27.04.2016
ДОКЛАД о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности муниципального образования Динской район за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Показатели эффективности
деятельности органов местного самоуправления
муниципального образования
Динской район
Район расположен в центральной зоне Краснодарского края в 30 км на северо-восток от г. Краснодара. Общая площадь района – 135063,2 кв.км., что составляет 1,8% от общей площади Краснодарского края.
Район граничит с Усть-Лабинским, Кореновским, Тимашевским, Калининским, Красноармейским районами и республикой Адыгея.
На территории района располагается 10 сельских округов с 27 населенными пунктами, в которых проживает 137,4 тыс. человек. Административным центром является станица Динская.
По итогам развития за последние несколько лет Динской район относится к категории стабильно развивающихся муниципальных образований. Экономика района в 2015 году развивалась по запланированному вектору, удалось достичь практически всех намеченных показателей.
Вся деятельность главы района и администрации муниципального образования Динской район была подчинена реализации полномочий по решению вопросов местного значения и достижению главной стратегической цели – повышению благосостояния и качества жизни населения района.
I. Экономическое развитие
Работа по обеспечению устойчивого социально-экономического развития проводится администрацией в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Динской район до 2020 года, Программой социально-экономического развития муниципального образования Динской район на 2013-2017 годы, ежегодно принимаемыми индикативными планами социально-экономического развития района, бюджетными программами.
Экономическое развитие Динского района в целом соответствует общероссийским и краевым тенденциям. Районная экономика в 2015 году развивалась по запланированному вектору. Удалось достичь практически всех целевых показателей, обеспечить рост экономики благодаря активному развитию базовых направлений деятельности.
Учитывая непростые общеэкономические условия, был разработан и утвержден план мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Динском районе до 2017 года. Для осуществления контроля за реализацией плана и принятия своевременных мер по выполнению поставленных задач была создана районная комиссия по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.
Мониторинг экономической ситуации в районе проводился на постоянной основе. В отчетном году ежемесячно отслеживались основные показатели социально-экономического развития на основе официальных статистических данных, ежеквартально анализировался ход выполнения индикативного плана социально-экономического развития района на 2015 год, отчетные информации заслушаны на сессиях Совета и расширенных планерных совещаниях. Результаты мониторинга свидетельствуют о сохранении в течение прошедшего года экономической и социальной стабильности.
Районная экономика в 2015 году развивалась в рамках прогнозных намерений. Совокупный объем отгруженной продукции базовых отраслей увеличился по отношению к 2014 году на 8,7% и приблизился к 48-ми миллиардной отметке.
Промышленность и сельское хозяйство, которые являются основными проводниками реализуемой в стране программы импортозамещения – в течение 2015 года демонстрировали уверенный рост. По предварительным данным объем отгруженной промышленной продукции достиг 16,7 млрд. рублей, объем сельскохозяйственной продукции – 9,4 млрд. рублей. Индекс производства по отношению к 2014 году составил в промышленности 114,3%, в сельском хозяйстве 104,6%.
В строительстве объем выполненных подрядных работ по итогам 2015 года оценивается в 9,5 млрд. рублей – это значительно ниже уровня 2014 года (на 27,0% в сопоставимых ценах) в связи завершением строительства ряда крупных объектов производственного назначения и общим снижением инвестиционной активности предприятий ввиду усилившейся экономической неопределенности, но однако является весомым вкладом в развитие экономики района. Строительный объем, выполненный крупными и средними организациями за отчетный год, в стоимостном выражении находится на шестом месте в крае.
Оборот розничной торговли в оценке 2015 года вырос до 11,8 млрд. рублей или на 1,7% к уровню 2014 года (в сопоставимых ценах). В общественном питании и транспортной отрасли также отмечается положительная динамика.
Признаком экономической стабильности является существенный рост финансовых результатов деятельности организаций района – по состоянию на 1 января 2016 года сальдированная прибыль (прибыль минус убыток) по кругу крупных и средних организаций составила около 3,4 млрд. рублей, что в 1,7 раза превышает аналогичный показатель 2014 года. В целом по экономике по итогам отчетного года ожидается увеличение сальдированной прибыли на 30,0% к уровню 2014 года.
В краевом рейтинге по темпам роста основных экономических показателей (по кругу крупных и средних организаций) в 2015 году наш район входил в десятку лидеров среди 44 муниципальных образований.
Достаточно стабильна ситуация и на рынке труда. В оценке 2015 года количество жителей, занятых в экономике района, сохранилось на уровне 2014 года и составило 34,9 тыс. человек.
Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости на конец 2015 года, насчитывает 469 человек. Это на 9,6% больше значения на аналогичную дату 2014 года, но при этом уровень регистрируемой безработицы, как и год назад, сохраняется на отметке 0,6% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.
Номинальная среднемесячная заработная плата по организациям, не относящимся к малому предпринимательству, к концу 2015 года достигла 25619,4 рублей, что выше уровня 2014 года на 4,7%. Увеличилось и соотношение районного уровня заработной платы к краевому с 83,2% до 84,5%. В целом по экономике по итогам 2015 года ожидается номинальный размер заработной платы - 22268 рублей или 103,6% к 2014 году.
Развитие малого и среднего предпринимательства
В районе на постоянной основе проводится работа, направленная на поддержку развития малого и среднего бизнеса. Реализуется муниципальная программа по поддержке предпринимательства. На реализацию мероприятий программы в 2015 году израсходовано 7,2 млн. рублей, в том числе районная составляющая – около 1,6 млн. рублей, краевая – 5,6 млн. рублей.
В рамках программы: материальная поддержка в форме субсидий предоставлена 25 предпринимателям на сумму почти 7 млн. рублей; организовано обучение 3-х групп предпринимателей и их работников в количестве 40 человек на курсах повышения квалификации в Краснодарском кооперативном институте; проведен конкурс «Лучший предприниматель Динского района по итогам 2014 года»; проведено 142 ярмарки; дано более 420 консультаций по вопросам организации бизнеса, ведения предпринимательской деятельности, субсидирования.
Всего в 2015 году было организовано и проведено 40 мероприятий (конференции, круглые столы, совещания, Советы предпринимателей), в которых приняли участие более 1200 предпринимателей и руководителей предприятий. Предприниматели района приняли участие в 15 российских и краевых презентационных мероприятиях и конкурсах.
Совместно с Гарантийным Фондом и Фондом Микрофинасирования Краснодарского края в 2015 году проводилась работа по привлечению субъектов малого бизнеса к получению микрозаймов под 10% годовых. За год было получено 10 микрозаймов на общую сумму 7,0 млн. рублей.
Во исполнение Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ, в рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства заключены договоры купли-продажи с предоставлением преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества на возмездной основе в рассрочку и поступлениями в 2015 году на сумму 814,6 тыс. рублей.
В целом по итогам отчетного года наблюдается положительная динамика по основным показателям развития малого и среднего предпринимательства в районе.
В 2015 году число субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц на 10 тыс. человек населения) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 0,6%.
Несмотря на увеличение числа предприятий планируется снижение значений данного показателя за счет значительного притока мигрантов из-за пределов Краснодарского края и Российской Федерации. Однако из этого числа только 25 % трудоспособного населения, остальные дети и пенсионеры, в связи с этим среднегодовая численность населения растет быстрее, чем создаются новые предприятия.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2015 году сохранилась на уровне 2014 года и составила 28,0%, это связано с уменьшением числа работников средних предприятий, в связи с переходом в крупные и малые предприятия, в 2016 году данный показатель составит 27,1%.
Учитывая внутриэкономическую и внешнеполитическую ситуацию, в 2016 году администрация муниципального образования Динской район продолжит работу по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса как приоритетного сектора экономики. На реализацию программных мероприятий в районном бюджете на этот год запланировано 1,2 миллиона рублей, также мы намерены привлечь и краевое софинансирование, чтобы общий объем расходов по этому направлению был не ниже 2015 года.
