Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

  • Отчет

    председателя Совета муниципального образования Динской район

    о работе представительного органа муниципального образования

    в 2013 году

     

    В соответствии с Уставом муниципального образования Динской район (далее – устав района) Совет муниципального образования Динской район (далее - Совет) подотчетен непосредственно населению и отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год. Во исполнение требований действующего законодательства Вашему вниманию представляется отчет о деятельности  Совета в  2013 году. 

    Прошедший год отмечен знаковыми события политического характера. Среди них – 20-летие со дня принятия Конституции, 10-летний юбилей перемен в системе органов местного самоуправления. В ноябре, впервые за десять лет, в городе Суздаль прошло масштабное мероприятие – Всероссийский съезд муниципальных образований, в работе которого муниципальное образования Динской район представлял глава нашего района, Сергей Викторович Жиленко.

    Муниципальная реформа требует дальнейшего развития. Как отметил Президент России В. В. Путин в Послании Федеральному Собранию, «местная власть должна быть устроена так, чтобы любой гражданин мог дотянуться до нее рукой». 

    В Совете муниципального образования Динской район 27 депутатов – народных избранников, призванных от лица населения контролировать бюджетные расходы администрации, следить за распоряжением и использованием муниципальной собственности, определять множество правил совместного общежития в районе … и т.д.

    Депутаты муниципального образования Динской район осуществляют свои полномочия на общественных началах, то есть в свободное от основной работы время и бесплатно. Ведение депутатской деятельности не предполагает дополнительных гарантий, прибавок, привилегий, бесплатного проезда, служебного телефона и тому подобное. Зато обязанностей много: участие в заседаниях комитетов, сессий, разработка и принятие совместных решений по вопросам местного значения (и не только), прием населения, отработка поступивших заявлений и жалоб, и, пожалуй, главное – предварительное изучение множества документов, связанных с проектами решений, понимание которых требует определенного уровня юридических, экономических и других специальных знаний и немало времени.

    В структуре Совета действуют 5 профильных комитетов, курирующих соответствующие вопросы местного значения, относящиеся к ведению органов местного самоуправления района:

    - Комитет по вопросам местного самоуправления и законности, председатель комитета, Годовальник Владимир Наумович.

    - Комитет по финансам, бюджету, предпринимательству, инвестиционной политике, председатель Орда Валерий Николаевич.

    - Комитет по  строительству, ТЭК,  транспорту  и  архитектуре, председатель Родзевич Дмитрий Владимирович. 

    - Комитет по собственности, приватизации, землепользованию и землеустройству, председатель Гуща Вячеслав Владимирович.

    - Комитет по социальным вопросам, здравоохранению, образованию, культуре, делам  молодежи  и  спорту, председатель Устьянова Людмила Николаевна.

    Сессии Совета, заседания комитетов проводятся открыто. Большинство присутствующих сегодня в зале являются непосредственными участниками подготовки проектов решений, их обсуждения, вносят свои  предложения на заседаниях комитетов, актуализируют имеющиеся проблемы, обращаясь в Совет или непосредственно к депутатам с различными заявлениями, принимают участие в работе сессий.

    Деятельность Совета осуществляется в соответствии с утвержденным Планом правотворческой и контрольной деятельности Совета.

    Сессии проводятся не реже одного раза в месяц, что позволяет своевременно рассматривать вопросы обеспечения жизнедеятельности района.

    Наши депутаты решения принимают ответственно, основываясь на объективных фактах и проверенной информации, не взирая ни на чьё-то мнение, ни личные настойчивые просьбы. Создание такой возможности для принятия каждым депутатом независимых решений – моя задача, как председателя Совета, и моих заместителей.

    В 2013 году на сессиях были рассмотрены и приняты, в том числе такие вопросы как:

    - О Программе социально-экономического развития муниципального образования Динской район на 2013-2017 годы.

    - О районном бюджете  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

    - Об отчете главы муниципального образования Динской район о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального образования Динской район в 2012 году.

    - О результатах районного конкурса на звание «Лучший орган территориального общественного самоуправления» по итогам 2012 года.

    - Об утверждении отчета о выполнении программы приватизации имущества муниципального образования Динской район за 2012 год.

    - «О внесении изменений в Устав муниципального образования  Динской  район».

    - Об отчете председателя Контрольно-счетной палаты  муниципального образования  Динской  район  о деятельности  Контрольно-счетной палаты  муниципального образования  Динской  район   в 2012 году.

    - Об отчете начальника отдела МВД России по Динскому  району о деятельности отдела МВД России по Динскому  району  в  2012 году.

    - Об утверждении отчета о выполнении прогноза (индикативного плана) социально-экономического развития муниципального образования Динской район на 2012 год.

    - О ходе реализации  в муниципальном образовании Динской район  закона Краснодарского края от 28.06.2007 № 1267-КЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае».

    - О ходе выполнения  краевых целевых программ.

