Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

22.09.2017 год Протокол № 3 координационного Совета по развитию предпринимательства при главе муниципального образования Динской район



Протокол № 3
координационного Совета по развитию предпринимательства при главе муниципального образования Динской район

ст. Динская                                                                                          14.09.2017 г.
большой зал                                                                                        11 - 00 час.

Присутствуют:
Жиленко Сергей Викторович – глава администрации муниципального образования Динской район;
Белашов Александр Николаевич - начальник межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю;
Кальницкая Галина Геннадьевна - начальник отдела потребительской сферы, малого и среднего бизнеса администрации муниципального образования Динской район;
Гриднев Андрей Валерьевич – сопредседатель координационного  совета по развитию предпринимательства при главе муниципального образования Динской район;
Петров Андрей Борисович - консультант ТПП Динского района;
Бочарова Анжелика Алексеевна - главный специалист отдела потребительской сферы, малого и среднего бизнеса администрации муниципального образования Динской район;
Шемаева Юлия Юрьевна – главный специалист отдела потребительской сферы, малого и среднего бизнеса администрации муниципального образования Динской район.

25 членов координационного совета предпринимателей Динского района.

ПОВЕСТКА ДНЯ

1.    О новом в Налоговом законодательстве РФ.
Начальника межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю – Белашов Александр Николаевич.

2.    О работе консультационного пункта в ТПП Динского района.
Консультант ТПП Динского района – Петров Андрей Борисович.

3.    О новом в законодательстве РФ в сфере реализации алкогольной продукции.
Начальник отдела потребительской сферы, малого и среднего бизнеса – Галина Геннадьевна Кальницкая.

4.    Разное.

По первому вопросу выступил Белашов Александр Николаевич. Он проинформировал предпринимателей о работе налоговой инспекции, о новом в налоговом законодательстве РФ.