Улучшение инвестиционной привлекательности:
Администрацией реализуются меры в сфере инвестиционной политики, направленные на устойчивое развитие районной экономики, рост налогооблагаемой базы, создание новых современных рабочих мест. В 2015 году на реализацию мероприятий муниципальной программы «Инвестиционное развитие» в части инвестиций израсходовано около 3,2 млн. рублей. Полностью сформированы и актуализированы материалы по 18 инвестиционным проектам и 16 инвестплощадкам для предложения инвесторам. С целью продвижения инвестиционного потенциала района постоянно проводится информационная работа на Инвестиционном портале муниципального образования Динской район и в системе InvestBox. Ежегодно район принимает участие в международном инвестиционном форуме «Сочи».
В 2015 году на сочинском форуме районом подписаны 13 соглашений о реализации инвестиционных проектов на общую сумму более 2,5 млрд. рублей. Предполагаемый социальный эффект от реализации проектов - 356 новых рабочих мест. В конце года уже реализованы 2 проекта по строительству двух торговых комплексов в станице Динской.
В рамках ранее заключенных соглашений в отчетном году завершена реализация 4 проектов: по строительству тепличного комплекса в станице Пластуновской, строительству завода по производству поликарбоната в станице Новотитаровской, строительству торгового комплекса и кафе в станице Динской.
По указанным проектам за 2015 год объем освоенных инвестиций составил около 1,8 млрд. рублей, прирост бюджетных поступлений более 30 млн. рублей, создано порядка 640 новых рабочих мест.
В активной стадии ведется реализация еще 5 проектов, входящих в краевой реестр инвестиционных проектов.
В целом по итогам 2015 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования оценивается в сумме 4,8 млрд. рублей.
В 2016 году работа по продвижению инвестиционного потенциала района будет продолжена в рамках принятых документов стратегического планирования.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2015 году составил 26129,9 рублей, что ниже 2014 года на 17,1%, а к 2018 году этот показатель составит 21560,0 рублей.
Снижение отмечено по крупным и средним организациям в связи с выполнением основных мероприятий в предыдущем году, это такие предприятия как ООО «Контакт-77», ОАО «Племзаводим.Чапаева», ООО ИСК «БУДМАР» (снижение объема инвестиций в связи с завершением инвестиционного проекта «Стролительство цеха по производству сухих строительных смесей»), ОАО «Агроном», ЗАО «Виктория-92», ООО «Агрофирма «Луч», ООО СПК «Колос», ЗАО «Краснодарский автоцентр «КАМАЗ», ЗАО «МПК «Динской», ООО «Пластуновское» (реализация проекта приостановлена), ОАО «Рассвет» (с 2015 года изменило место регистрации), ЗАО «Кондитерская фабрика «Южная звезда» (перешло в разряд малых предприятий), ООО «КРАСНОДАРАГРОАЛЬЯНС» (с 2015 года предприятие изменило место регистрации).
Также снижение объемов инвестиций отмечено за счет краевых организаций – завершение реализации крупных инвестиционных проектов «Строительство тепличного комплекса в ст.Пластуновской» (ЗАО «ТАНДЕР») и ООО «Краснодарский компрессорный завод» - «Строительство завода по производству азотных компрессорных станций и станций азотного пожаротушения».
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади муниципального образования Динской район в 2015 году составил 54,5%, что выше 2014 года на 0,5%, в 2016 году этот показатель составит 55,2% и к 2018 году планируется достигнуть 56,88%.
Сельское хозяйство
Сельскохозяйственное производство района в 2015 году, как уже отмечалось выше, демонстрировало уверенный рост благодаря опережающему развитию отрасли растениеводства. Площадь сельхозугодий составляет более 97 тыс. гектар. Основная доля пашни (более 58,0%) приходится на возделывание зерновых культур.
В 2015 году валовой сбор зерновых культур достиг 288,2 тыс. тонн, что на 31 тыс. тонн или 12,0% выше уровня 2014 года. Урожайность зерновых составила 64,5 ц/га, что является рекордом за последние 20 лет.
Для решения задач по импортозамещению в настоящее время значительное предпочтение отдается производству овощной продукции. В отчетном году овощных культур на территории района произведено 104,8 тыс. тонн, что на 24,6 тыс. тонн или 30,6% выше уровня 2014 года. По отношению к другим районам края это наивысший показатель, а в общем объеме по краю удельный вес наших овощей составил 12,0%. При этом в категории сельскохозяйственных организаций Динской район по производству овощей занял первое место в крае, их доля в краевой корзине превысила 26,0%. Достижению таких показателей поспособствовало развитие деятельности тепличного комплекса в станице Пластуновской, где площадь теплиц уже доведена до 83 гектар.
Высокие результаты также достигнуты в плодоводстве и картофелеводстве. Валовой сбор плодов и ягод составил 43,7 тыс. тонн, что на 6,5 тыс. тонн или 17,5% выше уровня 2014 года. Производство картофеля выросло на 28,1% и достигло 24,5 тыс. тонн.
По другим видам растениеводческой продукции, возделываемым в районе, также достигнуты достойные результаты.
Значительное внимание администрацией района совместно с администрацией края уделялось проблемам сахарного завода. Был найден инвестор и с 1 августа 2015 года завод начал работу, обеспечив рабочими местами 240 человек. В течение сезона заготовлено 324,3 тыс. тонн сахарной свеклы, выработано свыше 43 тыс. тонн сахара и 8 тыс. тонн сухого жома. Площадь посевов сахарной свеклы в 2015 году достигла 2670 гектар и была наибольшей за последние 10 лет. В 2016 году планируется дополнительное увеличение посевных площадей еще на 1200 гектар. На всей этой площади уже проведена основная обработка почвы и ее выравнивание, внесены удобрения. На ближайшую перспективу стоит задача довести ежегодные посевы сахарной свеклы до 5,0 тыс. гектар.
На постоянной основе проводится разъяснительная работа по мерам государственной поддержки в сфере сельского хозяйства. В 2015 году по данным министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края сельхозпроизводителям Динского района всех категорий оказана государственная помощь по разным направлениям в сумме 100,2 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 79,8 млн. рублей, краевого бюджета – 20,4 млн. рублей.
В рамках муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства» в отчетном году выплачены субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства в сумме около 2,5 млн. рублей, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам 723,7 тыс. рублей.
Еще одной важной задачей является обеспечение рынков сбыта выращенной сельскохозяйственной продукции для крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств.
Доля прибыльных селькохозяйственных организаций в общем их числе в 2015 году составила 93,3%, что ниже уровня 2014 года на 5,8%, к 2018 году планируется достигнуть 100%.
Из 15 сельскохозяйственных организаций по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год получило убыток ООО «Пластуновское».
По данным годовых отчетов, предоставленных за 2015 год в управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Динской район, ООО «Пластуновское» получило убыток в сумме 132293тыс. руб., в том числе проценты к уплате по краткосрочном и долгосрочным кредитам банка составляют 104765 тыс. руб. В предыдущие годы ООО «Пластуновское» получало субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, а с 2012 года не субсидируется из-за несвоевременной уплаты налогов в связи с тяжелым финансовым положением.
В 2016 году администрацией района будет продолжена работа по оказанию содействия в развитии сельского хозяйства посредством использования мотивированных условий государственной поддержки, законодательной базы, повышения привлекательности отрасли, выполнения задач по импортозамещению, реализации мероприятий отраслевой муниципальной программы.
