Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
05.08.2014

ДОКЛАД


ДОКЛАД

Жиленко Сергей Викторович
Глава муниципального образования Динской район


Муниципальное образование
Динской район

О достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности
муниципального образования
Динской район
за 2013 год
и их планируемых значениях
на 3-летний период


Подпись ________________________

Дата «_25_»___ апреля____2014 год.


Содержание


I. Экономическое развитие.

II. Дошкольное образование.

III. Общее и дополнительное образование.

IV. Культура.

V. Физическая культура и спорт.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.

VIII. Организация муниципального управления.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.


Показатели эффективности
деятельности органов местного самоуправления
муниципального образования
Динской район.

Район расположен в центральной зоне Краснодарского края в 30 км на северо-восток от г. Краснодара. Общая площадь района – 135196 кв.км., что составляет 1,8% от общей площади Краснодарского края.
Район граничит с Усть-Лабинским, Кореновским, Тимашевским, Калининским, Красноармейским районами и республикой Адыгея.
На территории района располагается 10 сельских округов с 27 населенными пунктами, в которых проживает 133,4 тыс. человек. Административным центром является станица Динская.
По итогам развития за последние несколько лет Динской район относится к категории стабильно развивающихся муниципальных образований. В 2013 году было характерно сохранение положительных тенденций по ряду экономических и социальных показателей. Вся деятельность главы района и администрации муниципального образования Динской район была подчинена реализации полномочий по решению вопросов местного значения и достижению главной стратегической цели – повышению благосостояния и качества жизни населения района.

I. Экономическое развитие

Экономическое развитие Динского района в целом соответствует общероссийским и краевым тенденциям. Районная экономика в 2013 году развивалась по запланированному вектору. Удалось достичь практически всех целевых показателей, обеспечить рост экономики благодаря активному развитию базовых направлений деятельности.
Объем отгруженных товаров собственного производства в промышленности в оценке по полному кругу составил 11 млрд. руб., что превышает уровень 2012 года на 7,4% за счет развития новых производств и расширения действующих, повышения эффективности использования производственных мощностей.
Объем отгруженной продукции в сельском хозяйстве в оценке по полному кругу увеличился на 5,7 % и достиг более 7,2 млрд. руб. Влияние на высокий рост оказало увеличение урожайности и валовых сборов основных видов растениеводческой продукции.
Оборот розничной торговли в оценке по полному кругу вырос до 8,3 млрд. руб. и в сопоставимых условиях сохранился на уровне 2012 года.
В строительстве за истекший год объем подрядных работ в оценке по полному кругу увеличился на 4,8% и составил 4 млрд. руб., благодаря привлечению подрядных организаций для строительства транспортной и дорожной инфраструктуры, производственных объектов.
В целом по экономике по предварительным оценкам валовой продукт базовых отраслей по полному кругу в 2013 году превысил 31 млрд. руб. - это на 9,4 % больше, чем в 2012 году.
Объем инвестиций в основной капитал за отчетный год по полному кругу организаций составил на уровне 3,5 млрд. руб. (рост на 35,7 % к 2012 году).
Позитивны изменения и качества жизни населения района. В оценке 2013 года в целом по экономике численность работающих в организациях приросла на 0,6 % и составила 22,9 тыс. человек. Количество жителей, занятых в экономике района, выросло до 36,5 тыс. человек или на 2,3 % по отношению к 2012 году.
Заработная плата работников крупных и средних организаций в 2013 году увеличилась на 13,2 % и превысила 23 тыс. рублей. В целом по экономике средняя заработная плата оценивается на уровне 20,6 тысячи рублей.
Заработная плата бюджетников также имеет положительную динамику в последние годы. Введение новых систем оплаты труда, проведение неоднократных индексаций, реализация нацпроекта «Здоровье», проекта модернизации общего образования, «майских» Указов Президента России, в известной мере, повлияли на ее рост. За 2013 год заработная плата работников муниципальных учреждений социальной сферы составила 20,4 тыс. рублей.

Развитие малого и среднего предпринимательства

Малый бизнес сегодня является неотъемлемой частью районной экономики. Доля занятых в малом предпринимательстве от численности населения, занятого в экономике района, составляет порядка 42 %, а доля субъектов малого предпринимательства от общего количества хозяйствующих субъектов района - свыше 87%.
В Динском районе в отчетном году осуществляли свою деятельность 766 малых предприятий - юридических лиц, на которых трудилось почти 6 тыс. человек, и более 5,5 тыс. индивидуальных предпринимателей, у которых работают порядка 4 тыс. человек. Наибольшая доля предприятий малого бизнеса сосредоточена в сфере торговли - 45,2 %, транспорта и связи – 12,5 %, недвижимости и предоставления услуг - 10,9 %.
В 2013 году число субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц на 10 тыс. человек населения) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 11,4% - это связано с уменьшением индивидуальных предпринимателей длительное время не осуществляющих коммерческую деятельность по причине изменений Федерального закона о страховых взносах, в результате которых с 1 января 2013 года объемы отчислений предпринимателей во внебюджетные фонды выросли более чем в два раза. В дальнейшем незначительное снижение связано со значительным притоком мигрантов из-за пределов Краснодарского края и Российской Федерации. Однако, из этого числа только 25% трудоспособного населения, остальные дети и пенсионеры, в связи с этим среднегодовая численность населения растет быстрее, чем создаются новые предприятия.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций увеличилась на 0,4% и составила 29,4%, связано это с увеличением числа средних предприятий, в 2014 году данный показатель составит 29,1% - снижение вызвано ростом численности работающих на крупных предприятиях района. Однако к 2016 году планируется достигнуть до 29,8%.
Оборот малых предприятий за 2013 год по сравнению с 2012 годом увеличился на 7,2 % и составил 15,6 млн рублей. Составляющая малого бизнеса в общем обороте по экономике района достигает 28 %. Малыми предприятиями освоено инвестиций более 500 млн рублей, создано 150 новых рабочих мест.
Одной из форм взаимодействия власти и бизнеса является Координационный совет по развитию предпринимательства при главе муниципального образования Динской район, в состав которого входят руководители органов власти, правоохранительных и контролирующих органов, представители предпринимательского сообщества из 10 сельских поселений. В 2013 году проведено 6 заседаний Координационного совета с рассмотрением проблемных вопросов развития данной категории субъектов.
Администрация муниципального образования Динской район постоянно проводит работу, направленную на поддержку развития малого и среднего предпринимательства. В отчетном году продолжилась реализация районной целевой программы по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства с объемом финансирования из районного и краевого бюджетов более 4,1 млн рублей.
В рамках программы 10 предпринимателям оказана материальная поддержка в форме субсидий на сумму около 3,7 млн рублей.
Проводится методическая, информационная и консультативная поддержка субъектов малого бизнеса. За отчетный период организовано и проведено 2 конференции, 11 «круглых столов», 8 совещаний, в которых приняли участие более 700 руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей.
За счет средств программы проведено обучение 117 предпринимателей и их работников на курсах повышения квалификации в сфере общественного питания и розничной торговли, других сфер деятельности.
Администрацией района организовано участие предпринимателей в 16 районных, краевых и российских презентационных мероприятиях и конкурсах.

