Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

       

    
                     


Протокол № 4
заседания координационного Совета предпринимателей при главе муниципального образования Динской район

ст. Динская                                                                                        20.12.2019
большой зал                                                                                      14 - 00 час.

Ведет заседание:
начальник отдела потребительской сферы, малого и среднего бизнеса администрации МО Динской район Юлия Юрьевна Шемаева.
Президиум:
    Места в президиуме занимают:
    сопредседатель координационного совета по развитию предпринимательства  при  главе муниципального образования Динской район Андрей Валерьевич Гриднев;
    начальник отдела потребительской  сферы, малого и среднего бизнеса администрации  муниципального образования Динской район Юлия Юрьевна Шемаева;
    уполномоченный по защите прав предпринимателей по Динскому району Сергей Иванович Кириченко;

    Приглашены:
    Аллимулаев Ринат Аскербиевич - государственный инспектор Динского района по пожарному надзору;
    
Присутствуют:
- руководители и специалисты структурных подразделений администрации МО Динской район;
- руководители предприятий и индивидуальные предприниматели;
- представители СМИ Динского района.

Всего 35 человек.

Повестка дня

1. Стратегия развития торговли в Российской Федерации.
2. Правила Противопожарного режима, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 390  от 25 апреля 2012 года «О противопожарном режиме».
3. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2009 №1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий».


