Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

       

    
                     

Защита прав потребителей

Что делать в случае, если выявлены дефекты при сборке мебели?

 «В магазине была заказана спальная кровать и произведена предоплата в размере 60% от общей суммы. Также был заключен договор, по условиям которого доставка должна быть осуществлена не позднее определенного срока. Представители организации доставили кровать в срок, но при сборке обнаружились явные дефекты. Потребитель отказался принять эту кровать, продавец обещал в течение недели сделать новую кровать. В итоге, через неделю, ни кровати, ни денег».

Можно было бы потребовать с магазина неустойку, как определить ее размер, и с какого дня ее рассчитывать? 

В данном случае неустойка может быть предусмотрена только в том случае, если вы предъявили требование об устранении недостатков, или о замене товара, или о возврате денег за некачественный товар. Для каждого из этих требований предусмотрен срок его исполнения: для замены – 7 дней, ремонта – не более 45 дней; для возврата денег – 10 дней.

В случае если эти сроки будут продавцом нарушены, вы вправе требовать неустойки за нарушение срока удовлетворения данного требования, которая составляет 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. ст. 23, 24 Закона «О защите прав потребителей» Российской Федерации).

Управление потребительской сферы, малого и среднего бизнеса администрации МО Динской район

**********

Существует четыре неотъемлемых права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. Позднее к этим базовым потребительским правам были добавлены еще четыре, также признанные мировым сообществом: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

           Сегодня в России действует закон «О защите прав потребителей», созданы государственные и муниципальные органы, защищающие потребительские права, в большинстве регионов возникли общественные объединения, появились юристы, экономисты, журналисты, которые социально занимаются защитой прав потребителей.

           Наши гражданские стали гораздо лучше ориентироваться в потребительском законодательстве, заметно выросло желание и решимость защищать свои потребительские права. Так, за 10 последних лет доля лиц, которые ничего не знали о правах на возмещение ущерба, снизились более чем в 2 раза. Повысились и результативность защиты прав потребителей. За эти же 10 лет в 1,5 раза выросла доля тех, кому удалось добиться полного удовлетворения своих претензий. В 2,5 раза снизилось число потребителей, которые не могли защитить свои интересы, более чем в 3 раза сократилось число потребителей, потерявших надежду добиться справедливости.

           В России состояние здоровья детей и подростков характеризуется тенденцией к росту заболеваемости, значительной распространенностью хронических заболеваний, в том числе связанных с питанием. К основным нарушениям питания населения страны можно отнести: избыточное потребление животных жиров и неадекватное потребление полиненасыщенных жирных кислот, полноценных (животных) белков, недостаточное потребление большинства витаминов, дефициты минеральных веществ, ряда микроэлементов и пищевых волокон. 

          Проблема распространения практики употребления «нездоровой» пищи детьми является непосредственной угрозой здоровью подрастающего поколения. Решение этого вопроса должно способствовать достижению приоритетных целей национального масштаба – повышению уровня жизни населения, здоровья нации. Поэтому и в этом году в качестве девиза Дня защиты прав потребителей была выбрана задача организации здорового питания для детей.

Права покупателя и бракованный товар

К сожалению, каждый из нас время от времени приобретает бракованный товар. Это связано и с некоторой нерадивостью производителей, и с недостаточным контролем качества продукции, и с неаккуратной транспортировкой изделий от места производства на торговые площади, либо непосредственно при доставке на дом. Российское законодательство приводит целый перечень случаев, когда потребитель имеет право предъявить претензию продавцу за бракованный товар, возврат которого должен произойти в установленные строки.

Если в договоре между потребителем и продавцом не указаны особые требования к товару, как, например, бывает при обычной покупке товаров массового спроса, то приобретенный товар должен быть пригоден для тех целей, для которых он был создан. В противном случае - это бракованный товар, возврат его и обмен является правом покупателя.

Иногда в договоре между покупателем и продавцом предусмотрены конкретные цели приобретателя относительно использования продукции. В этом случае бракованный товар – это тот, в отношении которого нельзя осуществлять заявленные в договоре между сторонами цели

В случае если товар продается по образцу, то бракованный товар – это продукция, не соответствующая существующему описанию или образцу.

В отдельных случаях законодательством уже предусмотрены особые нормы в отношении товара. Например, есть государственный стандарт в отношении качества товаров для детей, скоропортящихся товаров и т.п. продукции. В такой ситуации бракованный товар – это приобретенная продукция, не соответствующая требованиям нормативных государственных актов.

Если продавец и покупатель, оформляя сделку купли-продажи в виде договора, предусмотрели для товара какие-либо повышенные качества использования, то в данном случае бракованный товар – это вещь или продукт, не соответствующий этим оговоренным условиям.

В дополнение к этим определениям бракованного товара законодательство Российской Федерации предоставляет каждому покупателю, приобретшему бракованный товар, право на его обмен и другие права. Итак, как же заменить бракованный товар?

В случае, если были обнаружены недостатки товара, покупатель должен предъявить претензию продавцу в письменном виде. Такие документы должны составляться в двух экземплярах, первый из которых отправляется продавцу, а второй остается у покупателя. На образце покупателя должна быть проставлена виза продавца о принятии заявления о претензии к качеству.

