Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Официальный сайт
муниципального образования

animation (6).gif
20.03.2014

Постановление № 2475 от 17.12.2013

 

                  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

администрации муниципального образования

Динской район

 

от  17 декабря 2013 г.                                                                                 № 2475

 

Об утверждении районной целевой программы «Развитие

образования в Динском районе на 2014 год»

 

 

В соответствии с решением районного Совет по муниципальным проектам и программам при главе муниципального образования Динской район Совета  по  районным целевым  программам при  главе  муниципального  образования Динской район от 02.12.2013 года  № 25 и руководствуясь  статьей  179 Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  п о с т а н о в л я ю:

          1.Утвердить  районную целевую программу «Развитие образования в  Динском районе на 2014 год» (прилагается).

         2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:

        1) Постановление администрации муниципального образования Динской район

 от 28.02. 2011года  №330   «Об утверждении районной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Динском районе» на 2011 - 2015 годы»;

        2) Постановление администрации муниципального образования Динской район  от  29.12.2012 года « О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Динской район  от 28.02.   2011года  №330  Об утверждении районной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Динском районе» на 2011 - 2015 годы»;

3) Постановление администрации муниципального образования Динской район  от  21.06.2013 года « О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Динской район  от 28.02.   2011года  №330  Об утверждении районной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Динском районе» на 2011 - 2015 годы»;

4)  Постановление администрации муниципального образования Динской район  от  01.11.2012 года « О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Динской район  от 28.02.   2011года  №330  Об утверждении районной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Динском районе» на 2011 - 2015 годы».

2. Отделу по связям с общественными объединениями и СМИ администрации муниципального образования Динской район (Гирда) разместить данное постановление на сайте администрации муниципального образования Динской район в разделе «Документы. Целевые программы».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации  муниципального образования Динской район А.А.Фисуна.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

 

Глава муниципального образования

Динской район                                                                                         С.В. Жиленко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

 

                                                                          

 

 

 

 

 

                                                                          

 

                                                                          

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ

 

                                                                           УТВЕРЖДЕНА

                                                                                 постановлением администрации

                                                                                 муниципального образования

                                                                                 Динской район

                                                                                 от « 17» декабря 2013г. №  2475                                                                                                   

 

                                                                          

 

 

 

 ВЕДОМСТВЕННАЯ  ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие образования в  Динском районе  на 2014 год"

        Паспорт

Ведомственной   целевой программы
"Развитие образования в  Динском районе  на 2014 год»

 

Наименование Программы

 

- ведомственная   целевая программа «Развитие образования в  Динском районе  на 2014 год»

(далее - Программа)

 

Основание для разработки Программы

 

-Федеральный закон от 6 октября 2003 года    131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 –2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05. 2013 года № 792-р;

государственная программа «Развитие образования», утвержденная постановлением главы администрации(губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 года №1180

 

Разработчик  и исполнитель программы  

 

- управление образования администрации муниципального образования Динской район

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи Программы

 

- целью программы является создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей

задачами программы являются:

формирование сети образовательных организаций, обеспечивающих равную доступность жителей  Динского района  к качественным услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей

сохранение и укрепление здоровья учащихся, воспитанников

создание в образовательных организациях условий, обеспечивающих безопасность учащихся, воспитанников и работников, сохранность зданий и оборудования от возможных пожаров и других чрезвычайных ситуаций

 

Срок реализации Программы

 

 

- 2014 год

Объемы и источники финансирования Программы

 

 

 

 

Индикаторы целей

Программы

 

 

- прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) из средств районного  бюджета составляет  37 982,0 тысяч рублей (тридцать семь миллионов девятьсот восемьдесят две  тысячи)  рублей из средств районного бюджета

 

-увеличение доли детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей

введение дополнительных мест в системе дошкольного образования

увеличение удельного веса численности обучающихся в организациях общего образования, обучаю­щихся по новым федеральным государст­венным образовательным стандартам;

увеличение удельного веса численности обучающихся муниципальных  общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;

увеличение доли детей и молодежи в возрасте 5 – 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования;

увеличение доли школьников, охваченных полноценным качественным горячим питанием.

