Вниманию муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений муниципального образования Динской район!!!
Президент Российской Федерации подписал Федеральные законы о внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в частности:
часть 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ дополнена пунктом 43 следующего содержания «Осуществление субъектами Российской Федерации за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета в соответствии со статьей 24.5 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», закупки работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, строительству и оснащению таких объектов у организаций, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации».
Положения указанного закона вступают в силу с 1 января 2015 года.
2) Федеральный закон от 31 декабря 2014 года № 519-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», в соответствии с которым:
часть 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ дополнена пунктом 42 следующего содержания «Заключение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, и его территориальными органами контрактов с физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и c обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете. При этом объем работ, выполняемых указанными лицами, и цена контракта, рассчитанная на основании условий выплаты вознаграждения лицам, привлекаемым на основе контрактов к выполнению работ, связанных со сбором и c обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета. Информация о контрактах, заключенных в соответствии с настоящим пунктом, размещается на сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.»;
При заключении контракта на основании указанного пункта не требуется составление отчета о невозможности и нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
Кроме того, информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не включается в реестр контрактов.
Положения указанного закона вступают в силу со дня официального опубликования (Федеральный закон от 31.12.2014 № 519-ФЗ опубликован 31.12.2014 на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru).
Положениями указанного закона предусмотрено следующее:
- Изменены сроки вступления в силу норм главы 2 Закона № 44-ФЗ в части планирования, нормирования и обоснования закупок – данные положения вступят в силу с 1 января 2016 года.
Таким образом, планирование закупок в соответствии с новыми правилами будет осуществляться, начиная с 2016 года на 2017 год и последующий период. С указанной даты также вступят в силу положения о контроле за обоснованностью закупок органами внутреннего государственного (муниципального) контроля.
- В соответствии с уже принятыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующие нормирование в сфере закупок, откорректированы соответствующие формулировки, используемые в статье 19 Закона № 44-ФЗ.
- До 2017 года продлен срок принятия решения о централизации закупок органами власти в отношении подведомственных заказчиков в соответствии частью 5 статьи 26 Закона № 44-ФЗ.
- Согласно изменениям, вносимым в статью 34 Закона № 44-ФЗ, в 2015 году в случаях и порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчики получают возможность предоставлять отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлять списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
- С 31 марта 2015 года предусмотрено формирование закрытого реестра банковских гарантий. В такой реестр будут включаться банковские гарантии, предоставляемые в качестве обеспечения заявок и контрактов, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну. Данный реестр не подлежит размещению в единой информационной системе.
- Изменены требования к составу заявок на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе.
В соответствии со статьей 51 Закона № 44-ФЗ в составе заявки на участие в открытом конкурсе необходимо отражать только наименование страны происхождения товара вместо информации о стране происхождения товара и производителе товара.
В соответствии со статьей 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, а также на выполнение работы или оказании услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать наименование страны происхождения товара вместо наименования места происхождения товара или наименования производителя.
- Кроме того, статья 66 Закона № 44-ФЗ дополнена частью 6.1, которая предусматривает обязанность аукционной комиссии отстранения участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения в случае установления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных в составе первой и второй частях заявки.
- В соответствии с новой редакцией статьи 73 Закона № 44-ФЗ состав заявки на участие в запросе котировок расширен документами, подтверждающими соответствие товаров, работ, услуг требованиям статьи 14 Закона № 44-ФЗ (применение национального режима при осуществлении закупок).
- Помимо указанного выше внесены изменения в часть 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, а именно:
- в пункте 23 дополнительно включены коммунальные услуги, услуги по охране и вывозу ТБО в отношении помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, такой контракт может заключаться в любой форме и не требует включения сведений о нем в реестр контрактов;
- отменяется обязанность согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок в случаях, предусмотренных:
- частями 4 и 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
- частями 1 – 3.1 статьи 71 Закона №44-ФЗ (признание электронного аукциона несостоявшимся).
В данном контексте необходимо отметить, что по итогам несостоявшихся процедур – открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частью 18 статьи 83 Закона № 44-ФЗ – согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) проводится с соответствующим контрольным органом в сфере закупок.
- Статьей 94 Закона № 44-ФЗ установлено, что заключение о результатах экспертизы необходимо прикладывать к отчету об исполнении контракта только в случае проведения «внешней» экспертизы, т.е. с привлечением экспертов, экспертных организаций.
- Также внесены изменения в статью 95 Закона № 44-ФЗ, согласно которой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении контрактов, срок исполнения которых завершается в 2015 году, допускается менять по соглашению с контрагентом срок исполнения контракта, его цену (в том числе цену единицы товара, работы, услуги), объем поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг).
- Статья 96 Закона № 44-ФЗ дополнена положениями:
- предусмотрено, что наряду с частью 2 Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик может не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта;
- частью 11 определено, что в 2015 году заказчик вправе осуществить реструктуризацию задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
- Статья 112 дополнена отдельными переходными положениями в части применения норм Закона № 44-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Указанные выше изменения (за исключением формирования закрытого реестра банковских гарантий) вступают в силу со дня официального опубликования (Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ опубликован 31.12.2014 на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru).
Также размещаем письмо департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 16.01.2015 № 45-23/15-05-08 «О планировании закупок» (прикреплено ниже в виде файла) и презентацию директора Департамента по развитию контрактной системы Минэкономразвития РФ М.В.Чемерисова (прикреплена ниже в виде файла)
Ссылка на сайт департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края: http://www.gz-kuban.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13377:-5-2013-44-l-&catid=3
Отдел муниципальных закупок администрации МО Динской район
тел. 6-56-70