Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Официальный сайт
муниципального образования

Безналичная кубань (2).png

РЕШЕНИЕ № 1 от 19 февраля 2016 года ст. Динская



Администрация муниципального образования Динской район
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности

РЕШЕНИЕ № 1

19 февраля 2016 года ст. Динская


О мерах по обеспечению первичных мер
пожарной безопасности на территории
муниципального образования Динской
район и подготовке к весенне-летнему
пожароопасному периоду 2016 года


Анализ оперативной обстановки с пожарами и последствиями от них показал, что в 80 пожарах (2014 год - 88), зарегистрированных на территории муниципального образования Динской район в 2015 году, погибло 3 человека (2014 год - 7) и травмировано 6 человек (2014 год – 9).
Также на пожары, не подлежащие учету (загорания) подразделения Динского гарнизона пожарной охраны выезжали 510 раз, что на 69 случаев больше 2014 года.
Прямой материальный ущерб от пожаров составил 659 тысяч рублей, что на 428 тысяч рублей меньше в сравнении с прошлым годом.
Личным составом подразделений Динского гарнизона пожарной охраны при пожарах спасено 104 человека (2014 год – 87) и материальных ценностей на сумму 70455 тыс. рублей (2014 год – 70820 тыс. рублей).
Одной из основных причин такого положения дел явилось невыполнение в полном объеме первичных мер пожарной безопасности органами местного самоуправления сельских поселений.
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», перечня поручений Президента Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № Пр-3021, Закона Краснодарского края от 31 марта 2000 года № 250-КЗ «О пожарной безопасности в Краснодарском крае», решения комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 19 февраля 2016 года № 790 «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образованиях Краснодарского края», в целях совершенствования работы системы обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования Динской район, предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами, обеспечение безопасности детей и подростков, предупреждению их гибели и травматизма в весенне-летний пожароопасный период 2016 года, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Динской район РЕШИЛА:
1. Считать в весенне-летнем пожароопасном периоде 2016 года одной из приоритетных задач в деятельности органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем и звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) повышение эффективности мероприятий на территории муниципального образования Динской район, направленных на:
обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельских поселений;
предупреждение возникновения природных пожаров, а также на обеспечение оперативного обнаружения, ограничение распространения и тушение ландшафтных и лесных пожаров;
обеспечение безопасности детей и подростков, предупреждению их гибели и травматизма.
2. Рекомендовать:
2.1. Главам сельских поселений муниципального образования Динской район организовать реализацию комплекса мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, в том числе:
до 31 марта 2016 года:
1) завершить работу по принятию необходимых нормативных правовых актов и муниципальных программ;
2) разработать и утвердить планы мероприятий по укреплению пожарной безопасности;
3) уточнить планы действий сельских поселений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с природными пожарами, а также порядок привлечения населения, казачьих дружин, членов добровольных пожарных дружин, транспорта, средств пожаротушения на случай тушения лесных и ландшафтных пожаров;
4) уточнить планы эвакуации населения, при необходимости спланировать и подготовить места на случай эвакуации населения и материальных ценностей из пожароопасных районов;
4) разработать дополнительные требования пожарной безопасности на время установления особого противопожарного режима на территории муниципального образования;
5) организовать и провести мероприятия по уборке и вывозу горючего мусора с территорий населенных пунктов, очистке от валежника и восстановлению минерализованных полос вдоль лесных массивов (лесополос), прилегающих к населенным пунктам, выкосу, выносу сухой травы и камыша в местах прилегания к жилым домам и другим строениям;
6) обеспечить устройство необходимых противопожарных разрывов, а также провести другие мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и ландшафтных пожарах на здания и сооружения;
7) организовать выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов муниципальной собственности, содержание на них в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности;
8) своими распоряжениями запретить выжигание мусора в населенных пунктах;
9) проверить готовность подразделений ведомственной и добровольной пожарной охраны;
10) организовать дежурство членов добровольных пожарных дружин в течение всего пожароопасного периода, в том числе в период уборки зерновых и заготовки грубых кормов;
11) организовать обучение членов добровольных пожарных
формирований на базе подразделений 16 ОФПС;
12) в рамках реализации первичных мер пожарной безопасности, обеспечить условия для создания и развития добровольной пожарной охраны с целью защиты населенных пунктов от ландшафтных и лесных пожаров на территории поселения;
13) на берегах рек и других водоёмов, находящихся в границах населённых пунктов, оборудовать пирсы или площадки для забора воды пожарными автомобилями;
14) обеспечить готовность пожарной и инженерной техники,
необходимого оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря
(ранцевых огнетушителей, хлопуш и т.п.), а также системы связи и
оповещения;
15) обеспечить создание резерва инженерной техники, передвижных
емкостей для подвоза воды, оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов;
16) уточнить порядок привлечения противопожарной техники и транспортных средств коммерческих и некоммерческих организаций, а также населения для тушения лесных и ландшафтных пожаров;
17) обеспечить беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара, повысить качество содержания дорог;
до 10 апреля 2016 года:
1) создать комиссии с привлечением сотрудников МВД, администрации, федеральной, муниципальной и добровольной пожарной охраны, коммунального хозяйства, казачества и организовать проверки готовности к весенне-летнему пожароопасному периоду населенных пунктов, учреждений и организаций. Особое внимание обратить на населенные пункты, расположенные вблизи лесных массивов (лесополос), зарослей камыша, на состояние системы оповещения, связи, наружного противопожарного водоснабжения, состояние дорог, подъездов и другие проблемные вопросы, существенно влияющие на обеспечение пожарной безопасности. Результаты работы комиссий рассмотреть на заседаниях КЧС сельских поселений;