Дорожное хозяйство и транспорт
Динской район – транспортный узел, имеющий развитые пути сообщения и обеспечивающий связь со всеми регионами края. По территории муниципального образования Динской район проходят автотрасса федерального значения М-4 «Дон», находящаяся в федеральной собственности. Две автотрассы краевого значения, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края в том числе:
- «Темрюк - Краснодар - Кропоткин – Ставропольский край»;
- «Краснодар – Ейск».
В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения района и равной доступности на рынок транспортных услуг перевозчиков различных форм собственности, администрацией муниципального образования Динской район принято постановление от 08.02.2013 № 187 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории муниципального образования Динской район».
На территории муниципального образования Динской район расположены и успешно функционируют 2 пассажирских автотранспортных предприятия:
- ОАО «Динское автотранспортное предприятие»;
- индивидуальный предприниматель Медведев А.М.
Кроме этих предприятий пассажирские транспортные услуги на территории района оказывают представители малого бизнеса частные перевозчики (легковое такси).
В результате совместного оказания рассматриваемого вида услуг населению указанными предприятиями и представителями малого бизнеса можно говорить об удовлетворении потребностей населения района в транспортных перевозках.
В муниципальном образовании отсутствуют автомобильные дороги общего пользования местного значения, не отвечающие нормативным требованиям.
Задачей администрации муниципального образования Динской район является обеспечение качественного транспортного обслуживания жителей как на внутристаничных, так и на пригородных внутрирайонных маршрутах.
С целью сохранения существующей маршрутной автобусной сети и поддержания финансовой устойчивости из районного бюджета предоставлены субсидии пассажироперевозчикам на муниципальных пригородных маршрутах на сумму около 1,4 млн. рублей.
Все населенные пункты района имеют регулярное автобусное сообщение с административным центром муниципального образования.
Доходы населения
Заработная плата работников крупных и средних организаций в 2015 году увеличилась на 4,8% и превысила 25,6 тысяч рублей.
Увеличилось и соотношение районного уровня заработной платы к краевому с 83,2% до 84,5%. В целом по экономике по итогам 2015 года ожидается номинальный размер заработной платы - 22268 рублей или 103,6% к 2014 году. Но вместе с тем, ослабление рубля, рост потребительских цен и другие факторы оказали негативное влияние на реальную зарплату, уровень которой оценивается только в 90,0%.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2015 году увеличилась на 4,8 % по сравнению с 2014 годом и составила 25619,4 руб., к 2018 году достигнет 31993,8руб.;
муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2015 году составила 18680,3 руб., что выше 2014 года на 5,3% и к 2018 году достигнет 19400,0 руб.;
муниципальных общеобразовательных учреждений в 2015 году составила 25875,1 руб., что ниже 2014 года на 1,7% и к 2018 году достигнет 25920,0 руб.;
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2015 году составила 28958,0 руб., что ниже 2014 года на 5,7% и к 2017 году достигнет 33730,6 руб.
Показатели по заработной плате различных категорий работников отрасли «Образование», достигнутые в 2015 году, соответствуют либо выше запланированных. Так, средняя заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2015 году 25875,1 руб., что на 7% выше среднекраевого показателя. Значительно повысилась заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений - 18680,3 тыс. руб., что на 10,7 % выше среднекраевого показателя.
Вместе с тем, средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений в 2015 году составила 28 958 руб., что на 2,5% выше среднекраевого показателя, однако на 1751 руб. ниже заработной платы данной категории работников в 2014 году (30 709 руб.).
Понижение заработной платы связано с увеличением числа учителей (в 2014 году- 819 чел, 2015 г.-897 чел.) и уменьшением педнагрузки .
В 2016-2018 годах запланировано дальнейшее повышение заработной платы вышеперечисленных категорий работников.
муниципальных учреждений культуры и искусства в 2015 году составила 20385,2 руб., что выше 2014 года на 11,7% и к 2018 году достигнет 20524,1 руб.;
муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2015 году составила 29860,0 руб., что выше 2013 года на 4,0% и к 2018 году достигнет 31183,5 руб.
Администрацией на постоянной основе осуществлялся мониторинг уровня заработной платы по основным видам экономической деятельности в районе.
С целью проведения социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, работает районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Основной задачей комиссии является контроль за выполнением Соглашения между координационным советом организаций профсоюзов в муниципальном образовании Динской район, Динским районным объединением работодателей и администрацией муниципального образования Динской район. В 2015 году проведено 4 заседания комиссии, рассмотрено 27 вопросов.
Основная стратегическая цель муниципального образования Динской район на период до 2020 года: кардинальное повышение качества жизни населения района, основу которого составляет эффективное развитие экономики, развитие социальной сферы, а также эффективное муниципальное управление.
II. Дошкольное образование
Развитие дошкольного образования - одна из важнейших мер демографической политики. За 2015 год сеть дошкольных учреждений района всех форм увеличилась более чем на 600 мест, в том числе благодаря реализации «дорожной карты» по обеспечению доступности дошкольного образования.
В отчетном году было дополнительно открыто 50 мест в детском саду №4 станицы Динской за счет проведения капитального ремонта двух групповых ячеек. На эти цели было израсходовано более 3,3 млн. рублей из районного бюджета (с учетом приобретенного оборудования) и 4,3 млн. рублей из краевого бюджета.
В рамках государственно-частного партнерства между районной администрацией и инвестором ЗАО «Каспийский трубопроводный консорциум» построен и введен детский сад в станице Старомышастовской. Сегодня его посещают 100 воспитанников.
В течение 2015 года дополнительно открыто 27 групп семейного воспитания, которые посещают 83 ребенка, из них – 66 детей от 3 до 7 лет. Всего в районе успешно функционируют 42 группы семейного воспитания при 15 детских садах.
В результате оптимизации имеющихся площадей в 18 функционирующих муниципальных дошкольных учреждениях введено дополнительно 389 мест.
Благодаря предпринятым мерам к началу 2016 года ликвидирована очередность в детские сады для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями на 1 тысячу детей увеличилась по отношению к 2014 году на 58 мест и составила 480 мест. Общий охват детей дошкольным образованием достиг почти 86,0%.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2015 году составила 75,2%, что ниже 2014 года на 1,4% и к 2018 году достигнет 76,8%.
Доля детей стоящих на учете для определения в детские сады в 2015 году составляла 28,7%, что ниже 2014 года на 0,1% и к 2018 году достигнет 28,4%.
В муниципальном образовании Динской район отсутствуют здания дошкольных образовательных учреждений, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Общее и дополнительное образование
В рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования» проведены следующие работы. На условиях софинансирования с краевым бюджетом осуществлен капитальный ремонт спортзала в школе № 29. Выполнены работы по устройству внутренних санузлов в школе № 7 и Доме творчества станицы Пластуновской. В летний период выполнены ремонтные работы в пищеблоке школы № 30, раздевалок спортзала в школе № 53, полов в кабинете химии и рекреации второго этажа в школе № 39, ремонтные работы кровли в детском саду № 1 станицы Динской, частично заменено освещение в 6 школах. Объем израсходованных средств составил 6,1 млн. рублей, в том числе средства районного бюджета около 5,0 млн. рублей, краевого бюджета 1,1 млн. рублей.
Удельный вес лиц, успешно сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений и получивших аттестаты, в среднем по району в 2015 году составил 99,3%, это ниже 2014 года на 0,7% , к 2018 году этот показатель составит 99,5%.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2015 году составила 0,7%, что выше 2014 года на 0,7% и к 2018 году составит 0,5%.
Итоги учебной деятельности в 2015 году таковы: из 419 учащихся, получивших аттестаты, 53 награждены золотыми медалями «За особые успехи в учении», что составляет 12,6% от общего количества всех выпускников; 136 выпускников набрали на ЕГЭ от 80 до 100 баллов.