По первому вопросу выступила начальник отдела потребительской  сферы, малого и среднего бизнеса администрации  муниципального образования Динской район Юлия Юрьевна Шемаева.
Основными задачами Стратегии прежде всего являются:
1.    развитие многоформатной торговли (торговые сети, малые форматы торговли, интернет-торговля и другие форматы);
2.    развитие оптового продовольственного звена;
3.    развитие стрит-ритейла в городах;
4.    развитие    саморегулирования в торговле, самоорганизации и
кооперации;
5.    дерегулирование в сфере торговли;
6.    улучшение имиджа торговой отрасли.
Под развитием торговой отрасли в настоящей Стратегии понимается создание равных возможностей для беспрепятственного открытия, расширения и ведения бизнеса субъектами торговой деятельности любых размеров (малых, средних, крупных) вне зависимости от выбранного хозяйствующим субъектом торгового формата, при стабильных условиях ведения бизнеса, всесторонней гарантии прав и минимизации административного воздействия.
Рассмотрим каждую задачу более подробно.
Развитие торговых сетей.
Законодатель видит развитие торговых сетей во взаимодействии с местными производителями и малым торговым бизнесом.
Действенным механизмом взаимодействия малого и крупного торгового бизнеса является использование им покупательского трафика, формируемого торговыми сетями и крупными торговыми центрами. Для этого на прилегающих к крупным торговым форматам территориях целесообразно проводить ярмарки, размещать нестационарные и мобильные торговые объекты, рынки.
Так же крупные торговые сети с известными брендами могут взаимодействовать с малым, в том числе семейным, торговым бизнесом и способствовать его развитию с применением механизмов франпшзы.
Малые форматы торговли.
Малые форматы являются зачастую единственным каналом сбыта для мелких и средних отечественных производителей (в первую очередь сельскохозяйственных и продуктов питания), производителей уникальных и «штучных» товаров, в том числе изделий народных художественных промыслов и ремесленничества.
Малые торговые форматы также обеспечивают самозанятость граждан и являются самыми распространенными стартовыми площадками для начинающих предпринимателей.
На    первом этапе в данном сегменте будут превалировать специализированные торговые сети. Но в дальнейшем, с увеличением присутствия в местной торговле мелких локальных производителей, в том числе фермеров, в данном сегменте будет иметь больший вес несетевая торговля. В этом случае покупатель будет точно понимать, откуда, от каких производителей и фермеров поступил тот или иной товар.
Малый семейный торговый бизнес.
Развитие семейного торгового бизнеса является важной составляющей формирования нормальных цивилизованных традиций клиентоориентированной торговли и может осуществляться в различных форматах - мобильной и нестационарной торговли, на рынках, ярмарках, в небольших магазинах, в том числе с использованием франшиз известных брендов сетевой торговли
В    рамках реализации мер поддержки малого и среднего предпринимательства необходимо создать условия для развития малого семейного торгового бизнеса, прежде всего в стационарных помещениях с оформлением права собственности либо долгосрочной аренды, в том числе со специализацией, позволяющей предоставлять специализированные/эксклюзивные услуги (булочные, кондитерские, мясные лавки, рыбные магазины и пр.).
Развитие автоматизированной торговли (вендинга).
Проблемы автоматизированной торговли преимущественно состоят в сложности получения разрешений на установку и эксплуатацию торговых автоматов на государственных и муниципальных территориях, в частности, в государственных и муниципальных учреждениях и организациях, в том числе тех, которые оказывают услуги населению и имеют высокую посещаемость, а также на улицах городов.
Необходимо разработать упрощенный и понятный порядок установки и эксплуатации торговых автоматов в государственных и муниципальных учреждениях и организациях. Это даст огромный толчок развитию этого высокотехнологичного сектора торговли, который повлечет за собой рост производства торговых автоматов внутри страны и развитие сервиса по их обслуживанию.
Важным вопросом для развития вендинга является применение контрольно-кассовой техники при осуществлении автоматизированной торговли. Целесообразно проработать вопрос упрощения применения контрольно-кассовой техники при осуществлении автоматизированной торговли либо вообще исключить обязанность её применения.
Развитие нестационарной и мобильной торговли.
Развитие мобильной торговли (торговли с использованием специализированных автомагазинов, автолавок и иных специально оборудованных для осуществления розничной торговли транспортных средств) предполагает также развитие смежных с торговлей отраслей экономики. Дополнительное развитие получат отечественная автомобильная промышленность и производство кузовов со специализированным торговым оборудованием. Региональными производителями продуктов питания постепенно будут создаваться специальные базы для участия в мобильной торговле, предполагающие наличие складской инфраструктуры и ремонтной базы для обслуживания автотранспорта. В свою очередь развитие торговли из автомагазинов дает толчок развитию малых предприятий сервиса, сопутствующих услуг и производства.
Для удаленных и малонаселенных пунктов мобильная торговля - один из немногих, а порой единственный способ снабжения жителей товарами.
Важное значение мобильной торговли имеет для проведения массовых мероприятий, а также в чрезвычайных ситуациях, так как мобильная торговля является постоянно действующей инфраструктурой по реализации продовольствия, которая может быть быстро передислоцирована и развернута в любом месте, где это будет необходимо. В отсутствии на территории постоянно действующих мобильных торговых объектов различных товарных специализаций отсутствует резерв для развертывания системы снабжения населения продовольствием в экстренных случаях.
Осуществление мобильной торговли предполагает серьезные инвестиции хозяйствующего субъекта в приобретение и обслуживание автомагазина или автокафе, то есть в автомобильную промышленность и сопутствующую инфраструктуру. В этой связи мобильная торговля должна быть освобождена от излишнего администрирования.
При отсутствии системных нарушений правил торговли и желании хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность по истечении сроков разрешенного размещения нестационарного торгового объекта необходимо обеспечивать продление договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурентных процедур.
При необходимости освобождения места размещения нестационарного торгового объекта следует обеспечивать предоставление хозяйствующему субъекту альтернативных равноценных компенсационных мест, реализуя принцип «меняется место - сохраняется бизнес».
Требуется также упрощение и сокращение сроков процедуры размещения новых торговых объектов для удовлетворения потребностей как населения в услугах торговли, так и хозяйствующих субъектов, желающих открывать новый торговый бизнес либо расширять существующий.
        Развитие розничных рынков.
Розничные рынки являются важнейшим элементом комфортной потребительской среды и экономики малого хозяйствования в любом городе, особенно в крупных городах и мегаполисах.
