17.12.2014
Постановление № 1607 от 31.10.2014
Администрация муниципального образования Динской район
постановление
От 31 октября 2014 года № 1607
Станица Динская
Об утверждении Программы повышения эффективности
управления муниципальными финансами муниципального
образования Динской район на период до 2018 года
В целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Феде¬рации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года «О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах», Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественны¬ми (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года», постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2014 года № 865 «Об утверждении Программы повышения эффективности управления государственными финансами Краснодарского края на период до 2018 года», п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить:
1) программу повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Динской район на период до 2018 года (далее – Программа) (приложение № 1);
2) план мероприятий по реализации Программы (далее - План мероприя¬тий) (приложение № 2);
3) план мероприятий, направленных на рост доходной части районного бюджета, оптимизацию расходов районного бюджета и совершенствование долго¬вой политики муниципального образования Динской район в 2014 - 2016 годах (приложение № 3).
2. Отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального образования Динской район:
1) руководствоваться положениями Программы при формировании и участии в организации исполнения районного бюджета, а также при подготовке нормативных правовых актов муниципального образования Динской район;
2) обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Планом меро¬приятий и Планом мероприятий, направленных на рост доходной части районного бюджета, оптимизацию расходов районного бюджета и совершенствование долго¬вой политики муниципального образования Динской район в 2014 - 2016 годах;
3) ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информировать финансовое управление администрации муниципального образования Динской район о ходе вы¬полнения Плана мероприятий, направленных на рост доходной части районного бюджета, оптимизацию расходов районного бюджета и совершенствование долговой политики муниципального образования Динской район в 2014-2016 годах
3. Финансовому управлению администрации муниципального образования Динской район (Гладкова):
1) осуществлять координацию деятельности ответственных структурных подразделений по реализации Плана мероприятий и соответствующих направлений (мероприятий) Программы;
2) вносить по мере необходимости предложения в установленном порядке по уточнению Плана мероприятий с учетом предложений ответственных структурных подразделений;
3) представлять в Министерство финансов Краснодарского края информацию о ходе реализации Плана мероприятий, направленных на рост доходной части районного бюджета, оптимизацию расходов районного бюджета и совершенствование долговой политики муниципального образования Динской район в 2014-2016 годах, в сроки, которые определены Министерством финансов Краснодарского края.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений муниципального образования Динской район разработать и реализовать муниципальные программы повышения эффективности управления муниципальными финансами с учетом положений Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р, положений Программы.
5. Признать утратившими силу:
1) распоряжение администрации муниципального образования Динской район от 28 января 2013 года № 12-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на снижение долговой нагрузки консолидированного бюджета муниципального образования Динской район, обеспечение сбалансированности районного бюджета и сокращение просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств в 2013-2015 годах;
2) распоряжение администрации муниципального образования Динской район от 4 февраля 2014 года «Об утверждении плана мероприятий, направленных на рост доходной части районного бюджета, оптимизацию расходов районного бюджета и совершенствование долговой политики муниципального образования Динской район в 2014-2016 года».
6. Отделу по работе с общественными организациями, политическими партиями, религиозными объединениями и СМИ администрации муниципального образования Динской район (Бондарева) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации муниципального образования Динской район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования Динской район С.Н.Самойлюкова.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования
Динской район С.В.Жиленко
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
Динской район
от 31.10.2014 № 1607
ПРОГРАММА
повышения эффективности управления муниципальными
финансами муниципального образования Динской район
на период до 2018 года
Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Динской район на период до 2018 года (далее – Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года «О бюджетной политике в 2013-2015 годах» и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», основными положениями Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р, Программы повышения эффективности управления государственными финансами Краснодарского края на период до 2018 года, утвержденной постановлением администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2014 года № 865.
1. Итоги реализации мер по повышению эффективности
расходов районного бюджета
В рамках проводимых в районе мер по реформированию управления муниципальными финансами, с учетом реализации программы реформирования управления региональными финансами в Краснодарском крае, достигнуты определенные результаты в части модернизации общественных финансов муниципального образования Динской район, в результате которых можно отметить: внедрение автоматизированного учета исполнения районного бюджета; переход на казначейское исполнение районного бюджета; обеспечение размещения муниципальных заказов с использованием системы электронных торгов; использование информационной базы плательщиков арендных платежей.
В рамках реформ, проводимых на краевом и федеральном уровнях по совершенствованию бюджетного процесса, в районе проведена инвентаризация предоставляемых муниципальных услуг, сформированы и утверждены их перечни, внедрены стандарты качества, административные регламенты предоставления муниципальных услуг, также в районе создан многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг; внедрены отдельные элементы управления по целям и результатам (реестр расходных обязательств, ведомственные целевые программы); осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе к утверждению районного бюджета на трехлетний период; внедрены отраслевые системы оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования Динской район. В результате мероприятий по реформированию в районе создана система учета потребности и повышения качества предоставляемых услуг, организован мониторинг деятельности муниципальных учреждений.
