Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Из истории

P9150007.JPGИзначально село Первореченское называлось Хутор 1-я речка Кочеты, на его территории существовало четыре колхоза: «Колхоз им. Сабалдаева» (позже он назывался колхоз «Трудовая коммуна»), «Колхоз им. Калинина», колхоз «Путиловец», колхоз «Красный комбайн», которые в 1952 году организовались в общий колхоз имени Калинина. С 1962 года он переименован в колхоз «Победа».

Сегодня

Первореченское сельское поселение входит в состав Динского района Краснодарского края, который является одним из развитых промышленно-аграрных районов центральной части края. Первореченское сельское поселение расположено в юго-восточной части Динского района в 10 километрах от центра станицы Динской и в 30 километрах восточнее города Краснодара, вдоль реки Кочеты-1.

Протяженность с севера на юг составляет 6,2 км, с востока на запад – 12, 8 км. Площадь территории Первореченского сельского поселения составляет 79,4 кв. км. По состоянию на 01.04.14г.здесь проживают  – 3113 человек .

На территории поселения проживают граждане 27 национальностей. Из сельхозпредприятий действует ОП «Первореченское» ООО «Васюринский МПК» (в основном выращивает зерновые культуры). В поселении работает школа, детский садик, амбулатория, торговые предприятия, ветеринарный участок, отделение связи, МУ «Культурно-досуговый центр» села Первореченского, в котором действует единственный в районе Народный театр.

Село Первореченское – один из привлекательных населенных пунктов Динского района для жителей Краснодара. Многие из них предпочитают иметь здесь свой дом и практически постоянно проживать в нем, выезжая в Краснодар лишь на работу. Село расположено в экологически благополучном районе. В излучинах реки находятся поистине райские уголки для отдыха и проживания.

Здесь есть возможность строить детские лагеря, базы отдыха, спортивно-развлекательные центры, индивидуальные жилые комплексы.

Официальная информация

Глава Первореченского сельского поселения – Духнай Алеся Борисовна                
Дни приема: среда, пятница с 8 до 12 часов

Тел. (8-861-62) 3-45-05

Адрес администрации: село Первореченское, ул. Ленина, 221

Официальный сайт администрации Первореченского сельского поселения:  http://pervorechenskoe.ru/

18.02.2013

Постановление № 25 от 18.02.2013

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДИНСКОГОРАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от 18.02.2013г. № 25
село Первореченское


О создании и организации работы учебно-консультационного пункта
ГО ЧС по подготовке неработающего населения Первореченского сельского поселения



В соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 2.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», от 4.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организационных указаний по подготовке населения МЧС, постановления администрации муниципального образования Динской район от 01.02.2013г. № 132 «О порядке подготовки и обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности», в целях реализации методических рекомендаций по оборудованию и оснащению учебно-консультационных пунктов п о с т а н о в л я ю:
1.На базе МБУ КДЦ с.Первореченского создать учебно-консультационный пункт по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (УКП ГОЧС) предназначенный для обучения населения не занятого в производстве и сфере обслуживания. Оборудовать и оснастить УКП согласно перечню оборудования и имущества. (Приложение № 1).
2.Работу УКП ГО и ЧС организовать в соответствии с имеющимися методическими рекомендациями по оборудованию и оснащению УКП и положением об УКП (Приложение № 2).
3.Начальнику финансового отдела сделать запрос в финансовое управление Динского района на выделение средств для создания учебно-консультационного пункта.
4. Исполнение обязанностей начальника учебно - консультационного пункта по ГО ЧС возложить на специалиста администрации Швецову Ольгу Юрьевну.
5. Утвердить план работы учебно – консультационного пункта по ГО и ЧС Первореченского сельского поселения.
6. Контроль за обеспечением УКП по ГО ЧС учебными пособиями, имуществом ГО, техническими средствами возложить на председателя КЧС.
7. Для консультаций, занятий и тренировок к данному пункту приписать вблизи проживающее население.
8. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
9. Постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).



