Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
25.07.2016

Об изменениях законодательства в сфере закупок (в мае-июле 2016 года)

Главам сельских поселений муниципального образования Динской район,

Главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования Динской район,

Руководителям учреждений муниципального образования Динской район


В рамках методологического сопровождения администрация муниципального образования Динской район доводит до Вашего сведения следующую информацию об изменениях в законодательстве Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

1. В Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) внесены следующие изменения:

1) С 1 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации», которым вносятся изменения в часть 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которым при составлении описания объекта закупки заказчики должны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Вносимые изменения обусловлены имениями в Федеральном законе от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Федеральном законе от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

2) С 4 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016  № 314-ФЗ «О внесении изменений в статью 1294 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым Федеральный закон № 44-ФЗ дополнен новыми статьями:

- статьей 110.1, которая устанавливает особенности заключения контракта, предметом которого являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на его основе проектной документации объектов капитального строительства. Согласно указанной норме заказчик вправе многократно использовать проектную документацию объекта капитального строительства, разработанную на основе произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, без согласия автора данного произведения. Последний не может требовать от заказчика проектной документации предоставления ему права заключать контракт на ее разработку без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- статьей 110.2, которая устанавливает особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Согласно указанной норме контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Также установлены сроки направления заказчиком необходимых документов в органы, уполномоченные на выдачу заключений о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, а также на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

Положения статьей 110.1, 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ не распространяются на правоотношения, связанные с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, а также на контракты, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона № 314-ФЗ.

Указанный федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования (с 4 июля 2016 года).

3) С 1 января 2017 года вступит в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц», которым действие Федерального закона № 44-ФЗ распространено на все закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Исключение составляют закупки за счет безвозмездных и безвозвратных грантов, субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, а также закупок, осуществляемых в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора других лиц для выполнения обязательств.

При этом уже до 31 декабря 2016 года унитарные предприятия обязаны:

- создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего;

- осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ;

- зарегистрироваться в единой информационной системе в сфере закупок.

Сейчас унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который позволяет осуществлять закупки конкурентными способами, а также закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с собственным положением о закупках.

2. С 30 мая 2016 года вступил в силу Приказ Федерального казначейства от 30.12.2015 № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. № 4н».

3. С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 318-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым вводится административная ответственность за нарушения в сфере контрактной системы закупок при планировании закупок и исполнении контракта.

В частности, предусмотрена ответственность за несоблюдение заказчиком положений законодательства о планировании, нормировании и обосновании закупок, обязательном общественном обсуждении закупки, проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги.

Новые составы административных правонарушений и виды административной ответственности за их совершение приведены в приложении к настоящему письму.

4. Согласно части 11 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.07.2016 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения». Согласно пункту 15 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

С 15 мая 2016 года вступил в силу Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 20.02.2016 № 467 (далее - Приказ), которым утверждены:

- типовой контракт на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложению № 1 к Приказу);

- типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложению № 2 к Приказу);

- типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложению № 3 к Приказу).

Указанные типовые контракты размещены в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов (на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru) 16.06.2016 года.

Таким образом, при размещении извещений об осуществлении закупок, начиная с 17.07.2016 года, заказчики обязаны применять указанные типовые контракты.

5. Согласно Информации Банка России от 10.06.2016 с 14 июня 2016 года ключевая ставки Банка России снижена до 10,50%.

Напоминаем, что согласно Указанию Банка России от 11.12.2015 № 3894-У с 1 января 2016 года самостоятельное значение ставки рефинансирования Банка России не устанавливается, оно приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определённому на соответствующую дату.

Таким образом, с 14 июня 2016 года для всех случаев использования ставки рефинансирования также следует применять значение 10,5% годовых. В частности, это относится к случаям определения размера пени за просрочку исполнения обязательств по контракту как заказчиком, так и поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с частями 5 и 7 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

6. С 1 июля 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 09.06.2016 № 513, которым вносятся изменения в постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Скорректированы критерии определения страны происхождения отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей определения запрета на допуск к закупкам, а также добавлены случаи, когда у заказчика отсутствует необходимость устанавливать запрет на допуск к закупкам таких товаров.

7. С 3 июля 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23.05.2016 № 452 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка оплаты потребителями коммунальных ресурсов», которым вносятся изменения в Порядок расчетов за природный газ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 04.04.2000 № 294 «Об утверждении Порядка расчетов за природный газ», а также в Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в части уточнения порядка оплаты государственными (муниципальными) бюджетными, казенными и автономными учреждениями за природный газ и тепловую энергию. Оплата осуществляется в следующем порядке:

- 30 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии или природного газа потребляемых в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 18-го числа этого месяца;

- оплата за фактически потребленные в истекшем месяце тепловую энергию или природный газ с учетом средств, ранее внесенных учреждениями, в качестве оплаты за тепловую энергию или природный газ в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления тепловой энергии или природного газа за истекший месяц меньше планового объема, определенного договором, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за следующий месяц.