Работа по совершенствованию бюджетного процесса в районе осуществлялась по основным направлениям, в числе которых: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета; повышение качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ); развитие программно-целевого инструмента повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к програм-мной структуре расходов бюджета; развитие системы финансового контроля; оптимизация функций муниципального управления; повышение эффективности управления муниципальным имуществом; повышение энергоэффективности в бюджетной сфере; развитие информационно-аналитических систем управления муниципальными финансами; совершенствование контрактных отношений.
С 1 января 2011 года в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Динской район реализуется Федеральный закон от 8 мая 2-10 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В результате – созданы стимулы к более эффективной работе учреждений, повышена ответственность их руководителей, улучшено качество планирования бюджетных расходов. В районе проводится мониторинг выполнения учреждениями муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнения работ) по количественным и качественным показателям.
Осуществляется переход к «Эффективному контракту» с работниками муниципальных учреждений. Проводится ежемесячный мониторинг превышения предельно допустимых размеров просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования Динской район.
Организовано проведение оценки качества финансового менеджмента, главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) районного бюджета.
Проведена подготовительная работа к переходу с 2015 года к программной структуре расходов районного бюджета.
Проведены мероприятия по организации использования с 1 января 2011 года официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Создан и развивается Интернет-портал муниципального образования Динской район, на котором предусмотрена возможность электронного обращения граждан к главе муниципального образования Динской район по интересующим вопросам.
Ведется работа по переходу на оказание администрацией муниципального образования Динской район услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронном виде.
Растет количество услуг, оказываемых районным многофункциональным центром: 68 муниципальных, 55 региональных и 14 государственных услуг, оказываемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Проводится изучение мнения населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг.
Большое внимание уделяется повышению прозрачности бюджетного процесса. На сайте администрации муниципального образования Динской район в открытом доступе публикуется актуальная информация о бюджетном процессе, о районном бюджете, отчетность об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального образования Динской район, информация о муниципальном долге.
С 2005 года проводится общественное обсуждение проекта районного бюджета на очередной период и отчета о его исполнении на публичных слушаниях.
Цель этих мероприятий – доведение до граждан ключевых позиций районного бюджета, информации о ресурсах, направляемых на социально-экономическое развитие муниципального образования Динской район.
С 2013 года осуществляется публикация (размещение на сайте администрации муниципального образования Динской район) информационного ресурса в формате «бюджет для граждан» с изложением информации: по проекту районного бюджета, об исполнении районного бюджета.
Обеспечена доступность для внешних пользователей информации о деятельности муниципальных учреждений района (плановые и фактические показатели деятельности, бухгалтерская отчетность и др.) на общероссийском сайте государственных и муниципальных учреждений.
По итогам ежегодно проводимой администрацией Краснодарского края оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края Динской район на протяжении трех лет подряд с 2011 по 2013 годы является получателем грантов в этом краевом смотре на общую сумму свыше 13,0 млн. рублей.
По итогам шестого Всероссийского ежегодного конкурса среди муниципальных образований (районов) в 2014 году муниципальному образованию Динской район присуждено 3 место в номинации «Лучшее муниципальное образование».
2. Цель и задачи Программы
Для районной бюджетной системы остается актуальной необходимость проведения дальнейшей работы в направлениях:
более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования;
совершенствования методик оценки деятельности исполнительного органа местного самоуправления и муниципальных учреждений, в т.ч. оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
совершенствования применения новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
Конечной целью Программы является повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств при достижении приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования Динской район.
Основными задачами в достижении поставленной цели являются:
- обеспечение внедрения в максимальном объеме в бюджетный процесс программно-целевых методов управления;
- реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов;
- повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
- повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.
Для решения указанных задач в 2014-2018 годах намечено осуществить мероприятия по следующим направлениям:
модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления через развитие муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
повышение эффективности бюджетных расходов (оптимизация структуры муниципального сектора экономики, повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ), повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления; повышение эффективности бюджетных инвестиций, совершенствование контрактных отношений);
повышение открытости (прозрачности) муниципальных финансов муниципального образования Динской район.
Реализация указанных мероприятий в рамках данной Программы позволит создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Динской район.
3. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности районного бюджета
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является первоочередным условием достижения цели и решения задач Программы.