 

 

 

                    1.Характеристика проблемы и цель программы

 

В системе образования, подведомственной управлению образования администрации муниципального образования Динской район , в настоящее время действует:

 28 дошкольных образовательных организаций;

  26 дневных  общеобразовательных организаций;

  1  вечерняя (сменная ) общеобразовательная организация;

  7  организаций дополнительного образования детей.

Численность обучающихся и воспитанников составляет:

в дошкольных организациях – 5 038 человек;

в общеобразовательных организациях –  12 994 человек;

в организациях дополнительного образования детей – 7965 человек.

Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции и процессы миграции.

Следствием спада рождаемости и уменьшения численности обучающихся в 90-е годы 20 века стало сокращение количества дошкольных организаций и численности обучающихся в общеобразовательных организациях.

С 2000 года рост показателей рождаемости и нарастающая миграция обусловили рост численности детей, состоящих на учете для предоставления места в дошкольных образовательных организациях. В последние годы в районе  остаются высокими как уровень рождаемости, так и уровень миграционных процессов. Дошкольное образование востребовано населением и, как правило, обеспечивает хорошие стартовые возможности для последующего развития детей в школьном возрасте. . В районе численность детского населения от 0 до 7 лет составляет  11500 детей, в том числе от 1 года до 6 лет  - 8601.

В настоящее время основными и успешно функционирующими организационными формами дошкольного образования в районе являются детские сады трех разных видов:  детский сад общеразвивающего вида; детский сад комбинированного вида; детский сад.

Вместе с тем, позитивное изменение демографической ситуации не позволяет системе дошкольного образования, сложившейся в районе, особенно в станицах Динской, Новотитаровской, Старомышастовской посёлке Южном, справляться с задачей обеспечения всех нуждающихся детей местами в детских садах. Так, на 1 июля 2013 года очередь детей в возрасте от 1 года до 7 лет на устройство в детские сады района составила 1995 человек. Распределено в комплектование 2013 года в  муниципальные  дошкольные учреждения 1175 детей,   из них 556 детей льготной категории.

Дошкольным образованием  на 01.08.2013 г. в образовательных учреждениях района охвачено 68,4 % детей, краевой показатель- 71,6% . 

Таким образом, почти 35 процентов детей в районе лишены возможности посещать дошкольные образовательные учреждения.

Введение дополнительных мест за счет внутренних резервов детских садов, использование новых вариативных форм дошкольного образования, таких как группы кратковременного пребывания, семейные группы, не могут кардинально повлиять на доступность дошкольного образования. Развитие негосударственного сектора сдерживается высокими ставками арендной платы, а также их недоступностью до недавнего времени к бюджетному финансированию.

Возникает также сложность с оснащением мебелью и технологическим оборудованием восстановленных дошкольных организаций, что задерживает эксплуатацию введенных мест.

Существенное отставание темпов ввода новых мест провоцирует переуплотнение детских садов.

Для изменения сложившейся ситуации необходимы радикальные меры, главным образом направленные на сокращение дефицита мест.

Неравномерность развития сети дошкольных образовательных организаций, острота социально-экономических проблем требуют объединения усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В результате реализации приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», регионального проекта модернизации систем общего образования существенно обновлена инфраструктура общего образования,

В настоящее время во всех общеобразовательных организациях имеются интерактивные доски и мультимедийные проекторы. К основным результатам следует также отнести существенное (4-х-кратное) повышение уровня оснащенности образовательных учреждений современным учебным оборудованием, компьютерной, мультимедийной и интерактивной техникой, удовлетворение 88% потребности  общеобразовательных учреждений в школьных автобусах, создание современной системы организации горячего питания для всех школьников, переоснащение школьной мебели в 60% классов и т.д.

