Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Положение об управлении опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних администрации муниципального образования Динской район

Положение об управлении опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних администрации муниципального образования Динской район

Положение об управлении опеки и попечительства в  отношении несовершеннолетних администрации муниципального образования Динской район
                    1. Общие положения

          1.1. Управление опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних администрации муниципального образования Динской район (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Динской район (далее - Администрация).
          Управление имеет статус органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних и установлению постинтернатного сопровождения в отношении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением полномочий по формированию и ведению регионального банка о детях, оставшихся без попечения родителей, полномочий по психолого-педагогической и правовой подготовке граждан, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей в муниципальном образовании Динской район.
          Управление действует на основании Устава муниципального образования Динской район и настоящего Положения.
          1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования Динской район, а также настоящим Положением.
          1.3. Управление осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами Администрации, другими органами местного самоуправления муниципального образования Динской район, органами местного самоуправления сельских поселений муниципального образования Динской район, органами государственной власти Краснодарского края, органами законодательной и исполнительной власти Краснодарского края общественными и иными объединениями, организациями, гражданами.
          1.4. Управление находится в непосредственном подчинении заместителя главы Администрации, курирующего вопросы социального развития, физической культуры и спорта (далее – курирующий заместитель главы района).
          1.5. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на финансирование органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
          1.6. Имущество, переданное Управлению Администрацией для обеспечения его деятельности или приобретенное за счет средств бюджета муниципального образования Динской район, является муниципальной собственностью.
          1.7. Управление не является юридическим лицом.
          1.8. Управление имеет свои печать и штамп.

                                                                               2. Основные задачи Управления

          Основными задачами деятельности Управления являются:
          2.1. Реализация на территории Динского района единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение необходимых условий для жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, или не имеющих необходимых условий для проживания в семье и нуждающихся в защите и помощи со стороны государства; осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием подопечных.
          2.2. Обеспечение своевременного выявления несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их дальнейшего жизнеустройства.
          2.3. Защита личных и имущественных прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
          2.4. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
          2.5. Создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
          2.6. Контроль в пределах предоставленных законодательством полномочий за содержанием, воспитанием, обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей.
          2.7. Контроль в пределах предоставленных законодательством полномочий за деятельностью в муниципальном образовании Динской район усыновителей, опекунов и попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей.
          2.8. Координация деятельности территориальных органов государственной исполнительной власти, структурных подразделений администрации муниципального образования Динской район, органов местного самоуправления по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в муниципальном образовании Динской район.
          2.9. Обеспечение достойного уровня жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

                                                                                         3. Структура Управления

          3.1. В структуру Управления входят:
          - начальник управления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Администрации;
          - заместитель начальника управления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Администрации;
          - специалисты управления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Администрации.
          3.2. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Администрации.
          Начальник Управления непосредственно подчиняется курирующему заместителю главы района.
          Непосредственно начальнику Управления подчиняется заместитель начальника Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от нее распоряжением Администрации, по представлению начальника Управления.
          3.3. В период отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления на основании распоряжения Администрации. В случае отсутствия заместителя начальника Управления – на специалиста Управления, на основании распоряжения Администрации.
          3.4. Специалисты Управления назначаются и освобождаются от должности распоряжениями Администрации и осуществляют свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей и должностными инструкциями, непосредственно подчиняются начальнику Управления и заместителю начальника Управления.