в течение пожароопасного периода 2016 года:
1) обеспечить выполнение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельских поселений, содержания в готовности к использованию источников противопожарного водоснабжения (пожарные водоемы, водонапорные башни, пирсы на естественных водоемах и в том числе установку у каждого жилого строения емкости (бочки) с водой или наличие огнетушителей);
2) обеспечить безопасности детей и подростков, организовать выполнение мероприятий по предупреждению их гибели и травматизма в весенне-летний пожароопасный период 2016 года;
3) организовать профилактическую и агитационно-разъяснительную работу среди населения и в организациях, ведущих работу в лесах (лесополосах), по вопросам соблюдения пожарной безопасности в пожароопасный период;
4) организовать контроль за проведением огневых работ, запретив проведение сельскохозяйственных палов на полях, пастбищах, сенокосных угодьях, а также на сопредельных с лесным фондом территориях;
5) организовать постоянный мониторинг развития пожарной
обстановки на административной территории, обеспечив устойчивое
информационное взаимодействие между соответствующими органами
управления, оперативными службами и подразделениями, а также контроль за
выполнением мероприятий по профилактике природных пожаров;
6) обеспечить контроль выполнения соответствующих решений, включая проведение выборочных внезапных проверок на территориях, предприятиях и в организациях поселения.
2.2. БУЗ Динской район «Центральная районная больница» (Асланян), управлению социальной защиты населения в Динском районе (Меркулова), руководителям предприятий и организаций:
1) производственную (другую) деятельность проводить только при полном устранении нарушений по обеспечению пожарной безопасности;
2) пройти обучение мерам пожарной безопасности совместно с лицами, ответственными за противопожарное состояние объектов экономики;
3) организовать обязательное дежурство должностных лиц, ответственных за обеспечение противопожарной безопасности объектов в период производственной (другой) деятельности.
2.3. Отделу надзорной деятельности Динского района Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю (Мисько):
1) оказать содействие администрациям сельских поселений по проверке населенных пунктов в части реализации мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
2) при проведении проверок оказать методическую помощь органам местного самоуправления в части реализации мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
3) в случае повышения пожарной опасности, выйти с предложением в органы местного самоуправления об установлении на соответствующих территориях особого противопожарного режима.
2.4. Отделу МВД России по Динскому району (Степаненко) продолжить работу:
1) по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни, используя возможности участковых уполномоченных полиции на административных участках;
2) по выявлению бесхозных строений, в которых возможно проживание лиц без определенного места жительства, и закрытию доступа в них.
2.5. Динскому отделению Краснодарского краевого отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (Бутов) в целях предупреждения пожаров в жилом секторе активизировать работу по противопожарной пропаганде с населением посредством распространения наглядной агитации и при проведении сходов граждан.
3. Отделу по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Динской район (Федько), во взаимодействии с Федеральным государственным казенным учреждением «16 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» (Кустов):
1) организовать прогнозирование возможных ситуаций, связанных с тушением пожаров и проведением спасательных работ на объектах в условиях жаркой погоды. Внести необходимые коррективы в документы предварительного планирования боевых действий и расписания выездов подразделений гарнизона пожарной охраны;
2) организовать проведение учений на местности с привлечением органов управления, сил и средств подсистем и звеньев РСЧС, осуществляющих свою деятельность по профилактике и тушению ландшафтных пожаров;
3) организовать и осуществлять еженедельное информирование населения об оперативной остановке с пожарами и принимаемых органами местного самоуправления мерах по обеспечению пожарной безопасности.
4. Управлению сельского хозяйства администрации муниципального образования Динской район (Гладков):
1) организовать к началу уборки зерновых культур проверку готовности техники по вопросу обеспечения пожарной безопасности. Особое внимание обратить на оснащение тракторов, комбайнов и автомобилей искрогасителями и огнетушителями. Технологию уборки зерновых колосовых культур производить согласно установленным правилам пожарной безопасности;
2) организовать в период уборки зерновых культур дежурство пожарных и приспособленных автомобилей с запасом воды, дежурных смен ведомственной пожарной охраны сельскохозяйственных предприятий, обеспечив их телефонной или радиосвязью.
5. Управлению образования (Ежкова), отделу культуры (Бурнашов), отделу по делам молодежи (Огренич), отделу по физической культуре и спорту (Носач) администрации муниципального образования Динской район:
1) организовать на подведомственных объектах, особенно на объектах с массовым пребыванием людей, а также в летних оздоровительных объектах, дополнительный инструктаж должностных лиц и охраны объектов мерам пожарной безопасности и действиям в случае пожара;
2) организовать регулярное проведение практических тренировок на подведомственных объектах по эвакуации людей в случае пожара не реже одного раза в квартал в дневное и ночное время.
6. Во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» рекомендовать организациям, эксплуатирующих потенциально опасные объекты организовать работу по созданию финансовых и материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Отделу по работе с общественными организациями, политическими партиями, религиозными объединениями и СМИ (Бондарева) настоящее решение разместить на сайте муниципального образования Динской район. Обеспечить размещение информации для населения о мерах пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период и действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами.
8. Всем исполнителям данного решения в срок до 15 марта 2016 года
представить информацию о проводимой работе через отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Динской район.
9. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Динской район Н.Н. Рагулина.



Председатель комиссии



Секретарь комиссии


С.В. Жиленко



К.В.Герасимов

Назад в раздел