Глава Первореченского сельского поселения А.И. Гловацкий



Приложение № 1
к постановлению администрации
Первореченского сельского поселения
от «18» февраля 2013 г. № 25

ПЕРЕЧЕНЬ
оборудования и имущества, необходимого для оснащения
учебно-консультационного пункта (УКП)
1. Оборудование:
1.1 6 столов;
1.2 12 стульев;
1.3 Вывеска у входа, рядом распорядок работы УКП и расписание занятий (консультаций);
1.4 Телевизор;
1.5 Видеомагнитофон;
1.6 Фильмоскоп;
1.7 Приемник радиовещания;
1.8 телефон;
1.9 Стенды:
- «Действия при чрезвычайных ситуациях техногенного характера»;
- «Действия при чрезвычайных ситуациях природного характера»;
- «Действия при террористических актах»;
- «Основы оказания первой медицинской помощи»;
- «Это необходимо знать».
2. Имущество:
2.1 Противогазы для взрослых (разные) – 5-10 шт.;
2.2 Противогазы для детей (разные) – 5-10 шт.;
2.3 Камера защитная детская К-30 – 1 шт.;
2.4 Респираторы (разные) – 5-10 шт.;
2.5 Дозиметры бытовые (разные) – 1-2 шт.;
2.6 Огнетушители (разные) – 1-2 шт.;
2.7 Ватно-марлевые повязки – 5-10 шт.;
2.8 Индивидуальный противохимический пакет (ИПП);
2.9 Перевязочный пакет индивидуальный (ППИ);
2.10 Аптечка индивидуальная (АИ-2);
2.11 Бинты, вата и др. материалы для изготовления простейших средств индивидуальной защиты;
2.12 Учебно-методическая литература и плакаты по ГОЧС из библиотечки журнала «Военные знания»;
2.13 Памятки «Это должен знать и уметь каждый»;
2.14 Подшивки журналов «Гражданская защита» и «Военные знания»;
2.15 Видеофильмы по ГОЧС.
3.Выписки из плана ГО и плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
( в части касающейся граждан, проживающих на территории конкретного жилищного органа)
4.Списки жильцов с указанием квартир, номеров телефонов и старших учебных групп.
5. Нормативно-правовые и руководящие документы, памятки и наставления, учебно-методические пособия.



Приложение № 2
к постановлению администрации
Первореченского сельского поселения
от «18» февраля 2013 г. № 25
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по оборудованию и оснащению учебно-консультационных пунктов в помощь жилищно-эксплуатационным органам, сельским поселениям.