                                                                                       4. Функции Управления

          В соответствии с поставленными задачами и в порядке, установленном действующим законодательством, в пределах своей компетенции Управление осуществляет следующие функции:
          4.1. Осуществляет деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних:
          4.1.1. Организует выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит обследование условий их жизни, устанавливает факт отсутствия родительского попечения и ведет учет таких детей.
          4.1.2. Временно, до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняет обязанности опекуна (попечителя).
          4.1.3. Оказывает подопечным и (или) опекунам или попечителям помощь в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
          4.1.4. Обеспечивает устройство ребенка, а при невозможности передать ребенка на воспитание в семью - направляет сведения о таком ребенке в орган исполнительной власти Краснодарского края для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
          4.1.5. Обеспечивает помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей временно, на период до их устройства на воспитание в семью, в случае если невозможно немедленно назначить им опекуна или попечителя в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».
          4.1.6. Формирует личные дела на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством.
          4.1.7. Осуществляет последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм устройства.
          4.1.8. Осуществляет жизнеустройство выпускников учреждений профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
          4.1.9. Дает согласие на перевод, исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательных учреждений.
          4.1.10. Принимает меры по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем выявления закрепленных за ними имущества и жилых помещений, управления такими имуществом и жилыми помещениями и выполнения функций по обеспечению сохранности данного имущества и жилых помещений.
          4.1.11. Перечень государственных услуг, предоставляемых Управлением при осуществлении отдельных государственных полномочий:
          1) установление опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей;
          2) установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних и заключение договора о приемной семье или договора о патронатном воспитании;
          3) установление предварительной опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних;
          4) назначение опекунов или попечителей в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей, а также по заявлению несовершеннолетних граждан;
          5) выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
          6) выдача заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних;
          7) постановка на учет граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, и граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, являющихся родственниками детей, оставшихся без попечения родителей, и желающих их усыновить;
          8) выдача статусной справки, подтверждающей принадлежность гражданина к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
          9) выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка;
          10) выдача согласия на установление отцовства;
          11) выдача предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению движимого имущества несовершеннолетнего подопечного;
          12) выдача предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетнего подопечного;
          13) выдача предварительного разрешения на совершение сделок по сдаче имущества несовершеннолетнего подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог;
          14) выдача предварительного разрешения на совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему подопечному прав;
          15) выдача предварительного разрешения на выдачу доверенности от имени несовершеннолетнего подопечного;
          16) выдача заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями);
          17) выдача предварительного разрешения на распоряжение доходами несовершеннолетнего подопечного за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
          18) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация);
          19) заключение договоров доверительного управления имуществом несовершеннолетних подопечных;
          20) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных;
          21) выдача разрешения на безвозмездное пользование имуществом несовершеннолетнего подопечного в интересах опекуна (попечителя);
          22) назначение ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного на воспитание в приемную семью;
          23) назначение выплаты денежных средств на содержание подопечного ребенка, достигшего возраста 18 лет, но продолжающего обучение по очной форме в общеобразовательной организации;
          24) установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;
          25) предоставление единовременного пособия на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на праве собственности, по окончании пребывания в образовательных и иных организациях, в том числе в организациях социального обслуживания, приемных семьях, семьях опекунов (попечителей), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, при их возвращении в указанные жилые помещения;
          26) предоставление единовременного пособия на государственную регистрацию собственности (права пожизненного наследуемого владения), в том числе на оплату услуг, необходимых для ее осуществления, за исключением жилых помещений, приобретенных за счет средств краевого бюджета;
