Главам сельских поселений муниципального образования Динской район,
Руководителям учреждений
- постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»;
- постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (Министерство экономического развития РФ) по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В настоящее время указанные условия допуска утверждены приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Учитывая вышеизложенное, а также в соответствии с п. «е» пп. 2 п. 5 Особенностей размещения в единой информационной системе планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы (Приложение к приказу Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. № 182/7н) (далее – Особенности размещения планов-графиков размещения заказов) информацию об установленных запретах на допуск товаров, работ, услуг, а также условиях допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок необходимо указывать в плане-графике размещения заказов.
В дальнейшем, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), указанная информация должна указываться:
1) в извещении о проведении закупки (ч. 4 ст. 42, ч. 3 ст. 49, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 73 Федерального закона № 44-ФЗ);
2) в документации о закупке (ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 64, Федерального закона № 44-ФЗ).
2. О предоставляемых участникам закупки преимуществах, ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
В соответствии со ст. 27 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок преимущества предоставляются следующим субъектам:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (в соответствии со ст. 28 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта»);
2) организациям инвалидов (в соответствии со ст. 29 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта»)
3) субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ).
2) в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 8 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ).
Также в соответствии с ч.15 ст. 44 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона № 44-ФЗ и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Учитывая вышеизложенное, а также в соответствии с п. «е» пп. 2 п. 5 Особенностей размещения планов-графиков размещения заказов информацию о предоставляемых участникам закупки преимуществах, об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций необходимо указывать в плане-графике размещения заказов.
В дальнейшем, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), указанная информация должна указываться:
1) в извещении о проведении закупки (ч. 2 ст. 27, ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 29, ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 42, ч. 3 ст. 49, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 73 Федерального закона № 44-ФЗ);
2) в документации о закупке (ч. 2 ст. 27, ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 29, ч. 3 ст. 30, ч. ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 64, Федерального закона № 44-ФЗ).
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с ч. 1 ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В целях недопущения нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, влекущих к привлечению к административной ответственности должностных лиц заказчиков муниципального образования Динской район, прошу Вас ознакомиться с вышеуказанной информацией, учитывать ее при осуществлении закупок, а также довести ее до сведения должностных лиц подведомственных учреждений.
Первый заместитель главы администрации муниципального образования Динской район С.Н. Самойлюков