Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Этический кодекс приемного родителя Краснодарского края

Этический кодекс приемного родителя Краснодарского края

Этический кодекс приемного родителя Краснодарского края

 (Принят решением Общественного Совета приёмных семей Краснодарского края от 24 июня 2016 года)

I. Основные понятия

1.1. Деятельность приемного родителя – это не работа, а образ жизни и служение Кубани во благо детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

1.2. Этический кодекс – это свод моральных правил, ориентирующий приемного родителя в его деятельности.

1.3. Этика приемного родителя – это нравственное самосознание определенной группы, ее психология и идеология; это совокупность устойчивых норм и правил, которыми должен руководствоваться приемный родитель как член данной группы в своей деятельности.

1.4. Приемный родитель – гражданин, осуществляющий деятельность по воспитанию, содержанию и образованию ребенка-сироты или оставшегося без попечения родителей на основании договора о приемной семье, заключаемом между органом опеки и попечительства и приемным родителем в условиях семьи.

II. Общие положения

2.1. Этический кодекс приемного родителя (далее – Кодекс) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации: Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

2.2. Кодекс представляет свод правил общих принципов этики приемного родителя и основных правил его поведения.

2.3. Каждый приемный родитель должен ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей деятельности.

2.4. Кодекс формулирует морально-этические стандарты деятельности приемного родителя и его личного поведения.

2.5. Кодекс выражает публично-правовое назначение и ответственный характер деятельности приемного родителя и предъявляемые окружающим обществом высокие требования к выполнению профессионального долга приемного родителя.

2.6. Кодекс призван повысить уровень эффективности выполнения приемным родителем обязанностей, возложенных на него.

2.7. Знание и соблюдение приемным родителем положений Кодекса являются обязательными для каждого приемного родителя в его профессиональной деятельности.

2.8. Кодекс является гарантом обеспечения уважительного отношения к приемному родителю и условием его безопасности со стороны общественности.

 III. Принципы деятельности приемного родителя

 3.1. Приемный родитель должен соблюдать следующие морально-этические обязательства:

исполнять свои обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне;

постоянно повышать свой профессиональный уровень, изучать педагогическую, психологическую, юридическую литературу, обеспечивать в своей деятельности высокие критерии и требования культуры общения;

осуществлять свою деятельность в пределах своих полномочий, не передавая своих функций другим лицам и не нарушая права приемного ребенка;

защищать интересы приемного ребенка, следуя требованиям действующего законодательства, а также защищать интересы самого себя;

соблюдать морально-нравственные и этические нормы, демонстрировать поведение, не компрометирующее честь приемного родителя;

способствовать укреплению статуса приемной семьи в обществе;

поддерживать благоприятный нравственно-психологический климат в семье;

проявлять толерантность, культуру речи, поведения и внешнего вида, тактичность в отношении с теми, с кем он взаимодействует в рамках профессионального и личного общения;

сохранять выдержку и личное достоинство при любых обстоятельствах.

3.2. Приемный родитель не должен совершать действия, которые могли бы скомпрометировать его в общественном мнении, причинить ущерб чести и достоинству его деятельности (избегать вредных привычек и поведения, которые могут оскорбить человеческое достоинство и негативно восприниматься окружающими).

 IV. Взаимоотношения приемного родителя с другими приемными родителями

 4.1. Приемный родитель обязан:

поддерживать с другими приемными родителями уважительные отношения без права вторжения в личную жизнь;

строить свои отношения с приемными родителями на принципах взаимоуважения, доверия и профессионального взаимодействия, проявлять вежливость и корректность;

быть предупредительным и тактичным по отношению к другим приемным родителям;

информировать приемных родителей по вопросам, которые могут помочь им в их деятельности и о проблемах, требующих помощи компетентных специалистов.

4.2. Приемный родитель вправе с сопереживанием относиться к проблемам, возникающим в других приемных семьях, и уметь своевременно оказать необходимую помощь.