Рынки жизненно важны для малых и средних производителей и для экономики регионов. Сокращение количества рынков приводит к сокращению площадок, на которых свою продукцию могут реализовать физические лица граждане, ведущие личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством, что, в конечном счете, приводит к сокращению каналов сбыта продукции населения. Для них рынки зачастую единственные каналы сбыта.
Требуется серьезно упростить порядок организации рынков и исключить избыточные требования и ограничения к организации и деятельности рынков. Нормы Закона о рынках, освобожденные от излишних административных барьеров, целесообразно инкорпорировать в общеотраслевой Закон о торговле, что упростит правоприменение и создаст целостное регулирование торговой отрасли.
Необходимость развития института профессиональных рыночных торговцев предпринимателей.
Современная цивилизованная рыночная торговля возможна только при формировании и развитии круга профессиональных рыночных торговцев, осуществляющих торговлю на рынках на постоянной основе. В этой связи рынки по проблематике близки к ярмаркам.
Следует отметить ошибочность утверждения, что на рынке должны торговать преимущественно «непосредственные производители». Это противоречит экономической логике и здравому смыслу.
Развитие ярмарок, фестивалей и иных торговых праздничных мероприятий
Роль и значение ярмарок и рынков схожее, и их отличие заключается лишь в том, что рынок является постоянно действующим торговым объектом, а ярмарка торговым мероприятием.
В этой связи перед государственной торговой политикой стоят следующие задачи:
1. расширение ярмарочной торговли путем увеличения количества ярмарок (ярмарочных площадок), их доступности для организаторов ярмарок, а также увеличения количества торговых мест на ярмарках для вовлечения в торговую деятельность новых участников ярмарок;
2. обеспечение появления и развития специализированной деятельности по организации ярмарок путем закрепления гарантий организаторам ярмарок, в том числе организациям потребительской кооперации, организовывать новые ярмарки;
3. формирование единой информационной среды для организаторов и участников ярмарок, а также потребителей. Для этого должно обеспечиваться обязательное опубликование в сети «интернет» информации о доступных ярмарочных площадках, с графиком свободных ярмарочных дней (так называемой «системы ярмарочных площадок»), и информации о проводимых ярмарках;
4. установление в регионах прозрачных, разумных и посильных для бизнеса правил о внешнем виде ярмарок и торговых мест на них.
Это позволит:
сформировать среду профессиональных организаторов и участников ярмарок, сделает их предпринимательскую деятельность прогнозируемой и предсказуемой, что повлечет за собой рост производства в малых и средних хозяйствах, которые получат гарантированный и стабильный канал сбыта;
создать серьезный стимул развитию потребительской кооперации, которая получит возможность организации собственных ярмарок на гарантированных, стабильных и долгосрочных началах;
вовлечь в товарный оборот продукцию малых хозяйств и личных подсобных хозяйств, что окажет положительное влияние на укрепление продовольственной безопасности страны и серьезно улучшит комфорт потребителей и общую конкурентную среду.
Развитие электронной торговли
Сейчас электронная торговля - одна из немногих площадок для стартапов в торговом и производственном бизнесе, в особенности для субъектов малого и среднего предпринимательства (пекарен, фермеров, предприятий общественного питания и многих других).
Основной задачей Стратегии в данной сфере является создание дополнительных рыночных механизмов, обеспечивающих рост и развитие электронной торговли в Российской Федерации с учётом прогнозируемых внешних и внутренних условий, эффективного использования её ресурсов и потенциала.
Развитие сезонной и разносной торговли
Сезонная торговля - важный и необходимый элемент комфортной потребительской среды, представляющий собой временный уличный торговый формат с использованием легко возводимого или передвижного (мобильного) торгового объекта по реализации товаров сезонного характера. Сезонная торговля не является рынком или ярмаркой, так как данный формат не предполагает осуществление торговли множеством участников торговли (продавцов).
Разносная торговля - торговля без использования торговых объектов, то есть с рук, тележек, корзин, иных легкопереносных приспособлений - один из самых древних и традиционных форматов городской торговли, имеющий глубокие исторические корни как в русских традициях, так и в общеевропейской практике и традиции.
Разносная и сезонная торговля не должны рассматриваться как только лишь «стартапы» для перерастания в более крупный бизнес. Абсолютно нормальной и желательной для построения комфортной потребительской и предпринимательской среды является ситуация, когда малый предприниматель занимается разносной или сезонной торговлей как своим основным и постоянным видом деятельности, передавая свои навыки своим наследникам и последователям.
Развитие торговых и торгово-развлекательных центров (комплексов)
На сегодняшний момент рынок крупных (свыше 100 тыс. квадратных метров арендопригодных площадей) торговых и торгово-развлекательных центров (комплексов) близок к насыщению. Вследствие этого массового открытия новых крупных торговых центров в ближайшие годы не ожидается, за исключением точечных решений в отдельных городах, где ощущается их дефицит.
Торговые улицы. Возрождение и развитие стрит-ритейла в российских городах
Стрит-ритейл в классическом понимании - помещения с небольшими магазинами и кафе на первых этажах зданий, расположенные вдоль пешеходных улиц или тротуаров, с витринами, вывесками, с отдельными входами с пешеходных улиц или тротуаров, как в составе торговых улиц, так и отдельные помещения (не в составе торговых улиц).
Ключевое требование к объектам стрит-ритейла - доступ покупателей в них должен быть беспрепятственным (не отделен от них газонами, крыльцом, ступенями, деревьями и прочими препятствиями).
Эффективная модель торговой улицы достигается за счет концентрации и разнообразия, то есть в том случае, когда на данной улице сосредоточено максимальное количество разнообразных небольших объектов стрит-ритейла, в первую очередь несетевых, обеспечивающих покупателю максимальное визуальное и содержательное разнообразие и, таким образом, создающих интерес потребителю находиться на торговой улице и совершать там покупки (например, пользоваться услугами объектов общественного питания).
Развитие саморегулировании в торговле, самоорганизации и кооперации
Возрождение и развитие саморегулирования (урегулирования) в торговле в современной России представляется в виде следующих взаимосвязанных действий и этапов:
поощрение создания и деятельности добровольных профессиональных предпринимательских ассоциаций (далее ассоциации) и кооперации хозяйствующих субъектов. Ассоциации призваны выражать отраслевую позицию бизнеса, свойственную тому или иному сегменту рынка;
создание ассоциациями отраслевых правил, практик, обыкновений и стандартов деятельности, применимых для конкретного сегмента рынка. На базе этого возникнет конкуренция лучших правил, практик и стандартов и, соответственно, конкуренция между ассоциациями за лучшие правила, практики и стандарты;
включение лучших отраслевых правил, практик, обыкновений и стандартов в условия договоров между хозяйствующими субъектами или придания им обязательности иными способами в соответствии с законодательством;