Достижений и побед в образовании в отчетном году было много:
- Центр творчества станицы Новотитаровской стал победителем краевого конкурса учреждений дополнительного образования детей, внедряющих инновационные программы, и получил грант в размере 1 млн. рублей;
- школы № 4 и 29 вошли в топ-100 лучших сельских школ России;
- победителями Всероссийского конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и грант в размере 200 тыс. рублей получили Бабкина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов школы № 4, и Блаженко Светлана Александровна, учитель биологии школы № 1;
- премией по поддержке талантливой молодежи на уровне Российской Федерации награждены учащаяся 11-го класса школы № 29 Лавелина Влада и учащийся школы № 5 Глушко Евгений;
- премию администрации Краснодарского края получили воспитанники Детской юношеско-спортивной школы № 1 Князева Регина и Костюченко Михаил, выпускник школы № 1 Лехкий Александр;
- в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников наши ребята завоевали 17 призовых мест.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2015 году составила 88,5% и уже к 2018 году должен достичь 92,0%.
Все здания муниципальных образовательных учреждений находятся в хорошем состоянии и не требуют капитального ремонта.
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2015 году составила 85,3% и к 2018 году составит 85,5%.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2015 году составила 23,8%, что меньше 2014 года на 1,0% и к 2018 году этот показатель достигнет 18,0% .
В 2015 году районной администрацией продолжена работа по созданию благоприятных условий для участников образовательного процесса.
Благодаря вложению средств в отрасль расходы муниципального образования на общее образование в расчете на 1 учащегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях постоянно растут. В 2015 году этот показатель составляет 56,1 тыс. руб., что выше 2014 года на 1,6 тыс.руб. и к 2018 году достигнет 56,2 тыс.руб., что в конечном итоге положительно влияет на качество общего образования.
В рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования» проведены следующие работы:
На условиях софинансирования с краевым бюджетом осуществлен капитальный ремонт спортзала в школе № 29. Выполнены работы по устройству внутренних санузлов в школе № 7 и Доме творчества станицы Пластуновской. В летний период выполнены ремонтные работы в пищеблоке школы № 30, раздевалок спортзала в школе № 53, полов в кабинете химии и рекреации второго этажа в школе № 39, ремонтные работы кровли в детском саду № 1 станицы Динской, частично заменено освещение в 6 школах. Объем израсходованных средств составил 6,1 млн. рублей, в том числе средства районного бюджета около 5,0 млн. рублей, краевого бюджета 1,1 млн. рублей.
Решением Совета муниципального образования Динской район на первоочередные нужды образовательных учреждений направлено 4 млн. рублей. За счет этих средств проведены ремонтные работы в 12 учреждениях. В 41-ом образовательном учреждении проведены текущие ремонтные работы за счет средств краевого бюджета в сумме 6,8 млн. рублей.
Для обеспечения подвоза учащихся из поселка Южного к школе № 35 станицы Новотитаровской приобретен школьный автобус на 22 посадочных места.
Используя средства муниципальной программы «Развитие образования», было организовано питание школьников. Компенсационные выплаты на удорожание стоимости питания составили 9,5 рублей в день на одного учащегося. Кроме того, в школах района льготное питание получали 2612 детей из многодетных и малообеспеченных семей из расчета 10 рублей в день на одного учащегося, также было организовано обеспечение учащихся молоком два раза в неделю. Расход районного бюджета на питание школьников составил почти 15,0 млн. рублей.
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в отчетном году составила 78,0% и к 2018 году составит 78,5%.
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся отчетном году составила 78,0% и к 2018 году составит 78,2%.
Из 13766 учащихся школ района более 10740 или 78,0% постоянно занимаются спортом. Такому охвату способствуют работа школьных спортивных клубов и организация занятий спортом в вечернее и каникулярное время, для чего за счет средств краевого и районного бюджетов введено почти 47 ставок педагогов дополнительного образования.
В целях выявления и поддержки одаренных детей в 2015 году проведено более 80 творческих и предметных конкурсов, научно-практических конференций, олимпиад, спортивных соревнований.
В 2016 году в сфере образования предстоит:
- продолжить работу по выполнению Указов Президента Российской Федерации по повышению заработной платы работников образовательных учреждений, ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования Динской район, направленные на повышение эффективности образования»:
- продолжить работу по созданию благоприятных и безопасных условий в образовательных учреждениях: обеспечить работу кнопок «тревожной сигнализации», вывода светового сигнала на пульт «01», охрану учреждений специализированными охранными организациями; выполнить капитальный ремонт спортзалов в школах № 1, 7; приобрести 8 школьных автобусов; создать условия для обучения малоподвижных групп граждан в школах № 6, 29;
- путем проведения капитальных ремонтов приступить к ликвидации второй смены в школах района, создав дополнительно не менее 200 ученических мест;
- в рамках создания условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся обеспечить пол¬ноценным, сбалансированным горячим питанием и бесплатным молоком учащихся муниципальных дневных общеобразовательных учреждений, усилить контроль за организацией питания воспитанников детских садов;
- обеспечить функционирование в каждой школе спортивных клубов и работу педагогов дополнительного образования в вечернее и каникулярное время.
III. Культура
На территории муниципального образования Динской район функционируют 40 учреждений культуры. В сфере культуры работает около пятисот специалистов.
При учреждениях культуры функционируют 195 клубных формирований с числом участников 4656 человек, 85 любительских объединений, 110 самодеятельных коллективов с числом участников 1938 человек, 33 народных и образцовых коллективов народного творчества.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
клубами и учреждениями клубного типа составляет 113,1% и остается неизменным, увеличение данных учреждений не планируется;
библиотеками в отчетном году составляет 16,1%;
парками культуры и отдыха в 2015 году составляет 100,0% и остается неизменным, увеличение парков не планируется.
За отчетный год в домах культуры проведено более 4 тысяч культурно- массовых мероприятий. Учреждениями клубного типа проведено 2439 культурно-досуговых мероприятий с общим количеством участников порядка 122 тысяч человек.
Ежегодно проводятся значимые районные мероприятия: День района, Праздник урожая, День матери, новогодние и Рождественские праздники, День Победы и др.
В районе ежегодно проводятся районные фестивали и конкурсы в сфере культуры. Традиционными стали фестиваль народного творчества «Кубанская музыкальная весна», фестиваль детского творчества «Солнышко в ладошках», районный фестиваль казачьей песни «Казачий круг» и др.
Коллективы Динского района принимают активное участие в краевых фестивалях в этнокультурном комплексе «Атамань».
В прошедшем году 15 творческих коллективов и 20 исполнителей приняли участие в 12-ти Международных, 2-х Всероссийских, 11-ти краевых фестивалях и конкурсах. Из них 15 стали лауреатами и дипломантами, это: народный хор «Кубанская песня» и Духовой оркестр «Зори Кубани» из станицы Старомышастовской; Образцовый ансамбль «Веснушки» станицы Васюринской; ансамбли «Непоседы» и «Ладушки» станицы Динской.
Важнейшие социальные функции выполняют библиотеки. Они обеспечивают свободный доступ ко всем видам информации на основе новых информационных технологий, содействуют образованию и самообразованию населения, организуют культурно-интеллектуальный досуг населения, ведут большую просветительскую деятельность. Более 37 тысяч человек являются постоянными читателями библиотек. Ежегодно выдается более 700 тысяч экземпляров. На сегодняшний день все библиотеки района компьютеризированы, 60,0% подключены к сети Интернет. В 2015 году библиотеками района проведено около 2-х тысяч мероприятий.
В минувшем году в районном киноцентре состоялось около 2-х тысяч киносеансов, которые посетили более 33 тысяч человек, кассовый сбор от киносеансов составил более 6 млн. рублей.
В 2015 году на сферу культуры в рамках районной муниципальной программы «Развитие культуры» израсходовано около 82,0 млн. рублей.
