Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
18.02.2016

Об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о предоставляемых участникам закупки преимуществах

Главам сельских поселений муниципального образования Динской район,

Руководителям учреждений


В рамках методологического сопровождения заказчиков муниципального образования Динской район администрация муниципального образования Динской район доводит до Вашего сведения следующую информацию.

1. Об установленных запретах на допуск товаров, работ, услуг, а также условиях допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации (далее – РФ), развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей в настоящее время Правительством РФ приняты следующие нормативные правовые акты, устанавливающие запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

- постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»;

- постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (Министерство экономического развития РФ) по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В настоящее время указанные условия допуска утверждены приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая вышеизложенное, а также в соответствии с п. «е» пп. 2 п. 5 Особенностей размещения в единой информационной системе планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы (Приложение к приказу Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. № 182/7н) (далее – Особенности размещения планов-графиков размещения заказов) информацию об установленных запретах на допуск товаров, работ, услуг, а также условиях допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок необходимо указывать в плане-графике размещения заказов.

В дальнейшем, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), указанная информация должна указываться:

1) в извещении о проведении закупки (ч. 4 ст. 42, ч. 3 ст. 49, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 73 Федерального закона № 44-ФЗ);

2) в документации о закупке (ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 64, Федерального закона № 44-ФЗ).


2. О предоставляемых участникам закупки преимуществах, ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

В соответствии со ст. 27 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок преимущества предоставляются следующим субъектам:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (в соответствии со ст. 28 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта»);

2) организациям инвалидов (в соответствии со ст. 29 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта»)

3) субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

При осуществлении закупок, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, необходимо обратить внимание на следующее:
1) начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей (ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ);

2) в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 8 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Также в соответствии с ч.15 ст. 44 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона № 44-ФЗ и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая вышеизложенное, а также в соответствии с п. «е» пп. 2 п. 5 Особенностей размещения планов-графиков размещения заказов информацию о предоставляемых участникам закупки преимуществах, об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций необходимо указывать в плане-графике размещения заказов.

В дальнейшем, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), указанная информация должна указываться:

1) в извещении о проведении закупки (ч. 2 ст. 27, ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 29, ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 42, ч. 3 ст. 49, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 73 Федерального закона № 44-ФЗ);

2) в документации о закупке (ч. 2 ст. 27, ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 29, ч. 3 ст. 30, ч. ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 64, Федерального закона № 44-ФЗ).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с ч. 1 ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Так, в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В целях недопущения нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, влекущих к привлечению к административной ответственности должностных лиц заказчиков муниципального образования Динской район, прошу Вас ознакомиться с вышеуказанной информацией, учитывать ее при осуществлении закупок, а также довести ее до сведения должностных лиц подведомственных учреждений.


Первый заместитель главы администрации муниципального образования Динской район        С.Н. Самойлюков


Дополнительно обращаем внимание, что департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края подготовлены слайды «
Особенности практического применения национального режима закупок», которые размещены на официальном сайте Департамента (www.gz-kuban.ru) в подразделе «Методические рекомендации в рамках контрактной системы в сфере закупок» раздела «Осуществление закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Закон № 44-ФЗ)».


По вопросам обращаться в отдел муниципальных закупок администрации муниципального образования Динской район

тел. 6-56-70

Дата изменения: 25.07.2016 17:22:42
Количество показов: 1916
Добавленная документация:
№ 06-06-638-от-18.02.16 О запретах, ограничениях.pdf  Загрузить
Приложение №1 Справка о запретах, условиях допуска.doc  Загрузить
Приложение №2 Схема преимущества (протокол ИГЗ 3-16 от 14.01.16).pdf  Загрузить
Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 656.doc  Загрузить
Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236.doc  Загрузить
Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.doc  Загрузить
Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155.doc  Загрузить

Возврат к списку