Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

f_4ad0865e37b72.jpg

26.10.2009 г.


НОВЫЕ ПРАВИЛА ВЫДАЧИ СИЗ

Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н утверждены Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ - средствами индивидуальной защиты (далее - Межотраслевые правила), которые заменили (действуют с 06.10.2009г.) Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные Постановлением Минтруда России от 18.12.1998 N 51 (далее - Правила N 51)

         В соответствии с Межотраслевыми правилами предоставление работникам СИЗ осуществляется на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке, и в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ.

В новых Межотраслевых правилах за работодателем нормативно закрепляется право приобретения СИЗ во временное пользование по договору аренды. При этом, как уточняется в данных Правилах, предоставление работникам СИЗ, приобретенных по договору аренды, также осуществляется на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и в соответствии с типовыми нормами. На арендованные спецсредства распространяется и общее требование о наличии сертификата на СИЗ или декларации.

Кроме того, работодателю, как и прежде, разрешается заменять один вид СИЗ, предусмотренных типовыми нормами, аналогичным, обеспечивающим равноценную защиту от опасных и вредных производственных факторов. По Правилам №51 требовалось согласование замены СИЗ с государственным инспектором по охране труда и профсоюзом (иным представительным органом работников), новые Правила - только с профсоюзом.

Выдача и сдача СИЗ сопровождаются соответствующими записями в личных карточках работников. В новой форме личной карточки теперь не нужно указывать ГОСТ (ОСТ, ТУ), которому соответствует СИЗ (проставляются только сведения о сертификате), а также стоимость выданного СИЗ. Межотраслевые правила позволяют вести учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств.

Работодатель за счет собственных средств обязан организовать надлежащий уход за СИЗ и их хранение, своевременно осуществлять химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку, а также ремонт и замену СИЗ. Однако в новых Правилах есть следующее уточнение: если у работодателя нет технической возможности для проведения мероприятий по уходу, они выполняются организацией, привлекаемой работодателем по гражданско-правовому договору. Добавим, что вынос спецодежды с предприятия и ее стирка в домашних условиях категорически запрещены санитарными нормами и правилами. Выдача работникам порошка и иных принадлежностей для стирки не может рассматриваться как исполнение работодателем обязанностей по надлежащему содержанию СИЗ.

Трудовой кодекс обязывает работодателя обеспечить работников СИЗ за счет собственных средств (ст. ст. 212, 221 ТК РФ) и вместе с тем не обязывает его приобретать спецодежду в собственность.

Согласно пункта 34 Межотраслевых правил, ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ в соответствии с типовыми нормами, за организацию контроля за правильностью их применения работниками, а также за хранение и уход за СИЗ возлагается на работодателя (его представителя).

За дополнительными разъяснениями обращаться по телефону «горячей линии» 6-25-62 в отдел по труду и социальным вопросам управления социальной защиты населения в Динском районе, расположенный по адресу: ст.Динская, ул.Красная, 55, каб.318.



Начальник отдела по труду и социальным вопросам                                                 Е.Н. Резуненко



04.09.2009 г.
О финансировании в 2009 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, занятых на вредных работах  

15 апреля 2009года было принято постановление Правительства РФ от 15 апреля 2009года № 331 «О финансировании в 2009 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».
Приказом Минздравсоцразвития России от 06 августа 2009г. №573н «О внесении изменений в Правила финансирования в 2008г. и в плановый период 2009-2010 годов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами», утвержденными приказом от 30 января 2008 г. №43н» финансированию в 2009 году за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат расходы на:
-санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
-приобретение работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных, условиях связанных с загрязнением, сертифицированных спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с типовыми нормами;
-проведение аккредитованным органом (организацией) аттестации рабочих мест по условиям труда;
-проведение запланированных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда работ по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха на рабочих местах в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда;
-обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009г. №46н.
Для получения финансирования на данные расходы страхователю необходимо обращаться в филиал регионального отделения Фонда социального страхования РФ по месту своей регистрации в срок до 15 сентября текущего года с заявлением о финансировании предупредительных мер и предоставлением документов (копий документов, заверенных в установленном порядке), обосновывающих необходимость данного финансирования.
За дополнительными разъяснениями обращаться по телефону «горячей линии» 6-25-62 в отдел по труду и социальным вопросам управления социальной защиты населения в Динском районе, расположенный по адресу: ст.Динская, ул.Красная, 55, каб.318.

И.о. руководителя управления социальной защиты   Г.А. Меркулова



О  нормах выдачи молока за вредные условия труда и порядке выплаты компенсации вместо него








22 мая 2009г. вступил в силу Приказ Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 45н "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов" (Далее Приказ).

