Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Решение №2/5 от 29.12.2015

Территориальная избирательная комиссия Динская

353200, Краснодарский край, ст. Динская, ул.  Красная,  д.55 

Тел./факс (886162) 5-19-65

РЕШЕНИЕ

29.12.2015 г.                                                                                                      № 2/5

О Регламенте территориальной избирательной комиссии Динская
 

В целях установления процедуры деятельности  территориальной избирательной комиссии Динская, в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закона Краснодарского края «О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае», территориальная избирательная комиссия Динская решила:

1.Утвердить Регламент территориальной избирательной комиссии Динская (прилагается).

2.Разместить настоящее решение на странице территориальной избирательной комиссии Динская в сети  интернет .

3. Возложить контроль за выполнением пункта 2  настоящего решения на секретаря  территориальной избирательной комиссии Динская  В.В.Егорову.

 

Председатель территориальной 

избирательной комиссии Динская                                      А.И.Трофименко

Секретарь территориальной

избирательной комиссии Динская                                       В.В.Егорова

                                                                                                                      

                                                                     Приложение                                                                             

УТВЕРЖДЕНО                                                

                    решением территориальной избирательной     

комиссии Динская от 29.12.2015    г. № 2/5

РЕГЛАМЕНТ

территориальной избирательной комиссии Динская

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы территориальной избирательной комиссии Динская (далее - Комиссия), организующей  подготовку и проведение федеральных, региональных и муниципальных выборов (референдума) на территории муниципального образования Динской район.

Статья 2.

В Регламенте Комиссии используются следующие наименования:
нижестоящие избирательные комиссии - участковые избирательные комиссии,  член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии в установленном порядке органом, ее формирующим; член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо,
назначенное кандидатом либо избирательным объединением, выдвинувшим кандидатов на соответствующих выборах в соответствии с избирательным законодательством,  установленное число членов Комиссии – число членов Комиссии с правом решающего голоса, установленное при ее формировании; число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.

Статья 3.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Краснодарского края,  иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края, нормативными актами государственных органов, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению. Срок полномочий Комиссии – 5  лет.

Статья 4.

Комиссия состоит из 9 членов с правом решающего голоса, которые назначаются  в порядке, установленном действующим законодательством. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшие список кандидатов, со дня представления в Комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах в орган(ы) местного самоуправления имеют право назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.  Комиссия выдает членам Комиссии удостоверения установленного образца.

Статья 5.

     Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

а) подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена Комиссии, его близких родственников;
б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 4 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) за исключением случая приостановления
полномочий члена Комиссии по основаниям, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «н» пункта 1 статьи 29  Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в  референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

    Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса,
работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом «к» пункта 1 статьи 29 Федерального закона   приостанавливаются по решению Комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе.

    Если приостановление полномочий члена Комиссии приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно (то есть с момента наступления указанных обстоятельств член Комиссии утрачивает свой статус и не вправе принимать участие в заседаниях Комиссии) в случае:

а) утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации;

б) вступления в законную силу в отношении члена Комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

г) смерти члена Комиссии;

д) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;

е) вступления в законную силу решения суда о расформировании Комиссии.
   Орган, назначивший члена Комиссии, обязан назначить нового члена Комиссии вместо выбывшего, по обстоятельствам, указанным в пунктах 6 и 8 статьи 29 Федерального закона  в срок, не позднее чем через месяц со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными законом, а в период проведения избирательной кампании, проведения референдума, иных форм волеизъявления избирателей - не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия. Сведения об изменениях в составе Комиссии подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, распространяющихся на территории муниципального образования Динской район.

Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен без согласия прокурора Динского района к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. Член Комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу.

Статья 6.

Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности,
свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию. Комиссия осуществляет свою деятельность на заседаниях, а также в периоды между заседаниями – в форме деятельности её членов и работников аппарата (привлеченных специалистов)  по исполнению полномочий, возложенных на неё действующим законодательством.

Статья 7.

Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными законами, законами Краснодарского края, регулирующими порядок подготовки и проведения выборов и референдумов, а также деятельность избирательных комиссий обязательны для органов местного самоуправления муниципального образования Динской район, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению местного референдума, избирателей, участников референдума, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории муниципального образования Динской район. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 8.

Комиссия действует на постоянной основе, не является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием. Комиссия имеет в оперативном управлении имущество, переданное ей избирательной комиссией Краснодарского края.

Статья 9.

Адрес постоянного места нахождения рабочего кабинета председателя Комиссии – 350200, Краснодарский край, Динской район, ст.Динская, ул. Красная, 55, каб. 114 (здание администрации МО Динской район). Заседания Комиссии проводятся, как правило, в малом зале (каб.217) здания администрации МО Динской район. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И СЕКРЕТАРЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ  ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ДИНСКАЯ.

Статья 10.

Председатель комиссии назначается избирательной комиссией Краснодарского края из числа членов Комиссии с правом решающего голоса, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.

Статья 11.

В бюллетени для тайного голосования по избранию заместителя председателя и секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата на соответствующую должность.

По кандидатам, баллотирующимся на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии, может проводиться обсуждение.
Избранным считается кандидат, получивший по итогам тайного голосования большинство голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. В случае, если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Комиссии, процедура избрания продолжается в следующем порядке:

а) если в первом туре все включенные в бюллетень для голосования
кандидаты набрали одинаковое количество голосов в свою поддержку, второй тур голосования не проводится, а процедура выборов начинается заново, с выдвижения кандидатур (кандидаты, участвовавшие в первом туре голосования, вправе быть выдвинуты повторно);

б) если в первом туре один из кандидатов, включенных в
бюллетень для голосования, получил больше голосов по отношению к другому (другим) кандидату(ам), но не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Комиссии, то по его кандидатуре проводится второй тур голосования (в бюллетень включается только его кандидатура);
в) проведение очередных туров голосования проводится до избрания.
Если по итогам голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания заместителя председателя и секретаря Комиссии (кандидаты, участвовавшие в первом туре голосования, вправе быть выдвинуты повторно).

Статья 12.

Председатель Комиссии в соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края,  Регламентом Комиссии осуществляет следующие полномочия:

а) организует работу Комиссии;

б) представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными органами, иными избирательными комиссиями, комиссиями референдума в Российской Федерации, зарубежными избирательными комиссиями (органами), избирательными объединениями, иными общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, средствами массовой информации;

в) созывает заседания Комиссии и председательствует на них;

г) подписывает решения Комиссии, а также иные документы, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Регламентом;

д) подписывает договоры, соглашения и иные распорядительные документы Комиссии;

е) дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии, работникам её аппарата (формируется на период проведения выборов), выдает доверенности по представлению Комиссии в судах;

ж) осуществляет контроль за исполнением решений Комиссии;

з) является распорядителем финансовых средств, получаемых Комиссией из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Краснодарского края;

и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Краснодарского края, настоящим Регламентом.

к) организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует выполнение планов ее работы;

Статья 13.

Заместитель председателя Комиссии в соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края, Регламентом Комиссии:

а) замещает председателя Комиссии в период его отсутствия;

б) по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;

в) осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению местного референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;

г) является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;

д) выполняет поручения председателя Комиссии;

е) дает поручения в пределах своей компетенции;

ж) организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом, решениями Комиссии.

Статья 14.

Секретарь Комиссии в соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края,  Регламентом Комиссии:

а) обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, формирование проекта
повестки ее очередного заседания, а также обеспечение членов Комиссии вносимыми на ее рассмотрение материалами;

б) обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, их должностных лиц, а также направляет
информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;

в) подписывает решения Комиссии, протоколы заседания Комиссии;

г) выполняет поручения председателя Комиссии;

д) дает поручения в пределах своей компетенции;

е) контролирует соответствие документооборота в Комиссии установленным правилам;

ж) обеспечивает в порядке, определенном федеральными законами, законами Краснодарского края, передачу документов Комиссии в архив;

з) осуществляет иные полномочия, возложенные на него решениями Комиссии, распоряжениями председателя комиссии.