Улучшение инвестиционной привлекательности:

В силу своего географического положения, природных ресурсов и социально-экономического потенциала муниципальное образование Динской район является инвестиционно привлекательным регионом.
Общий объем инвестиций за счет всех источников финансирования за 2013 год составил 3,510 млрд. в руб., что на 35,7% превышает значение 2012 года. Объем инвестиций по крупным и средним организациям в 2013 году составил 1368,3 млрд.руб., что отмечает снижение данного показателя в уровню прошлого года на 23,9%.
Объем инвестиций в основной капитал за счет за счет крупных и средних организаций в расчете на 1 жителя в 2013 году составил 10344, рублей, что ниже 2012 года на 22,7%, а к 2016 году этот показатель составит 20148,0 рублей.
По итогам отчетного года рост объема инвестиций наблюдается в ООО «Краснодарский компрессорный завод», ООО ИСК «Будмар», СПК «Колос», ОАО «Рассвет», ООО «Завод «Югтрубпласт», ООО «Бондюэль-Кубань», ООО «Компания Металл Профиль», ЗАО МПК «Динской».
В 2013 году реализовано инвестиционное соглашение «Строительство сервисного центра обслуживания населения «Березка» (инвестор ИП Гриднев А.В.), которое было подписано в рамках Инвестиционного форума «Сочи-2012». Также в 2013 году крупное предприятие ООО ИСК «Будмар» реализовало проект реконструкции цеха по производству железобетонных многопустотных плит перекрытия.
На активной стадии реализации находятся следующие инвестиционные проекты:
- «Строительство предприятия по производству азотных станций, станций азотного пожаротушения», инвестор ООО «Краснодарский компрессорный завод» - готовность объекта 95 процентов;
- «Строительство тепличного комплекса» в станице Пластуновская, инвестор ЗАО «ТАНДЕР» - в 2013 году заасфальтированы дороги по территории ООО ТК «Зеленая линия», разработаны проекты на вторую очередь теплиц (40 га) и вторую очередь рассадного отделения, установлена система очистки воды на молекулярном уровне в 2-х десятигектарных блоках теплиц, начато строительство нового блока рассадного отделения, собран первый урожай томатов-черри на 5 га земли, в 4-ом квартале начато строительство нового блока рассадного отделения на 1 га земли;
- «Строительство завода по производству поликарбоната», инвестор ООО «Полидин» - территория огорожена, установлена транформаторная подстанция, начато строительство, приобретено оборудование;
- ООО ИСК "Будмар" – Строительство завода по производству сухих строительных смесей;
- ООО "Завод "Югтрубпласт" - Расширение производственных линий - на двух технологических линиях завода завершен монтаж оборудования для нанесения на трубы защитного покрытия ПРОТЕКТ, что делает их более стойкими к внешнему воздействию;
- ООО «Солярис» - Строительство маслозавода в ст.Старомышастовской – 90% готовности;
- Строительство торгового комплекса в пос.Агроном, инвестор ИП Еремеев С.Е. – строительство объекта 20%.
За 2013 год по указанным проектам освоено более 2,0 миллиардов рублей.
Кроме того, на Международном инвестиционном форуме «Сочи–2013» подписано 9 соглашений на общую сумму инвестиций более 6 миллиардов рублей. К реализации 4 проектов инвесторы приступили в 2013 году, а по остальным - 2014 году. Также подписано четырёхстороннее соглашение с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края о намерении реализовать инвестиционный проект «Организация межмуниципального отходоперерабатывающего комплекса» (строительство мусоросортировочного комплекса для обеспечения приема, переработки и утилизации ТБО).
В 2013 году от привлечения инвестиций в районный бюджет поступило более 20,0 млн руб. налоговых платежей.
В 2014 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя по сравнению с 2013 годом увеличится на 66,4% и составит 17212,0руб. за счет реализации инвестиционных проектов, находящихся на активной стадии реализации.
Деятельность администрации по привлечению инвестиций в район отражается на Инвестиционном портале муниципального образования Динской район в сети Интернет, который постоянно пополняется и обновляется.
Для обеспечения планомерного инвестиционного развития делегация района ежегодно принимает участие в презентационно-выставочных мероприятиях разного уровня. В сентябре 2013 года презентация инвестиционного потенциала Динского района была представлена на XII Международном инвестиционном форуме «Сочи-2013», на котором подписано 9 соглашения с инвесторами на сумму более 6,0 млрд. рублей.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади муниципального образования Динской район в 2013 году составил 74%, что выше 2012 года на 16,0%, в 2014 году этот показатель составит 82,0% и к 2016 году планируется достигнуть 85%.