8. С 1 января 2017 года вступит в силу Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 587, которым вносятся изменения в перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Перечень), утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)».

В новой редакции Перечня товары, работы, услуги сгруппированы по кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Кроме того, в нем отсутствуют примечания, предписывающие учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы поставлять ряд товаров, выполнять ряд работ, оказывать ряд услуг только для нужд уголовно-исполнительной системы, ФССП России, а также в рамках закупок, осуществляемых при размещении государственного оборонного заказа.

Также в порядке информирования администрация муниципального образования Динской район доводит до Вашего сведения следующую информацию.

1. В письме от 07.06.2016 № 207-2392/16-01-09 «Об учете рекомендаций при заключении контрактов» департамент строительства Краснодарского края рекомендует муниципальным заказчикам включать в муниципальные контракты следующие обязательные условий их исполнения:

- промежуточные сроки и объемы выполняемых работ;

- обязанность подрядчика по разработке и согласованию с заказчиком графика производства строительно-монтажных работ, а также проекта производства работ.

Типовая форма линейного графика производства строительно-монтажных работ утверждена приказом департамент строительства Краснодарского края № 27 от 19.01.2016, который размещен на официальном сайте департамента (minstroy.krasnodar.ru), в разделе «Приказы департамента».

2. В соответствии с письмом департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Департамент) от 14.06.2016 № 45-909/16-05-08 «О направлении информации» сообщаем, что Департаментом подготовлены рекомендации по расширению возможностей участия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые размещены на официальном сайте Департамента (www.gz-kuban.ru) в подразделе «Методические рекомендации в рамках контрактной системы в сфере закупок» раздела «Осуществление закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Закон № 44-ФЗ)».

3. В соответствии с письмом министерства экономики Краснодарского края от 27.06.2016 № 208-2554/16-06-07 «О направлении информации» сообщаем, что в целях недопущения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок министерство рекомендует при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд руководствоваться правовой позицией, изложенной в совместном письме Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2016 № 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16, в котором изложена позиция ведомств по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

4. В соответствии с письмом Департамента от 30.06.2016 № 45-1092/16-05-08 «О направлении информации» сообщаем, что в целях оказания методологической помощи в сопровождении деятельности заказчиков при организации закупок у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы на официальном сайте Департамента (www.gz-kuban.ru) в разделе «Осуществление закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Закон № 44-ФЗ)» создан подраздел «Организация закупок у УФСИН».

Просим Вас ознакомиться с информацией и правовыми актами, указанными в настоящем письме, руководствоваться ими в работе, а также довести до сведения подведомственных учреждений.

Информация и нормативные правовые акты, указанные в настоящем письме, размещены на официальном сайте муниципального образования Динской район в сети Интернет (www.dinskoi-raion.ru) в разделе «Муниципальные закупки».



Первый заместитель главы администрации муниципального образования Динской район    С.Н. Самойлюков


Вышеуказанная информация дополнительно направлена Вам по электронному документообороту письмом администрации муниципального образования Динской район от 25.07.2016 № 06-06/3676 “Об изменениях в законодательстве в сфере закупок”.


По вопросам обращаться в отдел муниципальных закупок администрации муниципального образования Динской район
тел. 6-56-70

dinsk_zakupki@mail.ru


Дата изменения: 12.10.2016 11:47:04
Количество показов: 2279
Добавленная документация:
№ 06-06-3676-от-25.07.16 Об изменениях в законодательстве.pdf  Загрузить
1.1 Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ.doc  Загрузить
1.2 Федеральный закон от 03.07.2016 № 314-ФЗ.doc  Загрузить
1.3 Федеральный закон от 03.07.2016 № 321-ФЗ.doc  Загрузить
2 Приказ ФК от 30.12.2015 № 27н Об утв Порядка рег-ции в ЕИС.pdf  Загрузить
3 Федеральный закон от 03.07.2016 № 318-ФЗ.doc  Загрузить
4 Приказ Минпромторга РФ от 20.02.16 №467 (Тип. контракт ТО и ремонт авто).pdf  Загрузить
6 Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 (с изм. ПП № 513 от 09.06.16).rar  Загрузить
7 Постановление Правительства РФ от 23.05.2016 № 452.rtf  Загрузить
8 Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 587.doc  Загрузить

Возврат к списку