Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск



ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы муниципального образования Динской район 

от 29.09.2009      № 1788

   

ПОЛОЖЕНИЕ

об архивном отделе администрации муниципального образования

Динской район

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, «Об архивном деле в Российской Федерации» и законом Краснодарского края «Об архивном деле в Краснодарском крае»

1 .Общие положения

1.1.         Архивный отдел администрации муниципального образования Динской район осуществляет реализацию полномочий органов местного самоуправления по формированию и содержанию архивных фондов.

1.2.         Архивный отдел администрации муниципального образования Динской район (далее - архивный отдел) является отраслевым (функциональным) органом администрации, образованным в соответствии со структурой администрации муниципального образования Динской район.

1.3. Архивный отдел в своей деятельности руководствуется нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, правовыми
актами муниципального образования, документами Федерального архивного
агентства и управления по делам архивов Краснодарского края, настоящим
Положением.

1.4.     Архивный отдел имеет бланки, штампы, печать со своим
наименованием.

1.5.    Положение об архивном отделе утверждается постановлением главы муниципального образования Динской район и согласовывается с управлением по делам архивов Краснодарского края.

1.6.         Штатное расписание и номенклатура должностей работников архивного отдела устанавливается главой администрации муниципального образования Динской район.

1.7.   В своей деятельности архивный отдел взаимодействует с управлением по делам архивов Краснодарского края, государственными архивами Краснодарского края и другими муниципальными архивами.

1.8. Финансирование и материально-техническое обеспечение архивного отдела осуществляется за счет бюджета муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дополнительными источниками финансирования могут быть целевые средства из бюджета Краснодарского края (при реализации программ развития архивного дела, при передаче отдельных государственных полномочий), спонсорские и иные средства.

2. Задачи и функции

Основными задачами и функциями архивного отдела являются:

2.1.  Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих
постоянному и временному хранению, в том числе:

- хранение, учет архивных документов, принятых в архивный отдел;

- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечение их физической сохранности; обеспечение охранного и противопожарного режимов;

- представление в установленном порядке учетных данных в управление по делам архивов Краснодарского края.

2.1.1.   Архивный отдел обеспечивает хранение:

-      документов Архивного фонда Российской Федерации, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования;

-      документов Архивного фонда Российской Федерации, являющихся собственностью Краснодарского края, в случае наделения органа местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями по хранению архивных документов или передачи права собственности Краснодарского края муниципальному образованию на данные документы;

-      документов Архивного фонда Российской Федерации, являющихся собственностью Российской Федерации, в случае наделения органа местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями по хранению архивных документов или передачи права собственности Российской Федерации муниципальному образованию на данные документы;

-      документов Архивного фонда Российской Федерации, документов по личному составу и документов, сроки временного хранения которых не истекли, ликвидированных органов и организаций - источников комплектования;

-      документов по личному составу ликвидированных организаций, не являющихся источниками комплектования.

2.1.2.        Документы частной формы собственности могут поступать на хранение в архивный отдел в порядке и на условиях договора между собственником документов и администрацией муниципального образования.

2.2.  Комплектование архивного отдела:

-    составление списков организаций - источников комплектования, утверждаемых главой администрации муниципального образования и согласованных с управлением по делам архивов Краснодарского края; систематическая работа по их уточнению;

- отбор и прием документов постоянного и временного хранения;

- проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в архивном отделе.

2.3. Организационно-методическое                руководство деятельностью
ведомственных архивов и организация документов в делопроизводстве, включая: 

-      проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов;

-      ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в источниках комплектования и других организациях на территории муниципального образования;

-      рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел в организациях - источниках комплектования;

-      рассмотрение и представление в управление по делам архивов Краснодарского края поступивших от организаций описей дел постоянного хранения;

-       рассмотрение и согласование описей дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему в архивный отдел;

-       оказание методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами.

