Главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования Динской район,
Администрация муниципального образования Динской район доводит до Вашего сведения следующую информацию.
1. Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП и СОНО) в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи (при расчете не учитываются закупки у единственного поставщика, в том числе закупки, признанные несостоявшимися по итогам определения поставщиков конкурентными способами).
В соответствии с частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у СМП и СОНО в объеме менее предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей.
Также в соответствии с пунктом 38 Плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Динском районе на 2017 год заказчикам муниципального образования Динской район (далее – заказчики) рекомендовано осуществлять закупки у СМП и СОНО в объеме не менее чем 20 % совокупного годового объема закупок.
При планировании и осуществлении закупок в 2017 году заказчикам необходимо принять соответствующие меры по соблюдению вышеуказанных требований и рекомендаций.
2. В соответствии с ч. 4. ст. 3 Федерального № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязаны составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Отчет), и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить его в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).
В Отчет включается информация о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информация о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Обращаем Ваше внимание, что обязанность по составлению Отчета и его размещению в единой информационной системе распространяется на всех заказчиков вне зависимости от того, осуществляли ли они такие закупки в течение 2016 года или нет.
Подготовка Отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования», и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению к указанному постановлению.
В соответствии с Порядком Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе.
В настоящее время на официальном сайте единой информационной системы Отчета формируются в структурированном виде.
Датой составления Отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Таким образом, до 1 апреля 2017 года заказчики обязаны составить и разместить в единой информационной системе в сфере закупок Отчеты за 2016 год.
В целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и недопущения привлечения к административной ответственности должностных лиц заказчиков Прошу Вас довести информацию, изложенную в настоящем письме, до подведомственных заказчиков (при наличии).
Также сообщаем, что на официальном сайте департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (www.gz-kuban.ru) в подразделе «Закупки у СМП, СОНО» подраздела «Методические рекомендации в рамках контрактной системы в сфере закупок» раздела «Осуществление закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Закон № 44-ФЗ)» размещены методические рекомендации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Первый заместитель главы администрации муниципального образования Динской район В.И. Гладков