Закон предписывает продавцу заменить бракованный товар, возврат произвести в течение семи дней с момента получения требования от покупателя. Если для установления брака требуется экспертная проверка, то срок обмена товара увеличивается до 20 дней.

Иногда замена товара в указанные законом сроки невозможна по причине отсутствия аналогичного товара у продавца. В этом случае срок замены может быть продлен до одного месяца. При этом бракованный товар меняется только на новый товар, а замена товара на продукт, уже бывший в употреблении, после ремонта и т.п., не допустима. После того, как бракованный товар, возврат которого состоялся согласно нормативам, заменен на товар надлежащего качества, срок гарантии начинается заново.

В отдельных случаях можно воспользоваться не только правом обмена бракованного товара, которое предоставлено законом, но и другими возможностями. В частности, покупатель при обнаружении брака может требовать от продавца бесплатного ремонта товара, либо оплаты понесенных им расходов. Также можно обратиться с требованием к продавцу об уменьшении цены на изделие. При отсутствии товара на замену можно потребовать от продавца обмен бракованного товара на продукцию другой марки и модели с перерасчетом цены.

Российское законодательство дает каждому покупателю целостный инструментарий для борьбы за свои потребительские права. И только зная и умея применять законы, мы сможем покупать и иметь в пользовании товары должного качества.

Управление потребительской сферы, малого и среднего бизнеса

Ведущий специалист                                                              М.И. Денисенко


Неисправная техника: на что имеет право покупатель

При обнаружении вами неисправности продавец обязан принять товар на экспертизу. Если он это делать отказывается, потребитель вправе самостоятельно обратиться к специалистам для проведения экспертизы, которая подтвердила бы наличие неисправности, а затем при помощи юристов добиться возврата денег через суд и возмещения продавцом всех расходов - в том числе на экспертизу (организации, их проводящие, в основном коммерческие, исключение - Федеральный центр судебной экспертизы; в случае "технически сложных" товаров независимых специалистов найти крайне трудно) и на юридические услуги. Как правило, суды удовлетворяют претензии потребителей в полном объеме.

Впрочем, до суда дело доводить не обязательно. Чтобы продавец, как и должен, принял неисправный, с вашей точки зрения, товар, по словам председателя    "Общественного   контроля",    нужно    сделать   следующее:

1. Вы должны обратиться к торговцу с претензией: изложить свои требования, желательно в письменном виде (бывали случаи, когда обращавшиеся с устными претензиями не могли потом доказать сам факт обращения).

2. Требование к продавцу должно быть одно, - надо или настаивать на возврате денег, или требовать замены товара, или просить устранить недостатки

От того, какие требования вы выдвигаете, зависит максимальный срок рассмотрения вашей претензии, объясняет эксперт. Лучше настаивать на расторжении договора купли-продажи или отказе от исполнения договора и возврате денег, В этом случае вы по закону можете рассчитывать на ответ продавца в течение 10 календарных дней. Если вы будете настаивать на замене товара, тогда продавец вправе потратить 20 дней на подготовку "аргументированного ответа", а если понадобится - экспертизы. Если же вы требуете устранить недостатки, то ждать ответа надо тоже 20 дней, по прошествии    этого     срока    можно    требовать     уже     возврата    денег.

Если же сервис-центр производителя не справился с ремонтом в течение 20 дней, вы имеете право взыскать с продавца неустойку в размере 1% от стоимости           товара            за           каждый           день           просрочки.

То же самое, можно сделать, когда по вашему требованию магазин в течение трех дней с момента обращения не предоставил вам товар взамен того, что находится в ремонте: по закону на время ремонта вы можете просить замену.

Заявление об имеющихся у вас претензиях надо писать на имя генерального директора компании-продавца. А принять ваше заявление может любой сотрудник магазина - только бы он выдал вам документ, подтверждающий факт обращения с претензией такого-то числа. Если в магазине это делать отказываются, не хотят ставить подпись, штамп, то нужно выслать им свое заявление заказным письмом с уведомлением; почтовая квитанция будет доказывать (если понадобится, то и в суде), что вы обратились с претензией такого-то числа.

Для подготовки претензии юрист вам не понадобится - их образцы есть на сайтах многих правозащитных организаций. Да и сам текст претензии совсем не сложен. Претензию может составить, любой человек, имеющий среднее образование. Ваше заявление в магазине должны принять, даже если у вас не осталось кассового чека на товар, в этом случае нужны доказательства (гарантийный талон, показания свидетелей) того, что вы купили изделие именно  в данном  магазине. Закон говорит, что даже отсутствие чека не является оснований для отклонения    ваших  требований.

В целом получается, что по закону прав у потребителя в отношении "технически сложных" товаров не так уж мало. В течение всего срока службы товара вы можете предъявлять продавцу претензии, они будут им рассмотрены в обычном порядке. Срок службы, устанавливается производителем, а если не установлен, то составляет 10 лет; для некоторых групп         товаров      срок службы      регламентированзаконом.

 



                                       

 


Яндекс.Метрика