Переход к формированию районного бюджета с применением программно-целевого метода предполагает обеспечение устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, что создает прочную основу для повышения эффективности бюджетных расходов.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета необходимо осуществить следующие меры:
реализация мероприятий, направленных на рост доходной части районного бюджета, оптимизацию расходов районного бюджета и совершенствование долговой политики муниципального образования Динской район в 2014-2016 годах;
совершенствование организации прогнозирования кассового исполнения районного бюджета;
оптимизация расходов в соответствии с «дорожными картами» в отраслях социальной сферы муниципального образования Динской район в целях повышения эффективности расходов в данных отраслях, оптимизации сети муниципальных учреждений муниципального образования Динской район;
недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь, по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и социальным выплатам гражданам;
привлечение инвестиций в развитие экономики муниципального образования Динской район;
снижение долговой нагрузки на районный бюджет;
соблюдение установленного законодательством предельного объема муниципального долга и объема расходов на его обслуживание.
4. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения
программно-целевых методов управления
В рамках реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов была подготовлена нормативно-правовая методическая база для перехода к формированию и исполнению районного бюджета на основе муниципальных программ.
«Программный» бюджет создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности исполнительных органов местного самоуправления. Эффективность «программного» бюджета как одного из инструментов реализации муниципальной политики будет зависеть от результатов комплексной реформы муниципального управления.
Намечено осуществлять развитие муниципальных программ муниципального образования Динской район как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов. Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» внесены изменения в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающие правовые основания для формирования бюджетов на основе муниципальных программ.
В муниципальном образовании Динской район принято решение о переходе, начиная с 2015 года, на формирование проекта районного бюджета в программном формате.
Разработка и реализация муниципальных программ муниципального образования Динской район станет одним из инструментов механизма реализации Программы социально-экономического развития муниципального образования Динской район на период 2013-2017 годы.
В целях развития программно-целевых методов деятельности администрации муниципального образования Динской район утвержден Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Динской район (постановление администрации муниципального образования Динской район от 16.07.2014 года № 944).
Развитие методологии и практики использования муниципальных программ муниципального образования Динской район предполагается осуществлять в 2 этапа:
проведение анализа существующих нормативных правовых актов муниципального образования Динской район, регулирующих бюджетный процесс и порядок разработки, утверждения, реализации стратегических и программно-целевых документов;
увязка муниципальных программ муниципального образования Динской район с программой социально-экономического развития муниципального образования Динской район, оценка эффективности муниципальных программ муниципального образования Динской район.
В дальнейшем муниципальные программы муниципального образования Динской район должны быть встроены в единую систему стратегического планирования в качестве его основного инструмента.
5. Повышение эффективности бюджетных расходов
Переход к программно-целевым методам управления предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности исполнительного органа местного самоуправления за достижение запланированных целей и результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов, необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов местного самоуправления.
5.1. Оптимизация структуры муниципального сектора экономики
Оптимизация структуры муниципальных учреждений муниципального образования Динской район может быть осуществлена за счет ликвидации или реорганизации учреждений, деятельность которых непосредственно не связана с реализацией полномочий исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования Динской район, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
В рамках планируемых процедур реорганизации и ликвидации в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Динской район необходимо обеспечить своевременную регистрацию прав муниципальной собственности муниципального образования Динской район и оперативного управления на все объекты недвижимого имущества муниципальных учреждений.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании Динской район планируется продолжить работу по оптимизации структуры муниципальных учреждений муниципального образования Динской район, в т.ч. административно-управленческого персонала муниципальных учреждений муниципального образования Динской район, без потери качества предоставления муниципальных услуг.
Планируется также предпринять меры по совершенствованию системы муниципального управления путем реализации следующих мероприятий:
оптимизация численности муниципальных служащих;
снижение административных барьеров и повышение доступности муниципальных услуг;
совершенствование и поддержание в актуальном состоянии административных регламентов оказания муниципальных услуг;
введение системы показателей, характеризующих качество предоставления муниципальных услуг (функций), в отношении муниципальных служащих, задействованных в оказании данных услуг (функций);
переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий администрацией муниципального образования Динской район в электронной форме.
5.2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо перейти от мониторинга первого этапа реформы совершенствования правового положения муниципальных учреждений муниципального образования Динской район, в рамках которого осуществлялся анализ разработанных исполнительным администрацией муниципального образования Динской район нормативных правовых актов, уставов муниципальных учреждений муниципального образования Динской район, к мониторингу результатов и эффектов от реализации реформы учреждений.
Следует провести анализ структуры и штатной численности учреждений
с последующей оптимизацией за счет ликвидации или преобразования учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования Динской район.
В соответствии с изменениями, внесенными в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности в порядке, установленном администрацией муниципального образования Динской район на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
При этом предусматривается, что ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и ведутся исполнительным органом местного самоуправления в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Создание базовых перечней муниципальных услуг (работ) позволит в дальнейшем перейти при финансовом обеспечении учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (работ) с учетом территориальной и отраслевой специфики. Это обеспечит равные условия финансирования учреждений, осуществляющих идентичные виды деятельности.
С учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимо:
разработать и утвердить порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования Динской район, с учетом общих требований, определенных на федеральном уровне;
привести в соответствие с базовыми перечнями муниципальных услуг (работ) ведомственные перечни услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования Динской район;
разработать и утвердить нормативы затрат на оказание муниципальных услуг (работ) с учетом общих требований, определенных на федеральном уровне.
С целью упорядочения формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях, планируется провести анализ обоснованности взимания в учреждениях платы за оказание муниципальных услуг, в технологию предоставления которых встроено взимание платы.
В перспективе предстоит усовершенствовать методику определения стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат на выполнение муниципального задания с использованием корректирующих показателей.
Одним из направлений совершенствования оплаты труда работников и руководителей учреждений бюджетной сферы является работа по заключению "эффективных контрактов". При этом в отношении каждого работника уточняются и конкретизируются его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, устанавливается размер стимулирующих выплат за их выполнение; условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера излагаются в форме, понятной работнику учреждения и работодателю и исключающей неоднозначное толкование этих условий.
При оценке эффективности и качества оказания муниципальных услуг предполагается продолжить использование общественного мнения.
5.3. Повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления
Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления влечет совершенствование инструментов финансового менеджмента как в исполнительном органе местного самоуправления, так и на уровне муниципальных учреждений муниципального образования Динской район.
Предполагается, что финансовый менеджмент исполнительного органа местного самоуправления в процессе его деятельности должен присутствовать во всех бюджетных процедурах (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета, учет и отчетность, финансовый контроль и аудит).
В ходе финансового менеджмента исполнительным органом местного самоуправления должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых, в том числе, на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых подведомственными муниципальными учреждениями.
Совершенствование качества финансового менеджмента предполагает повышение качества внутреннего финансового контроля и аудита.
Для количественной оценки повышения качества финансового менеджмента планируется продолжить развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, осуществляемого финансовым управлением. Предполагается создание системы мониторинга качества финансового менеджмента муниципальных учреждений, в результате которого должна объективно оцениваться деятельность любого муниципального учреждения на основе показателей, характеризующих:
объем предоставленных муниципальных услуг (выполненных работ), их качество и доступность;
законность и качество управления имуществом муниципальных учреждений, используемым для целей оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
качество управления доходами муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности;
обоснованность планов финансово-хозяйственной деятельности;
качество финансовой дисциплины, выражающейся в соблюдении планов финансово-хозяйственной деятельности, правильности и достоверности ведения бухгалтерского учета и учетной политики;
обоснованность наличия остатков в части субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
5.4. Повышение эффективности бюджетных инвестиций
Предполагается, что муниципальные программы муниципального образования Динской район станут документом, дающим представление о всей совокупности мероприятий и финансовых ресурсов, направленных на развитие конкретных отраслей социальной сферы.
Существенное внимание следует уделять привлечению средств краевого бюджета на поддержку и развитие отраслей социальной сферы муниципального образования Динской район.
Значительную роль в реализации инвестиционных проектов приобретает использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих обеспечить частичное либо полное замещение бюджетных инвестиций частными или заемными средствами.
5.5. Совершенствование контрактных отношений
Повышению эффективности бюджетных расходов в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд препятствует ряд системных проблем, требующих решения:
недостаточная профессиональная квалификация заказчиков, приводящая к снижению эффективности функционирования контрактной системы, в том числе к нарушению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
излишняя децентрализация закупок, приводящая к отсутствию единого подхода к проведению закупочного процесса и необходимостью увеличения трудовых затрат.
Вступивший в силу с 1 января 2014 года Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), позволяет формировать инструменты, направленные на решение обозначенных вопросов.
Оптимизация бюджетных расходов на муниципальные закупки может обеспечиваться централизацией закупок для муниципальных нужд и передачей отдельных полномочий муниципального заказчика уполномоченному органу (учреждению). При этом при принятии решений о централизации сохраняется ответственность за обеспечение реализации муниципальной программы за соответствующим ответственным исполнителем. Практика осуществления централизованных закупок позволяет обеспечить экономию на объемах закупок.
В муниципальном образовании Динской район в целях централизации закупок для муниципальных нужд полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования Динской район конкурентными способами возложены на отдел муниципальных закупок администрации муниципального образования Динской район и утвержден порядок взаимодействия заказчиков муниципального образования Динской район с уполномоченным органом (отделом муниципальных закупок) (постановление администрации муниципального образования Динской район от 28.01.2014 года № 64 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчика муниципального образования Динской район, осуществляемых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей»).
Законом N 44-ФЗ введена норма, регулирующая нормирование в сфере закупок и предусматривающая установление правил нормирования, в том числе местной администрацией.
