Главам сельских поселений муниципального образования Динской район,
Главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования Динской район,
Руководителям учреждений муниципального образования Динской район,
Руководителям предприятий муниципального образования Динской район
В рамках методологического сопровождения администрация муниципального образования Динской район доводит до Вашего сведения следующую информацию об изменениях в законодательстве Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в марте-апреле 2018года:
1. Приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 года № 14н «Об утверждении Общих требований к Осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определены общие требования к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением Закона № 44-ФЗ, согласно которым деятельность по контролю осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года № 387 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 года № 19» определен еще один случай, когда при заключении контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.
Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края считает возможным применить следующий механизм реализации указанного постановления (методические рекомендации приложены отдельным файлом).
Максимальное значение цены контракта – это цена контракта, предложенная участником по результатам закупки.
Формула цены контракта:
ЦК =∑ (Цотп х Vпост)
где,
ЦК – цена контракта, определённая с использование настоящей формулы, которая не может превышать максимальное значение цены контракта;
Цотп – отпускная цена поставщика за единицу поставляемого товара, указываемая в товарной накладной, которая не может превышать максимальное значение цены единицы товара, рассчитанное как частное от деления максимального значения цены контракта на общее количество поставляемого товара по контракту;
Vпост – количество поставляемого товара по цене Цотп.
3. 24 апреля 2018 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 444 «О внесении изменений в Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» уточнен порядок формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ). Определено, в частности, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок устанавливает состав и порядок направления соответствующими органами исполнительной власти информации, необходимой для ведения КТРУ.
Также установлено, что информация об изменяемых значениях, установленных в качестве допустимых, и о неизменных значениях характеристик товаров, работ, услуг, включается в КТРУ только после согласования с ФАС России.
4. С 1 июля 2018 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах».
Указанным постановлением определено, что в случае, если размер Н(М)ЦК при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов превышает 1 млн. рублей, заказчик обязан при проведении такой закупки установить требование к обеспечению заявок на участие в закупке.
5. С 1 июня 2018 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов».
В соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 45 Закона № 44-ФЗ определены требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов.
6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 № 486 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1221» внесены изменения в Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1221.
Уточнены требования энергоэффективности к объектам закупок. Перечень товаров, в отношении которых устанавливаются такие требования, скорректирован с учётом разрабатываемых в настоящее время национальных стандартов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Кроме того, установлены первоочередные требования энергоэффективности для работ по проектированию, строительству и реконструкции многоквартирных домов, общественных и административных зданий.
Цель принятых решений – повысить энергетическую эффективность товаров при закупках, а также при проектировании, строительстве и реконструкции многоквартирных домов, общественных и административных зданий.
7. Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 108-ФЗ «О внесении изменения в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
8. Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации вводятся две новые статьи:
Статья 200.4 устанавливает ответственность за нарушение норм Закона
№ 44-ФЗ со стороны представителей заказчиков. По этой статье нарушителям будет грозить штраф до 200 000 руб. или лишение свободы на срок до 3 лет. Если деяние было совершено группой лиц по предварительному сговору либо причинило особо крупный ущерб, срок лишения свободы может составить до 7 лет.
Статья 200.5 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок. Такой подкуп будет наказываться штрафом в размере от 300 000 до 500 000 рублей либо лишением свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до 10-кратной суммы подкупа. Если подкуп совершен группой лиц по предварительному сговору или в крупном размере, наказание может достигать 7 лет со штрафом до 30-кратной суммы подкупа.
Если такое преступление было совершено в особо крупном размере, наказание предлагается установить в виде лишения свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере до 50-кратной суммы подкупа.
9. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № 824-р принято решение о реализации пилотного проекта по созданию информационного ресурса для госзакупок малого объёма (далее – агрегатор торговли). В данном документе речь идёт о закупках, которые заказчики вправе осуществлять у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – поставщик) без проведения конкурентных процедур на основании пунктов 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).
Функция агрегатора торговли – обеспечивать дополнительное взаимодействие поставщиков товаров, работ, услуг (далее – ТРУ), размещающих свои предложения, с государственными заказчиками.
Используя агрегатор торговли, заказчик сможет выбирать наиболее качественные ТРУ по наиболее оптимальной цене.
К агрегатору торговли будут допущены заказчики, зарегистрированные в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).
Кроме того, указанный модуль будет обеспечивать недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков с использованием в том числе других информационных систем.
В агрегаторе торговли будет применяться информация о ТРУ, содержащаяся в каталоге товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещённом в ЕИС, также будет формироваться реестр закупок, осуществлённых в нём.
Указанным распоряжением органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано осуществлять закупки, предусмотренные пунктами 4,5, 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с использованием данного модуля.
Дополнительно направляем Вам обзор изменений и разъяснений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в марте-апреле 2018 года (прилагается).
Указанные в настоящем письме документы размещены на официальном сайте муниципального образования Динской район в сети Интернет (www.dinskoi-raion.ru) в разделе «Муниципальные закупки».
Просим Вас ознакомиться с указанной информацией, руководствоваться ею в работе, а также довести до сведения подведомственных учреждений и предприятий.
Вышеуказанная информация дополнительно направлена Вам по электронному документообороту письмом администрации муниципального образования Динской район от 15.05.2018 № 09.01-05/625 “Об изменениях в законодательстве в сфере закупок в марте-апреле 2018 года”.
По вопросам обращаться в отдел муниципальных закупок администрации муниципального образования Динской район
тел. 6-56-70