В результате реализации комплекса мероприятий по утвержденной «дорожной карте» средняя заработная плата работников в 2015 году по досуговым учреждениям культуры достигла 20309 рублей, по учреждениям дополнительного образования – 26743 рубля.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2015 году составила 15,0%, к 2018 году составит 7,0% (планируется отремонтировать два учреждения культуры).
Объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации нет.
В 2016 году работники культуры планируют новые творческие задачи, направленные на воспитание человека и возрождение тех нравственных устоев, которыми всегда гордилась Россия. Также планируется направить усилия на укрепление материально-технической базы учреждений культуры, в том числе выполнить ремонт кровли зданий Динского организационно-методического центра и межпоселенческой библиотеки, ремонт отопительной системы Динского районного киноцентра.
IV. Физическая культура и спорт
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики. Администрацией района во взаимодействии с заинтересованными учреждениями и ведомствами проводится определенная работа, направленная на улучшение условий для занятий физической культурой и спортом широких слоев населения, улучшения качества проводимых спортивно-массовых мероприятий.
В районное физкультурное движение входит 226 коллективов, в которых занимается физической культурой и спортом 57,5 тыс. человек.
Спортивная база района состоит из 235 спортивных сооружений. В 2015 году построены спортивный зал в школе № 13 станицы Васюринской общей площадью 800 квадратных метров и многофункциональная спортивная площадка на территории школы № 1 станицы Динской.
Организацию физического воспитания и образования в общеобразовательных учреждениях, подготовку спортсменов и спортивного резерва в районе осуществляют 226 штатных работников.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2015 году составила 39,2%, что выше 2014 года на 35,03% и к 2018 году составит 43,0%.
В целях привлечения населения к активным занятиям физической культурой и спортом в районе создана система проведения комплексных спортивно-массовых мероприятий, включающих в себя соревнования для всех категорий населения. Благодаря чему численность населения района, регулярно занимающегося физкультурой и спортом, ежегодно растет. В 2015 году охват жителей увеличился до 42,2%. Доля занимающихся детей и подростков в специализированных спортивных учреждениях достигла 31,4% от общей численности школьников.
За 2015 год проведено 923 спортивно-массовых мероприятия. В них приняли участие 102,9 тыс. человек, что на 8,9% больше, чем в 2014 году.
Растет численность населения, участвующего в спортивно-массовых мероприятиях. Во Всекубанских турнирах среди детских команд на Кубок губернатора Краснодарского края по пяти видам спорта приняли участие свыше 92,6% детского населения района.
Получила дальнейшее развитие физкультурно-оздоровительная работа в трудовых коллективах. В Спартакиаде трудящихся среди сельских поселений приняли участие более 9,6 тыс. человек, прирост к 2014 году на 4,5%. Команды Динского района заняли в Спартакиаде трудящихся среди трудовых коллективов Краснодарского края 1 место, в сельских спортивных играх Кубани - 2 место.
В спорте высших достижений спортсменами и командами района в краевых, всероссийских и международных соревнованиях в 2015 году завоевано 520 медалей. В состав сборных команд Краснодарского края и России включены 72 спортсмена нашего муниципального образования. В отчетном году спортсменам района присвоено 1020 разрядов, из них 30 кандидатов в мастера спорта, 6 мастеров спорта, 1 мастер спорта международного класса.
В сфере адаптивной физической культуры и спорта занимаются 1668 инвалидов или 12,5% от общего числа инвалидов в районе. В сравнении с 2014 годом численность спортсменов-инвалидов увеличилась на 230 человек.
В 2015 году реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, осуществлялась в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта». Объем финансирования программных мероприятий составил 33,6 млн. рублей, из них средства районного бюджета 32,9 млн. рублей, краевого бюджета – 705,8 тыс. рублей. На спортивно-массовые мероприятия в отчетном году израсходовано 3,0 млн. рублей.
В целом финансирование физической культуры и спорта за счет всех источников на одного жителя района в 2015 году составило 957 рублей, что на 17 рублей больше чем в 2014 году.
В 2016 году в сфере физкультуры и спорта продолжится работа в соответствии с действующей муниципальной программой, особый упор будет сделан на увеличение количественных показателей, характеризующих развитие физкультуры и спорта в районе. Также мы планируем построить многофункциональную площадку в школе № 28 села Первореченского и открыть Дом единоборств в станице Динской.
V. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
В рамках районной ведомственной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей», реализуемой в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище», 3 молодые семьи получили свидетельства на право получения социальных выплат на улучшение жилищных условий на общую сумму 2,1 млн. рублей из федерального, краевого и районного бюджетов.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в отчетном году возросла, и составила 26,51 кв. м, что больше 2014 года на 1,35 кв.м и к 2018 году этот показатель увеличится до 27,88 кв.м. за счет строительства многоквартирного жилья.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10,0 тыс. человек населения в 2015 году составляет 3,9 га, что на 1,45% меньше 2014 года и к 2018 году достигнет 3,6 га, в том числе земельных участков предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в 2015 году составила 3,0га, что выше 2014 года на 1,55%, а к 2018 году этот показатель достигнет 3,3 га.
В 2015 году по отношению к 2014 году отмечено снижение показателя площади земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в течение 3 лет на 6,3%; иных объектов капитального строительства в течение 5 лет на 8,3%.
В 2016 году предстоит завершить работу по согласованию и утверждению схемы территориального планирования Динского района; продолжить работу по разработке, согласованию и утверждению проектов внесения изменений в генеральные планы, Правила землепользования и застройки, по разработке и утверждению местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений; завершить работу по постановке на кадастр границ Первореченского сельского поселения и поселка Южный Южно-Кубанского сельского поселения; провести работу по постановке на кадастровый учет границ Нововеличковского сельского поселения.
VI. Жилищно-коммунальное хозяйство
В жилищно-коммунальной сфере, благодаря поддержке из федерального и краевого бюджетов, в 2015 году решен ряд насущных вопросов.
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами в отчетном году составила 98,47%, что выше 2014 года на 6,68% и к 2018 году составит 100,0%.
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) в 2015 году составляет 64,0% и к 2018 году останется неизменным.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в отчетном году составляет 46,8% и к 2018 году достигнет 60,0%.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в отчетном году составляет 7,0% и к 2018году останется неизменным – 8,0%. Увеличение данного показателя в отчетном году связано с предоставлением квартир детям сиротам.
Улучшение жилищных условий было и остается одной из основных потребностей населения. В 2015 году в районе введено 714 домов и квартир общей площадью более 62 тыс. квадратных метров.
В рамках мероприятий муниципальной программы «Инфраструктурное развитие и жилищная политика» в 2015 году выполнен ремонт муниципального жилищного фонда (3-х комнат) на сумму 134,0 тыс. рублей. В 2016 году запланирован ремонт жилищного фонда на сумму 500 тыс. рублей. Также в текущем году администрации предстоит сформировать муниципальный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Благодаря реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий» в отчетном году при содействии администрации района улучшили жилищные условия 9 семей, общий объем социальных выплат составил свыше 11,7 млн. рублей.
В рамках районной ведомственной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей», реализуемой в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище», 3 молодые семьи получили свидетельства на право получения социальных выплат на улучшение жилищных условий на общую сумму 2,1 млн. рублей из федерального, краевого и районного бюджетов.
VII. Организация муниципального управления
В связи с осложнением экономической ситуации администрацией района были приложены немалые усилия в отчетном году по выполнению бюджетных назначений в утвержденных объемах.
За 2015 год в консолидированный бюджет Динского района мобилизовано 2497,4 млн. рублей, что на 38,2 млн. рублей больше, чем в 2014 году. План исполнен на 105,6%. Из них собственных доходов поступило 1034,3 млн. рублей, что составляет 104,2% к утвержденному плану, сверх плана собственных доходов получено 42,1 млн. рублей.