ВВЕДЕНИЕ
Учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (УКП ГО и ЧС) предназначены для обучения населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания (далее - население).
Создаются УКП в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» и «Организационных указаний по подготовке населения», подписанных министром РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. Основная их цель - в максимальной степени привлечь к учебе неработающее население, добиться, чтобы каждый гражданин мог грамотно действовать в любых чрезвычайных ситуациях как мирного, так и военного времени. Перед УКП ставятся следующие задачи:
- обучить граждан способам защиты от современных средств поражения;
- выработать у них уверенность в надежности средств и способов защиты от ЧС любого характера;
- дать практику и привить навыки для действий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- повысить морально-психологическое состояние людей помочь правильно оценить складывающуюся обстановку для принятия разумных и адекватных действий;
- научить население правилам защиты детей и обеспечения их безопасности при выполнении мероприятий ГС);
- активно пропагандировать (разъяснять) роль, значение и задачи ГО и РСЧС в современных условиях;
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Учебно-консультационные пункты ГО и ЧС создаются при жилищно-эксплуатационных органах в городах и районах Российской Федерации, в сельской местности - при администрациях сел и поселков. Они могут размещаться в технических кабинетах, комнатах здоровья, в других помещениях.
Кроме того, в "Организационных указаниях « МЧС России сказано: «Органам исполнительной власти и местного самоуправления принять меры по восстановлению имеющихся и созданию новых учебно-консультационных пунктов при жилищных органах».
В соответствии с такими требованиями руководитель ГО органа местного самоуправления издает постановление, о создании при жилищно-эксплуатационных органах (в сельской местности - при администрации сельского поселения) учебно-консультационных пунктов, в котором определяет:
- при каких организациях, и на какой базе они создаются;
- порядок финансирования;
- материально-техническое обеспечение;
- ответственных за их работу и другие организационные вопросы.
Руководитель ГО жилищно-эксплуатационного органа (в сельской местности - руководитель ГО местного органа самоуправления) обязан издать приказ (распоряжение), в котором устанавливает;
- место размещения;
-жители каких домов, улиц, кварталов приписываются для консультаций, занятий и тренировок к данному пункту;
- порядок работы учебно-консультационного пункта;
- ответственных за обеспечение учебными пособиями, имуществом ГО и техническими средствами обучения;
- время проведения занятий, консультаций и тренировок;
- кто проводит консультации (работает с населением) В отдельных случаях назначаются старшие по домам и подъездам;
Непосредственное руководство учебно-консультационных пунктом ГО и ЧС осуществляет начальник жилищно-эксплуатационного органа (в сельской местности - работник по делам ГО и ЧС местного органа самоуправления). В своей работе он руководствуется:
- законами Российской Федерации, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ;
- приказами и распоряжениями территориальных начальников ГО и местных органов самоуправления;
- указаниями органов управления по делам ГО и ЧС;
- положением об учебно-консультационных пунктах ГО и ЧС, а также другими руководящими документами, регламентирующими их работу.
Общее руководство по подготовке населения в УКП осуществляется руководителями ГО местных органов самоуправления совместно с органами управления по делам ГО и ЧС всех уровней. Они оказывают помощь руководителям жилищно-эксплуатационных органов (работникам по делам ГО и ЧС) в улучшении и повышении эффективности работы пунктов, совместно с ними организуют тренировки с населением, на которых отрабатывают вопросы действий по сигналу «Внимание всем!», а также порядок поведения при чрезвычайных ситуациях, характерных для мест их проживания.
Работа пунктов строится обычно по двум направлениям. Первое - создаются небольшие (до 10-12 чел) учебные группы. Второе - чисто консультационная деятельность, когда люди приходят в жилищный орган для решения каких-либо житейских вопросов. Их приглашают на беседу, отвечают на интересующие вопросы, предлагают посмотреть видеофильм, ознакомиться со средствами защиты органов дыхания.
Конечно, создание учебных групп предпочтительнее. Занятия в них всегда более интересны, дают более высокий результат, чем разрозненные стихийные консультации.
В каждой группе может быть старший, который отвечает за оповещение и сбор людей, он же ведет журнал (лист) учета. Если есть возможность, следует стремиться к созданию групп из числа жителей дома, подъезда (нескольких домов).
Контроль за работой пунктов осуществляют должностные лица, назначенные администрацией местных органов самоуправления. Для этого привлекаются
работники органов управления ГО и ЧС города (района), объектов народного хозяйства, преподаватели курсов ГО. Они же должны оказать организационную и методическую помощь руководителям учебных групп, осуществлять постоянный контроль за подготовкой и проведением занятий.
В качестве преподавателей (инструкторов, консультантов) выступают работники жилищно-эксплуатационных органов (в сельской местности – работники администрации), а также активисты ГО из числа офицеров запаса, ветеранов войны и труда, предварительно прошедшие подготовку на курсах ГО. Занятия по медицинским темам, а также по проблемам психологической подготовки проводят работники органов здравоохранения. Для проведения практических занятий и отработки, наиболее сложных тем целесообразно привлекать преподавателей курсов ГО городов, штатных работников органов управления по делам ГО и ЧС местного уровня. В сельской местности организация и проведение занятий в учебно-консультационных пунктах ГО и ЧС возлагается на сельскую администрацию.
