4 апреля 2017
Руководитель фракции Орлов Сергей Иванович.
Депутаты рассмотрели два вопроса:
1. Об обсуждении отчета главы муниципального образования Динской район С.В. Жиленко о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального образования Динской район в 2016 году.
2. О задачах членов депутатской фракции Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Совете муниципального образования Динской по реализации положений Послания Президента РФ от 01.12.2016 г. (о подготовке контрольных вопросов профильными комитетами Совета в рамках задач, поставленных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ).
При обсуждении первого вопроса выступили:
- Р. С. Колоколова - Прочитав доклад главы нашего района Жиленко С.В., достаточно сложно что-то еще добавить для обсуждения.
Однако необходимо, прежде всего отметить, что в 2016 году не смотря на непростую экономическую ситуацию в стране наш район сработал достаточно хорошо и по всем показате-лям вошел в пятерку лучших районов края. Да, еще есть куда стремиться, да, еще есть не мало не решеных проблем, но это жизнь! Всё решаемо, когда у руководства района и поселений сто-ят работоспособные, неравнодушные к проблемам, люди, которые не бояться брать на себя от-ветственность во всех вопросах и как всегда говорилось, что «Кадры решают все!», это под-тверждается.
В нынешних жизненных условиях, только благодаря слаженной работе главы района с депутатским корпусом района, возглавляемым Орловым С.И., с главами поселений района, а также всех работников администраций, получена данная оценка на уровне края.
Мне, как депутату района, известно, какие порой усилия необходимы руководителю, чтобы добиться результата по тем или иным вопросам, какими порой бывают горячими споры на районных сессиях, где коллегиально принимается правильное решение. А как коренному жителю Динской, которая, как говорится, повидала многих руководителей на своем веку, мне приятно отметить, какой расцвет получен за последние годы и в Динской и в целом в районе.
«Только слепой не видит» - как-то было однажды сказано одним уважаемым человеком.
Я хочу выразить свою позицию по некоторым вопросам, которые меня особенно волну-ют.
В 2017 году, войдя в Федеральную программу, нашим учреждением получены средства в сумме 5 млн. руб. для приобретения цифрового оборудования для второго малого зала. Огромное спасибо Сергею Викторовичу за поддержку в организации второго зала, т. к. это крайне необходимо в условиях нашего пригородного расположения к Краснодару и для того, чтобы был расширен репертуар, особое предпочтение будет российским фильмам, благо кинематография России уверенно стала подниматься.
Для сведения всех, могу сказать, что ни один кинотеатр г. Краснодара не станет прини-мать наших детей на все фильмы по 100 руб. за человека, а наш кинотеатр ждет деток. На про-шедших каникулах, на таких условиях, нас посетили более двух тысяч человек. Кроме того, постоянно посещают льготные категории детей, бесплатно. С открытием 2-го малого зала, у нас появится больше возможностей в проведении мероприятий воспитательного характера. Мы и сегодня в тесном контакте работаем с образованием, за что большая благодарность от нас Фисуну А.А. и Ежковой М.А.
Как заместитель председателя бюджетного комитета Совета не могу не обратить внима-ние на цифры, прозвучавшие в докладе главы района:
Поступления в консолидированный бюджет района увеличились на 373 млн. рублей. Собственные доходы района приросли на 55 млн. рублей, из которых доходы районного бюджета увеличены на 52 млн. рублей, бюджеты сельских поселений увеличились на 3,5 млн. рублей.
Математика точная наука. Таким образом, цифры объективно подтверждают, что район поступательно идет вперед. И единственный кризис, который нам страшен, и который действительно может существенно подорвать наше экономическое развитие – это кризис граж-данской ответственности каждого из нас. Здесь я имею ввиду недоимку – бич всех бюджетов.
Вдумайтесь в цифры, прозвучавшие в отчете главы - на 1 января 2017 года недоимка по налоговым платежам составляет 191 млн. рублей. При этом задолженность населения по налогам составила 133 млн. рублей.