    - О реализации прав граждан, имеющих трех и более детей, на получение земельных участков в аренду на территории муниципального образования Динской район. 

    Как и прежде, одним из главных направлений деятельности Совета являлось повышение качества принимаемых решений при их своевременности и актуальности.

    Депутаты не только непосредственно участвуют в подготовке собственных проектов решений на сессию, но и несут ответственность за законность и обоснованность предлагаемых администрацией, иными субъектами, проектов решений. Данный подход побуждает депутатов в процессе подготовки к сессии не только лично вникать в суть предлагаемого проекта, но и оценивать его с точки зрения избирателя, возможных для него последствий.

    Для точного восприятия избирателями роли депутатов, комитетов в процедуре прохождения проектов решений в Совете надо четко понимать – Совет - орган коллегиальный. Для приятия или отклонения проекта его инициатору необходимо набрать при голосовании, в соответствии с регламентом, минимум 14 голосов депутатов. Независимо от того, что в соответствии с протоколами комитетов, сессий, далее я буду называть только фамилии инициаторов проектов или комитеты, над проектами работали все депутаты и все голосовали в соответствии с выработанной общей позицией.

    На заседаниях профильных комитетов рассмотрено более 150 вопросов. По результатам работы 52 проекта решений претерпели изменения, из них 35 приняты с поправками депутатов и комитетов, 17 сняты с рассмотрения после проработки на комитетах. Это говорит о качественной работе комитетов и достаточно высоком уровне проработки материалов. Совет благодарен всем работникам администрации, кто грамотно, готовит документы, профессионально докладывает депутатам суть поднимаемых вопросов на заседаниях профильных комитетов и сессиях Совета.

    На 3 проекта поступили отрицательные заключения комитета по вопросам местного самоуправления и законности (комитет наделен правом «вето»):

    - Об условиях приватизации  имущества казны муниципального образования Динской район – газопроводов.

    - Об условиях приватизации имущества казны муниципального образования Динской район – нежилого здания и земельного участка, расположенных в ст. Динской по ул. Кирпичной,73д.

    - О даче согласия на создание автономного учреждения здравоохранения муниципального образования Динской район «Районная стоматологическая поликлиника».

    Проекты, получившие отрицательные заключения были представлены управлением имущественных и земельных отношений. 

    При внесении депутатами существенных поправок в проекты или отрицательном заключении на них Совет давал оценку деятельности структурных подразделений администрации, допустивших некачественную их подготовку. 

    Мы - представительная и исполнительная власти - работаем над одной самой главной задачей – улучшить жизнь населения района. Общее дело сплачивает, а если имеются разногласия, то от того, что возникают разные мнения о путях, способах решения конкретных проблем, или их финансовом обеспечении. Депутаты стремятся достигать взаимопонимания с администрацией еще на этапе свободного обсуждения проектов решений. При отстаивании собственных точек зрения не обходится без дискуссий, порой острых. Но мы почти всегда находим взаимопонимание. Чтобы были устойчивые отношения взаимопонимания над этим надо постоянно работать всем нам.

    В свою очередь глава муниципального образования имеет право отклонить принятый Советом нормативный правовой акт и вернуть его в Совет с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. За отчетный период глава района своим правом «вето» не воспользовался.

    Все проекты решений перед принятием проходят стадию проверки на соответствие федеральному и региональному законодательствам в прокуратуре, благодаря тесному взаимодействию Совета с прокуратурой ни один правовой акт в 2013 году не был опротестован.

    Утверждение бюджета исключительная компетенция Совета. Бюджет ежегодно утверждается решением Совета по специальной процедуре – бюджетному процессу.

    Проект бюджета на 2014 год во втором чтении поступил в Совет точно по графику в декабре 2013 года. Комитеты, рассмотрев проект, направили свои предложения, замечания в комитет Совета по финансам, бюджету, предпринимательству, инвестиционной политике для обобщения и подготовки заключения. Все статьи районного бюджета, расходы по целевым программам подвергаются тщательному анализу. Депутаты изменили во втором чтении в предложенном администрацией проекте 11 позиций, перенаправив в общей сложности 25 миллионов рублей на решение самых необходимых вопросов.

    Так, правовой комитет в первую очередь определил, что средства на компенсацию удорожания стоимости питания школьников и педагогических работников, а также обеспечения молоком и молочными продуктами учащихся образовательных школ заложены не в полном объеме. Это могло бы повлечь за собой повышение стоимости питания как в школах, так и в детских садах, ударив по кошельку не только многодетных и малообеспеченных семей.