          27) увеличение на 60 % размера вознаграждения приемным родителям, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся инвалидами, ВИЧ-инфицированными или имеющих ограниченные возможности здоровья;
          28) возмещение (компенсация) расходов опекунам (попечителям), в том числе предварительным опекунам (попечителям), приемным родителям и патронатным воспитателям, за проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к месту лечения (отдыха) и обратно.
          4.1.12. В случае разногласий между родителями и детьми назначает представителя для защиты прав и интересов детей.
          4.1.13. Обращается в суд с исками:
          1) об ограничении родительских прав;
          2) о лишении родительских прав;
          3) о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;
          4) о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них), при условии, что оба или единственный родитель ограничены или лишены родительских прав;
          5) об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от че-тырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться свои-ми доходами;
          6) в иных случаях, установленных законодательством Российской Фе-дерации.
          4.1.14.Принимает участие в рассмотрении судом дел:
          1) об ограничении родительских прав;
          2) о лишении родительских прав;
          3) о восстановлении в родительских правах;
          4) о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;
          5) о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка;
          6) об установлении места жительства детей (ребенка);
          7) об установлении порядка общения отдельно проживающими близкими родственниками;
          8) об установлении усыновления (удочерения);
          9) об отмене усыновления (удочерения) детей;
         10) по защите других прав и законных интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
          4.1.15. При рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, представляет суду акт обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и основанное на нем заключение по существу спора.
          4.1.16. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросу о немедленном отобрании ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, а также участвует в отобрании.
          4.1.17. Дает разрешение в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом.
          4.1.18. Дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
          4.1.19. Разрешает при обращении родителей (одного из них), возникшие между ними разногласия по вопросам воспитания и образования детей.
          4.1.20. Получает согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
          4.2. Осуществляет работу по обращениям граждан по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает необходимые меры по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
          4.2.1. Разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка.
          4.2.2. Осуществляет контроль за деятельностью опекунов (попечителей); за ежегодным предоставлением отчетов опекунов (попечителей) об использовании имущества подопечных и об управлении имуществом подопечных; расходах произведенных опекунами (попечителями) за счет средств подопечного.
          4.2.3. В случаях ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей, в том числе исполнения им опеки (попечительства) в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи, готовит проект постановления об отстранении их от исполнения этих обязанностей и принимает необходимые меры для привлечения виновного гражданина к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
          4.2.4. Оказывает необходимую социальную, правовую, психолого-педагогическую и методическую помощь кандидатам в опекуны (попечители), опекунам (попечителям) по вопросам воспитания, обучения, охраны и защиты имущественных и личных неимущественных прав опекаемых и по-допечных.
          4.3. В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в приемную семью, Управление:
          4.3.1. Содействует созданию приемных семей, осуществляет подбор граждан, желающих принять ребенка на воспитание в приемную семью.
          4.3.2. Заключает договоры о приемной семье, в котором закреплены права и обязанности приемного родителя о воспитании приемного ребенка, заботе о его здоровье, нравственном и физическом развитии, создании необходимых условий для получения образования, подготовке его к самостоятельной жизни, и принятии мер по социализации и адаптации приемного ребенка в обществе.
          4.4. В соответствии с Законом Краснодарского края «О патронате в Краснодарском крае» осуществляет передачу детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства на патронатное воспитание в семьи граждан.
          4.5. В сфере реализации государственной семейной политики, Управление:
          4.5.1. Взаимодействует с территориальными органами федеральных и краевых органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации по вопросам преодоления социального сиротства, реализации государственной семейной политики.
          4.5.2. Обеспечивает реализацию нормативно - правовых актов в отношении несовершеннолетних и семейной политики, отнесенной к компетенции управления, на территории муниципального образования Динского района.
          4.5.3. Осуществляет мониторинг состояния защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, прогнозирует тенденции ее развития.
         4.6. Реализует краевые и районные целевые программы в пределах своих полномочий.
         4.7. Осуществляет размещение информационно-аналитических ма-териалов и информационное наполнение раздела «Управление опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних», на официальном сайте муниципального образования Динской район по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
        4.8. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

