Николай Владимирович Гора, двадцатидвухлетний паренек с Кубани, в учебно-тренировочном полку за короткий срок научился летать на новых самолетах. Затем укомплектовал экипаж и в октябре 1943 года вылетел на фронт.
Н.В. Гора родился в 1920 году в Старомышастовской, в 1940 году окончил новотитаровскую школу и в октябре призван в ряды Красной Армии. Служил в 274-м стрелковом полку рядовым солдатом, по июнь 1943 года – курсант Ташкентской школы стрелков-бомбардиров, затем – Ташкентское училище штурманов. Направлен в Казань в 9-й запасной авиаполк. Сначала служил в 123-м гвардейском полку, где открыл свой счет боевым вылетам. Его отличало большое трудолюбие, что позволило выходить из самых тяжелых и невероятных ситуаций в нелегкой борьбе за честь поруганной Родины. Все вылеты и сброшенные на голову фашистов бомбы всегда достигали цели.
Победу он встретил салютом из своего оружия.
В боевой характеристике на штурмана экипажа гвардии младшего лейтенанта Н.В. Гора отмечено: «...С апреля 1944 года совершил 8 боевых вылетов на самолетах Пе-2, По-2, Р-5, общий налет – 182 часа. В полете находчив, при выполнении боевых заданий привоза бомб обратно не было. Район боевых действий знает хорошо, блужек не было, ориентируется хорошо...»
Из наградного листа-представления к награждению орденом: «…За период участия на фронтах Отечественной войны с октября 1943 года по 9 мая 1945 года в составе 123-го полка, совершил 13 успешных боевых полетов на самолете Пе-2 на бомбардировку военных объектов противника. Боевые задания выполняет с желанием. Как штурман экипажа свое дело знает хорошо. В бою ведет себя спокойно, находчив. Участник боев в операциях 1944 года при прорыве войсками 3-го Белорусского фронта обороны противника в районах: Витебск, Орел, Борисов и в освобождении городов Минск и Каунас, за что полк награжден орденами Красного Знамени и Александра Невского. В январе-марте 1945 года участвовал в разгроме немецких войск в Восточной Пруссии.
9 марта 1945 года участвовал в составе группы по бомбардировке артминометных позиций и узлов связи в пункте Покарбен. При выполнении заданий самолет был обстрелян из зенитных установок и атакован истребителями противника. Несмотря на трудные условия, задание было выполнено... За выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и отвагу имеет 6 благодарностей от Верховного Главнокомандующего и 5 благодарностей от командующего фронтом и командующих армий за содействие в продвижении наземных войск».