В соответствии с положениями ст. 222 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или равноценные продукты.  Министерство здравоохранения и социального развития своим Приказом установило порядок выдачи молока и других равноценных продуктов сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда, механизм замены его равноценными продуктами, нормы их бесплатной выдачи, требования к качеству и другие особенности обеспечения работников молоком и диетическим питанием. Так, молоко выдается в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда в буфетах, столовых или в помещениях, специально для этого оборудованных. Норма бесплатной выдачи молока - 0,5 литра за смену (независимо от ее продолжительности). Отдельно установлены нормы выдачи продуктов для работников, контактирующих с неорганическими соединениями цветных металлов, а также занятых производством или переработкой антибиотиков. Замена молока равноценными пищевыми продуктами допускается с согласия сотрудников, с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

Согласно ст. 222 ТК РФ выдача молока по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. Минздравсоцразвития разъяснило, как определяется размер компенсации за молоко или равноценные продукты. Выплачиваться компенсация должна не реже одного раза в месяц, причем ее размер и порядок индексации устанавливаются работодателем с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и включаются в коллективный договор. Размер компенсации индексируется пропорционально росту розничных цен на молоко и другие равноценные пищевые продукты по месту расположения работодателя.

За дополнительными разъяснениями обращаться по телефону «горячей линии» 6-25-62 в отдел по труду и социальным вопросам управления социальной защиты населения в Динском районе, расположенный по адресу: ст.Динская, ул.Красная, 55, каб.318.


Руководитель управления социальной защиты населения в Динском районе О.А. Котелевский

*****

Значение коллективного договора для организации.

По состоянию на 1 июля 2009 года в Динском районе действует 230 коллективных договоров, около 50% работающего населения района охвачено социальным диалогом. В сложившейся затруднительной экономической ситуации индивидуальные предприниматели и организации малого бизнеса недостаточно активно развивают в своих коллективах социальное партнерство, в то время как подавляющее большинство муниципальных организаций не упускают возможности урегулировать трудовые и социальные отношения сотрудников путем заключения коллективных договоров. Коллективный договор зачастую рассматривается как чисто формальный акт. Это происходит из-за неумения использовать имеющиеся возможности. При заключении коллективного договора необходимо исходить из того, что работники вместе с работодателем представляют единое целое и у них один общий интерес – сохранение и развитие организации, в которой они трудятся. Коллективный договор является важнейшим внутренним локальным нормативным актом, содержащим обязательства работодателя и коллектива, и при грамотном составлении будет выгоден обеим сторонам социального партнерства. Он позволяет руководству организации не только улучшить некоторые условия трудовых отношений, но и о себе позаботиться, так как довольно часто в нормативных актах имеются ссылки, позволяющие учесть расходы при исчислении некоторых налогов, если они предусмотрены коллективным договором. Также коллективный договор позволит сократить объем кадрового документооборота, ведь в крупных организациях руководитель не контактирует непосредственно с каждым работником и не имеет возможности оговорить все аспекты трудовых отношений в трудовом договоре с каждым. Ведь если все включать в состав трудового договора, он расширится до неузнаваемости. Поэтому целесообразно взаимодействие с сотрудниками осуществлять через коллективный договор, а в трудовых договорах сделать ссылку на общие правила. Стимулирует работодателя к заключению коллективного договора и снижение налоговой базы по налогу на прибыль, если в документе предусмотрены расходы на бесплатное или льготное питание, на оплату проезда к месту работы и обратно на общественном транспорте или служебном автобусе, надбавки к тарифным ставкам и окладам, премии за достижения в труде, доплаты в повышенном размере за совмещение, работу в выходные и праздничные дни, выходные пособия при расторжении трудового договора. Получается, что коллективный договор является доказательством обоснованности затрат организации.

Не стоит забывать и о реальности взятых на себя обязательств. Важно не введение в коллективный договор для работников как можно большего числа дополнительных по сравнению с законодательством гарантий и компенсаций, а их правильный подбор с учетом реальных социальных проблем в данной организации. При разработке проекта коллективного договора стороны не должны упустить из виду содержание различных отраслевых или территориальных соглашений, распространяющихся на их организацию.

Обращаясь в первую очередь к руководству организаций малого бизнеса, Управление социальной защиты населения в Динском районе призывает стороны социального партнерства выступить на общем собрании коллектива с предложением о заключении коллективного договора и предлагает методическую помощь по всем вопросам трудовых отношений, образец коллективного договора и приложений к нему. Наш адрес: ст. Динская, ул. Красная, 55, каб. 317, тел./факс 6-25-62. Рекомендации по разработке и заключению коллективного договора и иным трудовым вопросам размещены на официальном сайте департамента социальной защиты населения Краснодарского края по адресу: http://sznkuban.ru/

Руководитель управления социальной защиты населения в Динском районе                                                                                                         О.А. Котелевский

Дата изменения: 15.04.2010 12:03:05

Количество показов: 2099

Все баннеры