Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

1 марта 2017 года состоялось очередное заседание фракции партии "Единая Россия"

2 марта 2017

1 марта 2017 года состоялось очередное заседание фракции партии "Единая Россия"

1 марта 2017 года состоялось очередное заседание фракции партии "Единая Россия"

Руководитель фракции Сергей Иванович Орлов.

Депутаты рассмотрели вопрос "О реализации в Динском районе плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Краснодарском крае".

Докладчик: В. А. Щербаха, заместитель главного врача БУЗ "Динская ЦРБ", депутат Совета муниципального образования Динской район.

Все структурные преобразования, содержащиеся в «дорожной карте», конечной целью имеют улучшение качества оказания медицинской помощи и повышение её доступности.

Основными направлениями плана мероприятий являются:

 

1.  Структурные преобразования первичной медико-санитарной помощи.

     1.1 В лечебно-профилактических учреждениях района разработана и согласована с краевыми учреждениями здравоохранения схема маршрутизации пациентов при возникновении состояний, требующих неотложной медицинской помощи. Все передвижения пациента с уровня районной больницы на уровень краевых лечебно-профилактических учреждений четко регламентированы и соблюдаются;

     1.2  В Динском районе продолжают использоваться стационарзамещающие методы лечения. Данный вид медицинской помощи особо востребован у граждан трудоспособного возраста, а также в случае течения заболевания, не требующего круглосуточного наблюдения. В структурных подразделениях  Динской центральной районной больницы развернуто 145 коек дневных стационаров. Лечением с использованием данного метода в 2016 году воспользовалось 8 455 человек.

     1.3 С целью приближения врачебной помощи, в районе действуют выездные бригадные формы – проводится еженедельный выезд специалистов Динской районной поликлиники и поликлиники Новотитаровской РБ № 1 в сельские поселения района. В составе бригады – невролог, офтальмолог, оториноларинголог, кардиолог, хирург, эндокринолог. Проводится УЗ-исследования с использованием портативной аппаратуры.

     1.4  С 2009 года в районе организована служба неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях больницы, которая соединена с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи; определен и выполняется  алгоритм действий сотрудников диспетчерской службы "03" при поступлении вызовов, требующих оказания неотложной медицинской помощи.

Обслуживание "неотложных" вызовов  обеспечивается в срок не позднее 1-2-х часов с момента поступления вызова. Предусмотрено необходимое транспортное обеспечение для оказания неотложной медицинской помощи.

 

2. Совершенствование взаимодействия стационаров и скорой медицинской помощи.

В целом по Динскому району удельный вес выполненных выездов  скорой медицинской помощи с временем доезда  до 20 минут составляет 87,5 % от всех поступивших вызовов.

Уменьшить время доезда позволила установленная в 2012 году на все автомобили СМП  спутниковая навигационная система ГЛОНАСС.

Внедренная в 2012 году автоматизированная система деятельности  диспетчерской службы скорой медицинской помощи позволила повысить  эффективность работы диспетчеров и  минимизировать время прибытия бригады на вызов за счёт использования   сведений о фактическом текущем состоянии выездных бригад, дорожной обстановке и применения электронных способов доставки до выездных бригад сведений о назначенных вызовах.

В настоящее время обо всех случаях транспортировки пациента с угрожающими жизни состояниями немедленно информируется приемное отделение стационара. К моменту прибытия бригады СМП, сопровождающей пациента, в приемном отделении находится врач соответствующего профиля, при необходимости – реаниматолог. При  госпитализации пострадавшего в ДТП в состоянии, требующего немедленного медицинского вмешательства, больной без промедления доставляется непосредственно в реанимационное отделение, на территории которого размещены 2 операционные, одна из которых оснащена специальным рентгеновским оборудованием, позволяющим проводить контроль выполняемых манипуляций в режиме реального времени. Ежедневно на оперативных совещаниях заместителя главного врача по медицинской части проводится анализ работы СМП за прошедшие сутки.

Данное направление по взаимодействию отделения СМП и стационара будет развиваться и контролироваться.

 

3.  Развитие сельской медицины.

Всё население Динского района – сельские жители.

В настоящее время медицинскую помощь в селах и поселках оказывают в 5 фельдшерско-акушерских пунктах,  5 врачебных амбулаториях.

Во все сельские поселения проводится выезд специалистов Динской районной поликлиники и поликлиники Новотитаровской РБ № 1.

В Динском районе работают 5  врачей общей практики. Наилучшим разрешением  кадрового дефицита для оказания медицинской помощи жителям на селе может быть создание системы общеврачебных практик.

В 2016 году ФАП ст. Воронцовской, после строительства нового здания, был преобразован в амбулаторию врача общей практики. Ранее был построен офис врача общей практики  в селе Красносельском. Все здания типовые, удобные и функциональные. Строительство велось на условиях софинансирования из районного бюджета. Общая стоимость одного быстровозводимого  здания с полным оборудованием составляет 8 700 000  рублей.