содействие формированию на базе ассоциаций и объединений ассоциаций отраслевых и межотраслевых центров компетенций, в том числе третейских судов (арбитражей). Они смогут, в том числе, рассматривать как конкретные споры, в том числе с применением лучших отраслевых правил, практик и стандартов, так и формировать и модернизировать лучшие практики.
Развитие потребительской кооперации
Для развития потребительской кооперации должны быть усилены меры государственной поддержки и стимулирования развития потребительской кооперации, включая предоставление различного рода преференций, льгот и субсидий на создание современной сбытовой инфраструктуры, торгово-закупочную деятельность в сельской местности, выездное обслуживание удаленных и малых населенных пунктов, подготовку кадров для системы потребительской кооперации.
Развитие современного оптового продовольственного звена
Общие положения концепции создания оптовых продовольственных рынков в России предлагается формировать исходя из следующих принципов:
1. оптовые продовольственные рынки как объекты торговой, а не производственной или складской инфраструктуры, должны размещаться вблизи крупных городов, то есть максимально приближенно к своим потребителям в первую очередь предприятиям розничной торговли и общественного питания;
площадки для оптовых продовольственных рынков должны размещаться в местах, максимально удобных с точки зрения логистики - как для ежедневного подвоза большого объема продовольствия для продажи, так и для ежедневного обслуживания многих тысяч покупателей - предпринимателей, работающих в городе и его окрестностях;
3. оптовые продовольственные рынки должны быть обеспечены удобным, быстрым и современным автомобильным сообщением с городом, грузовыми терминалами аэропортов, а также возможностью использования железнодорожного транспорта для поставок продовольствия;
4. площадки для оптовых продовольственных рынков должны быть таких размеров, чтобы вмещать в себя все необходимые элементы оптового рынка;
5. в классическом варианте розничная торговля на оптовом продовольственном рынке не должна допускаться. Если это имеет место в силу исторических причин, то зоны оптовой и розничной торговли должны быть четко разделены с недопущением пересечения оптовых и розничных потоков;
6. государство должно обеспечивать на оптовом продовольственном рынке ветеринарный и фитосанитарный контроль.
Развитие оптовых продовольственных рынков даст толчок восстановлению кооперации, столь необходимой для роста экономики, развития малого бизнеса, обустройства, заселения и оздоровления территорий.
Развитие системы Такс фри
Система Такс фри - система возмещения иностранному гражданину, временно находящемуся на территории другого государства и покидающего это государство, сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного при совершении покупок.
В настоящее время, на стадии эксперимента, система Такс фри реализуется посредством бумажного документооборота. После ввода в эксплуатацию и отладки системы передачи сведений из документов (чеков) для компенсации суммы налога в электронной форме между организациями розничной торговли, операторами Такс фри, ФТС России и ФНС России целесообразен переход к реализации системы Такс фри на территории всей Российской Федерации без ограничения количества организаций розничной торговли и перечня мест их размещения.
Упрощение регулирования розничной торговли алкогольной продукцией
В целях восстановления легального рынка алкоголя, стимулирования отказа потребителей от суррогатов, выстраивания здоровой модели потребления алкоголя требуется реашзовать комплекс мер гго легагизации розничных каггагов продаж апкоголя. В том числе:
1. упростить и серьезно удешевить лицензирование розницы, которое должно носить стимулирующий к легализации характер, включая уменьшение размера государственной пошлины на получение и продление лицензии, снятие излишних лицензионных требований к организациям и помещениям для осуществления розничной продажи агкогольной продукции, введение лицензий на сезонную розничную продажу алкогольной продукции и упрощение порядка продления лицензий;
2. снять избыточные ограничения на розничную продажу алкогольной продукции, включая запрет на интернет-торговлю алкоголем, запрет на продажу алкоголя на розничных рынках, в санаторно-курортных учреждениях, в магазинах при АЗС;
3. сформировать сбалансированную акцизную политику в отношении крепких спиртных напитков, натурального виноградного вина и пива;
4. рассмотреть возможность ослабления действующего нормативно-правового регулирования в сфере оборота пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в том числе в сфере общественного питания;
5. продолжить работу по совершенствованию Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этиловог о спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).
Таким образом, для решения задачи по повышению эффективности государственного регулирования отношений в области торговой деятельности необходимы:
1. систематизация нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности:
проведение инвентаризации нормативных правовых актов, определение актуальности их норм и положений, оценка соответствия источникам права высшего иерархического уровня, выявление дублирования правового регулирования;
на основе результатов проведенной инвентаризации подготовка предложений по внесению необходимых изменений в нормативные правовые акты (в том числе в части признания утратившими силу);
2. координация процесса формирования (актуализации) нормативных правовых актов:
внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регулирующие торговую деятельность. В указанных актах должно быть закреплено, что проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности, в том числе, в связи с оборотом отдельных видов товаров, принимаются федеральными органами исполнительной власти, но согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, а также порядок согласования указанных проектов.
По второму вопросу выступил Ринат Аскербиевич  Аллимулаев - государственный инспектор Динского района по пожарному надзору.
Правила Противопожарного режима, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 390  от 25 апреля 2012 года «О противопожарном режиме»
Пожароопасные работы
395. При проведении окрасочных работ необходимо:
а) производить составление и разбавление всех видов лаков и красок в изолированных помещениях у наружной стены с оконными проемами или на открытых площадках, осуществлять подачу окрасочных материалов в готовом виде централизованно, размещать лакокрасочные материалы на рабочем месте в количестве, не превышающем сменной потребности, плотно закрывать и хранить тару из-под лакокрасочных материалов на специально отведенных площадках;
б) оснащать электрокрасящие устройства при окрашивании в электростатическом поле защитной блокировкой, исключающей возможность включения распылительных устройств при неработающих системах местной вытяжной вентиляции или неподвижном конвейере;
в) не превышать сменную потребность горючих веществ на рабочем месте, открывать емкости с горючими веществами только перед использованием, а по окончании работы закрывать их и сдавать на склад, хранить тару из-под горючих веществ в специально отведенном месте вне помещений.
