Главам сельских поселений муниципального образования Динской район,
Главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования Динской район,
Руководителям учреждений муниципального образования Динской район
В рамках методологического сопровождения администрация муниципального образования Динской район доводит до Вашего сведения следующую информацию об изменениях в законодательстве Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1. С 1 августа 2016 года на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (rmsp.nalog.ru) осуществляется размещение сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Единый реестр).
Напоминаем, что Федеральным законом от 29.12.2015 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» дополнен статьей 4.1, вступившей в силу с 1 июля 2016 года, в соответствии с которой сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектов малого и среднего предпринимательства, вносятся в Единый реестр.
Внесение сведений в Единый реестр и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой на основании:
- сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году;
- сведений, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (субъекты малого и среднего предпринимательства).
Начиная с 10 сентября 2016 года, размещение сведений, содержащихся в Едином реестре, будет осуществляется ежемесячно.
2. С 9 августа 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 28.07.2016 № 724, которым Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее – перечень), утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341, изложен в новой редакции, в которую вошли 16 новых видов товаров и услуг, которые в настоящее время производятся или оказываются предприятиями (организациями) инвалидов, а именно:
- комплекты и костюмы, куртки (жакеты) и блейзеры женские производственные и профессиональные (код ОКПД 2 - 14.12.21);
- перчатки из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных (код ОКПД 2 - 14.19.23.140);
- одежда из нетканых материалов (код ОКПД 2 - 14.19.32.120);
- изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности (код ОКПД 2 - 17.22);
- изделия пластмассовые упаковочные (код ОКПД 2 - 22.22.1);
- изделия из бетона, цемента и гипса (код ОКПД 2 - 23.6);
- резервуары, цистерны и аналогичные емкости из металлов прочие (код ОКПД 2 25.29);
- изделия металлические прочие (код ОКПД 2 - 25.99.2);
- фильтры масляные, бензиновые и всасывающие воздушные для двигателей внутреннего сгорания (код ОКПД 2 - 28.29.13);
- игры и игрушки (код ОКПД 2 - 32.40);
- изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие (код ОКПД 2 - 32.50.50);
- щетки технические (код ОКПД 2 - 32.91.19.110);
- услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья (код ОКПД 2 55.10);
- услуги по устному переводу (код ОКПД 2 - 74.30.12);
- услуги санаторно-курортных организаций (код ОКПД 2 - 86.90.19.140);
- услуги спортивных объектов (код ОКПД 2 - 93.11.10).
Указанные изменения направлены на сохранение имеющихся и создание новых рабочих мест для инвалидов.
3. С 10 августа 2016 года вступило в силу распоряжение Правительства РФ от 10.08.2016 № 1682-р, которым внесены изменения в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.
Так из позиции, определенной кодом 55 (по ОКВЭД 2), исключены коды 55.30.12, 55.90.19 - в части услуг по организации отдыха и оздоровления детей.
Таким образом, теперь осуществление закупок на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей возможно путем проведения открытого конкурса.
4. С 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 365-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Также часть 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) изложена в новой редакции, согласно которой теперь заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта также в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставляемый товар не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к поставляемому товару или представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ранее действовавшей редакции заказчик обязан был принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, только если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также Федеральный закон № 44-ФЗ дополнен статьей 111.3, предусматривающей особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации (далее – РФ) в соответствии со специальным инвестиционным контрактом. В силу этой нормы Правительство РФ вправе определить своим нормативным правовым актом сторону - инвестора специального инвестиционного контракта или привлеченное такой стороной-инвестором иное лицо, осуществляющие создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным на основании Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», единственным поставщиком указанного товара. Информация о поставщике при этом включается в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ. Порядок ведения такого реестра также должен быть установлен Правительством РФ.
5. С 3 сентября 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832, которым в целях защиты внутреннего рынка и поддержки российских товаропроизводителей утвержден Перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень), в который в том числе включены:
- продукция из рыбы свежая, охлажденная или мороженая;
- рыба, приготовленная или консервированная; икра и заменители икры;
- соль пищевая;
- говядина парная, остывшая, охлажденная, замороженная;
- телятина парная, остывшая, охлажденная, замороженная;
- свинина парная, остывшая охлажденная, замороженная;
- мясо птицы охлажденное;
- молоко, сливки сухие, сублимированные, а также сливки, сгущенные;
- масло сливочное;
- сыры, продукты сырные и творог;
- рис шелушеный;
- сахар белый свекловичный или тростниковый.
Ограничения допуска к закупкам распространяются на включенные в Перечень пищевые продукты, происходящие из иностранных государств, за исключением государств - членов - члены Евразийского экономического союза ЕАЭС, в который в настоящее время входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия.
Ограничения допуска действуют при закупках конкурентными способами и заключаются в следующем. При закупке пищевых продуктов, включенных в Перечень, заказчик обязан отклонять заявки и окончательные предложения, содержащие предложения о поставке иностранных пищевых продуктов, если на участие в закупке подано не менее 2 соответствующих требованиям извещения и (или) документации о закупке заявок, окончательных предложений, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Подтверждением страны происхождения пищевых продуктов является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Принятые ограничения распространяются только на закупки для государственных и муниципальных нужд. Они не касаются коммерческих закупок, поставок продовольственных товаров в магазины, торговые сети, коммерческие предприятия питания и т.д.
Также в порядке информирования администрация муниципального образования Динской район доводит до Вашего сведения следующую информацию.
1. В письме Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 № ИА/44536/16 разъяснена позиция ведомства о формировании требования к составу и инструкции по заполнению заявки.
По мнению специалистов ФАС России, в инструкции по заполнению заявки, являющейся частью документации о закупке, целесообразно:
- указать на раздел и (или) пункт документации, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в отношении которых участники делают предложение в заявках;
- определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками в заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
- определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и, соответственно, подлежат указанию участниками в заявках без каких-либо изменений;
- сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством РФ о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Также представители ведомства разъяснили, что в случае установления заказчиком в документации, извещении требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. Приведен пример правильного установления таких показателей.
Кроме того разъяснено, что при установлении заказчиком в документации, извещении требований к описанию участниками товаров следует учесть, что Федеральный закон № 44-ФЗ не обязывает участника иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде: одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
2. Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Департамент) подготовлены методические рекомендации для муниципальных заказчиков по осуществлению закупок продуктов питания, услуг по питанию детей в общеобразовательных организациях, которые размещены на официальном сайте Департамента (www.gz-kuban.ru) в подразделе «Особенности осуществления закупок» подраздела «Методические рекомендации в рамках контрактной системы в сфере закупок» раздела «Осуществление закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Закон № 44-ФЗ)».
Также обращаем Ваше внимание, что в подразделе «Документы в сфере закупок» (Разъяснительные письма, Письма федеральных органов власти) раздела «Осуществление закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Закон № 44-ФЗ)» размещен реестр разъяснительных писем федеральных органов власти, который содержит реквизиты писем, их тему, краткое содержание и ссылки на письма в электронном виде, которые также размещены на сайте Департамента.
Просим Вас ознакомиться с информацией и правовыми актами, указанными в настоящем письме, руководствоваться ими в работе, а также довести до сведения подведомственных учреждений.
Вышеуказанная информация дополнительно направлена Вам по электронному документообороту письмом администрации муниципального образования Динской район от 25.07.2016 № 06-06/4803 “Об изменениях в законодательстве в сфере закупок в августе-сентябре 2016 года”, а также по электронной почте.
По вопросам обращаться в отдел муниципальных закупок администрации муниципального образования Динской район
тел. 6-56-70