Руководство больницы видит реальную потребность в строительстве аналогичной амбулатории на хуторе Карла Маркса. В связи с этим, просим учесть данную потребность в случае выделения краевого финансирования.

Необходимо обозначить еще одну проблему, связанную с работой амбулаторий. Если из бюджета края с определенной регулярностью выделяется финансирование на приобретение автомобилей скорой медицинской помощи, то с автотранспортом для врачебных амбулаторий этого не происходит. Благодаря администрации Динского района в амбулаторию села Красносельского был выделен автомобиль, на котором выполняется обслуживание вызовов на дом, проводится диспансеризация маломобильных групп населения. В двух амбулаториях постоянного автотранспорта нет. Выделяются машины из других ЛПУ на определенное время, что не улучшает доступность и оперативность при обслуживании наших пациентов. Данный факт мы тоже просим учитывать при принятии решений.

Все фельдшерско-акушерские пункты в малых сельских поселениях продолжают работу. Но необходимость проведения ремонтных работ носит достаточно острый характер. Если в некоторых фельдшерско-акушерских пунктах мы можем проводить ремонтные работы, то ремонт на ФАПах Мичуринского сельского поселения силами больницы будет относиться к нецелевому расходованию средств, так как помещения, в которых расположены ФАПы, больницей арендованы у базового хозяйства. Хорошим выходом их данной ситуации могло бы стать приобретение типовых модулей ФАП. Необходимые заявки были поданы. Но с учетом нынешней ситуации возможность их исполнения является неоднозначной.

4. Развитие реабилитации и паллиативной медицинской помощи.

В части развития реабилитационной помощи можно выделить возобновление работы отделения восстановительного лечения. Отделение позволяет методически централизовать восстановительную и реабилитационную помощь населению.

Действенная помощь неизлечимым больным оказывается в отделении паллиативной медицинской помощи на базе Новотитаровской РБ № 1. Возможность получения такого поддерживающего лечения оценили тяжелобольные пациенты и их родственники всего района. Это направление деятельности достаточно новое для нас. В целях его развития мы планируем открыть кабинеты паллиативной помощи для оказания данного вида медицинской помощи в амбулаторных условиях.

Нельзя не заметить и особое внимание Совета ветеранов и депутатов от Нововеличковского сельского поселений к вопросу размещения и лечения на базе Нововеличковской участковой больницы граждан, оставшихся в тяжелой жизненной ситуации и граждан  без документов. Это особый контингент, накопивший определенный багаж  различных заболеваний, но основное – это социальная неустроенность и дезадаптация.  Давно назрела необходимость открытия в Динском районе центра временного пребывания такого контингента граждан. Мы обращались с соответствующими предложениями в администрацию Динского района, но пока решение на стадии рассмотрения. Учитывая нашу определенную социальную ответственность перед населением, мы нашли возможность выделения отдельных площадей в Нововеличковской участковой больнице для размещения таких пациентов. Будут оборудованы две дополнительные палаты, но в них также необходим ремонт. Поэтому мы просим фракцию  поддержать наши действия в этом направлении.

 

5. Направления структурных преобразований службы родовспоможения и детства.

Приоритетом социальной политики Краснодарского края и Динского района  является улучшение демографической ситуации, повышение доступности и качества медицинской помощи, сохранение и укрепление здоровья матерей и детей. Поэтому  наиболее важным направлением структурных преобразований здравоохранения Краснодарского края и Динского района является совершенствование службы  детства и родовспоможения.

В районе с численностью населения 138 606  человек проживает  30 667  женщин репродуктивного возраста и  28 133  детей.

Одним из самых важных итогов работы службы родовспоможения и детства, как на амбулаторном, так и стационарном этапах, является рождение детей живыми и здоровыми и как итоговый показатель – младенческая смертность. Показатель младенческой смертности в 2016 году составил  2,4 ‰ (среднекраевой – 5,0).

Совершенствование работы по планированию семьи и профилактике абортов является одним из приоритетных направлений здравоохранения в целом и в акушерско-гинекологической службе района в частности. И за последние 5 лет Динской район  добился стабильного снижения показателей в этом направлении. В абсолютных числах количество абортов за 5 лет снизилось на 27,3%  с 663  абортов в 2012 году до  482 абортов  в 2016 году.  

