Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

       

    
                     


Администрация муниципального образования Динской район


ПРОТОКОЛ



22 апреля 2021 г.                                                                     № 1
станица Динская



заседания координационного совета предпринимателей
при главе муниципального образования Динской район

Сопредседатель – Гриднев А.В.
Заместитель председателя - Ляшенко С.Е.
Секретарь - Захарова М.А.
Присутствовали: 13 человек (список прилагается)

ПОВЕСТКА ДНЯ:


    1. О снижении стоимости патентной системы налогообложения в сельской местности, установленной Законом Краснодарского края от 16 ноября 2012 г. N 2601-КЗ "О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края".

Доклад сопредседателя координационного совета по развитию предпринимательства  при  главе  муниципального  образования  Динской  район  Гриднева А.В.  

2. Информация по внедрению маркировки товаров.

Доклад заместителя начальника управления промышленности потребительской сферы, малого и среднего бизнеса администрации муниципального образования Динской район, начальника отдела потребительской сферы, малого и среднего бизнеса администрации муниципального образования Динской район Антоновой М.С. 

3. О маркировке товаров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Проблемные вопросы при внедрении маркировки на отдельные виды товаров.

Доклад  общественного  представителя  Уполномоченного по защите прав  предпринимателей   в  муниципальном   образовании  Динской  район  Кириченко С.И.

4. О сокращении неформальной занятости и легализации трудовых отношений.

Доклад главного специалиста отдела потребительской сферы, малого и среднего бизнеса администрации муниципального образования Динской район, управления  промышленности  потребительской  сферы, малого и среднего бизнеса   администрации   муниципального   образования   Динской    район  Захаровой М.А.


 1. СЛУШАЛИ: Гриднева А.В. - о снижении стоимости патентной системы налогообложения в сельской местности, установленной Законом Краснодарского края от 16 ноября 2012 г. N 2601-КЗ "О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края".

В Краснодарском крае измен закон о применении патентной системы налогообложения (ПСН).

Применение патентной системы налогообложения  установлены законом от 16.11.2012 №2601-КЗ:

При этом ранее выданный патент пересчитываться не будет, с учетом внесения изменений от 26.02.2021.

Например, если патент предпринимателем куплен с 12.01.2021 по 31.07.2021, то его цена остается прежней. Однако новый патент – с 01.08.2021 будет уже считаться по новым ставкам.

Что нового в Краснодарском законе?

  • Стоимость патента в целом увеличилась.
  • Расширен список видов деятельности, в отношении которых можно применять ПСН. Например, добавлены автостоянки. Разрешено использование площади зала розницы и общепита с 50 до 150 кв.м.
  •  Добавлены следующие ограничения:
    • для автоперевозок – до 15 авто,
    • сдачи в аренду жилых и нежилых помещений – до 500 кв.м,
    • розничной торговли с торговыми залами – до 7 объектов,
    • без торговых залов – до 15 объектов,
    • для общепита с залом обслуживания – до 7 объектов и общей площадью до 450 кв.м.,
    • без зала обслуживания – до 7 объектов.
  •  Отменено ограничение максимальной стоимости патента.

Подорожание патента было ожидаемо – иначе, зачем нужно было отменять вмененку? Но все равно была надежда, что налоговое бремя будет увеличиваться не сильно и постепенно.

Таким образом, предлагаю председателям советов в поселениях провести работу с предпринимателями по сбору информации  стоимости патента по старым и новым ставкам налога в различных сферах деятельности для  сравнения. Если при сравнении будет установлено, что стоимость начисленного по новым ставкам налога намного превысила ранее исчисляемый налог, то предлагаю обратиться ко мне. Эта информация будет использована для составления сравнительной таблицы годовой стоимости патента по видам деятельности по всему району. При необходимости будем обращаться в ЗСК по вопросу уменьшения стоимости патента.

РЕШИЛИ:

           1.1. Информацию принять к сведению.