    С 1 января 2014 года питание в школах и детских садах финансируется исключительно за счет средств районного бюджета без софинансирования с краем.  Депутаты уверены, что в условиях напряженного бюджета данная  статья должна быть обеспечена средствами в полном объеме. Компенсационные выплаты на удорожание стоимости питания составили 9,5 рублей в день из районного бюджета. Всего 6,5 миллионов рублей в год. Для 2-х тысяч 568 детей из многодетных и малообеспеченных семей в бюджете предусмотрены дополнительные выплаты на питание из расчета 10 рублей в день. Всего 3,8 миллиона рублей в год. Оплата за получаемое 2 раза в неделю молоко с 1 января 2014  стало расходной частью районного бюджета, на что выделено 8 миллионов 80 тысяч рублей.

    Советом было поддержано обоснованное предложение Контрольно-счетной палаты Динского района о том, чтобы исключить из расходной части бюджета средства на погашение кредиторской задолженности прошлых лет по БУЗ МО Динской район «ЦРБ» в размере 7 миллионов 535,3 тыс. рублей как незаконное, а деньги направить на питание детей (в итоге дополнительно депутатами направлено более 10 миллионов рублей).

    В условиях напряженного бюджета Советом было рекомендовано администрации не исполнять расходные обязательства по вопросам, не относящихся к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Таким образом,  депутаты высвободили около двух миллионов рублей за счет сокращения платы за штрафстоянку, приобретения топлива для эвакуатора и озеленения клумбы перед зданием администрации района.

    Также депутаты предложили ликвидировать «Сельскохозяйственный информационно-консультационный центр» в связи с тем, что полномочия в полном объеме реализуются управлением сельского хозяйства.  В связи с дефицитом бюджетных средств финансирование  учреждения экономически не целесообразно и не вызвано потребностями муниципалитета. Таким образом, депутаты перераспределили еще около одного миллиона рублей.

    Советом предложено было выделить необходимую сумму для окончания ремонта спортивного зала в школе № 29 станицы Новотитаровской, добавлены средства в размере 1 миллион рублей для непрограммных мероприятий по развитию массовой физической культуры и спорта  среди населения и предусмотрены недостающие средства для сертификации стадиона «Кубань» в станице Динской.

    Перед принятием бюджета собирается согласительная комиссия для урегулирования разногласий. Согласно решениям Совета, бюджетом финансировалось 36 районных программ на сумму 115 миллионов рублей, их которых 29 имели социальную направленность. Совет периодически заслушивал отчеты администрации о ходе реализации целевых программ. Поселения района активно участвовали в 9 краевых целевых программах на сумму 187 миллионов рублей.  

    Сделано немало. Предстоит сделать больше.

    В распоряжении Совета и администрации солидная расходная часть - 1 миллиард 788 миллионов рублей. Собственные доходы – 626 миллионов рублей, при приросте 81 миллион. Администрация стремится увеличить собственные доходы. Глава района С. В. Жиленко отметил в своем отчете на открытой сессии Совета, что «резервы поступления в бюджет есть». Это наша общая позиция главы и Совета. Но эти резервы, во-первых, небезграничны в части наращивания объемов производства, и, в основном, касаются недоимки, во-вторых, не обеспечат наши потребности в средствах необходимых на развитие муниципалитета. Мы всегда говорим: «Бюджет носит ярко выраженную социальную направленность». В формулировке было целеполагание, она работает в нашем создании, но в таком подходе к формированию бюджета есть и обратная сторона – отсутствие необходимых средств на развитие муниципалитета.

    Настало, видимо время, осознать, что составной частью бюджета муниципального образования Динской район с 2015 года должен быть прирастающий бюджет развития. Элементы развития в бюджете района присутствуют, но для реальной поддержки инвестиционной активности 44 млн. рублей прироста в 2014 году недостаточно. Бюджет развития нужен для многих целей, в том числе для кардинального совершенствования местной инфраструктуры, что позволит сократить текущие расходы на ее эксплуатацию.

    По данным Межрайонной ИФНС России №14 по Краснодарскому краю всего от налогоплательщиков Динского района в различные уровни бюджетной системы поступило в 2013 году 2 миллиарда 459 миллионов 295 тысяч рублей из них в:

    1. федеральный бюджет  - 395 млн. 300 тысяч рублей;

    2. краевой бюджет – 1млрд. 087 млн. 500 тыс. рублей;

    3. районный бюджет (собственные доходы) 626 млн. рублей

    (- это так называемые «собственные доходы», хотя собственных источников бюджетных доходов район не имеет);

    4. сельских поселений – 350 млн. 500 тыс. рублей

    Налоги не могут быть целью – они инструмент для проведения в жизнь политики государства, и поэтому их надо отдавать тому уровню бюджетной системы, который проводит эту политику.  

    Район остается зависим от финансовой поддержки краевого бюджета. Краем устанавливаются нормативы отчислении от основных бюджетообразующих налогов, доходы изменяются, исходя из состояния бюджета края. За нами жестко закрепляются не только нормативы расходов бюджетных средств, но и направление расходования средств районного бюджета. Когда называется почти 2,5 миллиардная сумма бюджетных назначений на 2014 год, возникает иллюзия, что администрация и Совет уже в этом году могут сделать для жителей почти все. Но это не так. Фактически же наш бюджет представляет собой смету доходов и расходов. Находящиеся в бюджете деньги или целевые, или «связанные». Свободных почти нет.