Сельское хозяйство

В отчетном периоде увеличилась посевная площадь во всех категориях хозяйств на 6,5 % и составила 84,9 тыс. гектар. Увеличились за счет роста урожайности валовые сборы основных видов растениеводческой продукции. Урожай зерновых и зернобобовых культур превысил значение 2012 года в 1,8 раза, подсолнечника на 16,8%, плодов и ягод – в 2,1 раза. В хозяйствах района настойчиво реализуется программа поэтапной интенсификации выращивания плодов и ягод, используются современные технологии полива. Нашими плодоводческими хозяйствами выращено в 2013 году почти 18 % общекраевого урожая плодов и ягод.
Сельхозтоваропроизводители района в последние годы делают упор на техническую модернизацию. За 2013 год сельхозпредприятиями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами было приобретено 64 единицы техники на общую сумму более 67 млн рублей. В отчетном году на территории Динского района открылись два сервисных центра по продаже сельскохозяйственной техники, ее ремонту и техническому обслуживанию.
В 2013 году в рамках ряда краевых программ – ведомственной целевой программы «Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края на 2013-2015 годы», долгосрочной краевой целевой программы «Предупреждение риска заноса, распространения и ликвидация очагов африканской чумы свиней на территории Краснодарского края на 2012-2015 годы», долгосрочной краевой целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае» на 2013-2020 годы - при участии администрации сельхозорганизациям и малым формам хозяйствования оказана государственная поддержка из федерального и краевого бюджетов в форме субсидий на сумму свыше 15,7 млн рублей. Два индивидуальных предпринимателя – главы крестьянских (фермерских) хозяйств из Динского и Пластуновского сельских поселений стали обладателями краевых грантов в общей сумме 6 миллионов рублей на создание животноводческой фермы по разведению крупного рогатого скота и строительство страусиной фермы и приобретение страусов.
Благодаря субсидированию в последние годы повысилась активность малых форм хозяйствования по выращиванию овощной продукции (особенно овощей закрытого типа) и расширению их ассортимента. В 2013 году в районе построено 98 «субсидированных» теплиц общей площадью 51,3 тысячи квадратных метров, что больше уровня 2012 года на 8,2 тыс. квадратных метров. Удельный вес овощей, производимый личными подсобными и крестьянскими хозяйствами, в общем объеме района достиг почти 20 %.
В отчетном году администрацией района и при ее поддержке для хозяйствующих субъектов отрасли сельского хозяйства был проведен ряд тематических и обучающих семинаров-совещаний, в том числе краевого уровня. Активное участие малые формы хозяйствования приняли в агропромышленной выставке «Кубанская ярмарка-2013», на которой 32 участника от Динского района представляли свою продукцию. Победители ярмарки были награждены медалями, дипломами и денежными призами.
Доля прибыльных селькохозяйственных организаций в общем их числе в 2013 году составила 88,2%, что соответствует уровню 2012 года, к 2016 году планируется достигнуть 100%. Из 17 сельскохозяйственных организаций 2 (ООО «Пластуновское» и ООО «Краснодарагроальянс») по результатам финансово-хозяйственной деятельности в 2013 году получили убыток.

Дорожное хозяйство и транспорт

Динской район – транспортный узел, имеющий развитые пути сообщения и обеспечивающий связь со всеми регионами края. По территории муниципального образования Динской район проходят автотрасса федерального значения М-4 «Дон», находящаяся в федеральной собственности. Две автотрассы краевого значения, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края в том числе:
- «Темрюк - Краснодар - Кропоткин – Ставропольский край»;
- «Краснодар – Ейск».
В отчетном периоде выполнен капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов протяженностью 18,4 21,6 километра на сумму более 54,9 миллионов рублей. Также произведен капитальный ремонт и ремонт 20 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов на сумму около 4,8 миллиона рублей. Ремонтные работы выполнены по ведомственной целевой программе «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края» в 9 сельских поселениях и во всех 10 поселениях за счет бюджетов поселений..
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения по муниципальному образованию Динской район в отчетном году составляет 15,0% , что ниже уровня 2012 года на 5%, к 2016 году этот показатель сократится до 11,6%.
Задачей администрации муниципального образования Динской район является обеспечение качественного транспортного обслуживания жителей как на внутристаничных, так и на пригородных внутрирайонных маршрутах.
Одной из основных проблем отрасли является сильная изношенность и недостаточные темпы обновления подвижного состава.
В рамках мер экономического стимулирования пассажироперевозчиков, с целью обеспечения доступности и качества транспортного обслуживания наших жителей администрацией района предоставляются субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров на муниципальных пригородных маршрутах. В 2013 году пассажироперевозчикам из районного бюджета выплачены субсидии на сумму более 3,3 млн. руб. Данная финансовая поддержка позволила приобрести в лизинг 5 новых автобусов малой вместимости одному из перевозчиков.
Все населенные пункты района имеют регулярное автобусное сообщение с административным центром муниципального образования.