Во всех наших участковых больницах и амбулаториях имеются педиатрические кабинеты. В Динском и Новотитаровском сельских поселениях  работают детские консультации. Материально-техническая база детских консультаций после проведенных нами ремонтных работ на достаточно неплохом уровне. Но необходимо отметить, что площади помещений их набор и количество в детской консультации станицы Динской, выполняющей функции районной поликлиники, давно уже не отвечают современным требованиям. Скученность детей, ожидающих приёма врачей, отсутствие возможности организации отдельного входа для приёма здоровых детей, совмещение на одной площади разнонаправленных медицинских услуг не устраивает ни родителей детей, ни руководство больницы.

Одним из наименее затратных вариантов решения этого вопроса может стать переход детской поликлиники на имеющиеся площади женской консультации. Это может быть выполнено после приведения помещений женской консультации к необходимым санитарным требованиям. В настоящее время проводится оценка существующих помещений и расчет затрат на выполнение ремонтных работ. В связи с этим, просим депутатов  поддержать планируемые нами мероприятия.

 

6. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений района.

Немаловажным фактором для создания условий оказания населению медицинской помощи является техническое состояние зданий, кабинетов, регистратур амбулаторно-поликлинических учреждений Динского района.

Руководителей центральной районной больницы, как и жителей станицы Новотитаровской не может не волновать  материально-техническая база Новотитаровской поликлиники. Точечно проведенные ремонты отдельных кабинетов не скрывают общий вид помещений поликлиники, остро нуждающихся в проведении капитального ремонта. Всем очень хотелось бы видеть в Новотитаровской новое здание поликлиники.  Нами был проведен предварительный расчет, согласно которому, исходя из численности населения и уровня оказания медицинской помощи, строительство нового здания будет стоить порядка 70 миллионов рублей. Исходя из реальной ситуации, можно предположить, что такое финансирование в ближайшее время не предвидится. Поэтому выходом из данной ситуации  является проведение капитального ремонта поликлиники. В этом вопросе мы также надеемся на содействие администрации района и  поддержку фракции.

В настоящее время в Краснодарском крае стартовал и набирает обороты проект «Вежливая регистратура». Составляющими этого проекта является полное переустройство регистратур поликлиник и организация новых подходов в работе с пациентами лечебно-профилактических учреждений. Опыт организации работы регистратур в новом формате в крае уже есть и мы с ним знакомы на примере поликлиник города Краснодара. Данный проект необходимо внедрять в Динской районной поликлинике. Это не только наше желание, но и жесткое требование министерства здравоохранения Краснодарского края. То, что нынешнее состояние регистратуры Динской районной поликлиники и холла возле неё требует ремонта – не вызывает сомнения. С главой района предварительно согласован вопрос возможности выделения финансовых средств.

 

7. Обеспеченность льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

Ещё одним направлением «дорожной карты» является контроль и улучшение обеспечения льготной категории граждан лекарственными препаратами.

На 2017 год центральной районной больницей была подготовлена заявка на лекарственные средства для обеспечения льготников всех категорий  на общую сумму 94 294 256 рублей.  Из них на обеспечение граждан, относящихся к льготной категории федеральной ответственности – на сумму 31 856 556 рублей, получателей данного вида льготы у нас 4 997 человек; территориальных льготников, численность которых составляет 17 771 человек,  – на сумму 62 437 700 рублей,  из них на обеспечение 17 больных, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, – на сумму 49 245 574 рубля.

Все заявки согласовываются  и утверждаются краевыми специалистами и министерством здравоохранения Краснодарского края за несколько месяцев до начала года. Своевременное поступление препаратов, согласно утвержденным заявкам, позволило бы качественно и в срок обеспечивать наших пациентов необходимыми лекарственными средствами. Но в этой деятельности определенные сложности возникают в следующих случаях:

- появление новых больных в текущем году, заявка на которых не могла быть предусмотрена накануне. Так было и в 2016 году, когда депутатами районного Совета были выделены финансовые средства на дополнительное приобретение инсулинов для больных, страдающих сахарным диабетом. Мы благодарны депутатам за это принятое ответственное решение.

- случаи задержки начала поставок лекарственных средств. Например,  основные поставки лекарственных препаратов для федеральных льготников в 2017 году, по информации уполномоченной аптеки, начнутся примерно в конце апреля этого года. Соответственно, руководству больницы приходится искать выходы из сложившейся ситуации при помощи закупки препаратов из средств территориальной льготы. Данные действия приведут к снижению финансовых возможностей больницы в части  приобретения лекарств для льготников территориального уровня ответственности во второй половине текущего года.

- обеспечение льготной категории граждан федеральной ответственности за счет средств территориальной льготы. Действующими нормативными актами предусмотрена возможность получения лекарственных препаратов федеральными льготниками из средств территориальной льготы даже в случае отказа гражданина от набора соцуслуг в пользу денежных выплат. То есть гражданин, имеющий право на получение льготных лекарств, отказывается от этого права и выбирает ежемесячную  денежную компенсацию, несмотря на этот он имеет право обратиться в поликлинику и выписать лекарство за счет других источников финансирования. Мы понимаем, что имеет место определенный пробел в законодательстве, но обязаны выполнять установленные требования.