И здесь каждый из нас должен четко понимать, что ровно на сумму недоимки каждый из вас недополучил определенных жизненных благ: линии освещения, водопроводной или газовой трубы, места в детском саду. И здесь уже нельзя пенять на власть. Либо мы платим, либо должны смиряться с определенными жизненными неудобствами. Все зависит от нас самих.
Также для меня отрадно слышать о том, что администрация предпринимает усилия для вступления и участия в краевых и федеральных программах на условиях софинансирования. В докладе отмечено, что в 2016 году район участвовал в 9 краевых государственных программах, получив дополнительно 1 млрд. 335 млн. рублей.
Это показатель того, что глава района, как настоящий хозяйственник, живет не одним днем, а думает о перспективах.
Нельзя не отметить предпринимаемые в районе меры по продвижению инвестиционного потенциала района.
Реализуемые сегодня в районе 32 инвестиционных соглашения, заключенные в 2010-2016 годах на инвестфоруме «Сочи» это показатель доверия бизнеса к власти. А бизнес не об-манешь. Деньги никогда не пойдут туда, где неблагоприятная социально-политическая ситуа-ция, неясные перспективы экономического развития.
Как сказал глава района в 2016 году на развитие экономики и социальной сферы района использовано более 2 млрд. рублей инвестиций, а в краевом инвестиционном рейтинге по ито-гам 2016 года Динской район занял 5 место.
И это все объективные экономические показатели, которые трудно заподозрить в предвзятости.
- Н. И. Тараскина - Я скажу от имени нашего комитета. Действительно год 2016 совсем непростой в плане экономического развития, но несмотря ни на что администрацией района, главами, советами района и поселений, при поддержке администрации Краснодарского края, Законодательного Собрания края проведена была огромная работа по изменению облика наших поселений района, создание комфортных условий жизни, условий для обучения и воспитания детей. На протяжении нескольких лет главой и его командой принимаются решения, в том числе и направленные на развитие социальной сферы, это очень правильно, так как за молодёжью будущее, и от того, что мы заложим им - зависит судьба нашей страны. Вдумайтесь в цифру средств на социально - культурную сферу 1849,6 млн. руб. в 2016 году.
Наиболее крупные капиталовложения были направлены на строительство котельных для школ; капитальные ремонты спортзалов школ; ремонты кровли школ и детских садов; замену оконных блоков в детских садах; ремонты пищеблоков школы и детских садов; ремонты и установку ограждений школы № 26 и детского сада № 50; ремонты санузлов школы № 34, входных крылец школ № 31, 39 и детского сада № 32; ремонты отопления и канализации в школе № 26, детских садах № 1, 3, 8, 63; ремонт спортивной площадки в школе № 4; ремонт фасада здания школы № 3, ремонт Новотитаровской больницы, строительство ФАПов.
Что сделано перечислять можно бесконечно. Это благодаря всем и в первую очередь главе района С.В. Жиленко.
Но ещё больше нам надо будет сделать. Самое важное это строительство школы в пос. Южном и детских садов в ст. Васюринской, Новотитаровской, Мичуринском сельском поселе-нии; строительство амбулатории на хут. Карла Маркса, строительство модульных ФАПов, надо будет совместно с краевой администрацией и ЗСК продолжать финансировать ремонты домов культуры.
Очень хорошо то, что введены дополнительные ставки в спортивных школах, но теперь для полноценного учебно- тренировочного процесса необходимо выделение средств на эти цели в бюджете района, чтобы наши спортсмены могли посоревноваться на равных с ребятами городскими, хотя по результатам достижений они мало чем уступают.
Немаловажен вопрос кадровый в медицинских и образовательных организациях. Воз-можно, нам надо предусмотреть в бюджете средства на меры соцподдержки этим специали-стам, тем самым привлекая в наш район профессиональные кадры.
Для решения всех вопросов немаловажно наполнение бюджета, и это наша общая задача.