Во всех средних школах оборудованы локальные вычислительные сети, что обеспечило повсеместный переход на электронные дневники, журналы и электронную систему управления, доступ к сети «Интернет» в учебных кабинетах, создание зон Wi-Fi в  школьных библиотеках.

Созданы дополнительные условия для сохранения и укрепления здоровья школьников. Во все школьные спортивные залы поставлено новое спортивное оборудование, что повысило уровень физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. В районе  все школьные медицинские кабинеты оснащены современным оборудованием и пролицензированы. 25 школ имеют в пищеблоках новое высокотехнологичное оборудование, что заметно улучшило организацию и повысило качество питания обучающихся. К концу 2012 года горячим питанием охвачены практически все школьники (97,3 %).

В основном решены вопросы безопасности школьных перевозок. Весь парк школьных автобусов соответствует требованиям ГОСТа. Проведена необходимая модернизация и оснащение бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС и тахографами. В ходе модернизации значительно укрепилась школьная инфраструктура. В настоящее время 95 % школьных окон обновлены (от их общего количества), произведена замена оконных блоков на металлопластиковые. Капитально отремонтировано  8 школьных спортивных залов.

Вместе с тем сохраняется  дифференциация общеобразовательных организаций по уровню соответствия инфраструктуры современным требованиям. В  ряде школ отсутствует базовое благоустройство: требуют капитального ремонта спортивные залы, системы электропроводки и теплоснабжнения, необходим ремонт  ограждения  по периметру  территорий  образовательных организаций и установка систем видеонаблюдения, в трех  школах  нет теплых туалетов.

В настоящее время услугами дополнительного образования детей охвачено 66% от общего количества обучающихся в Динском районе. Организации дополнительного образования детей создают равные «стартовые» возможности каждому ребенку для самореализации, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым.

Дополнительное образование остается бесплатным. Более половины детей, занимающихся в системе дополнительного образования детей, из семей с достаточно низким уровнем достатка. Система государственной поддержки развития детского творчества и досуга предоставляет детям этой категории возможность стать успешными, социально востребованными личностями.

Вместе с тем недостаточно развивается техническое направление, детский и юношеский туризм, экологическое образование детей. Анализ качества и доступности дополнительного образования детей позволяет сделать вывод о том, остаются проблемы получения услуг дополнительного образования детьми, проживающими в Старомышастовском, Красносельском, Первореченском сельских поселениях и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, полностью обеспечить равный доступ дополнительного образования детям с разными потребностями и возможностями независимо от места их жительства пока не удалось.

Необходимо, изучать социальный заказ на дополнительное образование детей, а также степень удовлетворенности его реализацией.

В сфере дополнительного образования детей не используются дистанционные формы образования, требуют совершенствования новые образовательные технологии – проектные, исследовательские, профессионально-ориентированные, особенно в области техники, естественных наук и профориентации подростков.

Материально-техническая база организаций дополнительного образования не соответствует современным требованиям инновационной экономики, рынка труда, техносферы образования. Здания, находящихся в ведении организаций дополнительного образования детей ДЮСШ, ПДДТ, ЦВР, ВДДТ, нуждаются в капитальном ремонте.

Таким образом, в настоящее время в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей сохраняются злободневные проблемы, требующие решения:

дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях роста численности детского населения;

дифференциация доступности услуг дошкольного и дополнительного образования, качества школьной инфраструктуры;

недостаточно организаций, обеспечивающих условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах инклюзивного образования, психолого-медико-социального сопровождения;

не созданы условия для удовлетворения потребностей старшеклассников в профильном обучении в соответствии со склонностями и интересами независимо от местожительства (в том числе с использованием дистанционных технологий обучения);

низкий потенциал системы воспитания и медленное обновление ее технологий;

несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы, номенклатуры услуг организаций дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения.