Доходы населения

Заработная плата работников крупных и средних организаций в 2013 году увеличилась на 13,2% и превысила 22,9 тыс. руб. В целом по экономике средняя заработная плата оценивается на уровне 20,6 тыс. руб.
Заработная плата бюджетников также имеет положительную динамику в последние годы. Введение новых систем оплаты труда, проведение неоднократных индексаций, реализация нацпроекта «Здоровье», проекта модернизации общего образования, «майских» Указов Президента России, в известной мере, повлияли на ее рост. За 2013 год заработная плата работников муниципальных учреждений социальной сферы составила 22,988 тыс. руб., что практически соответствует средней заработной плате по экономике района, но пока на 16% отстает от среднекраевого уровня, который составляет 24,2 тыс. руб. Сокращение этого разрыва – одна из приоритетных задач администрации муниципального образования Динской район.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2013 году увеличилась на 13,3 % по сравнению с 2011 годом и составила 22905,5 руб., к 2016 году достигнет 29689,0руб.;
муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2013 году составила 14894,2 руб., что выше 2012 года на 21,5% и к 2016 году достигнет 19372,9 руб. В целях удовлетворения запросов населения администрацией района совместно с Советом муниципального образования Динской район принято решение о переводе с 1 сентября 2013 года всех детских садов на 12-часовой режим работы, для чего из районного бюджета выделено дополнительно почти 5 миллионов рублей. Данная мера позволила также повысить и заработную плату работников дошкольных образовательных учреждений;
муниципальных общеобразовательных учреждений в 2013 году составила 22988,7 руб., что выше 2012 года на 10,7% и к 2016 году достигнет 29819,3 руб.;
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2013 году составила 28840,0 руб., что выше 2012 года на 12,9% и к 2016 году достигнет 37340,1 руб. По инициативе губернатора Краснодарского края Александра Николаевича Ткачева ведется системная работа по повышению заработной платы работников отрасли образования, повышению их социального статуса;
муниципальных учреждений культуры и искусства в 2013 году составила 28663,1 руб., что выше 2012 года на 58,9% и к 2016 году достигнет 32301,5 руб.;
муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2013 году составила 19896,7 руб., что выше 2012 года на 10,3% и к 2016 году достигнет 25787,1 руб.
Основная стратегическая цель муниципального образования Динской район на период до 2020 года: кардинальное повышение качества жизни населения района, основу которого составляет эффективное развитие экономики, развитие социальной сферы, а также эффективное муниципальное управление.

II. Дошкольное образование

К числу безусловных приоритетов образовательной политики муниципального образования Динской район относится расширение охвата детей дошкольным образованием.
В системе муниципального дошкольного образования Динского района функционирует:
- 28 дошкольных образовательных учреждений;
- 7 учреждений дополнительного образования.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2013 году составила 79,3%, что выше 2012 года на 23,6% и к 2016 году достигнет 80,0%.
Увеличение показателя произошло за счёт дополнительного ввода 200 мест в соответствии с «Дорожной картой», утверждённой постановлением администрации МО Динской район от 30.05.2013 № 1014, расширения вариативных форм образования: групп кратковременного пребывания, групп семейного воспитания, консультативных пунктов.
Доля детей стоящих на учете для определения в детские сады сейчас 22,6%, что ниже 2012 года на 4,0% и к 2016 году достигнет 22,2%.
Уменьшение показателя произошло за счёт ввода мест в ДОУ в соответствии с «Дорожной картой» и расширения вариативных форм образования (дополнительно открыто 8 групп кратковременного пребывания, 2 группы семейного воспитания, увеличился охват детей консультативными пунктами). В 2013 году открыты 2 дополнительные групповые ячейки в детских садах № 27 и № 5 для 50 детей.
На условиях софинансирования с краевым бюджетом продолжена реконструкция дошкольного образовательного учреждения № 9, в котором открыто еще 60 мест. Начался капитальный ремонт здания детского сада № 61 на хуторе Карла Маркса на 50 мест. На эти цели с учетом приобретения оборудования из федерального бюджета выделено 13 млн. руб., из краевого бюджета – чуть более 8 млн. руб., из районного - 8,2 млн. руб.
Продолжают развиваться и малозатратные модели дошкольного воспитания. В 2013 году открыто дополнительно 2 группы семейного воспитания в многодетных семьях. Таким образом, в функционирующих 10 группах семейного воспитания сегодня уже 30 детей. В районе функционируют 89 групп кратковременного пребывания, которые посещают 784 ребенка.