В соответствии с общими правилами нормирования в сфере закупок, определяемыми Правительством Российской Федерации, необходимо установить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Динской район, в том числе:
требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
6. Повышение открытости (прозрачности) муниципальных финансов
муниципального образования Динской район
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.
На официальном сайте администрации муниципального образования Динской район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается достаточно большой объем информации о бюджетном процессе, о составлении и исполнении районного, реализации ведомственных целевых программ муниципального образования Динской район. Однако изложение материала достаточно специфично для восприятия гражданами, не обладающими знаниями в области бюджета.
В целях обеспечения большей наглядности представляемой информации планируется использовать формат, доступный для широкого круга неподготовленных пользователей.
Планируется продолжить регулярную публикацию (размещение на сайте) материалов в формате "бюджет для граждан" в целях обеспечения полного и доступного информирования граждан о районном бюджете и годовом отчете о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении муниципальными финансами муниципального образования Динской район, а также продолжить работу по обеспечению открытости деятельности муниципальных учреждений муниципального образования Динской район путем размещения сведений в сети "Интернет".
7. Организация реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для повышения качества и увеличения доступности муниципальных услуг, а также для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования Динской район.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках утверждаемого плана.
Общую координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования Динской район. По отдельным направлениям (мероприятиям) - соответствующие отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район.
Рассмотрение вопросов выполнения Программы, а также Плана мероприятий по реализации Программы планируется осуществлять на заседаниях районного совета по муниципальным проектам и программам при главе администрации муниципального образования Динской район.
8. Предельные объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета, в том числе в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальных программ муниципального образования Динской район, текущего финансирования деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Динской район (Программа носит аналитический характер).
9. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе в:
обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета;
повышении качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
повышении эффективности деятельности исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования Динской район;
оптимизации функций муниципального управления, повышении эффективности их обеспечения;
повышении эффективности управления муниципальным имуществом;
совершенствовании инструмента управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок.
Основным критерием эффективности реализации Программы будет являться своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации Программы.
Начальник финансового управления Т.Б.Гладкова
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
Динской район
От 31.10.2014 №1607
ПЛАН
мероприятий по реализации Программы повышения эффективности управления
муниципальными финансами муниципального образования Динской район на период до 2018 года
№ п/п Наименование направления (мероприятия) Вид документа Срок исполнения Ответственный за исполнение
1 2 3 4 5
1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности районного бюджета
1.1. Разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования Динской район на очередной финансовый и плановый год для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период материалы к проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период 2-3 квартал (ежегодно) финансовое управление
1.2. Подготовка и внесение изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Динской район, утвержденное решением Совета муниципального образования Динской район от 21 декабря 2005 года № 190-13/1 в части долгосрочного бюджетного планирования проект решения Совета муниципального образования Динской район 2014-2015 годы (после изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации) финансовое управление
1.3. Подготовка и внесение изменений в постановление администрации муниципального образования Динской район от 10 апреля 2012 года № 536 «Об отдельных вопросах в сфере прогнозирования и индикативного планирования социально-экономического развития муниципального образования Динской район» в части изменения порядка разработки и утверждения документов стратегического планирования проект постановления администрации муниципального образования Динской район 2015 год управление экономического развития и инвестиций
1.4. Обеспечение реализации планов мероприятий («дорожных карт») изменений в отраслях социальной сферы муниципального образования Динской район, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений муниципального образования Динской район информация в профильные министерства Краснодарского края ежеквартально управление образования
отдел культуры
отдел по социальным вопросам
1.5. Организация работы по оказанию методической помощи органам местного самоуправления сельских поселений муниципального образования Динской район в осуществлении ими бюджетного процесса методические рекомендации, семинары-совещания постоянно финансовое управление
отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
1.6. Мониторинг инвестиционного развития муниципального образования Динской район Отчет главе муниципального образования Динской район (ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) постоянно управление экономического развития и инвестиций
2. Развитие муниципальных программ муниципального образования Динской район как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов
2.1. Разработка и утверждение новых муниципальных программ муниципального образования Динской район в соответствии с требованиями Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Динской район проекты постановлений администрации муниципального образования Динской район по мере необходимости отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
2.2. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования Динской район на долгосрочный период проект постановления администрации муниципального образования Динской район в сроки, установленные законодательством РФ, Краснодарского края управление экономического развития и инвестиций
2.3. Разработка бюджетного прогноза муниципального образования Динской район на долгосрочный период проект правового акта муниципального образования Динской район в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципального образования Динской район финансовое управление
2.4. Интегрирование обоснований бюджетных ассигнований с реестром расходных обязательств и сводной бюджетной росписью уточненные обоснования бюджетных ассигнований 2014-2015 годы финансовое управление