Статья 15.

По распоряжению председателя Комиссии, в случае его
временного отсутствия (командировка, отпуск, болезнь), его обязанности
исполняет заместитель председателя либо секретарь Комиссии.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя
Комиссии, до назначения нового председателя, его обязанности исполняет заместителя председателя Комиссии, а в случае и прекращения досрочно полномочий заместителя председателя - секретарь Комиссии.

 В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности по решению Комиссии могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более 3 месяцев, о чем незамедлительно извещается избирательная комиссия Краснодарского края. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса до проведения новых выборов и избрания соответствующих лиц.

Статья 16.

Заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть
досрочно освобождены от занимаемой должности, в результате возникновения оснований, предусмотренных действующим федеральным и краевым законодательством. Решение о досрочном освобождении от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии принимается на заседании Комиссии тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению) большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса и оформляется решением Комиссии, копия которого незамедлительно направляется в избирательную комиссию Краснодарского края.

В случае досрочного освобождения от должности заместителя
председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения, а если при этом у лица, замещавшего соответствующую должность, досрочно были прекращены и полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса, то не позднее чем через два месяца со дня их освобождения, в порядке, установленном федеральными законами, законами Краснодарского края.

III.ЧЛЕНЫ ТЕРИТОРИАЛЬНОЙ  ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ДИНСКАЯ

Статья 17.

Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии. В случае, если член Комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание Комиссии, он обязан  известить об этом председателя или секретаря Комиссии до начала заседания. Члену Комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом Комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размер и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливается Комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии организуют работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии, определяемым в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными актами и Регламентом Комиссии, и несут ответственность за результаты работы по этим
направлениям. Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии. Член Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:

а) заблаговременно (не позднее чем за сутки) извещается о заседаниях Комиссии путем СМС-сообщения и размещения информации в разделе «Новости» на интернет-странице территориальной избирательной комиссии Динская в сети интернет;

б) вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по
вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам;

в) вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в
соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

г) вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы Комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, подписных листов, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;

д)  вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в избирательную комиссию Краснодарского края или в суд.  Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:

а) выдавать и подписывать избирательные бюллетени, открепительные
удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов,
референдума;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и подписывать решения Комиссии;

д) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену Комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.

Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на
который распространяются его полномочия, обладает установленными правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия.

Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает в день первого заседания Комиссии нового состава, а в случае расформирования Комиссии – в день вступления в законную силу решения суда о расформировании Комиссии.

Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного
голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.

Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Если кандидату было отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списков кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов была аннулирована или отменена, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращается соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.

Статья 18.

Председателю Комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии с правом решающего голоса выдаются удостоверения установленного образца: председателю Комиссии – выдается избирательной комиссией Краснодарского края; заместителю председателя, секретарю  и членам Комиссии с правом решающего голоса – выдается председателем Комиссии. Удостоверение подлежит возврату в Комиссию в день прекращения полномочий члена Комиссии.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ДИНСКАЯ

Статья 19.

Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав
сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
Комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее
чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.

Статья 20.

Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют
большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 21.

Первое заседание Комиссии открывает председатель Комиссии, назначенный решением избирательной комиссии Краснодарского края.
На первом заседании Комиссии: председатель Комиссии представляет членов Комиссии с правом решающего голоса; открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса; проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном статьями 12, 13 настоящего Регламента.

Статья 22.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с
планом ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя или секретарем Комиссии, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование, содержащее формулировку и обоснование вопроса, предполагаемого для рассмотрения на заседании Комиссии, в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии с правом решающего голоса должно быть представлено председателю Комиссии или его заместителю, если он выполняет поручение председателя Комиссии о созыве заседаний Комиссии. В этом случае заседание Комиссии проводится в срок, указанный в требовании, или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.