Основным планирующим документом является расписание занятий (консультаций), составленное из расчета 12 часов на учебный год. Темы занятий и количество часов на их изучение определяются с учетом местных условий и степени подготовленности обучаемых. Расписание занятий утверждает начальник ГО жилищно-эксплуатационного органа (глава сельской администрации). Продолжительность одного занятия согласуется со слушателями учебной группы и, как правило, составляет 45 минут. Работа учебно-консультационного пункта регламентируется годовым учебным планом, расписанием занятий и распорядком дня.
Для поднятия престижа УКП, определения лучших из них в городе, районе органы управления по делам ГО и ЧС организуют и проводят смотры-конкурсы на образцовый учебно-консультационный пункт (размещение, учебно-материальная база, организованность в работе, подготовка преподавателей, качество занятии).
Хорошие результаты дают соревнования между пунктами (каждый из них выделяет группу из 5-7 человек). Проверяющий (комиссия, жюри) задает вопросы или предлагает выполнить какие-то практические действия (надеть противогаз, респиратор, наложить повязку и т.д.). По завершении определяется победитель.
По результатам всех этих мероприятий руководитель органа местного самоуправления обязан издать приказ, где должны быть подведены итоги работы учебно-консультационных пунктов за год, обобщен передовой опыт, определены лучшие работники.
ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ
Учебно-консультационные пункты следует оборудовать в строгом соответствии с современными требованиями и взглядами на теорию и практику ведения гражданской обороны Главное требование к ним - наглядность и простота стендов, доступность в понимании демонстрируемых материалов.
Каждому пришедшему на пункт и познакомившемуся с его оснащением должны быть понятны реальные возможности защиты от ЧС как в военное, так и мирное время. С этой целью следует полнее представить все многообразие
средств индивидуальной защиты, медицинского имущества, средств обеззараживания, защитных сооружений (макетов, схем, рисунков, плакатов).
Учебно-консультационный пункт - это не место для теоретических рассуждений, монотонных лекций и длинных рассказов. Главным здесь должны быть практические занятия и тренировки, беседы и дискуссии, викторины и многое другое, что привлечет внимание, заинтересует людей. При проведении занятий крайне важно опираться на реальные события, произошедшие в родном регионе, сообщения средств массовой информации.
Желательно, чтобы УПК оборудовались в специально отведенном для этого помещении при жилищно-эксплуатационных органах городов, районов, а также при администрациях сел или поселков. Комната должна вмещать 10-20 человек и иметь 5-10 столов со стульями. У входа целесообразно иметь вывеску размером 70х50 см. На видном месте расположить распорядок дня и расписание занятий.
Учебно-материальная база УКП включает помещение, оснащенное техническими средствами обучения наглядными и учебными пособиями. Она способствует повышению качества подготовки людей, позволяет выработать у них высокие моральные и психологические качества.
Для проведения занятий и самостоятельной работы населения в классе (кабинете) рекомендуется иметь следующие технические средства, телевизор, видеомагнитофон, фильмоскоп, приемник радиовещания, телефон.
Помещение учебно-консультационного пункта следует оборудовать стендами.
1 «Сигналы ГО и действия по ним».
2 «Виды ЧС и способы защиты».
3 «Порядок и правила проведения эвакуации».
4 «Индивидуальные и коллективные средства защиты».
5 «Простейшие средства защиты органов дыхания и кожи».
6 «Оказание само- и взаимопомощи».
Это основные стенды. Их может быть больше или меньше. Все зависит от возможностей и конкретных задач, которые поставлены перед УКП.
Для проведения практических занятий учебно-консультационный пункт желательно оснастить следующим учебным имуществом:
- противогазы для взрослых (разные) - 10 шт.;
- противогазы для детей (разные) -5-10 шт.;
- камера защитная детская КЗД-6 - 1 шт.;
- респираторы (разные) - 10 шт.;
- дозиметры бытовые (разные) - 1 -3 шт.;
- огнетушители (разные) - 1 -3 шт.;
- ватно-марлевые повязки (ВМП) -5-10 шт.;
- противопыльные тканевые маски (ПТМ-1) -3-5 шт.;
- индивидуальный противохимический пакет (ИПП), перевязочный пакет индивидуальный (ППИ), аптечка индивидуальная АИ-2 - по 1 шт.;
- бинты, вата и другие материалы для изготовления простейших средств индивидуальной защиты;
- учебно-методическая литература и плакаты по ГОЧС из библиотечки журнала «Военные знания»;
- памятки «Это должен знать и уметь каждый», «Знай и умей»;
- подшивки журналов «Гражданская защита», «Военные знания»;
- кино- и видеофильмы по ГО и ЧС;
- выписки из плана ГО и плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС (в части касающейся граждан, проживающих на территории конкретного жилищного органа);
- списки жильцов с указанием номеров квартир, телефонов и старших учебных групп;
В некоторых наших дворах еще сохранились летние площадки, сцены, навесы, беседки, места, где жильцы собираются, отдыхают, ведут свои незатейливые разговоры, играют в шашки, шахматы и домино.
Эти места тоже можно использовать для занятий и консультаций. Не надо загонять людей в помещения. Может быть, преподавателю (консультанту) лучше прийти к ним. Эффект от этого будет значительно больше. Вокруг педагога наверняка соберутся люди, посыпятся вопросы, разгорится беседа (спор), а это сразу оживит всех. А если организовать здесь, скажем, викторину, да еще наградить победителей призами - успех обеспечен.
Для жильцов, желающих заниматься самостоятельно, на пункте следует иметь нормативные правовые и руководящие документы, памятки и наставления, учебно-методические пособия, комплекты плакатов и инструкции. Список указанных документов и литературы для УКП ГО и ЧС разрабатывает начальник органа управления по делам ГО и ЧС местного уровня.
