Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
18.02.2016

О требованиях к участникам закупки

Главам сельских поселений муниципального образования Динской район


В рамках методологического сопровождения заказчиков муниципального образования Динской район администрация муниципального образования Динской район доводит до Вашего сведения следующую информацию.

В соответствии с ч. 1 ст.  31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Под этим требованием, например, понимается предусмотренная законом на основании п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ необходимость для осуществления того или иного вида деятельности наличия: лицензии (в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданного саморегулируемой организацией (в соответствии с ч. 2 ст. 47, ч. 4 ст. 48, ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»);

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ );

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на дату подачи заявки на участие в закупке (п. 4 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ);

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (п. 5 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ);

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении этих лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п. 7 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ);

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (п. 8 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ);

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов (п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ);

- участник закупки не является офшорной компанией (п. 10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Предъявление заказчиком указанных единых требований к участникам закупки обязательно при осуществлении закупок конкурентными способами. Исключение составляет требование об обладании исключительными правами, которое предъявляется только при закупке прав на такие результаты, на что прямо указано в п. 8 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Указанные единые требования к участникам закупки заказчики обязаны устанавливать при проведении закупок конкурентными способами (ч.ч. 7-9 ст. 31, п. 2 ч. 3 ст. 49, ч.ч. 3, 4 ст. 56, ч. 3 ст. 57, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 73, Федерального закона № 44-ФЗ).

При этом участники закупки в заявках на участие в закупках обязаны предоставлять только документы, подтверждающие соответствие единому требованию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, при установлении такого требования заказчиком (пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ).

Соответствие единым требованиям, предусмотренным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ участники закупки обязаны указывать в соответствующей декларации, представление иных документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям, Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено.

Обращаем Ваше внимание, что заказчик не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать (декларировать) соответствие требованию, предусмотренному п. 10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Наряду с едиными требованиями к участникам закупок, в соответствии с 4. ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, если такие требования установлены Правительством РФ.

В настоящее время указанные дополнительные требования к участникам закупок, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям утверждены постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно ч. 8 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок в обязательном порядке проверяет соответствие участников закупок требованиям, установленным законом для осуществления деятельности, составляющей исполнение контракта, во всех случаях. Кроме того, комиссия по осуществлению закупок обязательно проверяет соответствие участников закупок требованию, указанному в п. 10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок.

Соответствие участников закупок всем прочим единым требованиям, указанным в ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок вправе проверять. При этом данная комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.

Согласно ч.8 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок следующим требованиям:

- требованиям, указанным в п. 1, п. 10 (только при проведении конкурсов) ч. 1 и ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ,

- требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, если такие требования установлены Правительством РФ. 

Согласно ч.8.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае проведения электронного аукциона, соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в п. 10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, проверяет оператор электронной площадки при его аккредитации на электронной площадке.

Согласно ч.8.2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае проведения запроса котировок, соответствие участника запроса котировок требованию, указанному в п. 10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, проверяет заказчик при заключении контракта. При этом, согласно ч. 3.1 ст. 73 Федерального закона № 44-ФЗ, участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в п. 10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Также согласно ч. 11 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также требованию, указанному в п. 10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ (при проведении электронного аукциона, запроса котировок). 

Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Учитывая вышеизложенное, информацию о требованиях к участникам закупки, предусмотренных в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона         № 44-ФЗ, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ необходимо указывать:

1) в извещениях о проведении закупок (ч. 5 ст. 31, ч. 4 ст. 42, ч. 3 ст. 49, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 73 Федерального закона № 44-ФЗ);

2) в документации о закупке (ч. 5 ст. 31, ч. 1 ст. 50, ч. 3 ст. 64, Федерального закона № 44-ФЗ).

Помимо этого, информацию о дополнительных требованиях к участникам закупки (при их наличии) необходимо указывать также в плане-графике размещения заказов (п. «е» пп. 2 п. 5 Особенностей размещения в единой информационной системе планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы (Приложение к приказу Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. № 182/7н).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с ч.1 ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Так, в соответствии с ч. 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В целях недопущения нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, влекущих к привлечению к административной ответственности должностных лиц заказчиков муниципального образования Динской район, прошу Вас ознакомиться с вышеуказанной информацией, учитывать ее при осуществлении закупок, а также довести ее до сведения должностных лиц подведомственных учреждений.

Настоящее письмо и упоминаемые в нем нормативные правовые акты размещены на официальном сайте муниципального образования Динской район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет              (www.dinskoi-raion.ru) в разделе «Муниципальные закупки».

В рамках методологического сопровождения заказчиков муниципального образования Динской район отделом муниципальных закупок администрации муниципального образования Динской район 25 февраля 2015 года в 10 часов 00 минут в малом зале администрации муниципального образования Динской район (ст. Динская, ул. Красная, 55, каб. 217) будет проводиться семинар-совещание по вопросам применения норм Федерального закона от  № 44-ФЗ. Прошу Вас обеспечить явку контрактных управляющих заказчиков, возглавляемых Вами сельских поселений, на указанное мероприятие.

Первый заместитель главы администрации муниципального образования Динской район        С.Н. Самойлюков




По вопросам обращаться в отдел муниципальных закупок администрации муниципального образования Динской район
тел. 6-56-70

Дата изменения: 24.02.2016 08:19:32
Количество показов: 2693
Добавленная документация:
Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.doc  Загрузить
№ 06-06-639-от-18.02.16 О требованиях к участникам.pdf  Загрузить

Возврат к списку