Статья 23.

Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о
заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за сутки до дня заседания.  Выносимые на заседание Комиссии проекты решений оформляются и подписываются исполнителем и согласовываются (визируются) членом Комиссии с правом решающего голоса, руководившим подготовкой вопроса на заседание, а также секретарем и председателем комиссии.

Проекты решений (со всеми приложениями, справочными материалами) представляются секретарю Комиссии не позднее 15-00 по местному времени дня предшествующего дню проведения заседания. Нарушение настоящего порядка представления проектов решений Комиссии для рассмотрения на заседании не допускается и является основанием для снятия проекта решения с рассмотрения на заседании Комиссии. Членам Комиссии предоставляется возможность ознакомиться с проектами решения Комиссии и другими необходимыми материалами заблаговременно, но не позднее чем за два часа до начала заседания Комиссии.

Статья 24.

Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию. Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы: об избрании на должность и освобождении от должностей  заместителя председателя и секретаря Комиссии; о внесении на рассмотрение Советов муниципальных образований Динского района проектов схем избирательных округов на выборах депутатов Советов; о финансовом обеспечении подготовки и проведения муниципальных выборов и местного референдума, иных форм непосредственного волеизъявления избирателей;  о регистрации кандидатов в органы местного самоуправления,  об аннулировании регистрации кандидатов; об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов; о повторном подсчете голосов; об утверждении формы и текста избирательных и иных документов при выборах в органы местного самоуправления муниципального образования Динской район,  документов местного референдума и установления степени защиты бюллетеней; об отмене решений и действий (бездействия) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающих избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме; об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования; об определении результатов выборов органов местного самоуправления муниципального образования  Динской район, результатов местного референдума, результатов иных форм непосредственного волеизъявления избирателей; об утверждении планов работы Комиссии; о распределении обязанностей между членами Комиссии; о принятии инструкций и иных актов Комиссии; о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений; об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее составе, внесении в них изменений и дополнений; иные вопросы, отнесенные к ее компетенции действующим законодательством о выборах и референдумах.

Статья 25.

Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно.
На заседаниях вправе присутствовать члены избирательной комиссии
Краснодарского края и работники ее аппарата, кандидаты и их доверенные лица, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, иностранные (международные) наблюдатели, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума, а также представители средств массовой информации.

На   заседаниях   Комиссии   вправе   присутствовать представители политических партий. На заседания могут приглашаться члены нижестоящих  избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам. Приглашение указанных лиц осуществляется председателем Комиссии либо по его поручению – секретарем Комиссии.

В случае, если число лиц, изъявивших желание присутствовать на заседании Комиссии, превышает количество мест в зале заседаний Комиссии, председатель Комиссии может ограничить число присутствующих на заседании количеством мест в зале заседаний либо перенести заседание в другое помещение. Средства массовой информации информируются о повестке дня заседания Комиссии.

 Статья 26.

Председательствует  на заседаниях Комиссии председатель Комиссии (при его отсутствии – заместитель председателя). Председательствующий организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование; предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам; ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии; организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования; обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами. Председатель Комиссии во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения
темы выступлений от утвержденной повестки дня. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним. Председатель обеспечивает порядок в заседании Комиссии. Он вправе требовать от членов комиссии и приглашенных лиц соблюдения установленной процедуры ведения заседания. В случае нарушения кем-либо из присутствующих в заседании морально-этических норм председатель вправе сделать ему замечание, а при повторном нарушении – удалить данное лицо из зала заседаний. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть удален из зала заседаний, за исключением случая совершения им в ходе заседания административного или уголовного правонарушения. В случае массового нарушения общественного порядка в заседании Комиссии председатель вправе прервать заседание Комиссии и обратиться в правоохранительные органы. Лица, присутствующие в заседании, вправе с разрешения председателя производить фото- видео- и киносъемку и аудиозапись, при этом не должно создаваться помех проведению заседания Комиссии.

Статья 27.