396. Помещения и рабочие зоны, в которых применяются горючие вещества (приготовление состава и нанесение его на изделия), выделяющие пожаровзрывоопасные пары, обеспечиваются естественной или принудительной приточно-вытяжной вентиляцией.
Кратность воздухообмена для безопасного ведения работ в указанных помещениях определяется проектом производства работ.
Запрещается допускать в помещения, в которых применяются горючие вещества лиц, не участвующих в непосредственном выполнении работ, а также производить работы и находиться людям в смежных помещениях.
397. Работы в помещениях, цистернах, технологических аппаратах (оборудовании), зонах (территориях), в которых возможно образование горючих паровоздушных смесей, следует выполнять искробезопасным инструментом в одежде и обуви, не способных вызвать искру.
398. Наносить горючие покрытия на пол следует при естественном освещении. Работы необходимо начинать с мест, наиболее удаленных от выходов из помещений, а в коридорах - после завершения работ в помещениях.
399. Наносить эпоксидные смолы, клеи, мастики, в том числе лакокрасочные материалы на основе синтетических смол, и наклеивать плиточные и рулонные полимерные материалы следует после окончания всех строительно-монтажных и санитарно-технических работ перед окончательной окраской помещений.
400. Промывать инструмент и оборудование, применяемое при производстве работ с горючими веществами, необходимо на открытой площадке или в помещении, имеющем вытяжную вентиляцию.
401. Котел для приготовления мастик, битума или иных пожароопасных смесей снабжается плотно закрывающейся крышкой из негорючих материалов. Заполнение котлов допускается не более чем на три четвертых их вместимости. Загружаемый в котел наполнитель должен быть сухим.
Запрещается устанавливать котлы для приготовления мастик, битума или иных пожароопасных смесей в чердачных помещениях и на покрытиях.
402. Во избежание выливания мастики в топку и ее загорания котел необходимо устанавливать наклонно, чтобы его край, расположенный над топкой, был на 5 - 6 сантиметров выше противоположного. Топочное отверстие котла оборудуется откидным козырьком из негорючего материала.
403. После окончания работ следует погасить топки котлов и залить их водой.
404. Руководитель организации (производитель работ) обеспечивает место варки битума ящиком с сухим песком емкостью 0,5 куб. метра, 2 лопатами и огнетушителем (порошковым или пенным).
405. При работе передвижных котлов на сжиженном газе газовые баллоны в количестве не более 2 находятся в вентилируемых шкафах из негорючих материалов, устанавливаемых на расстоянии не менее 20 метров от работающих котлов.
Указанные шкафы следует постоянно держать закрытыми на замки.
406. Место варки и разогрева мастик обваловывается на высоту не менее 0,3 метра (или устраиваются бортики из негорючих материалов).
407. Запрещается внутри помещений применять открытый огонь для подогрева битумных составов.
408. Доставку горячей битумной мастики на рабочие места разрешается осуществлять:
а) в специальных металлических бачках, имеющих форму усеченного конуса, обращенного широкой стороной вниз, с плотно закрывающимися крышками. Крышки должны иметь запорные устройства, исключающие открывание при падении бачка;
б) при помощи насоса по стальному трубопроводу, прикрепленному на вертикальных участках к строительной конструкции, не допуская протечек. На горизонтальных участках допускается подача мастики по термостойкому шлангу. В месте соединения шланга со стальной трубой надевается предохранительный футляр длиной 40 - 50 сантиметров (из брезента или других негорючих материалов). После наполнения емкости установки для нанесения мастики следует откачать мастику из трубопровода.
409. Запрещается переносить мастику в открытой таре.
410. Запрещается в процессе варки и разогрева битумных составов оставлять котлы без присмотра.
411. Запрещается разогрев битумной мастики вместе с растворителями.
412. При смешивании разогретый битум следует вливать в растворитель. Перемешивание разрешается только деревянной мешалкой.
413. Запрещается пользоваться открытым огнем в радиусе 50 метров от места смешивания битума с растворителями.
414. При проведении огневых работ необходимо:
а) перед проведением огневых работ провентилировать помещения, в которых возможно скопление паров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих газов;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2016 г. N 947 в подпункт "б" внесены изменения, вступающие в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования названного постановления
См. текст подпункта в предыдущей редакции
б) обеспечить место проведения огневых работ огнетушителем в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам;
в) плотно закрыть все двери, соединяющие помещения, в которых проводятся огневые работы, с другими помещениями, в том числе двери тамбур-шлюзов, открыть окна;
г) осуществлять контроль за состоянием парогазовоздушной среды в технологическом оборудовании, на котором проводятся огневые работы, и в опасной зоне;
д) прекратить огневые работы в случае повышения содержания горючих веществ или снижения концентрации флегматизатора в опасной зоне или технологическом оборудовании до значений предельно допустимых взрывобезопасных концентраций паров (газов).
415. Технологическое оборудование, на котором будут проводиться огневые работы, необходимо пропарить, промыть, очистить, освободить от  пожаровзрывоопасных веществ и отключить от действующих коммуникаций (за исключением коммуникаций, используемых для подготовки к проведению огневых работ).
416. При пропарке внутреннего объема технологического оборудования температура подаваемого водяного пара не должна превышать значение, равное 80 процентам температуры самовоспламенения горючего пара (газа).
417. Промывать технологическое оборудование следует при концентрации в нем паров (газов), находящейся вне пределов их воспламенения, и в электростатически безопасном режиме.
418. Способы очистки помещений, а также оборудования и коммуникаций, в которых проводятся огневые работы, не должны приводить к образованию взрывоопасных паро- и пылевоздушных смесей и к появлению источников зажигания.
419. Для исключения попадания раскаленных частиц металла в смежные помещения, соседние этажи и другие помещения все смотровые, технологические и другие люки (лючки), вентиляционные, монтажные и другие проемы (отверстия) в перекрытиях, стенах и перегородках помещений, где проводятся огневые работы, закрываются негорючими материалами.
Место проведения огневых работ очищается от горючих веществ и материалов в радиусе очистки территории от горючих материалов согласно приложению N 3.
420. Находящиеся в радиусе зоны очистки территории строительные конструкции, настилы полов, отделка и облицовка, а также изоляция и части оборудования, выполненные из горючих материалов, должны быть защищены от попадания на них искр металлическим экраном, покрывалами для изоляции очага возгорания или другими негорючими материалами и при необходимости политы водой.
421. Место для проведения сварочных и резательных работ на объектах защиты, в конструкциях которых использованы горючие материалы, ограждается сплошной перегородкой из негорючего материала. При этом высота перегородки должна быть не менее 1,8 метра, а зазор между перегородкой и полом - не более 5 сантиметров. Для предотвращения разлета раскаленных частиц указанный зазор должен быть огражден сеткой из негорючего материала с размером ячеек не более 1 х 1 миллиметр.
