Главе сельского поселения
муниципального образования Динской район (по списку),
Главному распорядителю
бюджетных средств
муниципального образования Динской район (по списку),
Руководителю учреждения
В рамках методологического сопровождения заказчиков муниципального образования Динской район отделом муниципальных закупок администрации муниципального образования Динской район регулярно проводится мониторинг изменений в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок. По итогам проведенного мониторинга за февраль 2015 года сообщаем Вам о следующих изменениях:
1. С 11.02.2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31.01.2015 № 84 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 656», которым актуализирован и приведен в соответствие с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014) Перечень товаров машиностроения иностранного производства (далее – Перечень), закупки которых запрещены для государственных и муниципальных нужд. В связи с тем, что к договору о Евразийском экономическом союзе присоединилась Республика Армения, установленные ограничения теперь не распространяются на включенные в Перечень товары, происходящие из Армении.
Кроме того, с 1 января 2015 года ограничения не распространяются на включенные в Перечень товары, если они произведены российскими юридическими лицами, ввозящими автокомпоненты для промышленной сборки моторных транспортных средств на основании заключенных с Минэкономразвития России соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701–8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов, при условии надлежащего исполнения этих соглашений.
Постановление № 84 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru 03.02.2015 г.
2. С 17.02.2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», которым установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Также определены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Кроме этого, установлен перечень документов, которыми подтверждается соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям.
Постановление Правительства от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признано утратившим силу.
Постановление № 99 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru 09.02.2015 г.
3. С 10.03.2015 года вступит в силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 № 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов,заключенных заказчиками», которым утвержден новый Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка формирование заказчиком информации и документов, включаемых в Реестр контрактов, осуществляется с использованием системы «Электронный бюджет» посредством сайта http://budget.gov.ru/. Информация и документы, включаемые в реестр контрактов, должны быть сформированы в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы, либо могут быть направлены в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком, в форме электронного документа.
Приказ № 136н зарегистрирован в Минюсте России 26.02.2015 за № 36216 и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru 27.02.2015 г.
4. Письмо ФАС России от 03.02.2015 № АЦ/4119/15 «О разъяснении законодательства» содержит следующее: согласно п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04. 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если товар, работа или услуга относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147‑ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147‑ФЗ). К сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 147-ФЗ отнесены услуги по передаче электрической энергии. Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.07.2009 № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК указано, что услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка. Таким образом, услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевой организации являются неотъемлемым условием оказания услуг по передаче
электрической энергии. В письме отмечается, что заключение договора (государственного контракта) на технологическое присоединение к электрическим сетям с единственным поставщиком регламентируется п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, а не п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Прошу ознакомиться с вышеуказанной информацией и учитывать ее при осуществлении закупок.