Поставленная губернатором Краснодарского края перед муниципальными образованиями задача – обеспечить в 2015 году темпы роста доходов в краевой консолидированный бюджет не ниже 105,0% к 2014 году - в районе выполнена. Темп роста составил 108,8%.
Непосредственно в районный бюджет мобилизовано 2039,9 млн. рублей, что на 117,8 млн. рублей больше значения 2014 года. Собственные доходы районного бюджета составили 660,2 млн. рублей или 119,8% к 2014 году.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в отчетном году составляет 64,5%, что выше 2014 года на 8,7%.
Пополнение бюджета и рациональное его использование является важной задачей. Администрацией района проводится системная работа по совершенствованию и актуализации нормативно-правовой базы в сфере бюджетной политики. Ежегодно утверждаются и выполняются планы мероприятий, направленных на стимулирование наполняемости и увеличение доходной части бюджета, эффективное использование бюджетных средств.
Районной властью проводится системная работа по сокращению задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, в результате которой в 2015 году в бюджет вовлечено 54,2 млн. рублей недоимки (или 87,4% от рассмотренной). Для повышения результатов в работе с недоимкой мы будем активизировать усилия в этом направлении и добиваться более тесного взаимодействия федеральных и краевых территориальных органов исполнительной власти с администрацией района.
С целью выявления и вовлечения дополнительных резервов в консолидированный бюджет края на территории муниципального образования Динской район работает комиссия по муниципальному статистическому наблюдению хозяйствующих субъектов, которой за 2015 год обследовано 117 предприятий. В результате выявлен резерв в 47 субъектах на общую сумму 19,4 млн. рублей, из них вовлечено 14,1 млн. рублей или 72,7%.
В 2016 году в районный бюджет предстоит мобилизовать 632,1 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов, в консолидированный бюджет сельских поселений – 363,8 млн. рублей.
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) в 2015 году составил 3,7%, но к 2018 году планируется достигнуть значения 0%.
Администрацией проводится политика сохранения потенциала банкротных предприятий. Налажен контакт со всеми арбитражными управляющими предприятий. Специалисты администрации района участвуют во всех собраниях кредиторов банкротных предприятий района. В 2016 году планируется завершить конкурсное производство в МУП ЖКХ МО «Динской район» банкротных предприятиях.
В муниципальном образовании нет не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета.
Также отсутствует задолженность по оплате труда работников муниципальных учреждений.
По расходам районный бюджет за 2015 год исполнен в объеме 2058,8 млн. рублей, что составляет 99,4% к утвержденным бюджетным назначениям и на 77,1 млн. рублей превышает расходы 2014 года.
Несмотря на общую экономическую нестабильность, бюджет района сохранил социальную направленность. На социально-культурную сферу из районного бюджета в 2015 году направлено 1743,9 млн. рублей, что составляет 84,7% от общего объема расходов бюджета и на 97,8 млн. рублей превышает аналогичные расходы 2014 года.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в отчетном году составляют 905,3 руб., что выше 2014 года на 3,3%, в 2016 году планируется достигнуть значений – 847,5 руб., что ниже 2015 года на 5,7%. Снижение показателя обусловлено оптимизацией штатной численности.
Решением Совета муниципального образования Динской район от 27.04.2010г. № 25-3/2 «Об утверждении схемы территориального планирования муниципального образования Динской район» утверждена схема территориального планирования муниципального образования Динской район. В 2015-2016 идет подготовка к внесению изменений и утверждению схемы в новой редакции (т.к. в 2010-2015 годах утверждены новые генпланы поселений).
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) в отчетном году составляет 42,04%. В 2016 году планируется, что данный показатель будет составлять - 55,0% и к 2018 году достигнет 55,2%.
Таких показателей планируется достигнуть за счет:
1. Увеличения количества встреч главы района и глав сельских с населением при объездах территорий;
2. Реализации плана «малых дел», их активное освещение в СМИ;
3. Проведения «прямой линии» главы района с участием его заместителей, глав сельских поселений, руководителей служб – 2 раза в месяц;
4. Активизации работы сайтов и изданий вестников сельских поселений с целью информирования населения о «малых делах»;
5. Усиления пропагандистской работы через активы сельских поселений и ТОСы;
6. Увеличения числа подписчиков на общественно-политические газеты района и края с целью информирования населения о деятельности органов местного самоуправления района и сельских поселений;
7. Проведения социологических опросов с целью изучения общественного мнения – 1 раз в квартал;
8. Проведение активной работы в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте» по информированию населения о деятельности органов местного самоуправления с целью повышения доверия населения к органам власти;
9.Увеличение количества «круглых столов» с общественностью и СМИ с обсуждением острых проблем, волнующих население Динского района.
Демографическая ситуация в районе имеет тенденцию к улучшению. Растет среднегодовая численность постоянного населения, в 2015 году она
увеличилась на 1,9% и к 2018 году составит 141,555 тыс. человек. В последующий период 2014-2016 годов прогнозируется ежегодный прирост численности на 0,8%.
Также наш район в числе десяти муниципальных образований с наиболее благоприятной демографической ситуацией. В 2015 году в районе родилось 1819 малышей. За последние 4 года у нас отмечается естественная прибыль населения.
Положительным изменениям демографии в районе способствует реализация национальных приоритетных проектов, краевых и районных бюджетных программ в сфере здравоохранения. Осуществляются ремонты медицинских учреждений, оснащение новым современным медицинским оборудованием, внедрение новых видов обследований и услуг, принимаются меры по привлечению в район медицинских кадров, в том числе дефицитных узких специальностей. Проводимые мероприятия позволяют жителям района на месте получать медицинские услуги более широкого спектра и на более высоком уровне, что существенно влияет на качество и продолжительность жизни.
VIII. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Районной администрацией решение вопросов, связанных с обеспечением комфортных условий проживания на территории района, в течение 2015 года осуществлялось преимущественно посредством реализации мероприятий муниципальной программы «Инфраструктурное развитие и жилищная политика». Объем финансирования программных мероприятий в отчетном году составил 75,1 млн. рублей.
В области теплоснабжения администрацией района совместно с главами сельских поселений и теплоснабжающими предприятиями проведена работа по подготовке к отопительному периоду 2015-2016 годов. Была создана межведомственная комиссия, был разработан и утвержден комплексный план мероприятий по подготовке топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов к осенне-зимнему периоду 2015-2016 годов в разрезе сельских поселений и отраслей.
Ежедневно проводился мониторинг выполнения принятого плана мероприятий, проводилась работа с главами сельских поселений и руководителями теплоснабжающих предприятий района по обеспечению выполнения всех намеченных мероприятий.
В рамках подготовки к отопительному периоду отремонтировано: 85 котлов, 45 насосных агрегатов, 99 единиц запорной арматуры, заменено 3,6 км тепловых сетей, восстановлено 2 км теплоизоляции, выполнены ремонты электрооборудования и замена дымовых труб котельных и др.
Еженедельно проводился мониторинг эксплуатационного состояния объектов теплоснабжения, находящихся на территории района.
На мероприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду израсходовано финансовых средств в сумме 34,9 млн. рублей, в том числе средства местного бюджета 22,1 млн. рублей, средства предприятий 12,8 млн. рублей.
В 2015 году в соответствии с ремонтной программой за счет собственных средств филиала ПАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду произведены работы по замене неизолированных проводов - 15,32 км, капитальному ремонту BJI 0,4-10 кВ - 4,46 км, замене дефектных опор - 126 шт., капитальному ремонту ТП-10/0,4 кВ - 6 шт., расчистке трасс ВЛ 0,4-10 кВ от древесно-кустарниковой растительности - 108 км.