                                                                                         5. Права Управления

          Управление во исполнение возложенных на него функций имеет право:
          5.1. Вносить на рассмотрение главе муниципального образования Динской район проекты муниципальных правовых актов.
          5.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации и органов местного самоуправления сельских поселений Динского района, руководителей организаций, учреждений, предприятий всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
          5.3. Привлекать по согласованию с руководителями отраслевых (функциональных) органов Администрации специалистов отраслевых (функциональных) органов Администрации для участия в подготовке и проведении мероприятий, проводимых Администрацией.
          5.4. Взаимодействовать в пределах своей компетенции в установленном действующим законодательством порядке с органами исполнительной власти Краснодарского края, другими органами местного самоуправления, правоохранительными и контролирующими органами, общественными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовой формы.
          5.5. Вносить предложения на рассмотрение главе муниципального образования Динской район, курирующему заместителю главы района по направлению деятельности Управления.
          5.6. Проводить в установленном порядке организационные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов отраслевых (функциональных) органов Администрации, администраций сельских поселений, правоохранительных и контролирующих органов, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности.
          5.7. Принимать участие в работе совещаний, конференций, семинаров, совещательных, экспертных и консультативных органов (советы, комиссии, рабочие, мобильные группы) в соответствии с компетенцией Управления.
          5.8. Выступать в судебных заседаниях, вносить коррективы в заключения органа опеки и попечительства по вновь открывшимся обстоятельствам и фактам.
          5.9. Участвовать с правом решающего голоса в заседаниях районной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, районной межведомственной комиссии по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, районной межведомственной комиссии по оказанию адресной социальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
          5.10. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Управления; приглашать на беседы (консультации) родителей, приемных родителей, усыновителей, опекунов (попечителей), должностных лиц и других граждан по вопросам защиты прав несовершеннолетних.
          5.11. Пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Администрации, техническими средствами, находящимися в ее распоряжении, а также создавать собственные базы данных.
          5.12. Осуществлять иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, не противоречащие действующему законодательству Краснодарского края и Российской Федерации.

                                                                           6. Организация работы Управления

          6.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, который несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Управление.
          6.2. Начальник Управления:
          6.2.1. Распределяет обязанности между специалистами Управления, разрабатывает должностные инструкции сотрудников Управления.
          6.2.2. Разрабатывает Положение об Управлении и согласовывает его с курирующим заместителем главы района.
          6.2.3. Представляет курирующему заместителю главы района кандидатуры для назначения на должности муниципальной службы Управления, обосновывает необходимость и продолжительность испытательного срока.
          6.2.4. Представляет специалистов Управления при проведении аттестации и сдаче квалификационного экзамена, готовит на них письменные представления в соответствии с положениями о проведении аттестации муниципальных служащих и о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими муниципального образования Динской район и оценке их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденными решением Совета муниципального образования Динской район.
          6.2.5. Вносит предложения о премировании, поощрении специалистов Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.
          6.2.6. Вносит предложения о командировании специалистов Управления в пределах Российской Федерации,  согласовывает их выезд в служебные командировки.
          6.2.7. Самостоятельно принимает решения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с курирующим заместителем главы района, другими должностными лицами или отраслевыми (функциональными) органами Администрации.
          6.2.8. Привлекает для содействия в выполнении функций специалистов отраслевых (функциональных) органов Администрации, других специалистов.
          6.2.9. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
          6.2.10. Представляет Управление по всем вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
          6.2.11. Ведет личный прием граждан и рассматривает их обращения в пределах своих полномочий.
          6.2.12. Участвует в заседаниях, совещаниях, проводимых главой муниципального образования Динской район, заместителями главы Администрации, руководителями отраслевых (функциональных) органов Администрации.
          6.2.13. По согласованию с курирующим заместителем главы района проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
          6.2.14. Осуществляет контроль исполнения сотрудниками Управления их должностных обязанностей, Правил внутреннего трудового распорядка Администрации, иных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами.
          6.2.15. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы муниципального образования Динской район проекты постановлений и распоряжений Администрации, решений Совета муниципального образования Динской район по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
          6.2.16. Содействует повышению квалификации специалистов Управления.
          6.3. Должностные обязанности начальника Управления определяются должностной инструкцией, утверждаемой главой муниципального образования Динской район по представлению курирующего заместителя главы района.
         Обязанности начальника Управления в период его временного отсутствия исполняет назначенный распоряжением Администрации заместитель начальника Управления, который исполняет его обязанности в полном объеме.

                                                                                      7. Заключительные положения

          7.1. Управление создается и ликвидируется в соответствии с решениями Совета муниципального образования Динской район в соответствии с действующим законодательством и на основании правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Динской район.
          7.2. Администрация обязана обеспечить Управление необходимыми условиями для выполнения возложенных на него задач и функций.

Постановление 1496 от 26.06.2024