2.5. Подготовка изменений в порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Динской район проект постановления администрации муниципального образования Динской район по мере необходимости финансовое управление
2.6. Оптимизация расходов районного бюджета в рамках отдельных мероприятий муниципальных программ муниципального образования Динской район проекты постановлений администрации муниципального образования Динской район ежегодно отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
3. Оптимизация структуры муниципального сектора экономики
3.1. Внесение в установленном порядке предложений о ликвидации (реорганизации) муниципальных учреждений муниципального образования Динской район , деятельность которых непосредственно не связана с реализацией полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Динской район проект распорядительного акта администрации муниципального образования Динской район 2014-2016 годы отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
3.2. Проведение мероприятий, направленных на регистрацию прав муниципальной собственности муниципального образования Динской район и оперативного управления на объекты недвижимого имущества муниципальных учреждений муниципального образования Динской район отчет главе муниципального образования Динской район (ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным) 2014-2016 годы управление имущественных и земельных отношений
3.3. Проведение анализа целесообразности сохранения пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Динской район и внесение предложений об оптимизации данных пакетов акций (долей) аналитическая записка первому заместителю главы администрации муниципального образования Динской район ежегодно до 1 марта отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
3.4. Формирование и реализация системы мер по снижению рисков неисполнения договорных обязательств хозяйствующими субъектами: перечня рисков в разрезе хозяйствующих субъектов, проведения оценки рисков по вероятности их наступления, степени их влияния на исполнение плановых назначений по поступлению неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы, возможности управления рисками, а также комплекса мер по минимизации рисков и преодоления их последствий отчет (информация) первому заместителю главы администрации муниципального образования Динской район 2014-2016 годы управление имущественных и земельных отношений
3.5. Реализация мер, направленных на оптимизацию штатной численности и расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Динской район проекты изменений в решение о районном бюджете, изменения штатных расписаний и смет органов местного самоуправления муниципального образования Динской район 2015-2016 годы финансовое управление
отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
3.6. Реализация мер, направленных на оптимизацию штатной численности и расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений муниципального образования Динской район рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений муниципального образования Динской район 2 полугодие 2014 года управление делами
3.7. Совершенствование административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), поддержание в актуальном состоянии административных регламентов на оказание муниципальных услуг (функций) муниципального образования Динской район изменения административных регламентов оказания муниципальных услуг (функций) ежегодно
отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
отдел информатизации
3.8. Введение системы показателей, характеризующих качество предоставления муниципальных услуг (функций), в отношении муниципальных служащих муниципального образования Динской район, задействованных в оказании данных услуг (функций) проект постановления администрации муниципального образования Динской район 2015-2016 годы отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
4. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг
(выполнения работ)
4.1. Разработка порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) проект постановления администрации муниципального образования Динской район 4 квартал 2014 года финансовое управление
4.2. Разработка ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования Динской район приказы отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Динской район (по кодам ведомств 925,926)
постановление администрации муниципального образования Динской район (по коду ведомства 902) до 1 марта 2015 года отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
4.3. Разработка проекта нормативного правового акта администрации муниципального образования Динской район в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект постановление администрации муниципального образования Динской район в сроки, установленные законодательством Российской Федерации финансовое управление
4.4. Утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в порядке, установленном нормативно-правовым актом администрации муниципального образования Динской район приказы отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Динской район (по кодам ведомств 925,926)
постановление администрации муниципального образования Динской район (по коду ведомства 902) в сроки, установленные нормативно-правовым актом администрации муниципального образования Динской район отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район, осуществляющие функции и полномочия учредителя
4.5. Организация работы по заключению эффективных контрактов с работниками муниципальных учреждений муниципального образования Динской район приказы отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Динской район (по кодам ведомства 925, 926)
постановление администрации муниципального образования Динской район (по коду ведомства 902) ежегодно отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район, осуществляющие функции и полномочия учредителя
5. Повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления
5.1. Подготовка изменений в порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором бюджетных средств постановление администрации муниципального образования Динской район по мере необходимости финансовое управление
5.2. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) районного бюджета постановление администрации муниципального образования Динской район до 1 сентября (по итогам 1 полугодия), до 15 апреля (по итогам финансового года) (ежегодно) финансовое управление
5.3. Реализация мер, направленных на соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления Краснодарского края в целях соблюдения требований, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации письма органам местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений муниципального образования Динской район ежегодно (1 раз в квартал) финансовое управление
6. Повышение эффективности бюджетных инвестиций
6.1. Подготовка изменений в правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств районного бюджет, направляемых на капитальные вложения проект постановления администрации муниципального образования Динской район 2014 год управление экономического развития и инвестиций
