Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Об особенностях районного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов

Об особенностях районного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов

 

 

Об особенностях  районного бюджета на 2012 год

и на плановый период 2013-2014 годов

 

 

 

         На сессии Совета муниципального образования Динской район 28 декабря 2011 года  был принят  во втором чтении районный бюджет на 2012 год и на плановый период  2013-2014 годов.

         Надо  отметить, что  и составление и обсуждение проекта бюджета  проходило  непросто. И основная причина – недостаток финансовых  ресурсов для решения  тех  многочисленных задач, которые стоят перед местным самоуправлением. Финансовые ресурсы были   в дефиците  всегда, но на проекте данного бюджета это отразилось особенно, в связи с ростом расходов на социально-культурную сферу, в том числе  связанных с повышением оплаты труда.  Что нового произойдет в бюджетной сфере района  в предстоящий         трехлетний период. Прежде всего необходимо отметить, что с 2012 года отнесено к полномочиям субъекта  Российской Федерации оказание  медицинской помощи на территории  субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной  программой государственных гарантий  оказания  гражданам Российской Федерации  бесплатной медицинской помощи (за исключением федеральных медицинских учреждений  по утвержденному перечню)  (до 01.01.2012 года услуги в части первичной  медико-санаторной помощи  финансировались за счет средств районного бюджета). Таким образом БУЗ МУ Динской район "ЦРБ" с 2012 года  переходит полностью на краевое финансирование, в связи с чем часть расходов  районного бюджета в 2012 году  высвобождается. Но при  этом  практически такая же часть доходов районного бюджета переходит в другие уровни бюджета (федеральный и краевой), т.к. внесены изменения в законодательство, касающееся налогового регулирования. Так, например, с 01.01.2012 года  в связи с формированием краевого дорожного фонда транспортный налог будет полностью зачисляться в краевой  бюджет  (ранее он  полностью зачислялся в местные  бюджеты: 70% - в районный, 30% - в бюджеты поселений). По этой причине  выпадающие  доходы районного бюджета на 2012 год составят провизорно 55,0 млн. рублей. Государственная пошлина за регистрацию транспортных средств с 2012 года будет зачисляться в федеральный бюджет (выпадающие доходы - 30,6 млн. рублей). Штрафы за административные правонарушения в области дорожного движения  с 2012 года полностью передаются в краевой  бюджет (выпадающие  доходы - 6,6 млн. рублей). Изменения коснулись и  самого крупного  нашего доходного источника – налога на  доходы  физических лиц (его доля  в объеме собственных доходов составляет около 60%): с 2012 года норматив его зачисления в районный  бюджет  сокращен на  2,44%. Также на 2012 год району уменьшен на 22,3 млн.рублей объем дотации из краевого бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

         Необходимо отметить, что оставшиеся в распоряжении  района собственные доходные источники прогнозируются   на 2012 год  с ростом, общий объем  которого  составляет в сопоставимых условиях 53,5 млн. рублей к ожидаемому поступлению 2011 года. Это и есть  тот задел, в пределах которого можно решить  какие-то  дополнительные  вопросы  бюджета  в новом году. Но вся беда в том, что этих средств  крайне не достаточно для решения  вопросов возрастающего  текущего содержания  муниципальных учреждений, не говоря о том, что необходимы средства на развитие бюджетной сферы, на погашение   имеющейся кредиторской задолженности муниципальных учреждений (на 01.12.2011 года она составляет 75,2 млн. рублей).

Наличие кредиторской задолженности – это также, как правило, следствие недостатка бюджетных ассигнований. Практически около половины указанной задолженности (30,1 млн.рублей) приходится на расчеты с подрядной организацией ООО «СтройГрад» по ремонту районного кинотеатра. В настоящее время вопрос погашения указанной задолженности рассматривается в краевом Арбитражном суде. У администрации района есть замечания по объему и качеству выполненных работ. Назначенная по определению суда от 25.04.2011г. экспертиза подтвердила нарушения по фактически выполненным объемам работ и по устранению недостатков в общей сумме 20,8 млн.рублей, что должно привести к сокращению кредиторской задолженности в указанном объеме.

Показатель наличия кредиторской задолженности никак не увеличивает рейтинг района, поэтому сама администрация района в первую очередь заинтересована в ее погашении. Но пока финансовые возможности района таковы, что приходится делать выбор: или гасить кредиторскую задолженность или обеспечивать текущее содержание социальной сферы. И выбор был сделан, конечно же,  в пользу последнего.

 Как вы знаете  в бюджете 2012 года  предусмотрено повышение  заработной платы   в бюджетной сфере с 1 января на 6,5%  и с 1 октября – на  6,0% и на эти цели  дополнительно  потребовалось 26,6 млн. рублей.

Мы продолжим в 2012 году производить доплаты младшему обслуживающему  персоналу детских садов, начатые в 2011 году, на эти цели дополнительно предусмотрено 7,5 млн. рублей.

         В целях социальной поддержки педагогических работников  детских дошкольных учреждений мы увеличили с 2012 года  надтарифный фонд в детских садах до 20%, на  что потребовалось еще 1,3 млн. рублей.

         На расширение сети в спортивных школах района дополнительно предусмотрено  на 2012 год  7,8 млн. рублей.

         На содержание  вновь открывшегося ДОУ № 7 предусмотрено в 2012 году 4,3 млн. рублей.

         На содержание построенного спорткомплекса с плавательным бассейном  в бюджете заложено 28,0 млн. рублей.

         Чтобы предусмотреть все вышеназванные расходы в 2012 году  пришлось использовать не только весь прирост по доходам, но и пойти  даже на сокращение  достигнутого  уровня  материальных затрат муниципальных учреждений, на сокращение объемов финансирования по ряду районных целевых программ.

         Ситуация с дефицитом  финансовых ресурсов становится критической  (и не только в нашем районе), т.к. закрепленные  законодательством за местными бюджетами доходные источники не обеспечивают в полном объеме реализацию  возложенных  на органы местного самоуправления  полномочий.

На последнем селекторном совещании заместитель  главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководитель департамента  по финансам, бюджету и контролю И.А.Перонко дал понять, что край видит эту ситуацию и намерен принять меры по выравниванию доходов в муниципальных образованиях. Об этом же говорилось и в декабрьском обращении Президента Российской Федерации.  Единственное, хотелось бы, чтобы это произошло как можно раньше. По крайней мере мы надеемся, что край примет свое решение уже во втором квартале текущего года.

 

 

 

Заместитель главы администрации

муниципального образования Динской район,

начальник финансового управления                                             Т.Б.Гладкова

 


Количество показов: 916
Дата изменения: 16.01.2012 14:27:37

Возврат к списку