ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ДИНСКАЯ
РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2022 г. № 41/528
ст. Динская
О Регламенте территориальной избирательной комиссии Динская
В целях установления процедуры деятельности территориальной избирательной комиссии Динская в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закона Краснодарского края «О системе избирательных комиссий, комиссий
референдума в Краснодарском крае», Регламента Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, инструкции по делопроизводству территориальной избирательной комиссии Динская, территориальная избирательная комиссия Динская РЕШИЛА:
1.Утвердить Регламент территориальной избирательной
комиссии Динская (прилагается).
2.Ознакомить с Регламентом всех членов территориальной избирательной комиссии Динская.
3. Контроль за выполнением п.2 настоящего решения возложить на секретаря территориальной избирательной комиссии Динская В.В.Малову.
|
Председатель территориальной избирательной комиссии
|
|
А.И. Трофименко |
|
Секретарь заседания территориальной избирательной комиссии |
|
Н.И. Шлыкова
|
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением территориальной
избирательной комиссии Динская
от 27 мая 2022 г.№ 41/528
РЕГЛАМЕНТ
территориальной избирательной комиссии Динская
Статья 1. Настоящий Регламент территориальной избирательной комиссии Динская (далее – Регламент) определяет порядок и правила работы территориальной избирательной комиссии Динская (далее – комиссия или территориальная комиссия), по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Краснодарского края, референдума Российской Федерации и референдума Краснодарского края, иных форм прямого волеизъявления граждан, голосования по отзыву Губернатора Краснодарского края (далее – голосование по отзыву), осуществление контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществление в пределах своей компетенции руководства деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, оказания им правовой, методической, организационно-технической и иной помощи, а также исполнение иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями вышестоящих избирательных комиссий.
Статья 2. В своей деятельности территориальная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, регулирующими выборные процессы, Уставом Краснодарского края, законами Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной Комиссии Краснодарского края, самостоятельно решает вопросы, не связанные с решениями политических партий, избирательных объединений и иных общественных объединений в части, касающейся выборных процессов.
Статья 3. Комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий комиссии составляет пять лет. Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий территориальной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
Статья 4. Комиссия состоит из 9 членов с правом решающего голоса, которые назначаются решением избирательной комиссией Краснодарского края в соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Удостоверения изготавливаются территориальной избирательной комиссией Динская самостоятельно либо совместно с избирательной комиссией Краснодарского края.
Статья 5. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в её компетенцию.
Статья 6. Комиссия имеет печать со своим наименованием и штампы, необходимые для обеспечения деятельности комиссии.
Статья 7. Место постоянного пребывания комиссии – Краснодарский край, Динской район, ст. Динская, ул. Красная,55.
Заседания территориальной комиссии проводятся по месту её постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в целях принятия мер по предупреждению рисков для здоровья граждан, связанных со сложившейся эпидемиологической ситуацией, комиссия вправе провести заседание путем заочного рассмотрения вопросов, включенных в повестку заседания комиссии, и заочного голосования.
Вопрос о проведении конкретного заседания путем заочного рассмотрения вопросов разрешается председателем территориальной комиссии. Заседание комиссии не может быть проведено путем заочного рассмотрения вопросов в случае, если в повестку соответствующего заседания комиссии включен вопрос, по которому должно проводиться тайное голосование, и (или) вопрос, связанный с подписанием протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, референдума и сводных таблиц.
Статья 8. В Регламенте территориальной комиссии используются следующие термины:
1) член комиссии с правом решающего голоса – член территориальной комиссии, назначенный избирательной комиссией Краснодарского края, в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
2) установленное число членов комиссии — число её членов, установленное избирательной комиссией Краснодарского края в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
3) число присутствующих членов территориальной комиссии — число её членов с правом решающего голоса, участвующих в конкретном заседании комиссии;
4) нижестоящие избирательные комиссии – участковые избирательные комиссии, обеспечивающие подготовку и проведение соответствующих выборов, иных форм прямого волеизъявления граждан.
территориальной избирательной комиссии
Статья 9. Председатель комиссии назначается на должность из числа её членов с правом решающего голоса и освобождается от должности постановлением избирательной комиссии Краснодарского края.