           1.2. Председателям советов в поселениях провести работу с предпринимателями по сбору информации стоимости патента по старым и новым ставкам налога в различных сферах деятельности.

           1.3. Гридневу А.В. составить сравнительную таблицу годовой стоимости патента по видам деятельности, сферам деятельности и провести анализ. Если стоимость начисленного по новым ставкам налога намного превысит ранее исчисляемый налог, то подготовить письмо в ЗСК с предложением об уменьшении стоимости патента.

2. СЛУШАЛИ: Антонову М.С. - по внедрению маркировки товаров.

В декабре 2017 года государством принято решение о создании Единой системы маркировки и прослеживаемости товаров, целями которой являются:

- обеспечение получения оперативной и достоверной информации о движении товаров в рамках хозяйственной деятельности организаций, что создаст необходимые условия для сокращения объемов незаконного оборота промышленной продукции и его влияния на развитие экономики и социальной сферы страны, безопасности и защиты жизни и здоровья граждан, повышения собираемости налогов и таможенных пошлин и улучшения налоговой дисциплины, а также для мониторинга и контроля конкурентной среды на товарных рынках;

- обеспечение развития высокотехнологичных решений по обработке обязательных данных для создания новых сервисов и бизнес-моделей, основанных на использовании данных.

Координатором проекта со стороны государства выступает Минпромторг России.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 № 620-р оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке, назначен Оператор-ЦРПТ. Проект создается на базе единого оператора — Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

К 2024 году система должна охватить широкий перечень потребительских товаров.

В 2020 году национальная система маркировки и прослеживаемости товаров уже начала работу с табачной продукцией, обувью, некоторыми категориями товаров легкой промышленности, духами и туалетной водой, шинами и покрышками, фотокамерами и фотовспышками, молочной продукцией.

С 20 января 2021 г. маркировка молочной продукции осуществляется в добровольном режиме. С 1 июня 2021 г. вступят в силу требования по обязательной маркировке в отношении сыров и мороженого, с 1 сентября – молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря – продукции со сроком годности 40 суток и менее.

В рамках добровольного эксперимента по маркировке молочной продукции Минпромторг России предложил производителям несколько вариантов нанесения кодов на товары, в том числе, принципиально новый метод. Предлагается три способа нанесения кода маркировки. Помимо наклеивания этикеток и печати кодов в момент производства молочной продукции на линии, производитель может заказать в типографии упаковку на свои товары с уже нанесенными кодами маркировки. Типографский способ освобождает предприятия от необходимости покупать полный комплект оборудования для маркировки, и, таким образом, позволяет значительно сократить затраты на оснащение. По оценкам Министерства промышленности и торговли Российской Федерации порядка 70% производителей в качестве основного метода нанесения кодов маркировки выбирают именно типографский метод.

Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) в единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров - Честный ЗНАК включены 8 региональных типографий (производителей упаковочных материалов), которые имеют техническую возможность наносить коды Data Matrix на упаковку молочной продукции, из них 2 осуществляют деятельность на территории Динского района (ООО «Розгранд», ООО «Флексогарант»).

Для минимизации затрат при введении обязательной маркировки молочной продукции, помимо сохранения действующих форм поддержки на федеральном уровне были разработаны дополнительные меры. В частности, предоставление льготных краткосрочных кредитов на приобретение кодов, обеспечение печати и техническое обслуживание оборудования для маркировки, а также льготных инвестиционных кредитов на его закупку.

Кроме того, на региональном уровне унитарными некоммерческими организациями «Фонд развития промышленности Краснодарского края» и «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края» в настоящее время прорабатывается вопрос предоставления льготного заемного финансирования производителям упаковочных материалов Краснодарского края.

РЕШИЛИ:

2. Информацию принять к сведению.

 

СЛУШАЛИ: Кириченко С.И. - о маркировке товаров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Проблемные вопросы при внедрении маркировки на отдельные виды товаров.