Совместно с электросетевой компанией были рассмотрены вопросы и утвержден перечень мероприятий по строительству и реконструкции электросетевых объектов ПАО «Кубаньэнерго», направленных на ликвидацию сетевых ограничений, надежного и качественного электроснабжения
Также за счет средств программы в отчетном году в Первореченском сельском поселении взамен устаревшей угольной котельной построена блочная модульная котельная на газовом топливе для отопления школы № 28 со стоимостью строительно-монтажных работ 6,6 млн. рублей.
Все проводимые мероприятия позволяют снижать показатель удельной величины потребления энергетических ресурсов:
многоквартирными домами:
- электрическая энергия в 2015 году составляет 289,6 кВт/ч на проживающего, что выше 2014 года на 5,4% и к 2018 году останется на уровне 289,6 кВт/ч на 1 проживающего (установлены общедомовые узлы учета, жители МКД проводят мероприятия по энергосбережению). Жители многоквартирных домов устанавливают электрические водонагреватели, улучшается жизненный уровень населения (сплит системы, микроволновки и другие электрические приборы);
- тепловая энергия в 2015 году составляет 0,04 Гкал на 1кв.метр общей площади, что ниже 2014 года на 2,6% и к 2018 году достигнет 0,05 Гкал на 1кв.метр общей площади. Жители многоквартирных домов устанавливают узлы учета тепловой энергии; теплый отопительный период;
- горячая вода в 2015 году составляет 2,17 куб. метров на 1 проживающего, что ниже 2014 года на 42,4% и к 2018 году останется на уровне 2,17 куб. метров на 1 проживающего (жители многоквартирных домов отключаются от централизованной подачи горячей воды);
- холодная вода в 2015 году составляет 20,31 куб. метров на 1 проживающего, что выше 2014 года на 20,9% и к 2018 году останется на уровне 20,31куб. метров на 1 проживающего;
- потребление природного газа в 2015 году составляет 251,06 куб. метров на 1 проживающего, что выше 2014 года на 1,1% и к 2018 году останется на уровне 251,06 куб. метров на 1 проживающего, такое повышение связано с переводом квартир на индивидуальное газовое отопление;
муниципальными бюджетными учреждениями:
- электрическая энергия в 2015 году составляет 70,2 кВт/ч на 1 человека населения, что ниже 2014 года 10,2% и к 2018 году останется на уровне 70,2 кВт/ч на 1 человека населения (проводятся мероприятия по энергосбережению, установка энергосберегающих светильников, замена ветхой электрической проводки и др.);
- тепловая энергия в 2015 году составляет 0,36Гкал на 1кв.метр общей площади, что ниже 2014года на 2,7% и к 2018 году останется на уровне 0,36 Гкал на 1кв.метр общей площади;
- горячая вода в 2015 году составляет 0,09 куб. метров на 1 человека населения, что выше 2014 года 3,4% и к 2018 году останется на уровне 0,09 куб. метров на 1 человека населения (бюджетные учреждения устанавливают электрические водонагреватели, тем самым уходят от центрального ГСВ);
- холодная вода в 2015 году составляет 1,29 куб. метров на 1 человека населения, что ниже 2014 года на 3,7% и к 2018 году останется на уровне 1,29 куб. метров на 1 человека населения;
- потребление природного газа в 2015 году составляет 6,25 куб. метров на 1 человека населения, что ниже 2014 года на 1,1% и к 2018 году останется на уровне 6,25 куб. метров на 1 человека населения.
С целью улучшения ситуации в реальном секторе экономики и социальной сфере, реализации Стратегий социально-экономического и инвестиционного развития муниципального образования Динской район до 2020 года, Программы социально-экономического развития муниципального образования Динской район на 2013-2017 годы и в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов муниципальным образованием Динской район определены следующие задачи:
1. Обеспечить прирост налогооблагаемой базы в 2016 году (относительно оценки 2015 года) во всех отраслях реального сектора экономики района;
2. Обеспечить в 2016 году достижение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям в сумме 1116,1 млн. руб. с ростом на 1,3% к оценке 2015 года в сопоставимых ценах;
3. Обеспечить в 2016 году рост сальдированной прибыли от деятельности всех хозяйствующих субъектов муниципального образования на 10,7% к уровню оценки 2015 года;
4. Обеспечить в 2016 году увеличение фонда оплаты труда по кругу крупных и средних организаций на 4,7% к оценке 2015 года или до 5353,8 млн. руб. за счет роста фондов оплаты труда (к оценке 2015 года).
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления
№ п/п
|
Наименование
|
Единица
измерения
|
Отчетная
информация
|
Примечание
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
Экономическое развитие
|
1.
|
Число субъектов малого и среднего
предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населения
|
единиц
|
475
|
480
|
483
|
479
|
476
|
474
|
|
2.
|
Доля среднесписочной численности
работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в
среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех
предприятий и организаций
|
процентов
|
27,6
|
28,0
|
27,5
|
27,2
|
27,2
|
27,2
|
|
3.
|
Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителя
|
рублей
|
12712,8
|
31518,3
|
26129,9
|
20469,0
|
21279,0
|
21560,0
|
|
4.
|
Доля площади земельных участков,
являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади
территории городского округа (муниципального района)
|
процентов
|
53,6
|
54,0
|
54,5
|
55,2
|
56,0
|
56,88
|
|
5.
|
Доля прибыльных сельскохозяйственных
организаций в общем их числе
|
процентов
|
88,2
|
87,5
|
93,3
|
93,3
|
93,3
|
100,0
|
|
6.
|
Доля протяженности автомобильных дорог
общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям,
в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного
значения
|
процентов
|
25,9
|
14,0
|
12,0
|
11,6
|
11,5
|
11,5
|
|
7.
|
Доля населения, проживающего в
населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или)
железнодорожного сообщения с административным центром городского округа
(муниципального района), в общей численности населения городского округа
(муниципального района)
|
процентов
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
8.
|
Среднемесячная номинальная начисленная
заработная плата работников:
|
рублей
|
|
|
|
|
|
|
|
крупных и
средних предприятий и некоммерческих организаций
|
рублей
|
22905,5
|
24452,7
|
25619,4
|
26738,2
|
29081,2
|
31993,8
|
|
муниципальных
дошкольных образовательных учреждений
|
рублей
|
14894,2
|
17737,9
|
18680,3
|
19000,0
|
19220,0
|
19400,0
|
|
муниципальных
общеобразовательных учреждений
|
рублей
|
22988,7
|
26332,6
|
25875,1
|
25880,0
|
25900,0
|
25920,0
|
|
учителей
муниципальных общеобразовательных учреждений
|
рублей
|
28840,0
|
30709,0
|
28958,0
|
28804,0
|
29000,0
|
29100,0
|
|
муниципальных
учреждений культуры и искусства
|
рублей
|
15251,3
|
18243,4
|
20385,2
|
20199,2
|
20505,0
|
20524,1
|
|
муниципальных
учреждений физической культуры и спорта
|
рублей
|
28733,1
|
28710,0
|
29860,0
|
30120,0
|
30632,0
|
31183,5
|
|
Дошкольное образование
|
9.
|
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет,
получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию
в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в
возрасте 1 - 6 лет
|
процентов
|
79,3
|
76,6
|
75,2
|
75,3
|
75,3
|
76,8
|
|
10.
|
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих
на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные
учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
|
процентов
|
26,2
|
28,8
|
28,7
|
28,6
|
28,5
|
28,4
|
|
11.
|
Доля муниципальных дошкольных
образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии
или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
|
процентов
|
3,6
|
3,6
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
Общее и дополнительное
образование
|
12.
|
Доля выпускников муниципальных
общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по
русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных
общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по
данным предметам
|
процентов
|
99,1
|
100
|
99,3
|
99,4
|
99,5
|
99,5
|
|
13.
