Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
14.09.2016

Об изменениях законодательства в сфере закупок (в августе-сентябре 2016 года)

Главам сельских поселений муниципального образования Динской район,
Главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования Динской район,
Руководителям учреждений муниципального образования Динской район

В рамках методологического сопровождения администрация муниципального образования Динской район доводит до Вашего сведения следующую информацию об изменениях в законодательстве Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1. С 1 августа 2016 года на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (rmsp.nalog.ru) осуществляется размещение сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Единый реестр).
Напоминаем, что Федеральным законом от 29.12.2015 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» дополнен статьей 4.1, вступившей в силу с 1 июля 2016 года, в соответствии с которой сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектов малого и среднего предпринимательства, вносятся в Единый реестр.
Внесение сведений в Единый реестр и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой на основании:
- сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году;
- сведений, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (субъекты малого и среднего предпринимательства).
Начиная с 10 сентября 2016 года, размещение сведений, содержащихся в Едином реестре, будет осуществляется ежемесячно.

2. С 9 августа 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 28.07.2016 № 724, которым Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее – перечень), утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341, изложен в новой редакции, в которую вошли 16 новых видов товаров и услуг, которые в настоящее время производятся или оказываются предприятиями (организациями) инвалидов, а именно:
- комплекты и костюмы, куртки (жакеты) и блейзеры женские производственные и профессиональные (код ОКПД 2 - 14.12.21);
- перчатки из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных (код ОКПД 2 - 14.19.23.140);
- одежда из нетканых материалов (код ОКПД 2 - 14.19.32.120);
- изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности (код ОКПД 2 - 17.22);
- изделия пластмассовые упаковочные (код ОКПД 2 - 22.22.1);
- изделия из бетона, цемента и гипса (код ОКПД 2 - 23.6);
- резервуары, цистерны и аналогичные емкости из металлов прочие (код ОКПД 2 25.29);
- изделия металлические прочие (код ОКПД 2 - 25.99.2);
- фильтры масляные, бензиновые и всасывающие воздушные для двигателей внутреннего сгорания (код ОКПД 2 - 28.29.13);
- игры и игрушки (код ОКПД 2 - 32.40);
- изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие (код ОКПД 2 - 32.50.50);
- щетки технические (код ОКПД 2 - 32.91.19.110);
- услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья (код ОКПД 2 55.10);
- услуги по устному переводу (код ОКПД 2 - 74.30.12);
- услуги санаторно-курортных организаций (код ОКПД 2 - 86.90.19.140);
- услуги спортивных объектов (код ОКПД 2 - 93.11.10).
Указанные изменения направлены на сохранение имеющихся и создание новых рабочих мест для инвалидов.

3. С 10 августа 2016 года вступило в силу распоряжение Правительства РФ от 10.08.2016 № 1682-р, которым внесены изменения в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. 
Так из позиции, определенной кодом 55 (по ОКВЭД 2), исключены коды 55.30.12, 55.90.19 - в части услуг по организации отдыха и оздоровления детей.
Таким образом, теперь осуществление закупок на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей возможно путем проведения открытого конкурса.

4. С 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 365-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Также часть 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) изложена в новой редакции, согласно которой теперь заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта также в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставляемый товар не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к поставляемому товару или представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ранее действовавшей редакции заказчик обязан был принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, только если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также Федеральный закон № 44-ФЗ дополнен статьей 111.3, предусматривающей особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации (далее – РФ) в соответствии со специальным инвестиционным контрактом. В силу этой нормы Правительство РФ вправе определить своим нормативным правовым актом сторону - инвестора специального инвестиционного контракта или привлеченное такой стороной-инвестором иное лицо, осуществляющие создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным на основании Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», единственным поставщиком указанного товара. Информация о поставщике при этом включается в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ. Порядок ведения такого реестра также должен быть установлен Правительством РФ.