С 2021 года маркировка обязательна для следующей продукции:

Товары легкой промышленности - с 1 января 2021 года запрещен оборот немаркированной продукции, а до 1 февраля 2021 года участники оборота должны были промаркировать все товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 года. 

Шины и покрышки - с 15 декабря 2020 розничные магазины не имеют права реализовывать немаркированную продукцию. Товар, поступивший в оборот до 1 ноября 2020 года, нужно было успеть внести в систему и снабдить кодами Датаматрикс до 1 марта 2021 года.

С 1 июня 2021 года начнется маркировка молочной продукции. Но в зависимости от вида продукции сроки могут варьироваться: с 1 июня 2021 г. маркируются сыры, мороженое и пищевой лед; с 1 сентября 2021 г. — молочные продукты со сроком хранения больше 40 суток; с 1 декабря 2021 г. — молочка со сроком хранения до 40 суток (включительно); с 1 декабря 2022 г. — молочка крестьянских (фермерских) хозяйств, которые сами продают в розницу свою продукцию.

Духи и туалетная вода – до 31 марта 2020 г. участники оборота обязаны были зарегистрироваться в системе маркировки. С 1 октября 2020 г. началась обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК. До 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.

           Что необходимо для работы с маркировкой.

1.     Зарегистрироваться на сайте системы Честный Знак. Для этого понадобится электронная подпись.

2.     Передать информацию о партии товара оператору с целью внесения в базу.

3.     Заказать коды DataMatrix на товары в системе и нанести их на упаковку. Розничным продавцам и оптовым складам это актуально применительно к одежде, постельному белью и обуви, поскольку лекарства, парфюмерию и сигареты маркируют на этапе производства. Можно заказать печать этикеток у компаний, которые помогают с внедрением маркировки, или заняться этим самостоятельно, поставив подходящий принтер этикеток. 

4.     Поставить и настроить двухмерные сканеры для считывания кода. Оборудование понадобится и на приёмке, и в кассовой зоне.

5.     Обновить программное обеспечение для онлайн-кассы, чтобы она корректно распознавала 2D-коды и передавала данные в систему через Оператора фискальных данных. 

6.     Отладить процессы приемки, продажи и возврата маркированных товаров, в том числе в системе товарного учёта магазина, а также обучить всему сотрудников.

Какие затраты возникают у бизнеса?

Коды маркировки

Один маркировочный код стоит 50 копеек без учета НДС. 

Печать на собственном принтере затрат, кроме покупки расходников типа этикет-ленты, не потребует. При заказе печати на профессиональном оборудовании в сторонней организации за каждый код цена от 1 руб. / штука, в стоимость обычно входит разработка шаблона, непосредственно печать и смотка в рулоны. 

Итоговая сумма зависит от количества продукции. 

Оборудование

  • Двухмерные сканеры стоят в диапазоне от 4 до 10 тысяч рублей. 
  • Новые онлайн-кассы обойдутся в 15-30 тысяч (если достаточно компактных смарт-терминалов), или в 35-70 тысяч (если нужна полноценная POS-система).
  • Для складов и крупных магазинов актуален также терминал сбора данных. Бюджет от 20 до 100 тысяч, в зависимости от требований конкретного места и возможностей техники. 
  • Принтер для печати этикеток может стоить в районе 6-9 тысяч рублей (минимальные нагрузки), 11-18 тысяч (средний уровень) и свыше 40 тысяч (за профессиональные модели). Как выше говорили, в некоторых случаях выгоднее заказать и оплатить печать на профессиональном термопринтере, чем приобретать собственное оборудование. 

Обновление программ и настройка системы 

Для внедрения «с нуля» и минимальной автоматизации, без чего сейчас уже не обойтись с маркировкой, понадобятся подходящая кассовая программа (от 1,5 до 8 тысяч на каждую кассу) и товароучетная система (от 3 до 25 тысяч). Стоимость зависит от функционала. Обновление, если программы уже есть, естественно, выйдет дешевле. 