Статья 10. Заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии избираются на первом заседании комиссии из числа членов комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
Статья 11. В список для тайного голосования на должность заместителя председателя комиссии в первоочередном порядке вносятся кандидатуры, предложенные председателем комиссии, а также фамилии иных кандидатур, выдвинутых членами комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия в составе 2-3 членов комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Избранным на должность заместителя председателя комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии.
Избрание заместителя председателя комиссии оформляется отдельным решением комиссии. Протоколы счетной комиссии, бюллетени для голосования по избранию заместителя председателя комиссии опечатываются в конверты и хранятся в делах территориальной избирательной комиссии вместе с протоколом заседания.
Статья 12. Избрание секретаря комиссии проводится в порядке, установленном статьей 11 настоящего Регламента.
Статья 13. Председатель территориальной комиссии в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом комиссии осуществляет следующие полномочия:
- организует работу комиссии;
- представляет комиссию во взаимоотношениях с вышестоящими избирательными комиссиями, органами местного самоуправления, политическими партиями и их структурными подразделениями, избирательными объединениями и иными общественными объединениями, а также иными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями и средствами массовой информации, осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
- формирует проекты повесток заседаний комиссии;
- созывает заседания комиссии и председательствует на них;
- подписывает решения комиссии и протоколы заседаний комиссии, а также договоры, соглашения и иные документы от имени комиссии;
- является распорядителем финансовых средств, выделяемых комиссии из федерального, краевого бюджетов;
- действует без доверенности от имени комиссии;
- организует работу по формированию нижестоящих избирательных комиссий, работу по резерву составов участковых избирательных комиссий, обеспечивает соблюдение законодательства в работе нижестоящих избирательных комиссий;
- организует работу по обучению нижестоящих избирательных комиссий, а также по обучению резерва составов участковых избирательных комиссий;
- принимает оперативные решения по делам, не терпящим отлагательства, в пределах своей компетенции;
- от имени комиссии подписывает исковые заявления, жалобы, заявления, направляемые в суды и в иные органы, в случаях, предусмотренных законодательством;
- выступает от имени комиссии с официальными заявлениями и информацией для средств массовой информации о деятельности комиссии, принятых ею решениях и осуществляемых действиях;
- осуществляет прием граждан по личным вопросам;
- организует и контролирует работу комиссии по рассмотрению обращений граждан;
- организует материально-техническое обеспечение деятельности комиссии и нижестоящих избирательных комиссий;
- осуществляет прием работников по гражданско-правовым договорам;
- дает поручения заместителю председателя, секретарю комиссии и членам комиссии;
- ведет заседание комиссии;
- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания комиссии, ставит её на голосование;
- предоставляет слово для выступления членам комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
- ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов комиссии;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего регламента членами комиссии и приглашенными лицами;
- может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе территориальной комиссии.
Соблюдение порядка на заседаниях комиссии относится к компетенции председателя.
Статья 14. Заместитель председателя территориальной комиссии в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом:
- выполняет поручения председателя территориальной комиссии;
- вносит председателю комиссии предложения по рассмотрению на заседаниях комиссии соответствующих вопросов, рассмотрение которых входит в компетенцию территориальной комиссии;
- дает поручения членам территориальной комиссии в пределах своей компетенции;
- осуществляет работу комиссии в социальных сетях, обеспечивая своевременное размещение информационных материалов о ее деятельности;
- курирует деятельность молодежного общественного совета при избирательной комиссии;
-осуществляет подготовку материалов для участия избирательной комиссии в различных конкурсах;
- осуществляет полномочия председателя комиссии в случае его временного отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим регламентом и распределением обязанностей в территориальной комиссии.