Основная цель программы – создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.

 Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

сформировать сеть образовательных организаций, обеспечивающую равный доступ жителей Динского района  к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

 создать в образовательных организациях условия для  сохранение и укрепление здоровья учащихся, воспитанников и работников;

создать в образовательных организациях условия, обеспечивающие безопасность учащихся, воспитанников и работников образовательных организаций, сохранность зданий и оборудования от возможных пожаров и других чрезвычайных ситуаций.

Реализация этих задач требует программного подхода.

Сроки реализации Программы – 2014 год. Реализация мероприятий осуществляется в течение всего периода действия Программы, выделение этапов реализации мероприятий Программы не предусмотрено.

2.     Перечень и описание программных мероприятий программы 

Мероприятия программы включают:

-совершенствование системы организации  школьного питания;

-проведение ремонтных работ в образовательных учреждениях;

-создание безопасных условия для участников образовательного процесса;

-укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений с целью создания новых мест в дошкольных учреждениях;                           

  -содержание и эксплуатация  школьного   автотранспорта.                                         

Перечень мероприятий, объемы и источники финансирования приведены в приложении № 1 к Программе.

 3.  Управление программой и механизм ее реализации

 Текущее управление Программой осуществляет координатор  Программы - управление образования  администрации муниципального образования Динской район.                                                                                       

В процессе реализации Программы координатор:

- разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

- готовит предложения по формированию перечня программных мероприятий и уточняет затраты по планируемым мероприятиям; 

- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;

- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

- несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.      

        Исполнитель Программы по завершению действий по реализации Программы  подготавливает:                                                                                                                        - ежеквартально,  до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (за исключением отчетного периода за год) отчетность об объемах и источниках финансирования программы в разрезе мероприятий;

- до 1 марта года, следующего за отчетным,  доклад о выполнении программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.

4. Индикаторы целей Программы

Эффективность реализации  Программы определяется  на основе системы целевых индикаторов , позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития образования и определить его влияние на социально-экономическое развитие Динского района.

Все целевые индикаторы  соответствуют целям и задачам  Программы. Они являются достоверными и доступными для определения, совместимыми с федеральными показателями развития образования.

Целевые индикаторы  приведены в приложении № 2 к Программе.

 

Начальник управления образования                                             М.А. Ежкова 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 к  программе « Развитие образования в Динском районе на  2014 год»

 

 

 

 

Таблица 1. Перечень и описание

программных мероприятий

 

 

 

 

 Наименование мероприятия

Описание мероприятия

Срок реализации

Объем финансирования, (тыс. руб.)

Результат реализации

потребность в финансировании

 

предусмотрено в бюджете

1

2

3

4

5

6

1.Совершенствование системы организации  школьного питания

-осуществление частичной компенсации удорожания  стоимости питания обучающихся в ОУ (до 9,5 руб. в день на 1 уч-ся);

- организация льготного питания детей из многодетных и малообеспеченных семей в общеобразовательных учреждениях;

- осуществление частичной компенсации удорожания стоимости питания педработников в ОУ;

- обеспечение молоком и молочными продуктами обучающихся в ОУ (2 раза в неделю)

2014

35419,1

31 389,2

 

1

2

3

4

5

6

2.Проведение ремонтных работ в образовательных учреждениях:

 

-капитальный ремонт пищеблоков БОУ СОШ №№30,34;                                     -замена и капитальный ремонт кровли БОУ СОШ №№1,13;                                        - капитальный ремонт и устройство внутренних туалетов БОУ СОШ №№6,7,14

-проведение ремонтных работ  в целях устранения нарушений Сан ПиН в учреждениях дополнительного образования детей            -установка пандусов в БОУ СОШ №№29,30.35                            

2014

8 812,2

900,0

 

3.Создание безопасных условия для участников образовательного процесса:

 

-пропитка несгораемым составом деревянных конструкций чердачных помещений, ремонт и устройство пожарных лестниц, приобретение первичных средств пожаротушения, планов эвакуации, наглядной агитации, электролабораторные испытания и измерение электрооборудования .