III. Общее и дополнительное образование

Основные направления работы в 2013 году в области общего образования - это реализация ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Для обеспечения комплекса мер по модернизации общего образования из федерального бюджета в 2013 году выделены средства в объеме 9,4 млн. руб. За счет данных средств приобретено и установлено видеонаблюдение на 4 пунктах сдачи ЕГЭ, произведена замена 273 оконных блоков в 4 учреждениях, установлены теплосчетчики в 14 школах и локальная вычислительная сеть еще в 4 учреждениях. Кроме того, все школы района получили новое учебное, учебно-лабораторное оборудование, всего 414 единиц, а так же 40 единиц оборудования для школьных пищеблоков. Прошли курсы повышения квалификации, стажировки как в крае, так и за его пределами 223 школьных педагога. Сумма расходов на эти цели составила 1 млн 600 тыс. руб. Данные меры позволили организовать образовательный процесс в школах на более современном уровне.
Удельный вес лиц, успешно сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений и получивших аттестаты, в среднем по району в 2013 году составил 99,1%, это выше 2012 года на 2,7% , к 2016 году этот показатель составит 99,4%.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2013 году составила 0,9%, что ниже 2012 года на 2,9% и к 2016 году составит 0,6%.
Итоги учебной деятельности таковы: из 481 учащегося, получившего аттестат в 2013 году, 47 награждены золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении», что составляет 9,8 процента от общего количества всех выпускников, 45 выпускников набрали на ЕГЭ высокие баллы (от 90 до 100 баллов).
В целях обеспечения комфортных, современных условий для получения качественного образования в образовательных учреждениях района проведен текущий ремонт на сумму почти 32,5 млн. руб. За счет этих средств проведена модернизация котельной школы № 14, капитальный ремонт спортзала в школе № 6, в трех учреждениях частично заменена система отопления, в 2 учреждениях выполнены работы по замене мягкой кровли на кровлю из металлопрофиля. Согласно требованиям санитарных правил и норм осуществлены ремонты пищеблоков в 3 школах и 2 детских садах.
Завершены работы по устройству внутренних санузлов в 3 школах. Продолжились работы по замене оконных блоков, полов и др.
Для решения задачи по обеспечению прав граждан, проживающих в поселке Южный, на получение начального общего образования произведена пристройка к зданию начальной школы № 15 общей площадью 168,2 квадратных метра, которая вместила 2 учебных кабинета, помещение библиотеки и санузел (объем финансирования почти 3,5 млн руб.).
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2013 году составила 88,5% и уже к 2016 году должен достичь 90%.
Все здания муниципальных образовательных учреждений находятся в хорошем состоянии и не требуют капитального ремонта.
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2013 году составила 85,0%, что соответствует уровню 2012 года и к 2016 году составит 87,0%.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2013 году составила 21,2%, что ниже 2012 года на 0,6% и к 2016 году этот показатель достигнет 19.9% .
Почти 75 млн. руб. составили расходы на содержание учреждений дополнительного образования детей. Среднегодовой охват детей дополнительным образованием 7 тыс. 970 человек.
Благодаря вложению средств в отрасль расходы муниципального образования на общее образование в расчете на 1 учащегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях постоянно растут. В 2013 году этот показатель составляет 52,8 тыс. руб., что выше 2012 года на 4,9 тыс.руб. и к 2016 году достигнет 53,4 тыс.руб., что в конечном итоге положительно влияет на качество общего образования.
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в отчетном году составила 65,97%, что соответствует уровню 2012 года и к 2016 году составит 66,4%.
В 2014 году в сфере образования предстоит:
- продолжить работу по выполнению Указов Президента Российской Федерации по повышению заработной платы работников образовательных учреждений, ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования Динской район, направленные на повышение эффективности образования»;
- ввести не менее 500 дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет строительства 4 детских садов в станицах Новотитаровская, Васюринская, Старомышастовская, поселке Зарождение и капитального ремонта здания детского сада № 18 в поселке Найдорф;
- приступить к строительству новой школы в поселке Южном на 1200 мест;
- выполнить модернизацию 6 котельных образовательных учреждений и капитальный ремонт спортивных залов школ № 10 и № 39;
- обеспечить пол¬ноценным, сбалансированным горячим питанием и бесплатным молоком учащихся дневных общеобразовательных учреждений, в том числе льготным питанием детей из многодетных и малообеспеченных семей.

IV. Культура

На территории муниципального образования Динской район функционируют 29 учреждений культуры, при которых действуют 178 клубных формирований, 79 любительских объединений, 104 самодеятельных коллектива, 25 народных и образцовых коллективов народного творчества.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
клубами и учреждениями клубного типа составляет 107,0% и остается неизменным, увеличение данных учреждений не планируется;
библиотеками в отчетном году составляет 95,0% и остается неизменным, увеличение данных учреждений не планируется;
парками культуры и отдыха в 2013 году составляет 100% и остается неизменным, увеличение парков не планируется.
В 2013 году на культурную сферу Динского района израсходовано почти 67 миллионов рублей. Решение проблемных вопросов в развитии культуры осуществлялось посредством реализации 4 районных целевых программ с общим объемом финансирования более 3 миллионов рублей.
Администрация муниципального образования Динской район уделяет большое внимание улучшению материально-технической базы учреждений культуры и библиотек. На комплектование книжных фондов и подписку периодических изданий израсходовано около 2 млн. руб. Доступ к сети Интернет имеют 10 библиотек.
Учреждениями клубного типа Динского района за отчетный год проведено более 4 тыс. культурно-массовых мероприятий.
Принимая участие в фестивалях, конкурсах разного уровня коллективы художественной самодеятельности района показывают свой творческий рост и профессиональное мастерство. Об уровне исполнительского мастерства свидетельствуют результаты за 2013 год: 43 лауреата краевых конкурсов, 10 образцово-показательных коллективов, 19 коллективов подтвердили звание «народный коллектив».
В 2013 году решен вопрос по размещению районного историко-краеведческого музея в новом здании, приобретено музейное оборудование и компьютерная техника.
К 130-летию со дня рождения нашего земляка Рябовола Николая Степановича, бессменного председателя Кубанской краевой Рады, установлена мемориальная доска в станице Динская на доме, где он жил по улице Чапаева.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2013 году составила 31,0%, к 2015 году составит 24,0% (планируется отремонтировать два учреждения культуры).
Объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации нет.
В 2014 году перед отраслью культуры стоят задачи:
- открыть лабораторию по методу ученых супругов Кирлиан в Динском районном историко-краеведческом музее;
- выполнить ремонты районного дома культуры в станице Динская и здания Динского районного организационно-методического центра.
V. Физическая культура и спорт