Статья 15. Секретарь территориальной комиссии в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом:
- выполняет поручения председателя территориальной комиссии;
- протоколирует заседания комиссии, подписывает решения комиссии;
- вносит председателю комиссии предложения по рассмотрению на заседаниях территориальной комиссии соответствующих вопросов, рассмотрение которых входит в компетенцию территориальной комиссии;
- по согласованию с председателем территориальной комиссии обеспечивает передачу документов территориальной комиссии, нижестоящих комиссий в архив;
- осуществляет ведение делопроизводства комиссии;
- дает поручения членам территориальной комиссии в пределах своей компетенции;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим регламентом и распределением обязанностей в территориальной комиссии;
- извещает о дне, времени и месте проведения заседания территориальной комиссии членов комиссии с правом решающего голоса, а также иных лиц, имеющих право присутствовать на заседаниях комиссии в соответствии с действующим законодательством о выборах одним из следующих способов:
1) путем телефонного звонка на городской либо сотовый телефон члена комиссии;
2) путем рассылки СМС сообщений членам комиссии;
3) путем размещения сообщения на интернет-странице территориальной избирательной комиссии Динская;
4) лично в устной форме;
5) путем размещения сообщения на стенде территориальной избирательной комиссии Динская;
- обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, вышестоящих избирательных комиссий, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, политических партий и их структурных подразделений, избирательных объединений и иных общественных объединений, а также обеспечивает средства массовой информации информацией о состоявшемся заседании комиссии;
- организует информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий;
- ведет учет рабочего времени членов комиссии, привлеченных работников;
- осуществляет исполнение принятых комиссией решений, информирует комиссию о ходе их выполнения.
Статья 16. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря территориальной комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов территориальной комиссии с правом решающего голоса.
Статья 17. Председатель территориальной комиссии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности постановлением избирательной комиссией Краснодарского края.
В случае досрочного освобождения от должности председателя комиссии его обязанности временно, до назначения нового председателя комиссии, исполняет заместитель председателя комиссии или секретарь комиссии (при невозможности исполнения полномочий заместителем председателя комиссии).
Заместитель председателя, секретарь комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей на основании решения территориальной комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов комиссии при тайном голосовании (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря комиссии временное исполнение их обязанностей может быть возложено на других членов территориальной комиссии с правом решающего голоса.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря комиссии новые выборы заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии проводятся не позднее чем через 7 дней со дня их освобождения в порядке, установленном настоящим регламентом.
Статья 18. Члены территориальной комиссии с правом решающего голоса на основании решений и планов комиссии по поручению председателя комиссии организуют конкретные мероприятия по направлениям ее деятельности и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям.
Распределение обязанностей по направлениям деятельности комиссии и иных обязанностей членов комиссии с правом решающего голоса осуществляется председателем и оформляется решением.
Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает в день первого заседания комиссии нового состава, а также в случае расформирования комиссии.
.
Статья 19. Члены территориальной комиссии с правом решающего голоса вправе:
- принимать участие в подготовке заседаний комиссии;
- заблаговременно получать извещения о заседаниях комиссии;
- выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
- задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- знакомиться в комиссии с документами и материалами комиссии (в том числе со списками избирателей, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях и получать заверенные копии этих документов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию), требовать заверения указанных копий;
- обжаловать действия (бездействие) комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд;
- удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям.
Статья 20. Член территориальной комиссии с правом решающего голоса обязан:
- присутствовать на всех заседаниях комиссии (за исключением случаев отсутствия по уважительной причине);
- принимать участие в голосовании по вопросам, включенным в повестку дня;
- обеспечивать выполнение принятых комиссией решений;
- заблаговременно (не позднее, чем за 1 день до заседания) информировать председателя или секретаря комиссии о невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине;
- выполнять поручения комиссии, председателя комиссии, а также заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, данные в пределах их компетенции, и информировать об их выполнении в установленный срок;
- незамедлительно информировать комиссию о наступлении обстоятельств, несовместимых со статусом члена комиссии с правом решающего голоса, изменением места работы (службы), занимаемой должности, адреса места жительства, номеров телефонов.
Статья 21. В случае систематического неисполнения членом комиссии с правом решающего голоса своих обязанностей на заседании комиссии может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении его полномочий в судебном порядке. Решение комиссии о направлении в суд заявления о признании члена комиссии систематически не выполняющим свои обязанности принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
Раздел 4. Порядок проведения заседаний территориальной
избирательной комиссии
Статья 22. Комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после принятия избирательной комиссией Краснодарского края решения о формировании комиссии и не ранее истечения срока полномочий комиссии прежнего состава. Срок полномочий комиссии начинается со дня ее первого заседания.