Учитывая вышеизложенное мы просим с пониманием отнестись к просьбам администрации больницы в случае необходимости выделения средств для  проведения дополнительных закупок жизненно необходимых лекарственных средств.

 

Достижение основных индикативных показателей «дорожной карты»

 

Индикативные показатели «дорожной карты» распределены по двум основным направлениям: индикаторы структурных преобразований и индикаторы здоровья населения.



Индикаторы структурных преобразований

 

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Целевые район

Факт выполнения 2016 года

1.

Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций Динского района от всех расходов на Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

%

15,2

13,7

12,3

11,1

13,7

10,3

10,0

2.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

%

41,1

39,4

37,7

38,2

37,3

34,9

33,8

3.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

%

0,3

0,6

1,2

1,8

1,2

2,2

2,3

4.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

%

4,0

4,8

5,6

6,4

8,9

7,2

8,0

5.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

%

39,4

41,5

43,2

44,5

38,9

45,4

45,9

6.

Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки и трудоустроившихся после этого в муниципальном образовании Динской район

%

95,0

95,0

95,0

100,0

100,0

100,0

100,0

7.

Доля аккредитованных специалистов

%

-

-

-

-

0

0

0

8.

Обеспеченность населения врачами

 

на 10 тыс. населения

23,6

23,1

23,1

23,2

22,3

23,2

23,2

9.

Количество средних медицинских работников, приходящихся на 1 врача

Человек

1,8

1,9

2,0

2,1

1,8

2,2

2,3

10.

Соотношение средней заработной платы  врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, представляющих медицинские услуги (обеспечивающих представление медицинских услуг)  и средней заработной платы  в Краснодарском крае в 2012-2018 годах (агрегированные значения)

%

98,7

99,7

104,3

121,5

133,3

152,3

180,0

11.

Соотношение средней заработной платы  среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы  в Краснодарском крае в 2012-2018 годах (агрегированные значения)

%

69,7

71,3

71,0

76,9

82,8

88,7

90,0

12.

Соотношение средней заработной платы  младшего медицинского  персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы  в Краснодарском крае в 2012-2018 годах (агрегированные значения)

%

44,2

44,7

45,3

60,1

55,5

85,2

90,0

13.

Число дней работы койки в году –                

дней

321,0

325,2

331,0

331,5

296,1

332,0

333,0

14.

Средняя длительность лечения в стационаре –  

дней

9,1

9,1

9,1

9,1

8,3

9,1

9,1

15.

Доля врачей первичного звена от общего числа врачей

%

57,0

57,9

58,8

59,8

35,0

60,7

61,6

16

 Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях                       

%

57,0

45,6

45,5

45,3

80,3

45,2

45,0

17

Число коек круглосуточного стационара, всего

абс. кол-во

515

455

420

425

425

420

420

18

Число коек дневного стационара, всего

абс. кол-во

90

120

120

115

110

125

130

19

Число коек дневного стационара при амбулаторно-поликлинических учреждениях

абс. кол-во

60

80

85

140

145

90

90

Индикаторы здоровья населения

 

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Целевые район

Факт выполнения 2016 года

1

Ожидаемая продолжительность жизни –      

лет

71,8

72,6

73,4

74,1

н/д

74,8

75,4

2

Смертность от всех причин –       

на 1000 населения

13,0

12,8

13,5

13,0

11,9

13,0

12,5

3

Материнская смертность –           

на 100 тыс. населения

0

0

0

0

0

0

0

4

Младенческая смертность –          

на 1000

населения

8,0

7,5

7,0

6,5

2,4

6,2

5,8

5

Смертность детей от 0 до 17 лет

на 10000

населения

72,0

72,0

72,5

72,0

45,8

72,0

71,5

6

Смертность от болезней системы кровообращения                

на 100 тыс.

населения

541,5

685,0

600,0

585,0

543,3

580,0

575,0

7

Смертность от ДТП

на 100 тыс.

населения

24,0

29,3

27,0

25,0

15,9

23,0

20,0

8

Смертность от новообразований (в том числе злокачественных)

на 100 тыс.

населения

212,0

212,5

208,0

200,0

213,6

194,4

192,8

9

Смертность от туберкулеза

на 100 тыс.

населения

10,3

9,3

8,0

7,5

7,2

7,5

7,5

10

Заболеваемость туберкулезом

на 100 тыс.

населения

43,9

49,5

38,0

37,5

32,5

36,5

36,5

11

Доля выездов СМП со временем доезда до больного менее 20 мин                                          

%

83,9

84,8

85,8

86,7

87,5

87,7

89,0

 

Возврат к списку

Все баннеры