Заседание Комиссии проводится на русском языке. На заседании ведется
протокол. В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения. К протоколу особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии.
Решение Комиссии оформляется на бланке решения и подписываются
председателем и секретарем Комиссии. Выписка из протокола Комиссии оформляется на соответствующем бланке и заверяется секретарем Комиссии.

Статья 28.

Протоколы Комиссии: о результатах федеральных, региональных выборов на территории МО Динской район, о результатах выборов органов местного самоуправления МО Динской район, о результатах местного референдума; всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии.

Статья 29.

Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 15 – 20 минут, содоклада - 7 – 10 минут, заключительного слова - 3 минуты, выступлений в прениях - до 5 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 1 минута, если иное не установлено решениями Комиссии на данном заседании.

Статья 30.

Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов. Образование рабочих групп осуществляется решением Комиссии.

V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ДИНСКАЯ

Статья 31.

Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки члена Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней и ящика для голосования. Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым оно изложено. Данное письменное особое мнение должно быть представлено в Комиссию в течение суток с даты проведения заседания Комиссии. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.

Статья 32.

Решения Комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии (кроме случая освобождения от должности по личному заявлению), принимаются открытым голосованием. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования по любому вопросу, входящему в ее компетенцию. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Краснодарского края
либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемыми Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии. Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования по соответствующему вопросу. Факт получения бюллетеня подтверждается подписью члена Комиссии, получившего его, и члена счетной комиссии, выдавшего бюллетень, в специальном реестре. В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление членов Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ  ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ ДИНСКАЯ.

Статья 33.

Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции действующим законодательством, а также установленным настоящим Регламентом. Решения Комиссии принимаются членами Комиссии с правом решающего голоса в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, законами Краснодарского края, настоящим Регламентом, и оформляются решениями Комиссии. Решения Комиссии по всем вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии с правом решающего голоса. Комиссия по требованию любого члена Комиссии, а также избирательной комиссии Краснодарского края  обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. При принятии решений Комиссией в случае равного числа голосов «за» и «против» голос председателя (председательствующего на заседании) Комиссии является решающим.

Статья 34.

При рассмотрении проекта решения Комиссия заслушивает доклад члена Комиссии, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения поправок и голосования проект решения принимается в целом.

Статья 35.

При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе: принять его без изменений; принять его с учетом внесенных на заседании Комиссии изменений; принять его за основу, направить на доработку и повторное рассмотрение; отложить его обсуждение или отклонить. При повторном рассмотрении в проект решения вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.

Статья 36.

В случае принятия проекта решения Комиссии лицо,
подготовившее проект, вносит в него в течение одних суток со дня прошедшего заседания Комиссии принятые на заседании изменения и в этот же срок представляет решение Комиссии с внесенными в него изменениями секретарю Комиссии для подписания. Секретарь Комиссии не позднее чем через три дня со дня прошедшего заседания Комиссии представляет решение Комиссии для подписания председателю.

Статья 37.

Решения и иные акты Комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдумов, публикуются в средствах массовой информации, в порядке установленном действующим законодательством о выборах и референдумах, размещаются на официальном сайте Комиссии в сети Интернет, доводятся до всеобщего сведения иным способом в сроки, установленные федеральными законами, законами Краснодарского края. Нормативные правовые акты Комиссии вступают в силу с момента их принятия, если в самом нормативном правовом акте не указан иной срок. При необходимости по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам проводятся пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера.
 
VII ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИЕЙ ДИНСКАЯ  КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 38.