Статья 23. Заседания комиссии созываются председателем или по его поручению секретарем комиссии путем оповещения членов комиссии заблаговременно, не позднее 1 суток до дня заседания. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Статья 24. В день первого заседания комиссии нового состава, полномочия комиссии прежнего состава прекращаются.
Статья 25. Первое заседание комиссии открывает и ведет назначенный избирательной комиссией Краснодарского края председатель территориальной комиссии.
На первом заседании комиссии:
- председатель комиссии представляет членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных постановлением избирательной комиссии Краснодарского края;
- принимается Регламент комиссии;
- проводятся выборы заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- распределяются обязанности между членами территориальной комиссии.
Статья 26. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в её компетенцию.
Статья 27. Исключительно на заседаниях комиссии решаются вопросы:
- финансового обеспечения подготовки и проведения выборов;
- определения итогов голосования;
- утверждения планов работы комиссии;
- распределения обязанностей между членами комиссии;
- принятия Регламента комиссии, внесения в него изменений и дополнений;
- утверждения составов рабочих групп комиссии;
- иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством РФ.
Комиссия по требованию любого ее члена с правом решающего голоса обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 28. Заседания территориальной комиссии проводятся открыто и гласно. На всех заседаниях комиссии, а также при осуществлении комиссией работы со списками избирателей, участников референдума, голосования по отзыву, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, работники их аппаратов, кандидаты или их доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица избирательных объединений.
Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, голосования по отзыву указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, голосования по отзыву (с учетом, установленных законом ограничений на ознакомление с документами и снятие с них копий).
На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву вправе присутствовать представители средств массовой информации.
На заседания могут приглашаться работники аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, члены нижестоящих избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым комиссией вопросам.
При рассмотрении комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, на заседание комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.
Статья 29. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с планом ее работы, в период избирательной кампании не реже 1 раза в месяц. Заседания комиссии созываются по инициативе председателя комиссии или по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов комиссии.
На заседаниях рабочих групп комиссии вправе присутствовать и принимать участие в обсуждении рассматриваемых вопросов все члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Статья 30. На заседании территориальной комиссии ведется протокол. Протокол составляется на основании записей, произведенных во время заседания, представленных тезисов докладов. Запись хода заседания, сбор материалов и подготовка текста протокола возлагается на секретаря комиссии (в случае его отсутствия – на иного члена территориальной комиссии). Текст протокола должен быть подготовлен в течение трех дней со дня заседания.
Протокол заседания комиссии состоит из вводной и основной частей.
В вводной части указываются фамилии и инициалы председателя (председательствующего), заместителя председателя комиссии, секретаря и членов территориальной комиссии, в том числе с правом совещательного голоса, а также фамилии и инициалы приглашенных и присутствующих на заседании.
Вводная часть протокола должна включать в себя также повестку дня с указанием докладчиков по каждому пункту повестки.
Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме: СЛУШАЛИ – ВЫСТУПИЛИ – РЕШИЛИ. Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола либо прилагается к нему. Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения, записывается в тексте протокола после соответствующего решения. В протоколе фиксируются итоги голосования по каждому вопросу.
К протоколу заседания комиссии прилагаются подлинные экземпляры решений. Решениям комиссии присваиваются порядковые номера. Первичные документы по рассматриваемому вопросу прикладываются к решению.
Протокол заседания и решения комиссии подписываются председателем (председательствующим) и секретарем комиссии (секретарем заседания).
Статья 31. Протокол комиссии об итогах голосования на территории и результатах выборов подписывается всеми членами комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на заседании комиссии.
Статья 32. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада – 10 минут, для содоклада – 5 минут, для заключительного слова – 3 минуты, для выступления в прениях – 3 минуты, для дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений – 2 минуты, для повторного выступления — до 2 минут.
Каждый член комиссии, а также приглашенные на заседание комиссии могут выступить в прениях по каждому вопросу не более двух раз.
Первоочередное право выступления предоставляется членам комиссии с правом решающего голоса.
Статья 34. Выступающий на заседании комиссии не вправе употреблять в речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к насильственным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей - либо адрес. В случае нарушения установленного настоящим регламентом порядка, выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 35. Никто не вправе выступать на заседании комиссии без разрешения председательствующего. Нарушающему это правило делается замечание с отражением в протоколе заседания комиссии, а при повторном нарушении он может быть лишен слова.