2.4.   Использование архивных документов:

инициативное информирование администрации муниципального образования, муниципальных организаций о составе и содержании документов, хранящихся в архивном отделе, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию;

-          организация работы пользователей с документами, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью и публикаторская деятельность;

-       исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов; рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;

-          создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам, автоматизированных информационно-поисковых систем, баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов;

2.5.      Осуществление контроля за соблюдением юридическими и
физическими лицами архивного законодательства, подготовка проектов
постановлений, распоряжений главы администрации муниципального
образования в области обеспечения сохранности документов, составление
протоколов об административном правонарушении.

3. Права архивного отдела

Архивному отделу для выполнения возложенных на него задач и функций предоставляется право:

3.1. Представлять администрацию муниципального образования по всем вопросам, входящим в компетенцию архивного отдела.

3.2.   Вносить на рассмотрение администрации муниципального образования и управления по делам архивов Краснодарского края предложения по развитию архивного дела, улучшению обеспечения сохранности, комплектования и использования документов, хранящихся в архивном отделе, совершенствованию ведомственного хранения архивных документов.

3.3.   Запрашивать и получать от организаций - источников комплектования необходимые сведения о работе и состоянии ведомственного хранения.

3.4.     Запрашивать и получать от организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, необходимые сведения о документах по личному составу для выполнения возложенных на архивный отдел задач и функций.

3.5.      Проверять исполнение организациями, расположенными на
территории муниципального образования, независимо от их форм собственности,
требования архивного законодательства, в том числе запрашивать и получать
необходимую информацию и информировать руководителей организаций о
состоянии хранения документов.

3.6.    Давать в пределах своей компетенции организациям, расположенным на территории муниципального образования, обязательные для исполнения указания по вопросам архивного дела и организации делопроизводства.

3.7.    Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий юридических лиц для участия в решении вопросов сохранности документов.

3.8.        Принимать участие в совещаниях, семинарах и мероприятиях, проверках проводимых администрацией муниципального образования и ее структурными подразделениями; участвовать в работе экспертных комиссий организации.

3.9.        Создавать на общественных началах районное муниципальное отделение Российского общества историков-архивистов (РОИА); организовывать и участвовать в работе муниципального районного отделения РОИА; взаимодействовать с Краснодарским краевым отделением РОИА.

3.10.   При наличии свободных площадей осуществлять временное хранение архивных документов организаций, не являющихся источниками комплектования архивного отдела на основании договора, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Краснодарского края.

4. Организация работы архивного отдела

4.1.       Отдел возглавляет начальник. Начальник и ведущий специалист архивного отдела являются муниципальными служащими и входят в Реестр муниципальных должностей. Начальник архивного отдела назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального образования по согласованию с управлением по делам архивов Краснодарского края.

4.2.       При смене руководителя архивного отдела прием-передача дел проводится специально созданной комиссией. Акт приема-передачи утверждается администрацией муниципального образования и представляется в управление по делам архивов Краснодарского края.

4.3.   Начальник архивного отдела:

-       организует деятельность архивного отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;

-       представляет интересы архивного отдела в отношениях с другими организациями;

-   распределяет должностные обязанности между специалистами архивного

отдела;

-         отчитывается о работе архивного отдела перед администрацией муниципального образования и в установленном порядке перед управлением по делам архивов Краснодарского края.

4.4.   Деятельность архивного отдела в области обеспечения сохранности, организации хранения, учета комплектования и использования архивных документов организуется в соответствии с правилами и инструкциями Федерального архивного агентства, методическими рекомендациями управления по делам архивов Краснодарского края, настоящим Положением.

4.5.       Реорганизация или ликвидация архивного отдела осуществляется главой администрации муниципального образования в установленном порядке по согласованию с управлением по делам архивов Краснодарского края.


Т.Н.Сташ


В.И.Валяева


 

Заместитель главы администрации муниципального образования Динской район

 

Начальник архивного отдела администрации муниципального образования Динской район

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

В.В.Горковенко



Руководитель управления по делам архивов Краснодарского края

 



Назад в раздел
 




Яндекс.Метрика