двух экземплярах, каждый из которых подписывается обеими сторонами. Один экземпляр передается работнику, а второй хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора хранящемся у работодателя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе (ст. 67 ТК РФ).
Письменный трудовой договор заключается как с постоянными, так и временными работниками, по основному месту работы и при совместительстве, с надомниками и т.п.
Часто работодатель предлагает работнику поработать без оформления письменного трудового договора, мотивируя это, как правило, тем, что работник должен присмотреться к работе, либо заключить договор гражданско-правового характера, например, подряда, агентский и т.п.
В случае если работник соглашается на работу без заключения трудового договора он теряет право на:
-    выплату заработной платы не реже двух раз в месяц;
-    оплату за сверхурочную работу, за время простоя, при совмещении профессий, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, ночное время, за работу в особых условиях;
-    установление рабочего времени не более 40 часов в неделю, предоставление еженедельных выходных, нерабочих праздничных дней, ежегодного оплачиваемого отпуска;
-    сохранение рабочего места в период командировок, повышения квалификации, временной нетрудоспособности, отпусков - ежегодных и учебных, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет и соответствующие выплаты;
-    выходное пособие в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
-    труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены, рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для жизни и здоровья;
-    пособие по временной нетрудоспособности, страховую выплату при несчастном случае на производстве или профзаболевании, оплату дополнительных расходов на лечение.
Кроме того, работодатели должны знать, что:
-    трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя (ст. 67 ТК РФ);
Статьей 15 Трудового кодекса РФ введен запрет для работодателей по оформлению гражданско- правовых договоров с наемными работниками вместо трудовых договоров.
Порядок признания отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями регулируется ст. 19 ТК РФ.
Важно, что признание отношений трудовыми может осуществляться руководителем организации (заказчиком) или его полномочным представителем самостоятельно на основании заявления работника (исполнителя) или на основании предписания государственной инспекции труда, а также судом на основании обращения исполнителя или материалов, направленных в суд государственной инспекцией труда или иными полномочными органами и лицами.
Решение о признании отношений трудовыми может быть принято и после окончания гражданско- правового договора, в этом случае признание отношений по нему трудовыми может осуществляться только судом.
О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ  В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ С 1 АВГУСТА 2016 ГОДА.
Обращаем внимание работодателей, что в соответствии со статьями 133 и 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации и Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае на 2015-2017г. (далее Соглашение) месячная заработная плата работника, работающего на территории Краснодарского края и состоящего в трудовых отношениях с работодателем (кроме организаций бюджетной сферы) не может быть ниже размера величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в месяц.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20.07.2016 года № 876 «О величине прожиточного минимума в Краснодарском крае за II квартал 2016 года» установлена величина прожиточного минимума для трудоспособного населения 10764 руб. Текст приказа размещен на официальном сайте администрации Краснодарского края 20.07.2016г. и вступит в силу по истечении 10 дней его официального опубликования, т.е. с 31.07.2016г.
При установлении минимальной заработной платы работникам в соответствии с пунктами 1.7 и 1.8 Соглашения применять величину прожиточного минимума для трудоспособного населения с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу настоящего приказа и в случае снижения уровня величины прожиточного минимума для трудоспособного населения уменьшение размера минимальной заработной платы не производится.
Соответственно, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период нормы рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), с 01 августа 2016 г. не может быть ниже размера величины прожиточного минимума трудоспособного населения установленного в Краснодарском крае -10764 руб.
Уважаемые работодатели! Напоминаем, что информацию об индексации минимальной заработной платы необходимо предоставлять в ГКУ КК «ЦЗН Динского района» ежеквартально до 10-го числа следующего за отчетным периодом.
По третьему вопросу выступила Шемаева Юлия Юрьевна. Она проинформировала предпринимателей о программе поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Динской район в 2016 году. На территории муниципального образования Динской район в течение ряда лет действует программа поддержки малого и среднего предпринимательства, так в текущем году муниципальной программой «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Динской район» на 2016 год предусмотрено 1200,0 тыс. рублей.