    Относительно низкая доля собственных доходов в бюджете района и его формирования за счет регулирующих налогов приводят к тому, что усилия Совета и администрации по наращиванию своей доходной базы не увеличивают реальные доходы нашего бюджета, а стабилизируют, либо сокращают их, что серьезно осложняет работу, в том числе возможность реализации указов и постановлений Президента РФ.

    Почему рабочая группа, готовившая этот отчет пришла к такому выводу? В 2012 году «собственные» доходы районного бюджета были 545 миллионов рублей. К 2013 выросли на 81 миллион рублей и составили 626 миллионов. За счет указанных средств в 2013 году обеспечено:

    1.                Повышение оплаты труда бюджетникам;

    2.                Доплаты воспитателям и МОП в детских садах;

    3.                Доплаты поварам и водителям школьных автобусов;

    4.                Доплаты работникам учреждений культуры.

    На все это потребовалось 84 миллиона рублей (- 3,5 миллионов рублей).

    Второй источник «роста» - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности вырос на 87 миллионов рублей. Это бюджетные назначения на:

    1.                Увеличение расходов на питание в ДОУ на 4,8 млн. рублей;

    2.                Увеличение расходов на питание школьников на 2,3 млн. руб.

    3.                Содержание новой сети ДОУ – 4,6 млн. руб.

    4.                Уплату налогов муниципальных учреждений – 27,9 млн.руб.

    5.                Погашение кредиторской задолженности – 26,7 млн. руб.

    6.                Социальные выплаты (муниципальные пенсии) – 1 млн. руб.

    7.                Обслуживание муниципального долга – 4,3 млн. руб.

    8.                Го и ЧС – 0,9 млн. руб.

    9.                Компенсации пассажирских перевозок – 2,1 млн. руб.

    10.           Капремонт муниципального имущества – 5,5 млн. руб.

    11.           Инвестиции (строительство детских дошкольных учреждений, пристройки к школе № 15, + футбольное поле БОУ СОШ №2) – 8,4 млн. руб.

    На все это потребовалось – 88,3 млн. руб. (- 1,3 млн. руб.)

    Почти все дополнительные поступления в бюджет 2013 года направлены на остро необходимые текущие расходы, названные выше. 

    Исходя из объективной картины крайне непростой финансовой ситуации, в которой администрация действовала в 2013 году, оценивая сделанное, Совет признал ее работу удовлетворительной.

    Несоответствие  полномочий органов местного самоуправления и финансовых возможностей для их исполнения на сегодняшний день главное препятствие  для развития местного самоуправления.

    Для решения данной проблемы существует два основных пути:

    1.                увеличение базы доходов местных бюджетов:

    Это невозможно без закрепления за местными бюджетами отчислений от федеральных и региональных налогов на постоянной основе. Минимально гарантированные для каждого муниципального образования нормативы отчисления от федеральных налогов и налогов края должны быть установлены  непосредственно в Бюджетном кодексе. Надеемся, что в перспективе будет осуществлен переход от системы разделения федеральных налогов между бюджетами разных уровней к принципу «каждому бюджету свои налоги», что также обеспечит рост местных налогов. На сегодня картина такова – от главного наполнителя нашего бюджета НДФЛ мы имеем в процентах:

    в 2012 году – 49,65 %;

    в 2013 году – 49,93 %;

    в 2014 году – 37,56 %, т.е. район потерял более 12  % НДФЛ, краевой бюджет прирос на 12 %, бюджет сельских поселении остался без изменений. Наши 37,56 % складываются из 5 % по БК, 20 %, получаемых районом по бюджетному процессу КК, 12,56 % по Закону КК «О краевом бюджете». Последние  12,56 % регулируемые и по нашему мнению, зависят от того, как в этом вопросе сработают депутаты ЗСК – Курдюк П. М., Кондратенко А. Н. и другие. Каждый дополнительный процент – это примерно 7,5 миллионов рублей. 

    2. развитие межбюджетных отношений с привлечением средств регионального и федерального бюджетов.

    Что касается второго пути, то следует признать, что существуют различные способы решения местных проблем с привлечением средств регионального и федерального бюджетов администрацией района и сельских поселений в различных сферах. Однако использование таких возможностей требует от органов местного самоуправления также и определенных существенных затрат.