Могут также потребоваться услуги инженеров и программистов для настройки ПО и отладки техники. Цена за час работ 1-3 тысячи рублей. 

 

 

 

Прочие траты

  • Если не было подписи, то получить КЭП стоит 3-4 тысячи рублей. 
  • Регистрация в системе Честный знак и в личном кабинете ФНС около 1-2 тысячи (у Авторизованного сервисного центра в рамках комплекса услуг) или бесплатно (для тех, кто готов сделать все самостоятельно). 
  • Договор с ОФД обойдётся в 4-7 тысяч (зависит от срока действия фискального накопителя).

Какие санкции предусмотрены за торговлю без маркировки?

Наказывать за нарушение правил работы с маркировкой начали еще в 2019 году. Тогда в Кодексе об административных правонарушениях появились следующие штрафы:

— За отсутствие маркировки:

  • от 2 до 4 тысяч рублей для граждан;
  • от 5 до 10 тысяч рублей для должностных лиц;
  • от 50 до 100 тысяч рублей для компаний и предпринимателей.

— За маркировку, не содержащую всю необходимую информацию о товаре:

  • от 5 до 10 тысяч рублей для ИП;
  • от 50 до 100 тысяч рублей для юридических лиц.

В некоторых случаях может наступить и уголовная ответственность. Например, за торговлю немаркированными табаком или алкоголем в особо крупном размере.

Зачем вообще нужна маркировка, в чем её преимущества?

Как говорят авторы проекта, основная цель внедрения маркировки ― снижение доли контрафактных товаров на рынке.

Инициаторы маркировки заявляют, что выгоду от нее получат все участники оборота:

Для государства

Повысятся доходы бюджета за счет эффективного контроля рынка. Кроме этого ведомства получат актуальную информации о передвижении товаров, что позволит оперативно реагировать на ситуацию на рынках и принимать грамотные управленческие решения. 

Бизнеса

Компании смогут оптимизировать процессы, повысить конкурентоспособность и прибыль. Производители будут понимать, сколько единиц продукции они реализовали своим покупателям, смогут улучшить логистику и снизить издержки. 

Потребителей

Покупатели будут уверены, что приобретают качественную продукцию от надежного поставщика. Через мобильное приложение человек сможет отсканировать код товара и отследить историю его передвижения от производителя до магазина.

Однако, в ходе внедрения маркировки выявлены следующие проблемы:

- по техническим причинам маркировка не может быть нанесена на все группы товаров (размер товара, покрытие, материал изготовления и др.);

- программное обеспечение системы "Честный знак" нуждается в системной доработке (частые сбои,  не запущен полный функционал, который планировали реализовать в начале 2021 года);

- отсутствует возможность возврата товара;

- отсутствует возможность работы без интернета в небольших населенных пунктах, в которых нет стабильного интернет-подключение;

- высокая стоимость оборудования, как для производителей, так и для розничной сети.

В связи с чем предлагаю:

1.     Объявить мораторий в период с 2021г. по 2022г. на проверки контрольно-надзорными органами субъектов предпринимательской деятельности на предмет соблюдения действующего законодательства по внедрению маркировки.

2.     После окончания моратория на проверки объявить мораторий на 2023 год на административные наказания в виде штрафов в случае выявления фактов нарушения действующего законодательства по внедрению маркировки.

3.     В связи с тем, что внедрение маркировки связано с немалыми финансовыми затратами для бизнеса предлагаем на федеральном уровне разработать предложения и внести изменения в Налоговый кодекс РФ, предоставив возможность получения налогового вычета на приобретение специального оборудования, необходимого для проведения маркирования товаров (сканер штрих-кодов с функцией 2D-считывания и т.д.) и распространить этот вычет на все виды налоговых режимов.