Программа включает ряд мероприятий, направленных на поддержку малого бизнеса. Одним из наиболее важных является  оказание финансовой поддержки, а именно субсидирования, на которое выделено 1,0 млн. рублей.
В программе действует три порядка субсидирования:
Первый порядок: «Возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности»  
Под ранней стадией деятельности субъектов малого предпринимательства понимается срок, прошедший со дня государственной регистрации субъекта малого предпринимательства до момента подачи (регистрации) заявления на участие в отборе проектов субъектов малого предпринимательства, не превышающий 12 месяцев.
Субсидии субъектам малого предпринимательства предоставляются в размере 70 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 500 тысяч рублей, в случаях:
1.4.1. Приобретения основных средств (за исключением приобретения легковых автомобилей, не являющихся специализированным и специальным автотранспортом).
1.4.2.
создания, приобретения и сопровождения программного обеспечения;
получения лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
получения патента и (или) свидетельства о регистрации авторских прав.
1.4.3. Осуществления выплат по приобретению прав на франшизу (паушальный взнос) при заключении договора коммерческой концессии для осуществления предпринимательской деятельности.
К субсидированию принимаются договоры коммерческой концессии, действующие в текущем финансовом году (год выплаты субсидии) и в течение финансового года, следующего за годом, в котором субъектом малого предпринимательства получена субсидия.
Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего бизнеса, осуществляющим  оптовую, розничную торговлю и торговлю подакцизными товарами.
Второй порядок - возмещения (субсидирования) из районного бюджета части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), зарегистрированными в установленном порядке на территории Динского района.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) по договорам финансовой аренды (лизинга), в соответствии с которыми приобретаются следующие предметы лизинга:
машины и оборудование, включая затраты на монтаж оборудования;
грузовые транспортные средства, прицепы и полуприцепы к ним, специальные и специализированные транспортные средства, автобусы (автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения, не считая места водителя) (за исключением автотранспортных средств, оборудованных платформой для перевозки грузов и имеющих более трех мест для сидения, с учетом места водителя, а также легковых автомобилей).
Под первым взносом понимается любой предварительный платеж, произведенный лизингополучателем в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) до момента начала использования лизингополучателем предмета лизинга.
Субъектам малого и среднего предпринимательства субсидии предоставляются на возмещение части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга), в соответствии с которыми приобретаются предметы лизинга, год выпуска (изготовления) которых составляет не ранее двух лет до начала года, в котором заключен договор финансовой аренды (лизинга).
Субсидия предоставляется в размере 70 процентов от суммы первого взноса (за вычетом налога на добавленную стоимость), составляющего не более 30 процентов от стоимости предмета лизинга (за вычетом налога на добавленную стоимость), произведенного субъектом малого и среднего предпринимательства при заключении договора финансовой аренды (лизинга).
Третий порядок - возмещения (субсидирования) из районного бюджета части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
Субсидии предоставляются из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России действующей на дату заключения кредитного договора и не более 70 % от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов за пользование кредитами.
Субсидии предоставляются по кредитам (части кредитов), полученным не ранее 13 сентября 2013 года и направляемым субъектами малого и среднего предпринимательства в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) на:
приобретение машин и оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
приобретение грузовых транспортных средств, прицепов и полуприцепов к ним, специальных и специализированных транспортных средств, автобусов (автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения, не считая места водителя) (за исключением автотранспортных средств, оборудованных платформой для перевозки грузов и имеющих более трех мест для сидения, с учетом места водителя, а также легковых автомобилей).
Вся информация для субъектов малого и среднего предпринимательства  постоянно размещается  в районной газете «Трибуна», а так же на официальном сайте муниципального образования Динской район «dinskoi-raion.ru» и на инвест – портале  «dinskayainvest.ru», за подробной консультацией  обращайтесь в отдел потребительской сферы или по телефону горячей линии:  6-23-24. За прошедший период текущего года за консультациями по вопросу получения субсидий обратилось  более 70 человек.

Резолюция заседания:

1. Информацию о  новом в Налоговом законодательстве РФ принять к сведению.
2.  Информацию о  новом в Трудовом законодательстве РФ принять к сведению.
3. Информацию о программе поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Динской район в 2017 году принять к сведению.




Назад в раздел



                                       

 


Яндекс.Метрика