Вернуться к обычному виду

Полномочия, задачи и функции

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" согласно Федеральному закону от 06.10.2003 года № 131-ФЗ

к вопросам местного значения поселения отнесены следующие полномочия:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

Для осуществления своих полномочий в собственности поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.



К вопросам местного значения муниципального района Федеральным законом отнесены следующие полномочия:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

9) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района.

20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Законом Краснодарского края от 28 декабря 2004 года № 818-КЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Краснодарского края» внесены следующие изменения в законы Краснодарского края:

В Закон Краснодарского края от 23 апреля 1996 года N 28-КЗ "О библиотечном деле в Краснодарском крае" внесены следующие изменения:

"Органы местного самоуправления поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, могут присваивать ведущей универсальной библиотеке соответствующего поселения статус центральной районной библиотеки, ведущей специальной детской библиотеке поселения - соответственно статус центральной районной специальной детской библиотеки.

Организация библиотечного обслуживания населения (за исключением обеспечения услугами библиотечного коллектора) осуществляется органами местного самоуправления поселений.

Организация библиотечного обслуживания (обеспечение услугами библиотечного коллектора) осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.

В Закон Краснодарского края от 30 июня 1997 года N 90-КЗ "Об охране здоровья населения Краснодарского края" внесены следующие изменения:

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения края обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, являющиеся юридическими лицами.

Финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется органами местного самоуправления.

Оказание медицинской помощи медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения может также обеспечиваться за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы управления муниципальных образований в области здравоохранения определяют плановые показатели деятельности муниципальных медицинских организаций в Краснодарском крае в объемных и качественных показателях, несут ответственность в пределах своей компетенции, определяют ответственность медицинских организаций в случаях невыполнения по их вине плановых показателей, создают условия для материально-технического развития медицинских организаций, участвуют в качестве представителей медицинских организаций в разборе конфликтов, возникающих со страховыми медицинскими организациями.

Финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется за счет средств местных бюджетов, обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Скорая медицинская помощь оказывается жителям Краснодарского края и иным лицам, находящимся на его территории, бесплатно за счет средств местных бюджетов. Оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

В Закон Краснодарского края от 6 июля 1999 года N 191-КЗ "О порядке передачи объектов государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности в государственную собственность Краснодарского края" внесены изменения:

Передача имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, в муниципальную собственность и принятие муниципального имущества в государственную собственность Краснодарского края в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления производится в порядке, установленном федеральным законодательством.

В Закон Краснодарского края от 13 марта 2000 года N 245-КЗ "Об отходах производства и потребления" внесены следующие изменения:

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Государственный контроль в области обращения с отходами осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

В Закон Краснодарского края от 6 июня 2002 года N 486-КЗ "О порядке передачи земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в муниципальную собственность и приема земельных участков, передаваемых из муниципальной собственности в государственную собственность Краснодарского края" внесены изменения:

"Передача земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность и принятие земельных участков, передаваемых из муниципальной собственности в государственную собственность Краснодарского края в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления производится в порядке, установленном федеральным законодательством.";

Сделки по передаче земельных участков, передаваемых из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность или принимаемых из муниципальной собственности в государственную собственность Краснодарского края, подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

В Закон Краснодарского края от 31 декабря 2003 года N 657-КЗ

"Об охране окружающей среды на территории Краснодарского края" внесены также изменения:

Муниципальный экологический контроль в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Общественный экологический контроль на территории Краснодарского края осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Общественный экологический контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды, представленные в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

Кроме того, признаны утратившими силу:

Закон Краснодарского края от 10 июля 2001 года N 377-КЗ "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Краснодарском крае"; Закон Краснодарского края от 16 декабря 2003 года N 649-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства в Краснодарском крае";

Закон Краснодарского края от 7 августа 2002 года N 515-КЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае".

Закон Краснодарского края от 6 июля 1999 года N 192-КЗ "О порядке отзыва депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Краснодарском крае".

С 1 января 2006 года утрачивают силу:

1) Закон Краснодарского края от 4 августа 1995 года N 12-КЗ "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Краснодарском крае" и все Законы о внесении изменений в этот Закон;

2) Закон Краснодарского края от 28 февраля 1996 года N 23-КЗ "О порядке государственной регистрации устава муниципального образования в Краснодарском крае" и все Законы о внесении изменений в этот Закон;

3) Закон Краснодарского края от 18 июля 1997 года N 96-КЗ "О территориальном общественном самоуправлении в Краснодарском крае";

4) Закон Краснодарского края от 14 мая 2002 года N 480-КЗ "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Краснодарском крае";

5) Закон Краснодарского края от 22 ноября 1995 года N 18-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае";

6) Закон Краснодарского края от 17 октября 2002 года N 525-КЗ "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края".

Для осуществления полномочий поселениями администрацией муниципального образования Динской район подготовлены правовые акты по инвентаризации муниципальной собственности, по проверке учредительных документов и хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; готовятся предложения по внесению в устав муниципального образования Динской район изменений, связанных со статусом депутатов и т.д.