Алексей Васильевич Падалка говорил: «Когда-то мы, мальчишки довоенных лет, восхищались Чкаловым, Водопьяновым, Громовым, Беляковым – легендарными летчиками, стремились быть похожими на них. У самых упорных и настойчивых мечта осуществилась». Вот и он, Алексей Падалка, увидел под крылом маленького фанерного аэроплана зеленые сады и белеющие стены хат Пластуновской и Динской.
Война грохотала, а Алеша с друзьями осваивал авиационную технику, летное дело, чтобы быстрее сразиться с врагом.
Фашисты тихоход У-2 презрительно называли «русфанер». Но когда на их головы «уточка» по ночам сбрасывала бомбы, то со злостью враги начали жаловаться, что житья нет от «русфанер». За сбитый У-2 была даже установлена награда в две тысячи марок.
У-2 (По-2) (одномоторные учебные самолеты Н.Н. Поликарпова) и Пе-2 (конструктора В.М. Петлякова) стали грозными ночными бомбардировщиками. Ночами наши самолеты не давали фашистам спокойно спать. Они тихо, на планировании, подходили к цели с малой скоростью и точно бомбили врага, нанося неприятелю большой урон.
«Наш У-2 мог идти бреющим над самой землей, мог приземлиться на сельской улице, сесть посреди поля пшеницы, подсолнечника, кукурузы. Может, потому наши солдаты окрестили его кукурузником. Брали на борт до 200 килограммов бомб, да еще и пулемет умудрялись приспособить. Беззащитным был наш У-2, фанера, стекло, 120 километров в час, кабина открыта всем ветрам, снегам, дождям.
На фронте пели: «Там, где пехота не пройдет, где бронепоезд не промчится, угрюмый танк не проползет, там пролетит стальная птица». У-2 – птица не стальная, но то, что она проникала в любое место – это точно», – рассказывал А.В. Падалка.