422. Не разрешается вскрывать люки и крышки технологического оборудования, выгружать, перегружать и сливать продукты, загружать их через открытые люки, а также выполнять другие операции, которые могут привести к возникновению пожаров и взрывов из-за загазованности и запыленности мест, в которых проводятся огневые работы.
423. При перерывах в работе, а также в конце рабочей смены сварочную аппаратуру необходимо отключать (в том числе от электросети), шланги отсоединять и освобождать от горючих жидкостей и газов, а в паяльных лампах давление полностью стравливать.
По окончании работ всю аппаратуру и оборудование необходимо убирать в специально отведенные помещения (места).
424. Запрещается организация постоянных мест проведения огневых работ более чем на 10 постах (сварочные, резательные мастерские), если не предусмотрено централизованное электро- и газоснабжение.
425. В сварочной мастерской при наличии не более 10 сварочных постов допускается для каждого поста иметь по 1 запасному баллону с кислородом и горючим газом. Запасные баллоны ограждаются щитами из негорючих материалов или хранятся в специальных пристройках к мастерской.
426. При проведении огневых работ запрещается:
а) приступать к работе при неисправной аппаратуре;
б) производить огневые работы на свежеокрашенных горючими красками (лаками) конструкциях и изделиях;
в) использовать одежду и рукавицы со следами масел, жиров, бензина, керосина и других горючих жидкостей;
г) хранить в сварочных кабинах одежду, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, другие горючие материалы;
д) допускать к самостоятельной работе учеников, а также работников, не имеющих квалификационного удостоверения;
е) допускать соприкосновение электрических проводов с баллонами со сжатыми, сжиженными и растворенными газами;
ж) производить работы на аппаратах и коммуникациях, заполненных горючими и токсичными веществами, а также находящихся под электрическим напряжением;
з) проводить огневые работы одновременно с устройством гидроизоляции и пароизоляции на кровле, монтажом панелей с горючими и трудногорючими утеплителями, наклейкой покрытий полов и отделкой помещений с применением горючих лаков, клеев, мастик и других горючих материалов.
427. Запрещается проведение огневых работ на элементах зданий, выполненных из легких металлических конструкций с горючими и трудногорючими утеплителями.
428. При проведении газосварочных работ:
а) переносные ацетиленовые генераторы следует устанавливать на открытых площадках. Ацетиленовые генераторы необходимо ограждать и размещать не ближе 10 метров от мест проведения работ, а также от мест забора воздуха компрессорами и вентиляторами;
б) в местах установки ацетиленового генератора вывешиваются плакаты "Вход посторонним воспрещен - огнеопасно", "Не курить", "Не проходить с огнем";
в) по окончании работы карбид кальция в переносном генераторе должен быть выработан. Известковый ил, удаляемый из генератора, выгружается в приспособленную для этих целей тару и сливается в иловую яму или специальный бункер;
г) открытые иловые ямы ограждаются перилами, а закрытые имеют негорючие перекрытия и оборудуются вытяжной вентиляцией и люками для удаления ила;
д) закрепление газоподводящих шлангов на присоединительных ниппелях аппаратуры, горелок, резаков и редукторов должно быть надежно. На ниппели водяных затворов шланги плотно надеваются, но не закрепляются;
е) карбид кальция хранится в сухих проветриваемых помещениях. Запрещается размещать склады карбида кальция в подвальных помещениях и низких затапливаемых местах;
ж) в помещениях ацетиленовых установок, в которых не имеется промежуточного склада карбида кальция, разрешается хранить одновременно не свыше 200 килограммов карбида кальция, причем из этого количества в открытом виде может быть не более 50 килограммов;
з) вскрытые барабаны с карбидом кальция следует защищать непроницаемыми для воды крышками;
и) запрещается в местах хранения и вскрытия барабанов с карбидом кальция курение, пользование открытым огнем и применение искрообразующего инструмента;
к) хранение и транспортирование баллонов с газами осуществляется только с навинченными на их горловины предохранительными колпаками. К месту сварочных работ баллоны доставляются на специальных тележках, носилках, санках. При транспортировании баллонов не допускаются толчки и удары;
л) запрещается хранение в одном помещении кислородных баллонов и баллонов с горючими газами, а также карбида кальция, красок, масел и жиров;
м) при обращении с порожними баллонами из-под кислорода или горючих газов соблюдаются такие же меры безопасности, как и с наполненными баллонами;
н) запрещается курение и применение открытого огня в радиусе 10 метров от мест хранения ила, рядом с которыми вывешиваются соответствующие запрещающие знаки.
429. При проведении газосварочных или газорезательных работ с карбидом кальция запрещается:
а) использовать 1 водяной затвор двум сварщикам;
б) загружать карбид кальция завышенной грануляции или проталкивать его в воронку аппарата с помощью железных прутков и проволоки, а также работать на карбидной пыли;
в) загружать карбид кальция в мокрые загрузочные корзины или при наличии воды в газосборнике, а также загружать корзины карбидом более чем на половину их объема при работе генераторов "вода на карбид";
г) производить продувку шланга для горючих газов кислородом и кислородного шланга горючим газом, а также взаимозаменять шланги при работе;
д) перекручивать, заламывать или зажимать газоподводящие шланги;
е) переносить генератор при наличии в газосборнике ацетилена;
ж) форсировать работу ацетиленовых генераторов путем преднамеренного увеличения давления газа в них или увеличения единовременной загрузки карбида кальция;
з) применять медный инструмент для вскрытия барабанов с  карбидом кальция, а также медь в качестве припоя для пайки ацетиленовой аппаратуры и в других местах, где возможно соприкосновение с ацетиленом.
430. При проведении электросварочных работ:
а) запрещается использовать провода без изоляции или с поврежденной изоляцией, а также применять нестандартные автоматические выключатели;
б) следует соединять сварочные провода при помощи опрессования, сварки, пайки или специальных зажимов. Подключение электропроводов к электрододержателю, свариваемому изделию и сварочному аппарату выполняется при помощи медных кабельных наконечников, скрепленных болтами с шайбами;
в) следует надежно изолировать и в необходимых местах защищать от действия высокой температуры, механических повреждений или химических воздействий провода, подключенные к сварочным аппаратам, распределительным щитам и другому оборудованию, а также к местам сварочных работ;
г) необходимо располагать кабели (провода) электросварочных машин от трубопроводов с кислородом на расстоянии не менее 0,5 метра, а от трубопроводов и баллонов с ацетиленом и других горючих газов - не менее 1 метра;
д) в качестве обратного проводника, соединяющего свариваемое изделие с источником тока, могут использоваться стальные или алюминиевые шины любого профиля, сварочные плиты, стеллажи и сама свариваемая конструкция при условии, если их сечение обеспечивает безопасное по условиям нагрева протекание тока. Соединение между собой отдельных элементов, используемых в качестве обратного проводника, должно выполняться с помощью болтов, струбцин или зажимов;