5. С 3 сентября 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832, которым в целях защиты внутреннего рынка и поддержки российских товаропроизводителей утвержден Перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень), в который в том числе включены:
- продукция из рыбы свежая, охлажденная или мороженая;
- рыба, приготовленная или консервированная; икра и заменители икры;
- соль пищевая;
- говядина парная, остывшая, охлажденная, замороженная;
- телятина парная, остывшая, охлажденная, замороженная;
- свинина парная, остывшая охлажденная, замороженная;
- мясо птицы охлажденное;
- молоко, сливки сухие, сублимированные, а также сливки, сгущенные;
- масло сливочное;
- сыры, продукты сырные и творог;
- рис шелушеный;
- сахар белый свекловичный или тростниковый.
Ограничения допуска к закупкам распространяются на включенные в Перечень пищевые продукты, происходящие из иностранных государств, за исключением государств - членов - члены Евразийского экономического союза ЕАЭС, в который в настоящее время входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия.
Ограничения допуска действуют при закупках конкурентными способами и заключаются в следующем. При закупке пищевых продуктов, включенных в Перечень, заказчик обязан отклонять заявки и окончательные предложения, содержащие предложения о поставке иностранных пищевых продуктов, если на участие в закупке подано не менее 2 соответствующих требованиям извещения и (или) документации о закупке заявок, окончательных предложений, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Подтверждением страны происхождения пищевых продуктов является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Принятые ограничения распространяются только на закупки для государственных и муниципальных нужд. Они не касаются коммерческих закупок, поставок продовольственных товаров в магазины, торговые сети, коммерческие предприятия питания и т.д.

Также в порядке информирования администрация муниципального образования Динской район доводит до Вашего сведения следующую информацию.
1. В письме Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 № ИА/44536/16 разъяснена позиция ведомства о формировании требования к составу и инструкции по заполнению заявки.
По мнению специалистов ФАС России, в инструкции по заполнению заявки, являющейся частью документации о закупке, целесообразно:
- указать на раздел и (или) пункт документации, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в отношении которых участники делают предложение в заявках;
- определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками в заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
- определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и, соответственно, подлежат указанию участниками в заявках без каких-либо изменений;
- сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством РФ о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Также представители ведомства разъяснили, что в случае установления заказчиком в документации, извещении требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. Приведен пример правильного установления таких показателей.
Кроме того разъяснено, что при установлении заказчиком в документации, извещении требований к описанию участниками товаров следует учесть, что Федеральный закон № 44-ФЗ не обязывает участника иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде: одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

2. Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Департамент) подготовлены методические рекомендации для муниципальных заказчиков по осуществлению закупок продуктов питания, услуг по питанию детей в общеобразовательных организациях, которые размещены на официальном сайте Департамента (www.gz-kuban.ru) в подразделе «Особенности осуществления закупок» подраздела «Методические рекомендации в рамках контрактной системы в сфере закупок» раздела «Осуществление закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Закон № 44-ФЗ)».

Также обращаем Ваше внимание, что в подразделе «Документы в сфере закупок» (Разъяснительные письма, Письма федеральных органов власти) раздела «Осуществление закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Закон № 44-ФЗ)» размещен реестр разъяснительных писем федеральных органов власти, который содержит реквизиты писем, их тему, краткое содержание и ссылки на письма в электронном виде, которые также размещены на сайте Департамента.

Просим Вас ознакомиться с информацией и правовыми актами, указанными в настоящем письме, руководствоваться ими в работе, а также довести до сведения подведомственных учреждений.



Первый заместитель главы администрации муниципального образования Динской район    С.Н. Самойлюков


Вышеуказанная информация дополнительно направлена Вам по электронному документообороту письмом администрации муниципального образования Динской район от 25.07.2016 № 06-06/4803 “Об изменениях в законодательстве в сфере закупок в августе-сентябре 2016 года”, а также по электронной почте.


По вопросам обращаться в отдел муниципальных закупок администрации муниципального образования Динской район
тел. 6-56-70

dinsk_zakupki@mail.ru


Дата изменения: 16.09.2016 11:30:55
Количество показов: 2242
Добавленная документация:
№ 06-06-4803-от-14.09.16 Об изменениях в августе, сентябре.pdf  Загрузить
Постановление Правительства от 28 июля 2016 года № 724.pdf  Загрузить
Распоряжение Правительства РФ от 10.08.2016 № 1682-р.pdf  Загрузить
Постановление от 22.08.2016 №832 Ограничения по продуктам.pdf  Загрузить
Pismo_FAS_Rossii_ot_01_07_2016.rtf  Загрузить
Метод рек-ции ДРКС по закупке продуктов (06.08.16).zip  Загрузить
reestrpisem (07.09.2016).zip  Загрузить

Возврат к списку