 V. Взаимоотношения приемного родителя с приемным ребенком.

 5.1. Приемный родитель должен:

проживать совместно с приемным ребенком;

помнить, что ребенок не средство, а цель его профессиональной деятельности;

рассматривать благополучие приемного ребенка, как первостепенный родительский долг;

ответственно выполнять свои функции и обязанности;

создавать необходимые условия для получения приемным ребенком образования, заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;

осуществлять защиту прав и законных интересов приемного ребенка, в том числе и в суде, без специальных на то полномочий;

осуществлять защиту жилищных и имущественных прав приемного ребенка, в том числе и в суде, без специальных на то полномочий;

обеспечивать уход за приемным ребенком, лечение в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья, возрастом и особенностями развития;

обеспечивать посещение приемным ребенком общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования, следить за успеваемостью, поддерживать связь с учителями, воспитателями (в случае невозможности посещения приемным ребенком общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья, обеспечивать получение образования в установленных законом доступных для приемного ребенка формах);

выявлять склонности приемного ребенка, интересы, развивать его творческий потенциал, а создавать развивающую психологически комфортную среду, умело организовывать свободное время;

относиться к приемному ребенку терпимо, уважая его личное достоинство, максимально компенсируя недостаток родительской любви;

использовать проверенные методы воспитания, исключающие унижение и физическое наказание приемного ребенка;

защищать ребенка от жизненных невзгод, конфликтов и создать условия для свободного развития его духовных и физических сил;

уметь держать слово и выполнять обещания, формировать у приемного ребенка ответственность за дела и поступки, которые он совершает;

активно привлекать приемного ребенка к семейным традициям, устоям и ценностям, как основному условию социального благополучия, и передавать добрые семейные традиции;

формировать у приемного ребенка уважение к себе, к семейным традициям, устоям и ценностям своей семьи;

приобщать детей к ценностям гуманистической культуры;

способствовать формированию у приемного ребенка духовности и нравственности, помогать усвоить и принять нормы общечеловеческой морали.

5.2. Приемный родитель обязан своевременно обращаться в соответствующие органы за назначением пенсии по потере кормильца (в случае смерти одного или обоих родителей приемного ребенка), в отдел внутренних дел с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении родителя, лишенного родительских прав и злостно уклоняющегося от уплаты алиментов приемному ребенку, а также за получением гражданства и регистрации и т.д.

5.3. Приемный родитель не должен:

допускать негуманного (дискриминационного) отношения к личности приемного ребенка со стороны его окружения;

требовать благодарности, тем более любви со стороны приемного ребенка, и называть себя «мамой» или «папой»;

препятствовать встречам приемного ребенка со своими родственниками, если общение отвечает интересам ребенка;

привлекать приемного ребенка в запрещенные религиозные движения и организации.

 VI. Отношения приемного родителя с органами государственной власти (местного самоуправления), организациями

 6.1. Приемный родитель должен:

поддерживать профессиональные отношения с уполномоченными представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, будучи вежливым, корректным, исполнительным и пунктуальным;

своевременно сообщать достоверную информацию о положении дел в его семье органу опеки и попечительства, а также специалистам, осуществляющим социально-педагогическое и психологическое сопровождение семьи;

представлять в сроки, установленные действующим законодательством, сведения (отчеты, документы), а при необходимости являться лично для участия в рассмотрении дел и решении вопросов, касающихся интересов приемных детей и выполнения возложенных обязанностей;

выполнять рекомендации специалистов органа опеки и попечительства и специалистов, осуществляющих социально-педагогическое и психологическое сопровождение приемной семьи;

проявлять активную жизненную позицию, участвуя в общественной жизни города, поселка (в работе общественных объединений, собраниях, субботниках, благотворительных акциях и т.п.).

6.2. Приемный родитель вправе содействовать развитию благосостояния общества посредством:

расширения личностных возможностей приемного ребенка (детей);

пропаганды здорового образа жизни;

инициативы, направленной на изменение действующего законодательства для развития приемного родительства и улучшения социальных условий жизни приемных семей.