Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
10.06.2016

Культурное наследие

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537, определила культуру как один из стратегических приоритетов устойчивого развития страны в период глобализации. В этом документе названы цели обеспечения национальной безопасности в сфере культуры, главные угрозы такой безопасности (засилие продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев, а также на противоправные посягательства на объекты культуры) и средства ее укрепления.

Одним из направлений культурной политики нашей страны является сохранение и популяризация культурного наследия народов России.

Сохранение, использование и приумножение культурных богатств нашей страны невозможны без надлежащего правового регулирования.

         В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, а в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия - безвозмездное пользование (ссуда).

         При осуществлении государственной регистрации прав (в том числе с учетом абзаца третьего пункта 11 статьи 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) прав публичных образований) на объект культурного наследия, в отношении которого не зарегистрировано ограничение (обременение) прав, предусмотренное статьей 47.1 Закона N 73-ФЗ, если документы, установившие требования к сохранению, содержанию и использованию указанных объектов, требования к обеспечению доступа к таким объектам (акт органа охраны объектов культурного наследия и утвержденное данным актом охранное обязательство, иные документы, оформленные органами охраны объектов культурного наследия, содержащие требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия), оформлены к моменту обращения за государственной регистрацией прав на объект культурного наследия, заявления о государственной регистрации прав на такой объект и о государственной регистрации ограничения (обременения) данного права, возникающего на основании указанных документов, должны быть представлены одновременно.

          Принимая во внимание, что в Законе N 73-ФЗ под органом кадастрового учета понимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости, представление документов, необходимых для государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на объекты культурного наследия на основании охранных обязательств, должно осуществляться с учетом статьи 1, пункта 1 статьи 9, пункта 1.1 статьи 16 Закона о регистрации в территориальные органы Росреестра (филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра", многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг) по месту нахождения данных объектов.

Учитывая изложенное, направление соответствующим органом охраны объектов культурного наследия в Росреестр акта уполномоченного органа об утверждении охранного обязательства (пункт 12 статьи 47.6 Закона N 73-ФЗ) или сведений о здании, сооружении, помещении, которые являются объектами культурного наследия, включенными в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, земельном участке в границах территории объекта культурного наследия либо земельном участке, в границах которого располагается объект археологического наследия (подпункт 1 пункта 3 статьи 20.2 Закона N 73-ФЗ) вне связи с установленной Законом о регистрации процедурой инициирования государственной регистрации прав и порядком представления необходимых для ее осуществления документов, не является основанием для внесения в ЕГРП (для государственной регистрации) записи о соответствующем ограничении (обременении) прав.

         В соответствии со ст.21 Закона N 73-ФЗ на объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику или иному законному владельцу указанного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия на основании сведений об объекте культурного наследия, содержащихся в реестре, выдается паспорт объекта культурного наследия.

Согласно ст. 47.6. Закона N 73-ФЗ в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

  В соответствии с п.1 ст.16 Закона о регистрации государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации. В случае, если право, ограничение (обременение) права на недвижимое имущество возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, государственная регистрация таких права, ограничения (обременения) права либо сделки проводится на основании заявления соответствующих органа государственной власти или органа местного самоуправления. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем.

главный специалист-эксперт Динского отдела

Управления Росреестра по Краснодарскому краю

государственный регистратор Краснодарского края

А.Г.Кисилева 


Возврат к списку