    Муниципалитеты Российской Федерации, края по различным направлениям, в том числе через органы ВСМС ищут пути развития своих территорий. На названой встрече с Президентом В.В. Путиным в Суздале обсуждалось и предлагалось:

    - внести в Бюджетный кодекс РФ и другие законодательные акты изменения с тем, чтобы 100% налога на доходы физических лиц (НДФЛ) поступало в местные бюджеты, например 50% на уровень поселений, 50% - на уровень районов. При этом НДФЛ, что очень важно для нашего района, должен поступать в местные бюджеты по месту жительства физических лиц, а не по месту их работы. (Значительная часть жителей работает за пределами района, в основном в г. Краснодаре, кроме того, жители сельских поселений работают в станице Динской.  Соответственно, НДФЛ выплачивается в другом муниципальном образовании и не поступает туда, где эти люди живут и нуждаются в решении местных проблем.)

    - внести изменения в законодательство, чтобы предусмотреть возможность финансирования из бюджета субъекта проектно-изыскательских работ и подготовки документации, необходимой для включения затрат на реконструкцию и строительство объектов транспортной и инженерной инфраструктуры поселений и районов в региональные программы.

    Экономическое развитие Динского района, несмотря на его инвестиционную привлекательность, сдерживается из-за инфраструктурных проблем территорий, связанных с размещением предприятий.

    Интерес муниципального образования Динской район может быть только в том случае, если предприятия будут платить налоги в бюджет района, превышающие затраты муниципального образования на создание инфраструктуры.

    Еще одна проблема связана с тем, что подключение предприятий к системам электроснабжения связано с запредельными затратами на оплату присоединения и выполнение технических условий.      

    Из многих других вопросов, имеющих отношение к определению Советом бюджетных назначений района хочу отметить следующие:

    В апреле прошлого года по инициативе председателя правового комитета Совета, поддержанной решением сессии, мною, председателем Совета и главой района С. В. Жиленко направлено открытое письмо Председателю Совета директоров ОАО «Крайинвестбанк», заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министру финансов Краснодарского края И. А. Перонко по вопросу размещения Динского районного историко-краеведческого музея, в месте, исторически ему определенном нашими предшественниками.

    Результатом стало открытие нового здания Динского историко-краеведческого музея в памятный день, 11 июня, день рождения Динского района. Сегодня есть возможность выделить средства и расширить площади музея.

    По предложению председателей комитетов по «собственности» Гущи В. В. И по «финансам» Орды В. Н. Советом в бюджете были закреплены средства на выполнение наказов избирателей. Глава решение Совета поддержал.

    Учащиеся в поселке Южном сели за парты новенькой пристройки к основной школе. Второго сентября два первых класса (1-ая смена) и два третьих класса (2-ая смена) провели первые уроки учебного года в двух новых кабинетах. К слову сказать, здесь также расположены библиотека, раздельные санузлы и фойе.

    На средства депутатов приобретена мебель в библиотеку, обустроена детская площадка, приобретены аудиторные доски, Д. В. Родзевичем - мебель в кабинеты. Но строительство новой школы в этом поселке по-прежнему находится в центре внимания депутатов и администрации. 

    С целью контроля реализации полномочий поселений по обеспечению теплоснабжения потребителей, оценки готовности поселений к отопительному периоду, комитет по  строительству, ТЭК, транспорту и архитектуре под руководством депутата Д. В. Родзевича дважды проводил выездные заседания в Южно-Кубанском сельском поселении.

    Поясню, при «возвращении» полномочий по организации по теплоснабжению сельским поселениям последние столкнулись с рядом проблем, так как это новая для сельских поселений сфера деятельности. Проблемы возникли уже на этапе сбора документации, которая должна быть на котельные, передаваемые районом. Далее необходимо защитить тарифы в РЭК и получить лицензию на теплоснабжение. Также поселения столкнулись с проблемами в документации к некоторым котельным. Нет в полном объеме паспортов и сертификатов соответствия на узлы и агрегаты, что не давало возможности получить лицензию. 

    По результатам работы комитета удалось добиться того, котельная в поселке Южном, на которую муниципальным образованием уже получено право собственности, передана в хозяйственное ведение МУП «Юг». Данная котельная  руководствуется одним их самых низких тарифов в районе.

    В целях удовлетворения запросов населения Советом и администрацией принято решение о переводе с 1 сентября 2013 года всех детских садов на 12-часовой режим работы, для чего из районного бюджета выделено дополнительно почти 5 миллионов рублей. Данная сумма позволила также повысить и заработную плату работников ДОУ.

    Проблема, о которой хочу сказать – создание условий медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказанием гражданам бесплатной медицинской помощи.

    Откройте закон об охране здоровья РФ и почитайте, что органы муниципальной власти обязаны делать. Мы обязаны создать условия для закрепления медицинских и фармацевтических кадров.

    Вышестоящие органы управления утверждают, что эти полномочия от муниципалитета не требуют материальных затрат, они «организационные». Скажите, как без денег создать эти условия? Так называемые, организационные полномочия обошлись муниципалитету в 15 миллионов 372 тысячи 905 рублей. В 2011 году Совет выделил в бюджете 2,5 миллиона рублей. В 2012 году – около 11 миллионов рублей, в 2013 году – еще 1,9 миллионов рублей на приобретение служебного жилья для врачей узких специальностей. (10 квартир). Это очень скромный минимум, так как и специалистов, и жилья надо значительно больше.