Раздел 5. Порядок голосования на заседаниях территориальной
избирательной комиссии
Статья 36. При принятии комиссией решения член комиссии может голосовать только «за» или «против». В случае равного числа голосов «за» или «против» голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Статья 37. Все решения комиссии принимаются на её заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания комиссии.
Статья 38. При голосовании член комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе комиссии и приложено к нему.
Статья 39. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Краснодарского края, либо по решению комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определенными комиссией. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми её членами. По докладу счетной комиссии члены комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно однозначно определить волеизъявление членов комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
Раздел 6. Порядок принятия территориальной
избирательной комиссии решений
Статья 40. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению действующим законодательством РФ.
Решения комиссии об избрании заместителя, секретаря комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
Статья 41. Принятые комиссией решения, если иное не предусмотрено законом, доводятся до сведения исполнителей и заинтересованных лиц в течение 3 дней после их принятия. Решения, подлежащие обязательной публикации, в установленные законами сроки публикуются в соответствующих средствах массовой информации.
Раздел 7. Обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии
Статья 42. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица оказывают содействие территориальной комиссии в реализации её полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставляют необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивают охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставляют на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
Статья 43. Комиссия в соответствии с законодательством о выборах и референдумах вправе создавать для обеспечения своей деятельности рабочие группы (контрольно-ревизионную службу, рабочую группу по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов и иные группы), положения о которых утверждаются территориальной комиссией.
Статья 44. Информационное обеспечение процессов подготовки и проведения выборов и референдума, голосования по отзыву, деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по отзыву, а также для решения задач, не связанных с выборами и референдумом, осуществляет системный администратор КСА ГАС «Выборы» территориальной избирательной комиссии.
Раздел 8. Осуществление территориальной избирательной комиссией контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации
Статья 45. В соответствии с законодательством о выборах и референдумах, федеральным законом о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Краснодарского края в комиссии рассматриваются обращения (жалобы, заявления) по фактам нарушения избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, права на участие в отзыве. По результатам рассмотрения указанных обращений принимаются решения либо даются ответы, которые должны быть мотивированы.
Поступившие в ходе выборов в территориальную комиссию письменные жалобы (заявления) рассматриваются членами комиссии с правом решающего голоса или рабочей группой с направлением письменного ответа заявителю (заявителям) за подписью председателя комиссии, а также могут быть вынесены на рассмотрение комиссии. Рассмотрение жалоб (заявлений), направление по ним письменных ответов, а также проведение по обращениям, в случае необходимости, дополнительных проверок, осуществляется в установленные федеральными законами и законами Краснодарского края сроки.
О принятом решении на заседании комиссии информируется заявитель или представитель заинтересованной стороны, им выдается заверенная копия решения.
Статья 46. Комиссия осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий по вопросам, входящим в компетенцию территориальной комиссии, а также при рассмотрении жалоб и заявлений на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, нарушающих избирательные права, право на участие в референдуме граждан.
По решению территориальной комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены комиссии, члены нижестоящих избирательных комиссий, соответствующие специалисты.
Комиссия обязана, проверив обращение, в котором обжалуются решение, действия (бездействие) нижестоящей комиссии, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения указанной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
3) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Комиссия также вправе в связи с выявленными фактами нарушений законодательства о выборах и референдумах направлять соответствующие материалы для проведения проверки и принятия необходимых решений в правоохранительные органы и обратиться в суд.
Статья 47. В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов территориальная комиссия может запрашивать от нижестоящих избирательных комиссий, избирательных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, средств массовой информации, организаций, правоохранительных органов необходимую информацию по всем вопросам, связанным с реализацией федеральных законов и законов Краснодарского края о выборах и референдумах, голосовании по отзыву.
Раздел 9. Заключительные положения
Статья 48. Регламент территориальной комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа членов территориальной комиссии с правом решающего голоса.
Статья 49. Предложения об изменении и дополнении регламента территориальной комиссии рассматриваются на заседании комиссии в первоочередном порядке.
Статья 50. Регламент территориальной комиссии, вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу с момента их принятия.