4.     Проанализировать действующий Закон № 487-ФЗ на предмет дублирования функций контроля за товарооборотом на территории Российской Федерации (ЕГИАС, Меркурий, маркировка товаров);

5.     Исключить из 487-ФЗ виды товаров, на которые по техническим причинам невозможно нанести маркировку или указанная процедура будет иметь не соизмеримые затраты к стоимости готовой продукции.

РЕШИЛИ:

3.1. Информацию принять к сведению.

3.2. Кириченко С.И.  совместно с председателями советов сельских поселений провести работу по сбору информации о произведенных затратах на оборудование по внедрению маркировки товаров. Провести анализ затрат и при необходимости  выступить с предложением в ЗСК.

 

СЛУШАЛИ: Захарову М.А. о сокращении неформальной занятости и легализации трудовых отношений.

Некоторые работодатели в целях экономии и ухода от налоговых и других обязательных платежей, принимая работника, отказывают ему в оформлении трудовых отношений, то есть предлагают ему работать нелегально.

Да и многие работники предпочитают работать без официального оформления. Таким трудовым отношениям, основанным на устной договоренности, дано определение − неформальная занятость. 

Почему граждане переходят в неформальную занятость?  Здесь существует несколько основных причин: низкая правовая культура населения, невозможность устроиться по договорной форме (большая конкуренция, маленькая заработная плата, нежелание работодателя выплачивать налоги), гибкий график работы, дополнительный доход, пример друзей, нежелание работать под надзором начальства или в коллективе, устройство на работу без высокого уровня образования, квалификации. 

Молодежь склонна к неформальной занятости, потому что здесь сказываются отсутствие образования, невозможность устроится без опыта работы, также сложность совмещать учебу и иную деятельность.

Таким образом, создается неформальный сектор рынка труда, на котором работники практически лишены возможности социальной и правовой защиты. 

Перечень негативных последствий при уклонении работодателя от оформления трудового договора достаточно велик, это:

- неоплаченные больничные и отпуска (ежегодный отпуск, учебный отпуск студентам, денежная компенсация за неиспользованные дни отпуска);

- отсутствие доплаты за работу в ночное время, за сверхурочную работу, работу в праздничные дни; 

- непроизведенный расчет при увольнении по сокращению штатов; 

- отсутствие гарантии сохранения рабочего места в период временной нетрудоспособности, декретного отпуска, отпуска по уходу за ребенком;

- отказ в получении банковского кредита или визы; 

- получение отказа в расследовании несчастного случая на производстве;

- реальная возможность увольнения в любой момент по инициативе работодателя, а также отсутствие оснований на обращение в суд за защитой трудовых прав.

Получая «серую» зарплату, работник лишается возможности получить социальный или имущественный налоговый вычет на покупку жилья или социальный налоговый вычет за обучение и лечение, воспользоваться жилищной субсидией, рассчитывать на достойное обеспечение в старости в виде достойной пенсии.

На уровне предприятия использование неформальной занятости представляется, на первый взгляд, выгодным, так как приводит к снижению издержек и росту прибыли. Однако, в случае применения к предприятию санкций (штрафов, запретов на деятельность и прочее) эффект может оказаться и негативным. В каждом конкретном случае работодатель сам соизмеряет выгоду от использования неформалов с риском.

Легализация трудовых отношений приобретает сегодня особую значимость, так как это значительный источник для пополнения доходов бюджета, от которых зависит как объем услуг, оказываемых гражданам за счет бюджета, так и гарантия трудовых прав работника. Недостаточное финансирование бюджетной сферы - это ограничение возможности повышения оплаты труда в бюджетной сфере и, по сути, воровство социальных прав работников, их будущих пенсий.

РЕШИЛИ:

4. Информацию принять к сведению.




Сопредседатель Совета                                                                                                                     А.В. Гриднев

Секретарь                                                                                                                                            М.А. Захарова


Назад в раздел



                                       

 


Яндекс.Метрика