2014

987,8

987,8

 

4.Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений с целью создания новых мест в дошкольных учреждениях:

-приобретение мягкого инвентаря, мебели, игрового, технологического оборудования для ДОУ № № 18,61,8,27

2014

3510,0

3510,0

 

5.Содержание и эксплуатация  школьного   автотранспорта:

-приобретение  запасных частей,    установка дополнительных технических устройств и ремонт школьных автотранспортных средств;                                                    - обслуживание навигационной системы  ГЛОНАСС;                                   - арендная плата под место

2014

2180,0

580,0

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

стоянки школьных автотранспортных средств, в том числе услуги медицинского работника и механика;                        -прохождение техосмотра и тех. обслуживания школьных автотранспортных средств

 

 

 

 

6.Военно-патриотическое, духовно-нравственное воспитание и приобщение детей к занятиям спортом

 

 

 

 

 

 

-организация и проведение соревнований по военно-приклад ным видам спорта;      - участие в краевых и  всероссийских соревнования по направлениям военно-патриотического воспитания;                      - проведение районных мероприятий, акций по военно-патриотическому воспитанию;                 -организация и проведения учебно-полевых сборов  с юношами 10-х классов;                               - проведение  районных учебно-методических семинаров по духовно-нравственному воспитанию;                      - участие   учащихся, педагогов в краевых, всероссийских

мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию;                      -организация и проведение  районных конкурсов выставок по духовно-нравственному воспитанию.

2014

251,0

251,0

 

7.  Создание условий для выявления и развития талантливых детей

 

 

-организация и проведение  районных предметных олимпиад, районных этапов интеллектуальных  и спортивных соревнований среди  учащихся ОУ:   смотров, конкурсов, олимпиад соревнований, научно-практических конференций; - участие учащихся в  мероприятиях  краевого, всероссийского уровней (конференциях, фестивалях, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, оплата командировочных  сопровождающим);             

-организация и проведение  торжественных приемов одаренных школьников;           

-выплата премий главы МО Динской район одаренным школьникам за успехи в области образовательной  деятельности;      - организация и проведение торжественного приема главой МО Динской район выпускников, показавших  особые успехи в образовании

2014

364,0

364,0

 

ИТОГО:

 

2014

51 524,1

37 982,0

 

 

 

Начальник управления образования                                                      М. А. Ежкова   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 к ведомственной целевой программе « Развитие образования в Динском районе на  2014 год»

 

Таблица 2. Индикаторы целей Программы

 Наименование индикаторов целей программы

Единица измерения

Значение в базовом 2013 году

(оценка)

Значение в результате реализации программы (прогноз 2014 года)

1. Доля школьников, охваченных полноценным качественным горячим питанием

%

97,4

99,0

2.Доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей

%

64,5

69,4

3. Введение дополнительных мест в системе дошкольного образования

единицы

160

500

 

 

 

 

4.Отношение численности детей 3–7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3–7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5–7 лет, обучающихся в школах

%

83,5

91,7

5.Доля обучающихся, которым предоставлены от 80 до 100 процентов основных видов условий обучения (в общей численности обучающихся по программам общего образования)

%

86,0

96,1

6.Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучаю­щихся по новым федеральным государст­венным образовательным стандартам

%

39,3

48,0

7.Доля детей и молодежи в возрасте 5 – 18 лет, охваченных образовательными  программами дополнительного образования

%

66,0

67,1

 

Начальник управления образования                                                       М.А. Ежкова    

Данная программа представлена в актуальной редакции с учетом изменений, внесенных на основании постановлений администрации муниципального образования Динской район от 30.12.201 №2543, от 06.03.2014 №228.

 


Количество показов: 821
Дата изменения: 20.03.2014 09:08:09

Возврат к списку