е) запрещается использование в качестве обратного проводника внутренних железнодорожных путей, сети заземления или зануления, а также металлических конструкций зданий, коммуникаций и технологического оборудования. В этих случаях сварка производится с применением 2 проводов;
ж) в пожаровзрывоопасных и пожароопасных помещениях и сооружениях обратный проводник от свариваемого изделия до источника тока выполняется только изолированным проводом, причем по качеству изоляции он не должен уступать прямому проводнику, присоединяемому к электрододержателю;
з) конструкция электрододержателя для ручной сварки должна обеспечивать надежное зажатие и быструю смену электродов, а также исключать возможность короткого замыкания его корпуса на свариваемую деталь при временных перерывах в работе или при случайном его падении на металлические предметы. Рукоятка электрододержателя делается из негорючего диэлектрического и теплоизолирующего материала;
и) следует применять электроды, изготовленные в заводских условиях, соответствующие номинальной величине сварочного тока. При смене электродов их остатки (огарки) следует помещать в специальный металлический ящик, устанавливаемый у места сварочных работ;
к) необходимо электросварочную установку на время работы заземлять. Помимо заземления основного электросварочного оборудования в сварочных установках следует непосредственно заземлять тот зажим вторичной обмотки сварочного трансформатора, к которому присоединяется проводник, идущий к изделию (обратный проводник);
л) чистку агрегата и пусковой аппаратуры следует производить ежедневно после окончания работы. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт сварочного оборудования производится в соответствии с графиком;
м) питание дуги в установках для атомно-водородной сварки обеспечивается от отдельного трансформатора. Запрещается непосредственное питание дуги от распределительной сети через регулятор тока любого типа;
н) при атомно-водородной сварке в горелке должно предусматриваться автоматическое отключение напряжения и прекращение подачи водорода в случае разрыва цепи. Запрещается оставлять включенные горелки без присмотра.
431. При огневых работах, связанных с резкой металла:
а) необходимо принимать меры по предотвращению разлива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
б) допускается хранить запас горючего на месте проведения бензо- и керосинорезательных работ в количестве не более сменной потребности. Горючее следует хранить в исправной небьющейся плотно закрывающейся таре на расстоянии не менее 10 метров от места производства огневых работ;
в) необходимо проверять перед началом работ исправность арматуры бензо- и керосинореза, плотность соединений шлангов на ниппелях, исправность резьбы в накидных гайках и головках;
г) применять горючее для бензо- и керосинорезательных работ в соответствии с имеющейся инструкцией;
д) бачок с горючим располагать на расстоянии не менее 5 метров от баллонов с кислородом, а также от источника открытого огня и не менее 3 метров от рабочего места, при этом на бачок не должны попадать пламя и искры при работе;
е) запрещается эксплуатировать бачки, не прошедшие гидроиспытаний, имеющие течь горючей смеси, а также неисправный насос или манометр;
ж) запрещается разогревать испаритель резака посредством зажигания налитой на рабочем месте легковоспламеняющейся или горючей жидкости.
432. При проведении бензо- и керосинорезательных работ запрещается:
а) иметь давление воздуха в бачке с горючим, превышающее рабочее давление кислорода в резаке;
б) перегревать испаритель резака, а также подвешивать резак во время работы вертикально, головкой вверх;
в) зажимать, перекручивать или заламывать шланги, подающие кислород или горючее к резаку;
г) использовать кислородные шланги для подвода бензина или керосина к резаку.
433. При проведении паяльных работ рабочее место должно быть очищено от горючих материалов, а находящиеся на расстоянии менее 5 метров конструкции из горючих материалов должны быть защищены экранами из негорючих материалов или политы водой (водным раствором пенообразователя и др.).
434. Паяльные лампы необходимо содержать в исправном состоянии и осуществлять проверки их параметров в соответствии с технической документацией не реже 1 раза в месяц.
435. Для предотвращения выброса пламени из паяльной лампы заправляемое в лампу горючее не должно содержать посторонних примесей и воды.
436. Во избежание взрыва паяльной лампы запрещается:
а) применять в качестве горючего для ламп, работающих на керосине, бензин или смеси бензина с керосином;
б) повышать давление в резервуаре лампы при накачке воздуха более допустимого рабочего давления, указанного в паспорте;
в) заполнять лампу горючим более чем на три четвертых объема ее резервуара;
г) отвертывать воздушный винт и наливную пробку, когда лампа горит или еще не остыла;
д) ремонтировать лампу, а также выливать из нее горючее или заправлять ее горючим вблизи открытого огня (горящая спичка, сигарета и др.).
437. На проведение огневых работ (огневой разогрев битума, газо- и электросварочные работы, газо- и электрорезательные работы, бензино- и керосинорезательные работы, паяльные работы, резка металла механизированным инструментом) на временных местах (кроме строительных площадок и частных домовладений) руководителем организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность, оформляется наряд-допуск на выполнение огневых работ по форме, предусмотренной приложением N 4.
По третьему вопросу выступила начальник отдела потребительской  сферы, малого и среднего бизнеса администрации  муниципального образования Динской район Юлия Юрьевна Шемаева.
Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2009 г. № 1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий 25 декабря 2009»
Требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий (утв. постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2009 года № 1052)
1. Настоящие требования определяют противопожарный режим, обязательный для соблюдения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями (далее - организации), их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - граждане), в целях обеспечения пожарной безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
2. Настоящие требования устанавливают правила поведения людей при хранении, реализации и использовании пиротехнических изделий бытового назначения I - III классов по степени потенциальной опасности (ГОСТ Р 51270-99), обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков.
К I классу потенциальной опасности относятся изделия, у которых значение кинетической энергии движения составляет не более 0,5 джоуля, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 0,25 метра от пиротехнических изделий не превышает 125 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 0,5 метра.
Ко II классу относятся изделия, у которых значение кинетической энергии движения составляет не более 5 джоулей, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 2,5 метра от пиротехнических изделий не превышает 140 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 5 метров.
К III классу относятся изделия, у которых значения кинетической энергии при направленном движении составляет более 5 джоулей, при ненаправленном движении - не более 20 джоулей, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 5 метров от пиротехнических изделий не превышает 140 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 30 метров.