По второму вопросу выступил Петров Андрей Борисович. Он проинформировал предпринимателей о том, что ТПП Динского района оказывает консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе. Данное мероприятие проводится в рамках исполнения муниципальной программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Динской район.  По третьему вопросу выступила Кальницкая Галина Геннадьевна. Она проинформировала предпринимателей о новом в законодательстве РФ в сфере реализации алкогольной продукции. Подход  Минпромторга России к проблеме оптимизации государственного регулирования розничной продажи алкогольной продукции в целях легализации оборота алкоголя и формирования цивилизованной модели его потребления.
По причинам излишних запретов и ограничений за последние 5 лет количество торговых объектов и организаций общественного питания сократилось по стране в целом почти на 30%. Люди частично заменили в своем потреблении легальный алкоголь суррогатами или нелегальным алкоголем.
В последние несколько лет произошла подмена понятий, когда между алкоголем как таковым и злом в связи с его чрезмерным употреблением поставлен знак равенства. Это – коренная ошибка, цена которой – катастрофический рост нелегального сегмента, гигантский рост потребления суррогатов и, как следствие, рост смертности от отравлений ими.  Отняв у людей возможность пить легальный алкоголь, государство ничего не предложило взамен.
При этом борьба с алкоголизацией населения велась почему-то путем усиления административного давления на всё больше сужающийся легальный сегмент рынка. Ведь, крайне важно руководствоваться мерами, доказавшими свою эффективность, и учитывать социально-экономические особенности страны и её народа, а не вставать на путь тотальных запретов, противоречащих логике и воспринимаемых населением и бизнесом как несправедливость.
В настоящее время, неотложной задачей является легализация рынка алкоголя.
Главной концептуальной задачей регуляторной политики должно являться формирование модели здорового и ответственного потребления алкоголя, приобретаемого в легальных точках продаж и в общественном питании, посредством логичной, обоснованной системы регулирования продажи алкоголя, направленной на конкретные группы риска (дети и подростки) без создания излишних барьеров для развития легального предпринимательства.
С этого года распределение доходов от акцизов на крепкую алкогольную продукцию в региональные бюджеты напрямую зависит от объемов легальных продаж.
Для развития легального рынка алкоголя, стимулирования отказа потребителей от суррогатов, выстраивания здоровой модели потребления алкоголя государством уже предприняты некоторые меры.
Президент России Владимир Путин в конце июля текущего года подписал ряд законов, в частности Федеральный закон № 278-ФЗ, который вступил в силу с 31 июля 2017 года, внесший ряд существенных изменений и поправок в Федеральный закон № 171-ФЗ, а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующих правила розничной продажи алкогольной продукции.
Законодатель уточнил, что розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники:
- для ИП, применяющих патентную налоговую систему, а также ИП и организаций, применяющих систему ЕНВД при розничной продаже алкогольной продукции, включая пиво, применение онлайн-касс будет необходимо с 1 июля 2018 года. До этой даты они вправе работать без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи покупателю документа, подтверждающего прием денежных средств за проданный товар;
- в местностях, удаленных от сети связи, перечень которых утвержден приказом департамента информатизации и связи Краснодарского края от 13 февраля 2017 года № 20 «Об утверждении перечня местностей Краснодарского края, удаленных от сетей связи» онлайн-кассы применяются в автономном режиме (то есть, не передавая данные в налоговую инспекцию по Интернету).
        Хочу обратить внимание на то, что требования в части фиксации факта закупки алкогольной продукции в ЕГАИС являются обязательными для всех участников рынка. Между тем, не требуется отражать в ЕГАИС:
- объемы розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи;
- объемы розничной продажи алкогольной продукции в организациях общественного питания.
        Также не требуется фиксации факта розничной продажи алкогольной продукции в населенных пунктах, в которых отсутствует точка доступа к сети «Интернет». Утверждение перечня таких населенных пунктов отнесено к  компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Департаментом ведется работа в данном направлении.
Прояснилась информация в области деклараций по алкоголю и пиву.
•    Для розничных магазинов, реализующих алкоголь (за исключением пива) с 1 января 2018 года декларации будут отменены.
•    Для организаций общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, а также организаций и ИП, имеющих в продаже пиво, декларирование останется обязательным ежеквартальным отчетом.
Напоминаю, что за нарушение сроков или порядка предоставления деклараций предусмотрен административный штраф для должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей; для юридических лиц – от   50 000 до 100 000 рублей.
        Еще одно нововведение коснулось процедуры лицензирования: требования к объектам предъявляются в зависимости от типа населенных пунктов (городских либо сельских), а не поселений.  То есть, если ранее магазин находился в с. Витязево (г. Анапа), то общая площадь торговых и складских помещений для продажи алкогольной продукции должна была быть не менее 50 кв. м, сейчас достаточно 25 кв. м (как для сельского населенного пункта).  Это очень важный момент. Так как у нас в крае значительное количество магазинов, находящихся в селах, в свою очередь входящих в состав городов, прекратило работать легально из-за отсутствия достаточного размера площадей.
        Хотелось подробнее остановиться на требованиях закона о наличии торговых и складских помещений. Алкогольная продукция храниться в торговом зале не может. Склад должен быть отделен от торгового зала. И обращаю ваше внимание на то, что складские помещения должны находиться по каждому месту нахождения обособленного подразделения.
В законе изменены типы предприятий общественного питания, которым дано право реализовывать алкогольную продукцию. Продавать алкоголь теперь разрешается лишь в барах, кафе, буфетах и ресторанах, имеющих залы обслуживания для посетителей. Согласно статье 346.27 Налогового Кодекса РФ объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей – здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания, имеющее специально оборудованное помещение для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга.
В закусочных можно будет продавать только пиво. Тем не менее, ранее выданные лицензии на продажу алкоголя в закусочных действуют до окончания срока их действия.
Упрощая возможность легальной продажи алкоголя, законодатель делает акцент на недопущении нарушений требований законодательства лицензиатами. Появилось новое основание для отказов в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (это так же относится к продлению, переоформлению лицензии). Если на момент подачи заявления на выдачу лицензии выявится неуплаченный в установленный срок штраф по административному правонарушению в области оборота алкогольной продукции, организация получит отказ в выдаче лицензии.
Кроме того, неуплата  лицензиатом в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, теперь является основанием для приостановления действия лицензии.
Еще существенным положительным моментом стала возможность для хоз. субъектов при аннулировании или прекращении действия лицензии в течение двух месяцев возвратить нереализованную алкогольную продукцию поставщикам под контролем лицензирующего органа.
Для борьбы с нелегальным оборотом алкогольной продукции указанным выше законом предусмотрены запреты:
- на розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции посредством торговых автоматов;
- на распространение информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от  3 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 300 000 рублей).
1 января 2018 года запреты распространяются:
- на перемещение по территории Российской Федерации (в том числе с использованием транспортных средств) физическими лицами немаркированной алкогольной продукции, если ее объем превышает 10 литров на одного человека (влечет наложение административного штрафа в размере от 3 000 до 5 000 рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения) – 14.17_2 КоАП РФ;
- на производство и оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15% объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты), слабоалкогольные тонизирующие напитки. При этом ограничение не коснется производства и оборота такой продукции, направляемой на экспорт. Такой запрет действовал в Краснодарском крае уже с 2012 года.
Борьба с конкурентами легальных точек продаж алкоголя возможна только путем вытеснения недобросовестных предпринимателей.
С этой целью был принят Федеральный закон от 29 июля 2017 года                  № 265-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции», увеличивший санкции за продажу алкогольной продукции без соответствующей лицензии.  При этом предусмотрен новый механизм определения размера административного штрафа для юридических лиц, исходя из совокупной выручки правонарушителя.
То есть, продажа алкоголя без лицензии влечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, транспортных средств или иных предметов, использованных для оборота алкогольной продукции, либо без таковой.
Что касается должностных лиц, то по данной статье им грозит штраф от 500 тыс. до 1 млн руб. или дисквалификация на срок от 2 до 3 лет.
Помимо этого, введена отдельная статья за продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами.  Граждан, продающих алкоголь, будут штрафовать на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб. с конфискацией продукции.  ИП и сельхозтоваропроизводителей, незаконно реализующих алкоголь – от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 26 июля        2017 года № 203-ФЗ Уголовный Кодекс Российской Федерации дополнен статьей 171_4, согласно которой предусмотрена уже уголовная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно (штраф в размере от 50 000 до          80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 6 месяцев либо исправительными работами на срок до одного года).
Под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенной неоднократно, понимается продажа такой продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (в течение года).
    Для более эффективной борьбы с теми, кто торгует суррогатами и нелегальной алкогольной продукцией, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации теперь отнесено осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Региональный государственный контроль включает в себя:

1) - лицензионный контроль;

2) - государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Следующим этапом для восстановления легального рынка алкоголя Минпромторг России предлагает:
- удешевить лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (предполагается введение дифференцированного размера госпошлины);
- снять избыточные ограничения (предлагается установить прилегающую территорию исключительно к детским дошкольным учреждениям и образовательным организациям, осуществляющим обучение несовершеннолетних, установив на федеральном уровне предельные размеры таких территорий);
- отменить запрет на продажу алкоголя на розничных рынках, в санаторно-курортных учреждения, на спортивных объектах;
- сформировать сбалансированную акцизную политику (цена бутылки водки 0,5 л должна быть в пределах 110-130 рублей).
        Подводя итог вышесказанного, хочу подчеркнуть, что, в настоящее время, акценты государственной политики направлены, прежде всего, на борьбу с нелегальным оборотом алкоголя. Это наша общая задача не только с правоохранительными органами, но и с общественностью, предпринимательским сообществом, муниципальными властями.

Резолюция заседания:

1.Отделу потребительской сферы, малого и среднего бизнеса – продолжить работу, направленную на создание благоприятного климата для работы субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.Членам совета по предпринимательству принять к сведению информацию о новом в Налоговом законодательстве РФ и довести её до заинтересованных лиц в каждом сельском поселении.

3. Членам совета по предпринимательству информацию об оказании консультационных услуг ТТП Динского района принять к сведению и довести её до заинтересованных лиц в каждом сельском поселении.

4. Членам совета по предпринимательству принять к сведению информацию о новом в законодательстве РФ в сфере реализации алкогольной продукции и довести её до заинтересованных лиц в каждом сельском поселении.


Сопредседатель совета  предпринимателей
Динского района                                                                          А.В. Гриднев

Протокол заседания вела                                                             Ю.Ю. Шемаева






Назад в раздел