Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Открытая сессия в Динском сельском поселении

Открытая сессия в Динском сельском поселении 27.02.2017

Открытая сессия в Динском сельском поселении

Председатель Совета муниципального образования Динской район Сергей Иванович Орлов выступил на открытой сессии Совета Динского сельского поселении.


Добрый вечер, уважаемые коллеги, присутствующие!

 

Сегодня мы практически заканчиваем отчетный марафон глав поселений. Поэтому позволю себе подвести некоторые итоги.

Каждый глава поселения в Динском районе  на отчетных сессиях  публично подтверждает, что  основное предназначение муниципальной власти – это создание комфортных условий жизни для населения.  Тезис, не вызывающий сомнений.

Теперь давайте посмотрим, как он реализуется на практике.

Мы ясно увидели  разность подходов к решению этого вопроса в поселениях. 

Кто-то из глав живет одним днем, другие, как настоящие хозяева, живут на перспективу, готовят  техническую документацию, входят  в Федеральные и краевые программы и, достигают результатов. 

Второй путь гораздо труднее, чем просто плыть по течению.  Он требует интеллектуальных и финансовых затрат, слаженной работы всей команды администрации. Но в конечном итоге все окупается, а поселение получает стимул для дальнейшего развития. 

В течение трех последних лет я пытался понять, есть ли у районного центра стратегия развития поселения? 

Давайте вместе проанализируем несколько цифр и дадим ответ на этот вопрос.

Для сравнения возьмем три  наших самых крупных поселения.

Васюринское поселение:

- собственные доходы  в 2016 году  34 млн. руб.,

- расходы на социальную инфраструктуру  из всех бюджетов  37 млн. руб., или  64 % от  общих расходов бюджета);

Новотитаровское поселение:

- собственные доходы  в 2016 году  60 млн. руб.,

- расходы на социальную инфраструктуру  из всех бюджетов  58  млн. руб., или  62 % от  общих расходов бюджета);

Динское поселение:

- собственные доходы  в 2016 году  128  млн. руб. (это в два с лишним раза больше чем в Новотитаровском поселении и в три с половиной раза больше чем в Васюринском)

 

- расходы на социальную инфраструктуру  76  млн. руб., или  47%  от  общих расходов бюджета (что в процентном соотношении в 1,5 раза меньше, чем в Васюринском и Новотитаровском поселениях).

 

За три прошедших года Васюринское поселение участвуя в  краевых и федеральных  программах по развитию инфраструктуры  (без учета ремонта дорог)  получило 17,5 млн. руб. на которые была завершена реконструкция системы водоснабжения (2-я и 3-я очередь строительства) и построены распределительные газопроводы среднего и низкого давления,  ПГБ-3 и  ПГБ 10 что позволяет  газифицировать 230 домовладений.

Новотитаровское поселение получило  с 2014 по 2016 год федеральных и краевых средств 144,5 млн. руб. с помощью которых построены водозаборные сооружения и введены в эксплуатацию  12  км водопроводных сетей;

- построены распределительные газопроводы высокого и низкого давления общей протяженностью более 34 км.

Динское поселение за это время получило  3 млн. руб. федеральных и краевых средств, из которых честно признаемся, 2,5 млн. руб. получены для благодаря губернатору для строительства спортивной площадки в  школе №1.   

И только 549 тыс. руб.  получены  на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой.

А теперь каждый из здесь присутствующих пусть сам сделает для себя вывод об эффективности работы администрации поселения.

О перспективах нашего развития, инвестиционной привлекательности.

И если потенциальные инвесторы – это головная боль администрации поселения по их привлечению и увеличению доходов бюджета, то например, многодетные семьи это наша общая  задача. 

Глава поселения сказал, что многодетным семьям предоставлено 32 земельных участка для индивидуального жилищного строительства. 

Теперь многодетным семьям, не самой богатой категории населения, надо честно сказать, что получая земельные участки в мкр. Северный они могут на власть не надеяться, потому что при таком подходе в ближайшей перспективе инженерных сетей они не увидят.

В прошлом году на такой же сессии я говорил о том, что без участия в федеральных и краевых программах выполнить проектирование и строительство инженерных сетей невозможно. Говорил о необходимости разбивки проектирования и строительства на этапы. Что-то сделано в этом направлении? Я не услышал.