6.2. Подготовка и размещение в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, отражаемых в районный адресной инвестиционной программе доступность информации с 2015 года управление строительства, ТЭК, промышленности, транспорта, связи и жилищной политики
6.3. Обеспечение участия в государственных программах Краснодарского края по привлечению инвестиций на социально-экономическое развитие муниципального образования Динской район аналитическая записка первому заместителю главы администрации муниципального образования Динской район до 1 апреля отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
7. Совершенствование контрактных отношений
7.1. Разработка правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Динской район в соответствии с общими правилами нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными Правительством Российской Федерации проект постановления администрации муниципального образования Динской район в течение трех месяцев с даты принятия соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации отдел муниципальных закупок
7.2. Заключение соглашения о проведении совместных конкурсов и аукционов, в том числе в случае передачи соответствующих полномочий на их организацию и проведение администрации муниципального образования Динской район соглашение по мере необходимости казенные и бюджетные учреждения муниципального образования Динской район
7.3. Установление порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд (часть 5 статьи 17 № 44-ФЗ) проект постановления администрации муниципального образования Динской район после принятия соответствующего нормативного правового акта субъекта РФ отдел закупок
7.4. Установление порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд (часть 5 статьи21 № 44-ФЗ) проект постановления администрации муниципального образования Динской район после принятия соответствующего нормативного правового акта субъекта РФ отдел закупок
8. Повышение открытости (прозрачности) муниципальных финансов муниципального образования Динской район
8.1. Подготовка материалов в формате «Бюджет для граждан» аналитический материал 2 квартал (по годовому отчету об исполнении бюджета) финансовое управление,
отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
8.2. Подготовка и размещение в сети «Интернет» информации о деятельности муниципальных учреждений муниципального образования Динской район оперативная информация о результатах мониторинга размещения в сети «Интернет» информации о деятельности муниципальных учреждений муниципального образования Динской район постоянно отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений
8.3. Организация проведения публичных слушаний по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету о его исполнении итоговый документ публичных слушаний 2 квартал (по годовому отче-ту об исполнении бюджета)
4 квартал (по проекту бюджета) (ежегодно) финансовое управление
9. Организация реализации Программы
9.1. Уточнение Плана мероприятий по реализации Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Динской район на период до 2018 года проект постановления администрации муниципального образования Динской район по мере необходимости финансовое управление,
отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
Начальник финансового управления администрации
муниципального образования Динской район Т.Б.Гладкова
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
Динской район
от 31.10.2014 № 1607
ПЛАН
мероприятий, направленных на рост доходной части районного бюджета, оптимизацию
расходов районного бюджета и совершенствование долговой политики муниципального
образования Динской район в 2014-2016 годах
№ п/п Наименование мероприятий Срок исполнения Ответственный за исполнение
1 2 3 4
1 Обеспечение роста доходной части районного бюджета
1.1 Обеспечение реализации мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части консолидированного бюджета края по Динскому району ежегодно, по утвержденному плану финансовое управление,
отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
1.2. Проведение анализа результатов оценки эффективности налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений муниципального образования Динской район ежегодно финансовое управление
1.3.
Принятие мер по погашению задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края на территории муниципального образования Динской район в пределах установленной компетенции в течение года отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район, органы местного самоуправления сельских поселений (по согласованию)
1.4. Проведение в пределах установленной компетенции работы по анализу финансового состояния, платежеспособности бюджетообразующих и социально значимых субъектов предпринимательской деятельности Динского района, а также муниципальных унитарных предприятий Динского района, акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования Динской район в целях снижения задолженности перед консолидированным бюджетом Краснодарского края ежеквартально управление экономического развития и инвестиций,
отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район, органы местного самоуправления сельских поселений (по согласованию)
1.5. Проведение в пределах установленной компетенции работы по снижению и недопущению задолженности по налоговым платежам муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в течение года отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
1.6. Проведение в пределах установленной компетенции анализа и принятия мер по недопущению увеличения задолженности по неналоговым платежам в консолидированный бюджет муниципального образования Динской район, в том числе по обеспечению взыскания и перечисления задолженности в бюджет
Предоставление информации о проведении указанных мероприятий в финансовое управление администрации муниципального образования Динской район в течение года
ежеквартально управление имущественных и земельных отношений,
отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
1.7. Организация и проведение в пределах установленной компетенции мероприятий, направленных на повышение качества администрирования неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования Динской район в течение года управление имущественных и земельных отношений,
отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
1.8. Проведение анализа результатов работы органов местного самоуправления сельских поселений по снижению задолженности по налоговым платежам в бюджеты поселений.
Подготовка и направление обзора в органы местного самоуправления сельских поселений по результатам анализа по итогам года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным финансовое управление
1.9. Организация проведения мероприятий, направленных на повышение качества администрирования доходов от налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов ежеквартально финансовое управление
органы местного самоуправления сельских поселений муниципального образования Динской район
1.10. Рассмотрение возможности приватизации имущества, которое не используется для обеспечения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Динской район.
