Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! 


          Время так скоротечно, и очень часто мы даже не осознаем, что вместе с близкими нам людьми из жизни необратимо уходит знание о наших предках. Поколение фронтовиков Великой Отечественной уходит… 
Закон природы не изменить! К сожалению, о многих из этого поколения люди не будут знать, если не записать сегодня воспоминания. Только становясь взрослыми, мы начинаем сожалеть, что не задали всех вопросов нашим бабушкам и дедушкам, не расспросили об их жизни, жизни их родителей. 


         Акция "Лицо Победы" направлена на создание электронной книги памяти о тех, кто победил в Великой Отечественной войне. 
Присылайте фотографии своих родственников с их биографическими данными и кратким рассказом об одном, самом ярком, дне их жизни в период с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 года. Информация о ветеранах будет размещена на официальном сайте муниципального образования Динской район (http://www.dinskoi-raion.ru/ в разделе: «Лицо Победы»). 

          Материалы об участниках Великой Отечественной войны принимаются по электронной почте dinsksovet@mail.ru. Контактный телефон 8-86162-6-26-75. 

          В данном разделе уже размещены присланные вами материалы, а так же материалы «Книги Памяти о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла Динского района» (составитель Т. А. Чекрыгина). 




Фисун Владимир Васильевич

Фисун Владимир Васильевич

Владимир Васильевич Фисун в апреле 1943 года семнадцатилетним парнем призван Пластуновским райвоенкоматом на военную службу, определен в 235-й стрелковый полк. В районе Моздока занимались поимкой дезертиров, поисками остатков немецких вояк.

Владимир Васильевич рассказывал: «Долго служить в пехоте не пришлось, был отобран и послан на учебу в Киевскую военно-морскую школу (эвакуированную в город Энгельс Саратовской области).

После учебы направлен на Балтийское море в Ленинград, зачислен на корабль «Минск». Корабль красивый, быстроходный, 43-44 узла в час (80 км/ч), построен до войны в Италии. На нем служил торпедист Евгений Никонов. Пошел он в разведку и попал к немцам. Долго издевались, пытали фашисты моряка, но ничего не добившись, привязали к дереву и сожгли. Не раз подходил я к торпедному аппарату, читал надпись о гибели Жени Никонова.

Я был командиром, первым наводчиком на зенитной установке. Приходилось защищать Ленинград от частых налетов большого количества самолетов врага.

14 января 1944 года войска Ленинградского фронта при содействии Краснознаменного Балтфлота начали наступление по прорыву блокады Ленинграда. Это для меня и других новичков лидера «Минск» было серьезным испытанием  на храбрость и мужество защитника Родины. Полюбил я этот корабль, но служил на нем недолго. Меня направили на новые строящиеся корабли тральщики.

Весной 1945 года при взятии  морской крепости Кенигсберга наш корабль № 459 тралил воды залива для высадки десанта. Мы, зенитчики, зорко стерегли небо. Несмотря на сильный авианалет на корабль, тральщик № 459 не получил ни одной пробоины. За этот боевой рейд я, командир 45-миллиметрового орудия, награжден медалью Ушакова. В статусе о медали говорится: «…инициативными и смелыми действиями, сопряженными с опасностью для жизни…» За всю войну медалью Ушакова было награждено 1400 человек.

Продолжалась моя служба до 1956 года. Уволен с флота в 1957 году, а до 1956 года для меня продолжалась война, так как занимались мы уничтожением фашистских мин.

Их было поставлено множество на каждом фарватере. Как забыть такой случай. Шли мы на траление мин. Неожиданно корабль сбросил скорость. Причина – в винты попал трос. Спускают водолаза освободить винты от троса. Вдруг у левого борта ближе к корме в 20-30 метрах от корабля всплывает мина. Матросы стали баграми отталкивать мину от борта корабля. Хорошо, что не было большого шторма. Удалось отрубить трос, снять с винтов. Мы оторвались от мины, после чего ее подорвали.

Подрыв мин очень опасен. Мне пришлось много их уничтожить. Однажды мы вдвоем на шлюпке с офицером минером подошли к мине кормой. Я должен удерживать шлюпку как на струне, а минер вешает на рог взрыватель мины. Команда «На весла!» и гребешь против волны и ветра. Так надо. Отплыли несколько метров. Отрывается лопасть весла. Встаю, гребу на одном. Команда минера «Ложись». Головы под банку, а все наружи. Взрыв. Взрывная волна так подняла шлюпку, что при падении минер разбил лоб. Но хорошо, что ни одного осколка не попало в шлюпку. Столб воды поднимается на 40-50 метров, волна до 5-6 баллов доходит.