Численность населения района, регулярно занимающегося физкультурой и спортом, ежегодно растет и в 2013 году достигла порядка 46 тысяч человек.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2013 году составила 35,0%, что выше 2012 года на 2,63% и к 2016 году составит 42,7%.
Доля занимающихся в специализированных спортивных учреждениях выросла на 1,2 % и составила 33,6 %.
За отчетный год проведено более 860 спортивно-массовых мероприятий. В них приняли участие 81,6 тыс. чел., что на 4,5 % больше, чем в 2012 году.
Растет численность населения, участвующего в спортивно-массовых мероприятиях. Во Всекубанских турнирах среди детских команд на Кубок губернатора Краснодарского края по футболу и стритболу приняли участие 88,3% детского населения района (прирост на 18,4 %).
В спартакиаде трудящихся среди трудовых коллективов Краснодарского края и Сельских спортивных играх Кубани команды Динского района заняли 2-ые места.
В спорте высших достижений спортсменами и командами района в краевых, всероссийских и международных соревнованиях в 2013 году завоевано 394 медали. В состав сборных команд Краснодарского края и России включены 76 спортсменов нашего муниципального образования. В отчетном году подготовлены 19 кандидатов в мастера спорта, 6 мастеров спорта, 2 мастера спорта международного класса.
В сфере адаптивной физической культуры и спорта занимаются почти 9,2% инвалидов (от общего числа инвалидов в районе). В 2013 году спортсменами-инвалидами в соревнованиях различного уровня завоевано 8 медалей. Четыре спортсмена-инвалида вошли в составы сборных команд края и России по видам спорта.
В 2013 году увеличилось финансирование из бюджета района на развитие физической культуры и спорта и составило из расчета на одного жителя 880 руб., что на 146 руб. больше чем в 2012 году.
В отчетном году начата реконструкция футбольного поля на территории школы № 2 станицы Динская, освоено порядка 4,7 млн руб. или 27,9% от запланированного объема.
Обеспеченность спортивными сооружениями в районе составляет 35,5 % от норматива.
В 2014 году в сфере физкультуры и спорта предстоит:
- завершить реконструкцию футбольного поля на территории школы № 2 станицы Динская;
- построить две многофункциональные спортивные площадки в станицах Динская и Старомышастовская;
- принять меры по увеличению количественных показателей, характеризующих развитие физкультуры и спорта в районе.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
В 2013 году в районе введено свыше 1 тыс. домов и квартир общей площадью 103,2 тыс. кв. м. В последние годы растет строительство многоквартирного жилья. В ушедшем году площадь введенного многоквартирного жилья выросла на 7,6 % и достигла 17,7 тыс. кв. м.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя возросла, и составила 26,1 кв. м, что больше 2012 года на 0,1 кв.м и к 2016 году этот показатель увеличится до 27 кв.м. за счет строительства многоквартирного жилья.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10,0 тыс. человек населения в 2013 году составляет 2,47 га, что на 39,9% больше 2012 года и к 2016 году достигнет 2,6 га: : в том числе земельных участков предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в 2013 году составила 1,41га, что ниже 2012 года на 6,6%, а к 2016 году этот показатель достигнет 2,0 га.
В 2013 году по отношению к 2012 году снижение показателя площади земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в течение 3 лет на 1,5%; иных объектов капитального строительства в течение 5 лет на 6,8%.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

В жилищно-коммунальной сфере продолжилась реализация мероприятий федеральных, краевых и районных целевых программ, благодаря которым за счет средств бюджетов всех уровней стало возможным решение многих вопросов местного значения.
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами в отчетном году составила 98,47%, что выше 2012 года на 6,7% и к 2016 году составит 100,0%.
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) в 2013 году составляет 64,0% и к 2016 году останется неизменным.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в отчетном году составляет 20% и к 2016 году достигнет 31,0%.
Жители района активно пользуются жилищными и ипотечными кредитами для приобретения жилья. Объем выданных банковскими учреждениями района жилищных кредитов, в том числе ипотечных, в 2013 году составил 318,5 млн. руб.
Согласно действующему законодательству в сфере обеспечения жильем отдельных категорий граждан, благодаря реализации федеральных целевых программ «Жилище» и «Социальное развитие села» в отчетном году при содействии администрации района улучшили жилищные условия 36 семей, общий объем социальных выплат составил 43,9 млн. руб.
В 2013 году разработана и принята на районном уровне ведомственная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2015 годы. Всю работу с претендентами по этой программе предстоит выполнить в 2014 году. На сегодняшний день в список участников районной программы включено 2 семьи.
В Динском районе складываются благоприятные предпосылки для улучшения жилищных условий населения и формирования доступного рынка жилья. В краткосрочной перспективе планируется застройка новых микрорайонов «Солнечный городок» в станице Нововеличковская и «Олимпийский» в поселке Южный общей площадью 375 га, инвесторы уже приступили к реализации своих намерений.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в отчетном году составляет 0,09% и к 2016 году достигнет 0,14%.

