Главе сельского поселения
муниципального образования Динской район (по списку),
Главному распорядителю бюджетных средств
муниципального образования Динской район (по списку),
Руководителю учреждения (по списку)
В рамках методологического сопровождения заказчиков муниципального образования Динской район отделом муниципальных закупок администрации муниципального образования Динской район проведен мониторинг изменений в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в июле 2015 года, по итогам которого сообщаю Вам о следующем.
1. С 01.07.2015 года вступило в силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.05.2015 № 848-р, которым из раздела I Федерального плана статистических работ исключены п.п. 1.22.7., 1.22.7.1. и 1.33.48. о формировании Росстатом официальной статистической информации о конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц. Также приказом Росстата от 15.05.2015 № 226 формы федерального статистического наблюдения № 1-контракт «Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и № 1-закупки «Сведения о закупочной деятельности» признаны утратившими силу, начиная с отчета за январь-июнь 2015 года.
2. С 24.07.2015 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 265-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым статья 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 7 следующего содержания:
«7. Действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.».
Протоколы об административных правонарушениях в указанных случаях будут составлять антимонопольные органы, а рассматриваться такие дела будут судами.
В настоящее время в законодательстве отсутствуют чёткие критерии «существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства», поэтому в каждом отдельном случае наличие и существенность такого вреда будет определяться на усмотрение суда.
Текст Федерального закона опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13.07.2015 года, в «Российской газете» от 16.07.2015 № 154.
3. С 13.08.2015 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым помимо прочего внесены следующие изменения в Федеральный закон № 44-ФЗ:
1) Понятие «участник закупки» (пункт 4 статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ) дополнено: теперь к нему не будут относиться юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания);
2) Единые требования к участникам закупки, которые заказчик устанавливает при осуществлении закупки (часть 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) дополнены пунктом 10 следующего содержания:
«10) участник закупки не является офшорной компанией»;
3) Соответствие участников закупок требованию о том, что они не являются офшорными компаниями, проверяют:
- комиссия по осуществлению закупок (при проведении конкурсов и запросов предложений - обязаны, при проведении электронных аукционов, запросов котировок и предварительного отбора – вправе);
- оператор электронной площадки (при аккредитации участника электронного аукциона на электронной площадке);
- заказчик (при заключении контракта по результатам запроса котировок).
Текст Федерального закона опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13.07.2015 года, в «Российской газете» от 15.07.2015 № 153.
Таким образом, начиная с 13.08.2015 года, документация об электронном аукционе наряду с иной информацией должна будет содержать требование к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (о том, что они не являются офшорными компаниями).
Обращаю Ваше внимание, что частью 4.2 статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Дополнительно, в порядке информирования, довожу до Вашего сведения следующую информацию:
1. В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (путем проведения открытых конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты) в объеме не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок). При этом в соответствии с п. 23 плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Динском районе в 2015-2017 годах муниципальным заказчикам рекомендовано такие закупки необходимо осуществлять в объеме не менее чем до 20 процентов совокупного годового объема закупок .
В этой связи необходимо учитывать, что согласно статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25 процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2015 № 702 для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
- микропредприятия - 120 млн. рублей;
- малые предприятия - 800 млн. рублей;
- средние предприятия - 2 млрд. рублей.
2. В письме от 23.07.2015 № 45-915/15-05-08 «О направлении информации» (прилагается) департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее – Департамент) обращает внимание на необходимость соблюдения положений части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, а также положений приказа Минфина России от 24.11.2014 № 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», в соответствии с которыми заказчики обязаны в целях ведения реестра контрактов формировать и направлять в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня:
- исполнения контракта – информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;
- приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги – документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Таким образом, законодатель установил необходимость направления сведений в реестр контрактов в регламентированные сроки как по итогам приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в соответствии с документами, подтверждающими такую приемку, так и по итогам исполнения обязательств по оплате.
При этом для корректного отображения сведений о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в выбранном значении «Информация об исполнении контрактов» раздела «Тип документа» вкладки «Общая информация» интерфейса реестра контрактов, размещенного в настоящее время на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), и предоставления возможности в дальнейшем внесения сведений об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги следует снять «флажок» с автоматически установленного признака «Исполнение по контракту/этапу контракта завершено».
Дополнительно Департамент информирует, что согласно части 26 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ информация об изменении контракта или о расторжении контракта размещается заказчиком на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения или расторжения контракта.
В виду несоответствия сроков размещения необходимой информации, в целях исключения нарушения норм законодательства в рассматриваемой сфере Департамент считает целесообразным соблюдать минимально регламентированный Федеральным законом № 44-ФЗ срок – в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
В целях недопущения нарушения норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок, влекущих к привлечению к административной ответственности, прошу Вас ознакомиться с вышеуказанной информацией, учитывать ее при осуществлении закупок, а также довести ее до сведения подведомственных заказчиков (при наличии).
Информация, указанная в настоящем письме, размещена на официальном интернет-портале органов местного самоуправления муниципального образования Динской район (www.dinskoi-raion.ru) в разделе «Муниципальные закупки».