    В документах, регламентирующих выделение служебного жилья в Динском районе, четко указаны их возможные получатели – врачи и учителя узких специальностей.

    В образовательных учреждениях района работает 949 учителей-предметников, из них 126 человек пенсионного возраста. Пенсионеры преподают: русский язык и литературу – 13 человек; иностранный язык – 18 человек; математику, физику, информатику – 25 человек и т.д.

    В некоторых школах качественно не ведутся годами иностранный язык и информатика. (БОУ СОШ № 39, СОШ № 34, СОШ № 26, БОУ ООШ № 9, БОУ ООШ № 14 и др.) Отсутствуют специалисты узкого профиля, и их не могут полноценно заменить эколог, технолог швейного производства, экономист, юрист, специалист лесного хозяйства, чертежник, специалист в области в электрофикации и автоматизации и т.д. (всего 17 человек). В ближайшее время, если не будем решать этот вопрос, некому будет вести физику, математику, иностранный язык еще в ряде школ, в том числе в Динской. Со следующего года, как известно всем присутствующим, результаты ЕГЭ по иностранному языку станут обязательными при поступлении в ВУЗы.

    В плане работы Совета в ближайшее время – отчет управления образования. И мы должны думать с Сергеем Викторовичем о принятии программы обеспечения служебным жильем педагогов узких специальностей, приглашаемых в район для заполнения вакансий.   

    Экономика муниципального образования Динской район представлена агропромышленным комплексом, стройиндустрией, потребительской сферой, коммунальной инфраструктурой, социальной сферой, транспортом, малым бизнесом, финансовой инфраструктурой, инвестиционной деятельностью.

    Достижения депутатов-аграриев Болоболова Александра Васильевича, Герука Василия Ивановича, Ильченко Юрия Васильевича, Коробка Андрея Николаевича, Малышко Евгения Николаевича, Орды Валерия Николаевича, Онищука Георгия Павловича известны в масштабах края.

    Белоусова Наталья Владимировна, Кравченко Дмитрий Валерьевич, Родзевич Дмитрий Владимирович, Шевцов Вячеслав Михайлович – это те люди, на плечах которых лежит ответственность за развитие возглавляемых ими предприятий.

    Депутаты – сильные, грамотные руководители, с государственным подходом и к своему предприятию, и к решению вопросов в районе в целом.  Потому что они постоянно на острие событий, в курсе всех проблем. Депутатская работа многому учит, формирует собственный взгляд. И самое главное, сегодня депутаты имею практическую возможность помогать людям не только советом и участием, но и делом.

    Малый бизнес сегодня является  неотъемлемой частью районной экономики. В районе 766 малых предприятий – юридических лиц, на которых трудится почти 6 тысяч человек, и более 5,5 тысячи индивидуальных предпринимателей, у которых работают более 4-х тысяч человек.

    В этом немалая заслуга как представительной, так и исполнительной власти. Ведь бизнес не будет развиваться там, где нет  нормальных  условий. Там, где власть не дает гарантий безопасного вложения средств.

    Хочу отметить, что  наш район относится к числу немногих районов края, где оказывается существенная финансовая поддержка малому  и среднему  бизнесу. При утверждении районного бюджета закладываются денежные средства для реализации программы поддержки малого и среднего бизнеса. В 2013 году депутаты выделили 2,5 млн. рублей. И в этом заключается принципиальная позиция депутатов Совета.

    Депутаты Совета муниципального образования Динской район вносят свой вклад в привлечение инвестиций. Так, например, реализован инвестиционный здание сервисного обслуживания населения, торговый центр «Березка». Инвестором является депутат Совета Гриднев Андрей Валерьевич. Объём инвестиций составил 40 миллионов рублей с созданием около 100 рабочих мест.

    На активной стадии реализации находится проект строительства завода по производству поликарбонатового листа в станице Новотитаровской  объем инвестиций более 270 млн. руб., около 100 рабочих мест.

    Одним из основных и актуальных вопросов в деятельности Совета является распоряжение муниципальной собственностью. К исключительной компетенции Совета действующее законодательство относит определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Динской район. Данный порядок утвержден Советом, и контроль за его соблюдением возложен на комитет Совета «по собственности». Комитет неоднократно обращал внимание администрации, что сложившаяся система оформления прав и сделок в системе землепользования и распоряжения собственностью усложнена, требует значительных затрат времени и сил.

    В целях контроля за использованием муниципального имущества, комитетом по собственности проводится согласование списания объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества. За отчетный период комитетом было рассмотрено 17 обращений муниципальных учреждений о списании муниципального имущества. Списание недвижимого имущества составило на общую балансовую стоимость порядка 430 с половиной тысяч рублей, движимого имущества балансовой стоимостью –  около полутора миллионов рублей.