Проведение работы по выявлению неиспользуемого имущества муниципальных учреждений муниципального образования Динской район с целью принятия мер по повышению эффективности его использования в течение года управление имущественных и земельных отношений
отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
1.11. Создание условий для увеличения объема привлекаемых в экономику муниципального образования Динской район кредитных ресурсов, повышения доступности финансовых услуг для граждан и организаций, развития приоритетных для края видов страхования. Создание условий для привлечения хозяйствующих субъектов, зарегистрированными на территории муниципального образования Динской район, долгосрочных инвестиций при помощи инструментов фондового рынка в течение года управление экономического развития
1.12. Повышение эффективности использования экономического потенциала отраслей экономики за счет инвестиционной деятельности в течение года отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
органы местного самоуправления сельских поселений муниципального образования Динской район
2 Реализация мер, направленных на оптимизацию расходов районного бюджета
2.1 Разработка и реализация комплекса мероприятий по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Динской район на период до 2018 года 2014-2018 годы финансовое управление
отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
2.2 Обеспечение в первоочередном порядке предусмотрения средств районного бюджета на завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в рамках формирования районной адресной инвестиционной программы. Проведение оценки возможности районного бюджета по обеспечению обязательного объема софинансирования при рассмотрении вопросов по участию в краевых целевых программах
в течение года отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
2.3 Обеспечение реализации мероприятий, направленных на сокращение расходов на материальные затраты по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Динской район 2014-2016 годы отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
2.4 Увеличение (в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Динской район) фонда оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда, соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования Динской район на 50% от суммы средств, высвободившихся в результате сокращения штатной численности работников соответствующего органа местного самоуправления ежегодно исполнительные органы государственной власти
2.5. Проведение оптимизации расходов на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания посредством применения механизма нормативно-подушевого финансирования оказания муниципальных услуг 2-14-2016 годы отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
2.6. Проведение анализа соответствия деятельности муниципальных учреждений муниципального образования Динской район полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих в отношении учреждений функции и полномочия учредителя в целях оптимизации сети муниципальных учреждений муниципального образования Динской район 2014 год отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
2.7. Проведение анализа возможности привлечения негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг в рамках мероприятий по повышению качества и эффективности оказания муниципальных услуг 2014-2016 годы отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
2.8. Утверждение системы критериев и показателей эффективности деятельности муниципальных учреждения муниципального образования Динской район и работников в муниципальных учреждениях муниципального образования Динской район в целях установления стимулирующих выплат 2014-2016 годы отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
2.9. Реализация комплекса мер, направленных на оптимизацию соотношения гарантированной части зарплаты и стимулирующих надбавок работникам муниципальных учреждений муниципального образования Динской район ежегодно отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
2.10. Оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату труда в фонде оплаты труда муниципальных учреждений муниципального образования Динской район 2014-2016 годы отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
2.11 Совершенствование оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования Динской район в зависимости от уровня квалификации и профессиональных достижений работников. Обеспечение перехода на «эффективный контракт» 2014-2015 годы отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
2.12. Проведение инвентаризации расходных обязательств муниципального образования Динской район 2014 год отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
2.13. Проведение в пределах установленной компетенции мониторинга показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Динской район. Обобщение и направление указанной информации в финансовое управление администрации муниципального образования Динской район ежеквартально управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Динской район
2.14. Осуществление мониторинга просроченной кредиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений ежемесячно отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
2.15. Установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения муниципального образования Динской район ежегодно отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район
финансовое управление
2.16. Проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств районного бюджета ежеквартально финансовое управление
2.17. Аналитическое наблюдение за состоянием просроченной кредиторской задолженности сельских поселений муниципального образования Динской район ежеквартально финансовое управление
3 Совершенствование долговой политики муниципального образования Динской район
3.1. Проведение сравнительного анализа условий и результатов привлечения кредитов кредитных организаций в целях оптимального выбора долговых инструментов для финансирования дефицита районного бюджета и (или) погашения долговых обязательств; формирование программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Динской район на соответствующие годы с учетом результатов анализа ежеквартально финансовое управление
3.2. Принятие мер по обеспечению равномерного распределения нагрузки на районный бюджет по погашению долговых обязательств муниципального образования Динской район по годам:
проведение анализа объемов ежегодного погашения долговых обязательств прошлых лет;
планирование сроков привлечения заемных средств с учетом необходимости равномерного распределения долговой нагрузки по годам ежегодно финансовое управление
3.3. Проведение анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования Динской район в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по мере предоставления государственных гарантий Краснодарского края финансовое управление
Начальник финансового управления администрации
муниципального образования Динской район Т.Б.Гладкова