3. Пиротехническим изделием бытового назначения является изделие, которое допускается к применению населением и эксплуатация которого в соответствии с инструкцией по применению обеспечивает безопасность людей, имущества и окружающей среды.
4. Пиротехнические изделия подлежат обязательному подтверждению их соответствия установленным требованиям в форме декларирования соответствия или сертификации.
5. Розничная торговля пиротехническими изделиями осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых сведения об этом виде экономической деятельности содержатся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
6. Реализацию пиротехнических изделий разрешается производить в магазинах, отделах (секциях), павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
При этом в зданиях магазинов, имеющих 2 этажа и более, специализированные отделы (секции) по продаже пиротехнических изделий должны располагаться на верхних этажах таких магазинов. Эти отделы (секции) не должны примыкать к эвакуационным выходам.
7. При хранении пиротехнических изделий на объектах розничной торговли:
а) необходимо соблюдать требования инструкции (руководства) по эксплуатации изделий;
б) отбракованную пиротехническую продукцию необходимо хранить отдельно от годной для реализации пиротехнической продукции. Временное хранение пришедшей в негодность (бракованной) пиротехнической продукции допускается только в специально выделенном месте и при наличии предупредительной информации;
в) запрещается на складах и в кладовых помещениях совместное хранение пиротехнической продукции с иными товарами (изделиями);
г) запрещается размещение кладовых помещений для пиротехнических изделий на объектах торговли общей площадью торгового зала менее 25 кв. метров;
д) загрузка пиротехническими изделиями торгового зала объекта торговли не должна превышать норму загрузки склада либо кладового помещения. Для объектов торговли площадью торгового зала менее 25 кв. метров количество пиротехнических изделий не должно превышать более 100 килограммов по массе брутто;
е) допускается хранение и реализация одновременно не более 1200 килограммов пиротехнических изделий бытового назначения по массе брутто в торговых помещениях, имеющих площадь не менее 25 кв. метров;
ж) пиротехнические изделия на объектах торговли должны храниться в помещениях, отгороженных противопожарными перегородками. Запрещается размещать изделия в подвальных помещениях.
8. В процессе реализации пиротехнической продукции выполняются следующие требования безопасности:
а) витрины с образцами пиротехнических изделий бытового назначения в торговых помещениях обеспечивают возможность ознакомления покупателя с надписями на изделиях и исключают любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра;
б) пиротехнические изделия бытового назначения располагаются не ближе 0,5 метра от нагревательных приборов системы отопления. Работы, сопровождающиеся механическими и (или) тепловыми действиями, в помещениях с пиротехническими изделиями бытового назначения не допускаются;
в) в торговых помещениях магазинов самообслуживания реализация пиротехнических изделий бытового назначения производится только в специализированных секциях продавцами-консультантами.
9. При продаже пиротехнических изделий продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия этих изделий установленным требованиям, о наличии сертификата или декларации о соответствии и по требованию потребителя знакомит его со следующими документами:
а) копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
б) товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть подписаны изготовителем или поставщиком (продавцом) и заверены его печатью с указанием адреса и телефона.
10. Конструкция и размещение торгового (выставочного) оборудования на объектах торговли должны исключать самостоятельный доступ покупателей к пиротехническим изделиям.
11. Реализация пиротехнических изделий запрещается:
а) на объектах торговли, расположенных в жилых зданиях, зданиях вокзалов (воздушных, морских, речных, железнодорожных и автомобильных), на платформах железнодорожных станций, в наземных вестибюлях станций метрополитена, уличных переходах и иных подземных сооружениях, а также транспортных средствах общего пользования и на территориях пожароопасных производственных объектов;
б) лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение);
в) при отсутствии (утрате) идентификационных признаков продукции, с истекшим сроком годности, следами порчи и без инструкции (руководства) по эксплуатации, обязательного сертификата соответствия либо знака соответствия.
12. Применение пиротехнической продукции должно осуществляться в соответствии с требованиями инструкции (руководства) по эксплуатации завода-изготовителя. При этом инструкция должна содержать требования пожарной безопасности к такому пиротехническому изделию.
13. Применение пиротехнических изделий запрещается:
а) в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения;
б) на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи;
в) на крышах, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений);
г) на сценических площадках, стадионах и иных спортивных сооружениях;
д) во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;
е) на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков.
14. При подготовке и проведении фейерверков в местах массового пребывания людей с использованием пиротехнических изделий III класса опасности:
а) должны быть разработаны технические решения (условия), при выполнении которых возможно проведение фейерверка. Они должны включать схему местности с нанесением на ней пунктов размещения фейерверочных изделий, предусматривать безопасные расстояния до сооружений с указанием границ безопасной зоны, а также места хранения;
б) зрители должны находиться с наветренной стороны. Безопасное расстояние от мест проведения фейерверка до зданий и зрителей определяется с учетом требований инструкции применяемых пиротехнических изделий;
в) на площадках, с которых запускаются пиротехнические изделия, запрещается курить и разводить огонь, а также оставлять пиротехнические средства без присмотра;
г) места для проведения фейерверков необходимо отгородить и оснастить первичными средствами пожаротушения;
д) охрана мест и безопасность при устройстве фейерверков возлагается на организацию, проводящую фейерверк;
е) после использования пиротехнических изделий территория должна быть осмотрена и очищена от отработанных, несработавших пиротехнических изделий и их опасных элементов.

Резолюция заседания:

    1. Информацию  о  стратегии развития торговли в Российской Федерации принять к сведению.
2. Правила  Противопожарного  режима, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 390  от 25 апреля 2012 года «О противопожарном режиме» принять к сведению.
4. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2009 №1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий» принять к сведению.


Сопредседатель Совета                                                                                   А.В. Гриднев

Секретарь                                                                                                          М.А. Захарова




Назад в раздел



                                       

 


Яндекс.Метрика