Хочу напомнить, что в соответствии с 131-м  Законом - обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков относятся к вопросам местного значения поселения, а персональную ответственность за решение вопросов местного значения несет глава поселения.

Заканчивая выступление глава поселения сказал: «все, что мы запланировали на 2017 год, будет зависеть от вхождения в Федеральные и краевые программы».  О том, что конкретно сделано в этом направлении, я в докладе не услышал.  

Также не могу оставить без внимания вопрос осуществления администрацией закупок для муниципальных нужд.

В целях экономии бюджетных средств необходимо максимально применять конкурсные процедуры при закупках товаров, работ, услуг. Только добросовестная конкуренция способна привести к нужному результату при экономии средств. Это как на рынке, все обойдешь и найдешь нужный товар по самой низкой цене.

Глава поселения подчеркнул, что в результате электронных аукционов по закупкам товаров и услуг удалось сэкономить 5 млн. руб.

Тем не менее, по информации администрации района 26 млн. руб. были освоены без конкуренции и соответственно без экономии. 

Это не говорит о каком-то нарушении со стороны администрации поселения, но как возможность экономии этот источник рассматривать необходимо.

В свете вышесказанного,  хотелось бы акцентаровать внимание на роли представительного органа в структуре власти и на роли каждого депутата в нем.

Вся деятельность депутатов Совета строго регламентирована действующим законодательством.  Мы имеем не только права, но и обязанности, на нас распространяются определенные ограничения и запреты.  Все это прописано в уставе поселения.

Я говорю это не только для депутатов, но и для вас – жители станицы, чтобы приходя на прием к депутату, вы знали, что он в состоянии сделать, а что нет.

Пределы компетенции любого должностного лица и депутата, в том числе, строго очерчены законом. Это правильно, потому что каждый должен заниматься своим делом и нести за него ответственность.  За состояние дорог, водоснабжение, освещение, наведение санитарного порядка, благоустройство  нужно спрашивать у органов власти  поселения, так как это их полномочия. 

По роду своей деятельности приходится сталкиваться с категорией народных избранников, которые ограничивают свою деятельность рассмотрением на сессии документов, предложенных администрацией.  Это узкий подход к своим депутатским обязанностям, за которым порой сквозит беспомощность, а еще хуже - безразличие.

Хочу сразу обратить ваше внимание на недопустимость такого подхода.

На вас возложен контроль за деятельностью исполнительной власти. Сегодня ни в отчете главы поселения, ни  в выступлении председателя Совета я не услышал упоминания о решении вопросов, поставленных Советом.

Какова роль депутатов поселения, какие задачи вы ставили перед администрацией, какие из них были  выполнены, а какие нет, в чем причины?

Вот что ждет от нас население, а количество проведенных сессий и число рассмотренных вопросов никому не интересно, потому, что это основная деятельность Совета.

От депутата требуются инициативы, предложения. Вы должны быть связующим звеном между избирателями и администрацией, должны обозначать перед исполнительной властью вопросы, волнующие избирателей, и вместе с администрацией искать пути их решения, осуществлять действенный контроль за их реализацией.

Характерный пример отсутствия должного взаимодействия между двумя ветвями власти, негативно отразившийся на сельском поселении, привел глава в своем докладе.

При расчете плановых назначений от земельного налога юридических лиц использовалась налоговая  ставка в размере 1,5 %.  В то же время решением Совета Динского сельского поселения была принята налоговая ставка в размере 1,3 %.  Таким образом, плановые назначения оказались завышенными более чем на 4,5 миллиона рублей, и соответственно, не были исполнены.

Почему так произошло,  рассматривалась ли эта ситуация Советом поселения, был ли нарушен принцип экономической обоснованности при установлении ставки налога, какие меры приняты для того, чтобы этого больше не повторялось. Вот конкретный пример, где необходима слаженная работа депутатов и администрации.

Одним из стимулов для активной работы депутатов является требования законодателя о ежегодном отчете депутатов перед избирателями.  Очень прискорбно, когда после выборов общение депутата с гражданами не начинается, а заканчивается.