С жалобами на решения и действия (бездействия), нарушающие
избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники местного референдума, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению местного референдума и ее уполномоченные представители, наблюдатели, а также избирательные комиссии, комиссии местного референдума. В соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края  Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, действующих на территории муниципального образования Динской район, и их должностных лиц, а также обращения о нарушении федеральных законов, законов Краснодарского края иными участниками избирательного процесса. При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;

в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие). При этом только в случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять Комиссия. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании Комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов Комиссии с правом решающего голоса. При рассмотрении Комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных
прав граждан и права граждан на участие в референдуме, на заседание Комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуется или является предметом рассмотрения. Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, других законов Краснодарского края, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, проводить проверки по заявлениям и давать письменные ответы заявителям в установленные сроки. Решения по заявлениям (жалобам), обращениям, поступившим в ходе
избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, обращениях требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению местного референдума, эти  кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению местного референдума или его (ее) уполномоченные представители
незамедлительно оповещаются о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. Комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и необходимости пресечения нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона, других законов Краснодарского края, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны в определенные законом сроки принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах Комиссию. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению местного референдума требований действующего законодательства Комиссия вправе вынести им предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников местного референдума через средства массовой информации либо иным способом. О принятом решении на заседании Комиссии информируется заявитель или
представитель заинтересованных сторон, им выдается заверенная копия решения. Обращения, заявления, жалобы, рассмотрение которых в соответствии с действующим законодательством о выборах не требует принятия решения на заседаниях Комиссии (ответы на обращения, поступившие в межвыборный период, ответы на обращения о
разъяснении тех или иных положений действующего законодательства, ответы на заявления, жалобы в части применения и истолкования норм материального или процессуального права, либо по вопросам, находящимся вне полномочий Комиссии), могут не выноситься на заседания Комиссии. Такие обращения, заявления, жалобы рассматриваются председателем Комиссии и на них даются письменные ответы. Ответы оформляются на бланке письма Комиссии и подписываются председателем Комиссии, либо по его поручению заместителем председателя или секретарем Комиссии.

Статья 39.

Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и краевого законодательства о выборах и референдумах, осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих избирательных комиссий по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии. По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, представители нижестоящих избирательных комиссий, ученые и специалисты научных и учебных учреждений. По результатам изучения таких вопросов Комиссия своим решением может отменять решения нижестоящих комиссий, принятые с нарушением соответствующих федеральных и краевых законов, направлять материалы проверки в соответствующие правоохранительные органы и обращаться в суд, передавать вопросы на повторное рассмотрение нижестоящих комиссий.

Статья 40.

Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, избирательных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления муниципального образования Динской район представления необходимых сведений и материалов по всем вопросам, связанным с реализацией федерального и краевого законодательства о выборах и референдуме. В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также для обобщения практики проведения муниципальных выборов и местных референдумов, Комиссия в ходе подготовки и проведения муниципальных выборов и местного референдума может запрашивать необходимую информацию от органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.

VIII ПОРЯДОК РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ДИНСКАЯ  ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ЗАКОНОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМЕ

Статья 41.

Комиссия в порядке, предусмотренном действующим федеральным законодательством, Законом Краснодарского края «О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае», формирует участковые избирательные комиссии, назначает и освобождает от должности их председателей.

Статья 42.

Комиссия на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования Динской район, разрабатывает и представляет не позднее чем за 80 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, на рассмотрение в соответствующие Советы муниципальных образований Динского района схемы избирательных округов по выборам депутатов Советов и графическое изображение этих схем.
                                                    
Статья 43.

Комиссия в соответствии с действующим законодательством на основании протоколов участковых  избирательных комиссий после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов не позднее чем на третий день со дня голосования путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по соответствующему избирательному округу (округам)  на территории муниципального образования Динской, составляя на своем заседании протоколы о результатах выборов по соответствующему избирательному округу, которые подписывают все присутствующие на заседании члены Комиссии с правом решающего голоса. К протоколам приобщаются сводные таблицы о результатах выборов по каждому избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования.

 
IХ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ  РЕГЛАМЕНТА И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 44.

Должностные лица Комиссии несут дисциплинарную
ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Наложение и снятие дисциплинарных взысканий на должностных лиц Комиссии осуществляется решением Комиссии.

Статья 45.

Регламент Комиссии, вносимые в него изменения, вступают в силу с момента их принятия.

 


Дата изменения: 30.12.2015 10:19:21
Количество показов: 387

Возврат к списку