Наша задача быть в дозоре в море, предотвращать диверсии. На тральщике № 459 8-го дивизиона бригады траления я прошел все города и деревни у моря, большие и малые причалы от Ленинграда до Свиноуйсьце. Большие переходы были в Финляндию, Данию, Швецию. На пароходе «Кубань» сопровождали вывоз пленных немцев.

Во флоте я прослужил 13 лет, а всего в Вооруженных Силах СССР 27 календарных лет. Награжден и медалями «За боевые заслуги», «За отличие в воинской службе».

М.П. Снесарев дополняет рассказ В.В. Фисуна в районной газете «Трибуна» в статье

                                                                                                                                              

«На Балтийской волне

 

У русского народа была, есть и будет неугасимая лю­бовь к Российскому флоту. И мой скромный рассказ – о человеке, отдавшем многие годы жизни служению на флоте.

Вот уже много лет по за­веденному правилу в день своего рождения и день Военно-Морского Флота ут­ром во дворе своей усадьбы Владимир Васильевич Фисун поднимает морской флаг. Традицию эту он завел, как только поселился в станице Динской.

Владимир Васильевич гор­дится еще и тем, что его дед также служил на флоте. В Крымскую войну 1854-1855 гг. комендор Фисун вел огонь по французским и английским кораблям.

Владимира Фисуна сем­надцатилетним призвали на военную службу в апреле 1943 года, когда кругом бу­шевала война. В Моздоке формировался флотский экипаж. В июне 1943 г. Вла­димир Фисун стоял в строю Киевской морской школы (эвакуированной в г. Энгельс Саратовской области). В учебном отряде обучали военно-морским дисципли­нам, вырабатывали выносли­вость, прививали любовь к Родине.

...Блокадный Ленинград, куда по распределению при­был Владимир Фисун, встре­тил новичков своей фронто­вой суровостью: воем сирен, гудками кораблей и работаю­щих заводов, частыми воз­душными тревогами. У прича­лов стояли, возвышаясь своей громадой, корабли Балтийского флота всех ран­гов и видов. Отряд бывших курсантов остановился у ли­дера «Минск».

В Таллиннскую наступа­тельную операцию войск Ле­нинградского фронта при со­действии Краснознаменного Балтфлота старшина Влади­мир Фисун, как опытный ко­мандир-зенитчик, был пере­веден на тральщик № 459.

В мае 1945 года закончилась война. Но для моряков-тральщиков она еще продолжа­лась до 1953 г. Балтийское море было просто нашпигова­но минами. В Финском заливе ВМС Германии, Финляндии и Советского Союза поставили около 70 тысяч мин различ­ного типа. Тральщик № 459 в составе дивизиона всег-да все траления вел в заданном квадрате. Если простую мину можно было просто расстре­лять из орудия, то акустичес­кая мина приносила большие хлопоты. Это неконтактная мина, взрыватель которой с помощью гидрофонов преоб­разует все шумы движущих­ся кораблей в электрические импульсы, приводящие мину к взрыву в момент прохожде­ния над ней корабля. Мины надо было только подрывать. Вот на такое опасное дело был откомандирован главстаршина Владимир Фисун. Имея большую физическую силу, он гнал двухвесельную шлюпку к мине. Море штор­мило, и офицеру-подрывнику было трудно поймать момент, прикрепить запальный шнур. Потом, налегая на весла, Владимир гнал шлюпку в сто­рону от взрыва.

Однажды офицер-минер укоротил запальный шнур и с опозданием дал команду на отход.

Владимир, гони что есть силы! Опоздал я изрядно.

В. Фисун налег на весла. И только отошли от мины мет­ров на десять, как весло на уключине переломилось. Пришлось одним веслом от­рабатывать отход из зоны по­ражения. И все же успел Вла­димир отойти на расстояние, но тряхнуло сильно, водой окатило с ног до головы. Офи­цер от удара о шлюпку раз­бил себе бровь и переносицу.

14 лет мичман Владимир Фисун ходил по водам Балти­ки на тральщике № 459. А все­го прослужил он в Вооружен­ных Силах СССР 27 кален­дарных лет. Награжден медалью «За отличие в во­инской службе».



Возврат к списку

Все баннеры