Мы боимся приходить к людям потому, что многим из нас, к сожалению, нечего им сказать. На самом деле говорить много и не надо. Люди хотят услышать от нас о том, что мы обещали для них сделать, что уже сделали и что планирует сделать.

Поймите меня правильно. Я не хочу никого обидеть. Уверен, что каждый из присутствующих представителей местной власти добросовестно исполняет свои обязанности. 

Но уподобляться героям сказки о голом короле я тоже не могу. Если есть недостатки их нужно не замалчивать, а исправлять, используя  весь имеющийся потенциал обоих ветвей власти как финансовый, так и интеллектуальный, возможности общения с людьми и их убеждение для того, чтобы наша социально-экономическая ситуация неуклонно улучшалась.  

В этой связи хочу привести слова нашего президента В.В. Путина из его традиционного обращения к Федеральному Собранию:

«Ещё раз хочу обратиться ко многим из вас: не прятаться в служебных кабинетах, не бояться диалога с людьми – идти навстречу, честно и открыто разговаривать с людьми, поддерживать их инициативы, особенно когда речь идёт о таких вопросах, как благоустройство посёлков, сохранение исторического облика и создание современной среды для жизни.

К сожалению, порой эти вопросы решаются кулуарно, и, когда так происходит, действительно хочется спросить: «Вы уверены, что то, что вы предлагаете, исходя только из тех представлений, которые в служебных кабинетах возникают, это самое лучшее предложение? Не лучше ли посоветоваться с людьми, спросить у них, как они хотят видеть улицы, свои дворы, парки и набережные, спортивные и детские площадки?».

Лучше и точнее не скажешь.

И здесь я не могу не затронуть получившего большой общественный резонанс вопроса о наименовании улиц в микрорайоне Северный станицы Динской. 

Я думаю, что принятое в декабре 2016 года депутатами поселения решение, ни коим образом не соответствует посылу, данному президентом страны.  Считаю, что депутатам необходимо набраться гражданского мужества и рассмотреть вопрос об отмене поспешно принятого решения.

В противном случае одного дня в году – 9 МАЯ нам не хватит для патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи и сохранения исторической памяти.

Отдельно хочу остановиться на работе Совета молодых депутатов.

Это объединение избранных депутатов всех уровней, которым на день избрания не было 35 лет. Всего по Динскому району их 62 человека, в Динском поселении – 7 человек.

Хочу отметить, что ЗСК очень внимательно относится к работе молодых парламентариев.  Им предоставляется уникальная возможность участвовать в деятельности комитетов ЗСК, регулярное обучение позволяет набираться опыта непосредственно у профессионалов.

С одной стороны, это возможность получать дополнительные знания для себя, с другой, при наличии желания и энергии, это возможность оказать неоценимую помощь администрации поселения и непосредственно своим землякам инициируя решение насущных вопросов напрямую в ЗСК.

Кроме того участвуя в мероприятиях, проводимых ЗСК, молодые депутаты не только приобретают актуальные знания, но и налаживают партнёрские, деловые отношения с депутатами других районов края, что тоже немаловажно для реализации различных идей, изучения положительного опыта решения аналогичные проблем.

Сегодня, пользуясь случаем, я хотел бы выразить благодарность вашим землякам, молодым депутатам активно участвующим в общественной жизни района и  поселения.

Ваши коллеги показали себя яркими и энергичными людьми с активной гражданской позицией.

Хочу вручить благодарности  Совета молодых депутатов: Бабанскому Антону Алексеевичу, Кириченко  Сергею Ивановичу, Ющенко Наталии Константиновне.  

Уважаемые коллеги! Многое в жизни поселения зависит от нашей молодежи.

От ее инициативы, желания изменить жизнь к лучшему.

 Снова хочу обратиться к нашему доброму прошлому. Вы помните существовавшую систему подготовки кадров в Советском Союзе.  Чтобы стать руководителем, нужно было пройти все ступени, начиная с низов.

Так вот, обращаюсь к главе поселения, обращайте внимание на активную молодежь, ищите достойных, воспитывайте смену. 

Я желаю вам в этом успехов. Вместе вам по силам многое. Продолжайте и дальше трудиться на общее благо.

   Спасибо за внимание.


Количество показов: 1202
Дата изменения: 27.02.2017 11:22:38

Возврат к списку


Все баннеры