    На постоянном контроле комитета Совета по социальным вопросам, здравоохранению, образованию, культуре, делам молодежи и спорту находится питание учащихся и дошкольников. Регулярно проводятся встречи с участниками организации питания детей в школьных и дошкольных учреждениях. Успешно отрабатывается на практике предложенная депутатами и доработанная совместно со специалистами администрации схема финансирования. Вложения муниципалитета в бюджет детского питания достаточно солидные – 31 млн. 389 тыс. по школам, 32,5 млн. по ДОУ. Плюс родительская оплата. В 3,5 раза больше. 18 тысяч питающихся – серьезная «подотрасль» действует в образовании. Комитет уже четвёртый год целенаправленно добивается того, чтобы исполнители муниципального задания (поставщики) работали по нашим правилам и требованиям. Взаимодействуем по этим вопросам со специалистами Роспотребназдора.

    Основных поставщиков у нас два – «Продторг» и «Кубанские продукты», выигравшие торги на поставку продуктов в школы и ДОУ на 2 года. Прошел год. Если «Продторг» вызывает доверие и расположение руководителей образовательных учреждений и РУО, то «Кубанские продукты» имеют иную репутацию – вопросы стоят вплоть до досрочного расторжения договоров.

    Деньги муниципалитет в «подотрасль» питания направляет серьезные, и конкуренция между поставщиками должна быть недетской. Если фирма работает недобросовестно, она не может выполнять муниципальное задание ровно в половине образовательных учреждений района. Необходимые рычаги для наведения порядка в отношениях с «Кубанскими продуктами» или принятия иного решения у администрации имеются.   

    Внимание правового комитета Совета на 50-й сессии в декабре 2013 года было заострено на проблеме оценки муниципального имущества.  Управление имущественных и земельных отношений администрации (УИЗО) представило проект решения на продажу муниципального доходного объекта, причем составной частью проекта, на котором основывалась его цена была независимая оценка. Независимая оценка объекта равнялась 1 млн. 504 тыс. 237 руб. депутат В. Н. Годовальник, изучив отчет независимого оценщика, пришел к обоснованному выводу, что он недостоверен, и в нем имеются арифметические ошибки, существенно повлиявшие на цену объекта. По мнению депутата – объект может стоить примерно 3 млн. руб. Представители УИЗО администрации убеждали депутатов, что оценщик очень независимый. Ему можно верить, и нужно верить. Но глава и депутаты, изучив отчет, отдали свое предпочтение мнению председателю комитета по местного самоуправления и законности. Далее было выяснение отношений с прокуратурой района по заявлению арендатора и суд по заявлению арендатора, где она требовала, чтобы муниципалитет продал ей объект за ту сумму, которую ей объявило управление имущественных и земельных отношений.

    Независимый оценщик, понимая, что может лишиться лицензии, посчитал за благо оценку отозвать. Состоявшийся в прошлом месяце суд в заявленных требованиях арендатору отказал.

    Сегодня мы вновь будем рассматривать условия приватизации этого объекта. Новая независимая цена 2 млн. 846 тыс. 84 руб. бюджет дополнительно может получить от деятельности Совета 1 млн. 341 тыс. 850 руб., или мог недополучить эту же сумму от бездеятельности управления имущественных и земельных отношений администрации района.

    Кроме того, работники управления имущественных и земельных отношений не выполнили своих служебных обязанностей и не проверили заявление арендатора на реализацию ее преимущественного права на выкуп этого объекта.

    Совет делает все возможное, чтобы предотвратить нанесение существенного имущественного вреда интересам муниципального образования в результате недобросовестной оценки имущества, и недопущении сомнения в объективности и правильности всех предыдущих актов оценки, авторитета органов местного самоуправления в целом.   

    Депутаты Совета стараются всячески поддерживать общественные организации.

    В целях создания условий для полноценной деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций в Динском районе и обеспечения благоприятных условий для развития культурной, социальной сферы, укрепления гражданского общества в районе депутаты Совета из средств районного бюджета 2014 года уже предусмотрели 3 млн.700 тыс. руб.

    На сегодняшний день мы ставим перед собой такие задачи, как создание эффективной системы партнёрства между органами местного самоуправления и общественными организациями.  

    И в 2013 и по сегодняшний день продолжает действовать программа поддержки общественной организации многодетных семей «Большая семья» в Динском районе.

    В отчетном году в мой адрес поступило обращение от общественной организации многодетных семей Динского района  «Большая семья» о предоставлении льготы многодетным семьям, а также семьям, воспитывающим приемных и опекаемых детей, на разовые посещения бассейна «Нептун». Оно было рассмотрено профильными комитетами  Совета и в июне принято положительное решение.