VIII. Организация муниципального управления

За 2013 год в консолидированный бюджет Динского района мобилизовано 2млрд 297 млн. руб., что на 193 млн. руб. больше, чем в 2012 году.
Собственные доходы бюджета муниципального района выросли за прошедший год на 81 миллион рублей и достигли 626 миллионов рублей.
Темп роста доходов консолидированного бюджета края по району в 2013 году к уровню 2012 года составил 114%, второй год район удерживает 8 место среди 44 муниципальных образований края.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в отчетном году составляет 50,7%, что ниже 2012 года на 2,4%, но к 2016 году планируется достигнуть 67,4%.
Пополнение бюджета и рациональное его использование является важной задачей. Администрацией района проводится системная работа по совершенствованию и актуализации нормативно-правовой базы в сфере бюджетной политики. Ежегодно утверждаются и выполняются планы мероприятий, направленных на стимулирование наполняемости и увеличение доходной части бюджета, эффективное использование бюджетных средств.
Резервы поступления в бюджет есть. Все еще на высоком уровне остается недоимка по всем доходным источникам, особенно по имущественным налогам с физических лиц (ее прирост за 2013 год составил свыше 60 млн. руб.). В течение 2013 года проведена работа со 167 хозяйствующими субъектами и гражданами, имевшими задолженность по платежам в консолидированный бюджет края в сумме 49,6 млн. руб., в результате которой из указанной суммы вовлечено в бюджет почти 40 млн. руб.
Тенденция роста доходов заложена и в бюджете 2014 года – в сопоставимых условиях прогнозируется рост собственных доходов порядка 44 млн. руб.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) в 2013 году составил 5,4%, что выше 2012 года на 0,65%, и к 2016 году планируется достигнуть значения 0%.
К 2016 году планируется завершить конкурсную процедуру МУП ЖКХ Динское, МУП «Коммунальник», МУП «Васюринское».
В муниципальном образовании нет не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета.
Также отсутствует задолженность по оплате труда работников муниципальных учреждений.
По расходам районный бюджет за 2013 год исполнен в объеме 1 млрд. 788 млн. руб., что составляет 97,5 % к утвержденным бюджетным назначениям и почти на 115 млн. руб. превышает расходы 2012 года.
Решение приоритетных вопросов развития района осуществлялось в 2013 году посредством финансирования 36 районных целевых программ на общую сумму более 115 млн. руб.
Для успешного выполнения бюджета в назначенных параметрах одной из основных задач на предстоящий 3-х летний период будет являться обеспечение запланированного уровня доходов районного бюджета, максимальное привлечение в бюджет имеющихся резервов, повышения эффективности использования бюджетных средств, улучшения качества управления бюджетными средствами, реформирования бюджетной сферы и бюджетного процесса за счет ряда мероприятий, намеченных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Динской район на 2014-2016 годы.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в отчетном году составляет 839,8 руб., что выше 2012 года на 13,5% и к 2016 году достигнет 887,0руб. Увеличение расходов связано с повышением заработной платы на 5,5%.
Решением Совета муниципального образования Динской район от 27.04.2010г. № 25-3/2 «Об утверждении схемы территориального планирования муниципального образования Динской район» утверждена схема территориального планирования муниципального образования Динской район. В 2013 году во всех сельских поселениях завершена работа по утверждению генеральных планов и местных нормативов градостроительного проектирования. Поставлены на кадастровый учет границы 15 населенных пунктов из 27. Утверждены Правила землепользования и застройки в 8 сельских поселениях.
В 2014 году продолжится работа над документами территориального планирования. Предстоит завершить работу по утверждению Правил землепользования и застройки в 2 сельских поселениях, подготовить карты (планы) территориальных зон в соответствии с утвержденными Правилами землепользования и застройки и поставить границы территориальных зон на кадастровый учет, продолжить работу по постановке на кадастровый учет границ населенных пунктов.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) в отчетном году составляет 40,2% и к 2016 году достигнет 55,0%.
Растет среднегодовая численность постоянного населения, в 2013 году она увеличилась на 1,8% и к 2016 году составит 136,765 тыс. человек. В последующий период 2014-2016 годов прогнозируется ежегодный прирост численности на 1,1-0,8%.
Демографическая ситуация в районе имеет тенденцию к улучшению. Рождаемость из года в год растет и достигла в 2013 году 1,7 тыс. человек Увеличение рождаемости ожидается и в 2014 году, и в плановый период до 2016 года. В 2013 году количество умерших снизилось по отношению к 2012 году, сокращение смертности планируется также в 2014-2016 годах. Естественная убыль населения устойчиво снижается.
Положительным изменениям демографии в районе способствует реализация приоритетных национальных проектов, краевых и районных целевых программ в сфере здравоохранения. Осуществляются ремонты медицинских учреждений, оснащение новым современным медицинским оборудованием, внедрение новых видов обследований и услуг, принимаются меры по привлечению в район медицинских кадров, в том числе дефицитных узких специальностей. Проводимые мероприятия позволяют жителям района на месте получать медицинские услуги более широкого спектра и на более высоком уровне, что существенно влияет на качество и продолжительность жизни. В целях увеличения рождаемости принимаются меры по развитию сети дошкольных образовательных учреждений, реализуются меры по оказанию семьям государственной поддержки, стимулирующей рождение второго и последующих детей.
Увеличение численности населения района в большей степени происходит за счет миграционного прироста, чему способствуют удобное географическое расположение района, благоприятные климатические условия и комфортные условия проживания. Миграционный прирост значительно превышает естественную прибыль населения.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В 2013 году завершено строительство 2-ой очереди системы газоснабжения станицы Старомышастовская в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села», объем освоенных средств по программе более 9,1 млн. руб. В результате газифицировано 512 домовладений. По краевой целевой программе «Газификация Краснодарского края» построен подводящий газопровод высокого давления для газификации хуторов Примаки и Осечки Новотитаровского сельского поселения на сумму 3,4 млн. руб.
По состоянию на 1 января 2014 года уровень газификации в районе достиг 85%.
В отчетном году в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села» выполнялись мероприятия, направленные на повышение качества водоснабжения. В результате завершены работы по реконструкции 3-ей очереди и устранены недостатки 2-й очереди системы водоснабжения станицы Васюринская; заменены ветхие водопроводные сети по улицам Луначарского, Крайняя, Степная в станице Новотитаровская; выполнено строительство водопровода по улице Городская в станице Нововеличковская. Из бюджетов всех уровней на эти мероприятия израсходовано более 39 млн. руб.
С целью продолжения начатой работы в 2014 году и последующих годах в Южно-Кубанском и Нововеличковском сельских поселениях выполнены проекты по водоснабжению на сумму 41,5 млн. руб., в Новотитаровском и Васюринском сельских поселениях – по газоснабжению на сумму, превышающую 70 млн. руб. Осуществить строительство планируется в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
По долгосрочной краевой целевой программе "Развитие систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края» в 2013 году построено 6,6 километров линий наружного освещения, установлено 7 опор, 148 светильников, 5 приборов учета, 5 автоматизированных систем управления в трех сельских поселениях (Динское, Васюринское, Новотитаровское). Из бюджетов сельских поселений и краевого бюджета на реализацию этих мероприятий израсходовано свыше 2,4 млн. руб.
В рамках реализации мероприятий долгосрочной районной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности предприятий и учреждений муниципального образования Динской район на период 2011-2020 годов» подготовлен проект на модернизацию котельной школы № 28 села Первореченское, выполнены работы по газоснабжению котельной средней школы № 14 станицы Васюринская, на что израсходовано более 5,2 млн. руб. из бюджета района.
Кроме того, в 2013 году произведены работы по ремонту котельной № 12 с заменой участка теплотрассы в Красносельском сельском поселении за счет средств районной целевой программы «Реконструкция существующих котельных с заменой и модернизацией устаревшего оборудования на современное и энергосберегающее» на сумму около 3,7 млн. руб.
За счет средств инвестора построена блочная газовая котельная мощностью 2,4 МВт, которая обеспечивает теплом социально-значимые объекты и 40 многоквартирных домов в станице Васюринская.
В целях гарантированного обеспечения жителей района услугами по теплоснабжению и горячему водоснабжению администрацией муниципального образования Динской район была принята районная целевая программа «Поддержка организаций коммунального комплекса муниципального образования Динской район, предоставляющих услуги по отоплению и горячему водоснабжению, на 2013 год», а также разработаны соответствующие порядки предоставления субсидий из районного бюджета. В 2013 году ООО «Динские тепловые сети» из районного бюджета была выделена субсидия более 21 млн. руб.
Органами местного самоуправления постоянно проводится разъяснительная работа с населением в средствах массовой информации, на сходах граждан и личных приемах по вопросам, связанным с вступлением в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, необходимостью установки общедомовых и индивидуальных приборов учета для оптимизации расходов на оплату коммунальных услуг и исполнения требований законодательства об энергосбережении. В результате уровень оснащения общедомовыми приборами учета в многоквартирных домах по услугам электроснабжения и теплоснабжения достиг 100%, по услугам холодного водоснабжения – 72%, горячего водоснабжения – 52%. Работа по данному направлению будет продолжаться в текущем году.
Все проводимые мероприятия позволяют снижать показатель удельной величины потребления энергетических ресурсов:
многоквартирными домами:
- электрическая энергия в 2013 году составляет 202,5 кВт/ч на проживающего, что ниже 2012 года на 22,1% и к 2016 году достигнет 202,5 кВт/ч на 1 проживающего (установлены общедомовые узлы учета, жители МКД проводят мероприятия по энергосбережению);
- тепловая энергия в 2013 году составляет 0,064 Гкал на 1кв.метр общей площади, что ниже 2012 года на 5,9% и к 2016 году достигнет 0,05 Гкал на 1кв.метр общей площади;
- горячая вода в 2013 году составляет 5,0 куб. метров на 1 проживающего, что ниже 2012 года на 29,9% и к 2016 году достигнет 4,0 куб. метров на 1 проживающего (жители многоквартирных домов отключаются от централизованной подачи горячей воды);
- холодная вода в 2013 году составляет 15,353 куб. метров на 1 проживающего, что ниже 2012 года на 12,3% и к 2016 году достигнет 15,349куб. метров на 1 проживающего (жители МКД проводят мероприятия по энергосбережению);
- потребление природного газа в 2013 году составляет 237,3 куб. метров на 1 проживающего, что выше 2013 года на 92,3% и к 2016 году достигнет 237,3 куб. метров на 1 проживающего, такое повышение связано с переводом квартир на индивидуальное газовое отопление;
муниципальными бюджетными учреждениями:
- электрическая энергия в 2013 году составляет 101,4 кВт/ч на проживающего, что выше 2012 года 44,7% и к 2016 году достигнет 100,8 кВт/ч на 1 жителя (бюджетные учреждения уходят от центрального ГВС и устанавливают болеры, установка дополнительного технического оснащения учреждений);
- тепловая энергия в 2013 году составляет 0,35Гкал на 1кв.метр общей площади, что ниже 2012 года на 28,6% и к 2016 году достигнет 0,335 Гкал на 1кв.метр общей площади (котельная СОШ № 14 переведена на газовое топливо);
- горячая вода в 2013 году составляет 0,101 куб. метров на 1 проживающего, что ниже 2012 года 65,3% и к 2016 году достигнет 0,986 куб. метров на жителя (бюджетные учреждения уходят от центрального ГВС);
- холодная вода в 2013 году составляет 1,107 куб. метров на 1 проживающего, что ниже 2012 года на 43,9% и к 2016 году достигнет 1,104 куб. метров на 1 жителя (проведены мероприятия по энергосбережению);
- потребление природного газа в 2013 году составляет 6,365 куб. метров на 1 проживающего, что ниже 2012 года на 22,9% и к 2016 году достигнет 6,362 куб. метров на 1 жителя.
В 2014 году намечено установить новые современные котлы для отопления школы № 13 в станице Васюринская (вместо устаревшей котельной); юношеской спортивной школы № 2, детского сада № 63, школы № 35 вместе с начальной школой в станице Новотитаровская; школы № 38 в станице Нововеличковская. Также предстоит выполнить строительство блочной модульной котельной вместо устаревшей котельной в школе № 10 станицы Васюринской и модернизацию котельной школы № 28 села Первореченское.