МЕТОДИКА РАБОТЫ
Занятия на УКП проводятся в соответствии с «Программой подготовки рабочих, служащих, работников сельского хозяйства и неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях», утвержденной МЧС России 3 ноября 1994 года.
С учетом местных условий и подготовленности, обучаемых каждый раз тематику занятий и количество часов устанавливает начальник ГО местного уровня. Обучение проводится как на плановых занятиях (в объеме 12 часов), так и путем самостоятельного изучения материала с последующим закреплением полученных знаний и навыков при выполнении нормативов или в ходе практических занятий и тренировок.
По окончании курса обучения население, не занятое в производстве и сфере обслуживания, должно;
а) знать:
- основные средства и способы защиты от аварийно химически опасных веществ, современных средств поражения, последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- порядок действий по сигналу «Внимание всем!» и другим речевым сообщениям органов управления ГО и ЧС на местах;
- правила поведения и основы организации эвакуации в ЧС мирного и военного времени.
б) уметь:
- пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания и кожи;
- правильно действовать по сигналу «Внимание всем!» и другим речевым сообщениям органов управления ГО и ЧС в условиях стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- оказывать само- и взаимопомощь при травмах ожогах, переломах, ранениях, кровотечениях;
- защищать детей и обеспечивать их безопасность при выполнении мероприятий ГО. Подготовку этой категории населения надо проводить с учетом возраста, состояния здоровья и других факторов. Поэтому и методика должна быть несколько отличной от обычных занятий. Здесь преобладают такие формы:
- практические занятия, беседы, уроки в форме вопросов и ответов;
- просмотр учебных видеозаписей и фильмов;
- привлечение на учения и тренировки по месту жительства;
- самостоятельное изучение учебно-методических пособий и памяток;
- прослушивание радиопередач, просмотр телепрограмм по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
Значительную часть учебного времени следует отводить практическим занятиям, как в помещении, так и на улице. Тренировки организовывать с участием работников органов управления по делам ГО и ЧС или членов КЧС местного уровня.
Для повышения эффективности обучения целесообразно, чтобы занятия носили спортивно-состязательный характер, между отдельными гражданами и учебными группами, между домами и подъездами царила бы здоровая конкуренция.
Занятия можно проводить не только на собственной базе (при жилищно-эксплуатационном органе), но и на базе других учреждений, а также частей и соединений ГО. При этом предпочтение следует отдавать практическим действиям со средствами индивидуальной защиты, бытовыми дозиметрами, индивидуальными и противохимическими пакетами, аптечкой АИ-2, пакетом перевязочным индивидуальным. Желательно, чтобы обучаемые посетили убежище или ПРУ.
Хорошо воспринимаются обличаемыми дискуссии, проводимые наподобие игры со зрителями в «Поле чудес». Руководитель задает вопрос. Каждый слушатель излагает свой ответ. После небольшой полемики преподаватель подводит всех к правильному ответу.
Особое место отводится кино- и видеофильмам. Они обладают широкими возможностями морально-психологического воздействия на людей, являются одним из эффективных средств пропаганды и подготовки. Видеозаписи способствуют лучшему усвоению сложных вопросов защиты населения и территорий, помогают осознанно действовать в сложных условиях. Их тематика достаточно разнообразна. Поэтому организация занятия с применением видеозаписей требует от преподавателя правильного их подбора. Руководитель обязан сочетать видеоряд на экране с текстовым материалом. Методика работы может предусматривать три варианта. Первый - преподаватель излагает основную часть учебного материала
перед демонстрацией видеозаписи. Второй - сначала идет демонстрация фильма и только потом объяснение происходившего на экране. Третий - это чередование показа отдельных частей и фрагментов с объяснением и ответами на возникающие вопросы.
Самостоятельная работа с данной категорией людей носит больше единичный характер. С одной стороны, это во многом зависит от подготовленности обучаемых, а с другой - от необходимого количества учебно-методических и наглядных пособий, которые следовало бы выдать им для занятий. Да и многие ли из пенсионеров, пожилых людей захотят читать эту литературу? Им проще и интереснее включить телевизор, посмотреть и послушать. К этому они просто привыкли.
В процессе обучения основное внимание следует обратить на выработку у людей правильного представления о тех чрезвычайных ситуациях, которые характерны для мест их проживания, показать реальные масштабы последствий, а главное - рассказать что надо делать в каждом конкретном случае. Добиться, чтобы каждый приобрел практические навыки по применению индивидуальных средств защиты. Стремиться воспитать чувство высокой ответственности за свою личную подготовку и подготовку семьи к защите от чрезвычайных ситуаций. Сделать так, чтобы каждый был способен оказать первую медицинскую помощь себе и другому пострадавшему. И эти его действия происходили бы без суматохи и страха, а уверенно и сноровисто.
* * *
Для поддержания учебно-консультационных пунктов ГО и ЧС на уровне современных требований необходимо постоянное их обновление и совершенствование УКП должны активно действовать, привлекать людей, а не отталкивать своим запустением и убожеством. Руководители жилищно-эксплуатационных органов обязаны проявлять постоянную заботу о содержании пунктов в готовности для качественного проведения занятий и тренировок с домохозяйками, пенсионерами и молодыми мамами, составляющими почти 40% населения России. Нельзя оставлять их без внимания. Они требуют особого уважительно-трепетного отношения к себе.

Возврат к списку