    Депутаты Совета в течение отчетного периода принимали участие в различных мероприятиях районного и краевого уровней: в дискуссиях, «круглых столах» на актуальные темы, в парламентских слушаниях по проекту Закона Краснодарского края "О патриотическом воспитании в Краснодарском крае", подготовленного комитетом ЗСК по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества.»

    Принимали участие в публичных слушания по проекту закона  «Об утверждении бюджета Краснодарского края». «Об исполнении краевого бюджета»

    Ежегодно Совет рассматривает кандидатуры для присвоения звания Почётного гражданина Динского района. В 2013 году присвоено Почетное звания трем достойным людям.

    Сегодня на районной Доске Почета размещены 20 фамилий Почетных граждан Динского района.

    При Совете муниципального образования Динской район на общественных началах осуществляет свою деятельность Совет молодых депутатов в количестве 50 человек. Его главной задачей является привлечение молодых граждан, проживающих на территории района, к непосредственному участию в общественно-политической жизни муниципального образования Динской район, формирование их правовой и политической культуры; поддержка созидательной гражданской активности молодежи, использование ее творческого потенциала в разработке общественно значимых нормативных правовых актов.

    Мероприятия, проведенные Советом молодых депутатов Динского района, отражены на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края.

    Работа с молодежью необходима – ведь наша молодежь – это будущее района. От того, насколько молодежи комфортно жить в Динском районе, комфортно работать, создавать семьи – от этого зависит благополучие нашего муниципального образования. Главная наша задача, чтобы молодое поколение оставалось жить и работать рядом с нами.

    Уже вошло в практику, что депутаты Совета всегда участвуют в мероприятиях с лидерами и активистами молодежных организаций, ведут активное сотрудничество. 

    Работа депутатов с обращениями избирателей должна быть системной, главной в депутатской деятельности. В период предвыборной кампании и в процессе повседневного общения с людьми каждый из нас сталкивается с людскими проблемами. 

    Депутаты не могут оказывать помощь из средств бюджета, многие депутаты из собственных средств помогали людям и спортивным командам, содействовали в устройстве в детский сад, проводили работы по благоустройству населенных пунктов.

    Так, депутат Ващенко Светлана Владимировна регулярно проводит встречи с жителями по определению проблем занятости детей в свободное время, для разъяснения статей конституции о правах и обязанностях молодёжи. Встречаясь с молодыми мамами – активно учувствует в обсуждении вопросов  для организации детской площадки детям дошкольного возраста. Тесно взаимодействует в руководителями ТОСов. Проводится совместная работа с предпринимателями станицы. Озеленение березами улицы Широкой в Новотитвровской – один из результатов совместной работы.  

    Депутат Половинкина Екатерина Ивановна – единственный представитель здравоохранения в Совете муниципального образования Динкой район. Ее работа с избирателями проводится ежедневно. Помимо решения насущных вопросов избирателей, депутат ведет постоянные консультации по разъяснению новелл законодательства. Часть депутатских средств депутатом направлены на укрепление материально-технической базы, приобретению спортивного инвентаря и оборудования для отделения художественной гимнастики Детско-юношеская спортивной школы № 1. 

    Депутат Анищенко Татьяна Викторовна считает, что каждое поселение должно в обязательном порядке участвовать во всех целевых программах. И это на самом деле единственный возможный путь для решения вопросов жизнедеятельности поселений в условиях огра­ниченных бюджетных ресурсов. Поэтому, обязательным элементов своей депутатской деятельности она определила  разъяснительную работу в администрациях сельских поселений района. Теперь, с каждым годом все лучше понимают, что только участие в целевых программах - это правильный подход к хозяйство­ванию.

    Депутат Коробка Андрей Николаевич в 2013 году оказал спонсорскую помощь на сумму более 2-х миллионов рублей.

    С подобными просьбами обращаются к нам, депутатам, каждому из нас приходится решать социально-бытовые вопросы: кото-то не прописывают, кому-то нет места в детском саду, неудовлетворенность дорогами, медицинскими услугами, конфликтные ситуации с соседями и многое, многое, другое.

    Например, депутаты регулярно помогают издавать книги нашей творческой интеллигенции, так, депутат Кожевников Александр Александрович оказывал финансовую поддержку в издании книги автора из станицы Воронцовской В. С. Демакина, Игорь Самуилович Брагарник поддерживает Первореченского автора С. С. Харченко.

    Вашему вниманию представлена лишь небольшая, видимая часть депутатской деятельности.  Довольно подробно проходящие сессии Совета комментируются в средствах массовой информации. 

    Я считаю, что на сегодняшний день нам удается быть одним из самых работоспособных Советов муниципальных образований края. Уважаемые избиратели, право оценки деятельности Совета и отдельных депутатов принадлежит только вам.  

    Работа наша продолжается…

    Взаимопонимание Совета муниципального образования Динской район и главы района дает возможность власти конструктивно работать на благо Динского района.

     

     


  • Председатель Совета

  • муниципального образования 

  • Динской район

  • С. И. Орлов