С целью реализации всех намеченных целей муниципальным образованием Динской район определены следующие задачи:
В 2014 году:
1. Обеспечить прирост налогооблагаемой базы относительно 2013 года во всех отраслях реального сектора экономики района;
2. Обеспечить достижение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в сумме 3437 млн. руб.;
3. Обеспечить рост среднемесячной заработной платы в районе на 9,6% к уровню 2013 года, уровень реальной заработной платы – 102,7%.;
4. Обеспечить достижение сальдированной прибыли от деятельности всех хозяйствующих субъектов муниципального образования в сумме 1283,3 млн. руб. или 109,4% к уровню 2013 года.
В 2015 и 2016 годах:
1. Обеспечить прирост налогооблагаемой базы во всех отраслях реального сектора экономики района;
2. Обеспечить рост объема инвестиций в основной капитал в 2015-2016 годах за счет всех источников финансирования на 5,2% и достижение объема в сумме 3839,6 млн. руб.
3. Обеспечить рост среднемесячной заработной платы в районе в 2015 году на 7,9%, 2016 году на 10,8%, уровень реальной заработной платы соответственно 102,5% и 105,2%.
4. Обеспечить достижение сальдированной прибыли от деятельности всех хозяйствующих субъектов муниципального образования в 2015 году в сумме 1385,8 млн. руб. или 108% к 2014 году, в 2016 году 1496,7 млн. руб. или 108% к 2015 году.


Возврат к списку

Все баннеры