|
Доля выпускников муниципальных
общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном)
образовании, в общей численности выпускников муниципальных
общеобразовательных учреждений
|
процентов
|
0,9
|
0
|
0,7
|
0,6
|
0,5
|
0,5
|
|
14.
|
Доля муниципальных общеобразовательных
учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем
количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
|
процентов
|
88,5
|
88,5
|
88,5
|
90,0
|
92,0
|
92,0
|
|
15.
|
Доля муниципальных общеобразовательных
учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют
капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных
учреждений
|
процентов
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
16.
|
Доля детей первой и второй групп
здоровья
в общей численности обучающихся в
муниципальных общеобразовательных учреждениях
|
процентов
|
85,0
|
85,2
|
85,3
|
85,4
|
85,5
|
85,5
|
|
17.
|
Доля обучающихся в муниципальных
общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в
общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
|
процентов
|
21,2
|
24,8
|
23,8
|
22,0
|
20,0
|
18,0
|
|
18.
|
Расходы бюджета муниципального
образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных
общеобразовательных учреждениях
|
тыс.руб.
|
52,8
|
54,5
|
56,1
|
56,1
|
56,2
|
56,2
|
|
19.
|
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному
образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы
собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
|
процентов
|
65,97
|
75,2
|
78,0
|
78,3
|
78,5
|
78,5
|
|
20.
|
Уровень фактической обеспеченности
учреждениями культуры от нормативной потребности:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
клубами и учреждениями клубного типа
|
процентов
|
113,1
|
113,1
|
113,1
|
113,1
|
113,1
|
113,1
|
|
библиотеками
|
процентов
|
16,4
|
16,4
|
16,1
|
16,1
|
16,1
|
16,1
|
|
парками культуры и отдыха
|
процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
|
21.
|
Доля муниципальных учреждений культуры,
здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального
ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры
|
процентов
|
24
|
24
|
15
|
15
|
7
|
7
|
|
22.
|
Доля объектов культурного наследия,
находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или
реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в
муниципальной собственности
|
процентов
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
22(1)
|
Доля обучающихся, систематически
занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся
|
процентов
|
77,8
|
78,0
|
78,0
|
78,1
|
78,1
|
78,2
|
|
Физическая культура и
спорт
|
23.
|
Доля населения, систематически
занимающегося физической культурой и спортом
|
процентов
|
32,4
|
35,03
|
39,2
|
42,2
|
42,7
|
43,0
|
|
Жилищное строительство
и обеспечение граждан жильем
|
24.
|
Общая площадь жилых помещений,
приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего
|
кв. метров
|
25,16
|
25,16
|
26,51
|
26,94
|
27,41
|
27,88
|
|
в том числе
введенная в действие за один год
|
кв. метров
|
0,77
|
0,97
|
0,7
|
0,73
|
0,73
|
0,73
|
|
25.
|
Площадь земельных участков,
предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, -
всего
|
гектаров
|
2,47
|
2,45
|
3,9
|
3,52
|
3,6
|
3,6
|
|
в том числе
земельных участков, предоставленных для
жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного
освоения в целях жилищного строительства
|
гектаров
|
1,41
|
1,45
|
3,0
|
3,1
|
3,3
|
3,3
|
|
26.
|
Площадь земельных участков,
предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия
решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о
результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод
в эксплуатацию:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
объектов жилищного строительства -
в течение 3 лет
|
кв. метров
|
432230,0
|
343155,0
|
321375,0
|
310000,0
|
300000,0
|
290000,0
|
|
иных объектов капитального строительства
- в течение 5 лет
|
кв. метров
|
533738,0
|
392146,0
|
359464,0
|
350000,0
|
340000,0
|
330000,0
|
|
Жилищно-коммунальное
хозяйство
|
27.
|
Доля многоквартирных домов, в которых
собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления
многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых
собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами
|
процентов
|
83,14
|
91,79
|
98,47
|
98,0
|
100,0
|
100,0
|
|
28.
|
Доля организаций коммунального
комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-,
тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод,
утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты
коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору
аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или)
городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых
составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального
комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа
(муниципального района)
|
процентов
|
64,0
|
64,0
|
64,0
|
64,0
|
64,0
|
64,0
|
|
29.
|
Доля многоквартирных домов,
расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен
государственный кадастровый учет
|
процентов
|
15,0
|
18,4
|
46,8
|
50,0
|
55,0
|
60,0
|
|
30.
|
Доля населения, получившего жилые
помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности
населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
|
процентов
|
9,0
|
10,0
|
7,0
|
8,5
|
8,5
|
8,0
|
|
Организация
муниципального управления
|
31.
|
Доля налоговых и неналоговых доходов
местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов
бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
|
процентов
|
50,7
|
55,8
|
64,5
|
70,2
|
х
|
х
|
|
32.
|
Доля основных фондов организаций
муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в
основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года
по полной учетной стоимости)
|
процентов
|
5,4
|
3,7
|
3,7
|
0
|
0
|
0
|
|
33.
|
Объем не завершенного в установленные
сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского
округа (муниципального района)
|
тыс. рублей
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
34.
|
Доля просроченной кредиторской
задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда)
муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования
на оплату труда (включая начисления на оплату труда)
|
процентов
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
35.
|
Расходы бюджета муниципального
образования на содержание работников органов местного самоуправления в
расчете на одного жителя муниципального образования
|
рублей
|
779,5
|
876,7
|
898,4
|
847,5
|
х
|
х
|
|
36.
|
Наличие в городском округе
(муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа
(схемы территориального планирования муниципального района)
|
да/нет
|
да
|
да
|
да
|
да
|
да
|
да
|
|
37.
|
Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного
самоуправления городского округа (муниципального района)
|
процентов от числа опрошен-ных
|
40,0
|
40,2
|
38,8
|
42,04
|
55,0
|
55,2
|
|
38.
|
Среднегодовая численность постоянного
населения
|
тыс. человек
|
132,201
|
134,828
|
137,429
|
139,169
|
140,371
|
141,555
|
|
|
39.
|
Удельная величина потребления
энергетических ресурсов в многоквартирных домах:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
электрическая энергия
|
кВт/ч на
1 прожи-вающего
|
202,5
|
274,6
|
289,6
|
289,6
|
289,6
|
289,6
|
|
тепловая энергия
|
Гкал на
1 кв. метр общей площади
|
0,064
|
0,039
|
0,04
|
0,05
|
0,05
|
0,05
|
|
горячая вода
|
куб. метров на 1 прожи-вающего
|
5,0
|
3,77
|
2,17
|
2,17
|
2,17
|
2,17
|
|
холодная вода
|
-"-
|
15,353
|
16,8
|
20,31
|
20,31
|
20,31
|
20,31
|
|
природный газ
|
-"-
|
237,3
|
248,4
|
251,06
|
251,06
|
251,06
|
251,06
|
|
40.
|
Удельная величина потребления
энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
электрическая энергия
|
кВт/ч на
1 человека населения
|
101,4
|
78,2
|
70,2
|
70,2
|
70,2
|
70,2
|
|
тепловая энергия
|
Гкал на
1 кв. метр общей площади
|
0,35
|
0,37
|
0,36
|
0,36
|
0,36
|
0,36
|
|
горячая вода
|
куб. метров на 1 человека населения
|
0,101
|
0,087
|
0,09
|
0,09
|
0,09
|
0,09
|
|
холодная вода
|
-"-
|
1,107
|
1,34
|
1,29
|
1,29
|
1,29
|
1,29
|
|
природный газ
|
-"-
|
6,365
|
6,321
|
6,25
|
6,25
|
6,25
|
6,25
|
|