Также хочется вернуться к Закону Краснодарского края от 23 июля 2015 года №3232 – КЗ «Об установлении специальностей и муниципальных образований, на территории которых гражданам, работающим по основному месту работы, предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользова-ние». Давайте совместными усилиями заставим этот закон заработать на нашей территории, т.к. кадровый голод у нас есть: тогда будет у нас и эндокринолог, и уролог, и учителя английского языка, физики, математики и другие.
- Ю. В. Ильченко - Агропромышленный комплекс является ключевой отраслью экономики. Администрация района осуществляет комплекс мероприятий по созданию благоприятных условий для увеличения производства сельскохозяйственной продукции, достижения целей занятости, социальной и экономической защищенности населения.
Важную роль в решении этих задач играет господдержка.
В докладе подчеркнуто, что в 2016 году сельхозтоваропроизводителям Динского района всех категорий оказана государственная помощь по разным направлениям в сумме 85,3 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 68,7 млн. рублей, краевого бюджета – 16,6 млн. рублей. В рамках муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства» в 2016 году выплачены субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства 166 по-лучателям в сумме 24,3 млн. рублей.
Однако если растениеводство демонстрирует уверенный рост, то в животноводстве име-ются серьезные проблемы.
Интенсификация сельскохозяйственного производства посредством применения мине-ральных удобрений, постоянным совершенствованием системы защиты растений, правильной сортовой политикой и системным обновлением машинно-тракторного парка все равно рано или поздно имеет конечную точку роста. Больше чем земля способна уродить, мы урожая не соберем. Рассчитывать на увеличение посевных площадей мы не можем. Таким образом, животноводство становится отраслью, способной постоянно увеличивать свою экономическую отдачу, при условии государственной поддержки товаропроизводителя.
На сегодня численность поголовья крупного рогатого скота и птицы, производство мяса и молока снижаются.
Требуется вовлечение в хозяйственный оборот пустующих животноводческих ферм. Следует смелее принимать решения по изъятию у недобросовестных владельцев земель, кото-рые используются не эффективно или не по назначению, и передавать её тем, кто хочет и умеет это делать.
Для содействия в реализации произведенной продукции необходимо продолжить разви-тие кооперации и создание снабженческо-сбытовых кооперативов, строительство логистиче-ских центров.
Широко обсуждающаяся сегодня тема сельхозкооперации требует широкого совместно-го обсуждения законодателем и крестьянином. Идея хорошая, но как ее реализовать? Как объ-единить паи, капиталы, имущество чтобы исключить конфликт интересов. Член кооператива имеющий землю будет говорить о необходимости сеять, а собственник объекта переработки о необходимости приобретения холодильного оборудования. Если мы пойдем по пути возрожде-ния советских колхозов, где одни человек имел один голос, то мы не достигнем результата.
Также важной задачей на селе является сохранение сельского уклада жизни, занятости людей, трудового воспитания нашего подрастающего поколения. У нас на селе большой дефи-цит специалистов рабочих специальностей, наши учебные заведения не готовят необходимые кадры. Скоро некому будет пахать землю доить коров. Я неоднократно обращал внимание на эту проблему и необходимость возрождения в школе системы профориентации, ориентирован-ной на задачи сельскохозяйственного производства.
В целом нужно отметить, что сельское хозяйство в районе находится под пристальным вниманием властей. Проблемы имеются, но эти проблемы власть знает и над их решением ра-ботает.
- А. В. Гриднев – За отчетный 2016 год несмотря на непростые экономические условия, ад-министрация Динского района, благодаря оптимизации расходов и более эффективному ис-пользованию ресурсов смогла реализовать основные намеченные планы, поставленные на год.
Об этом говорит увеличение консолидированного бюджета Динского района на 373,4 млн.руб. больше уровня 2015 года. А также хочу обратить ваше внимание, подросли и соб-ственные доходы на 55,4 млн.руб.
Как было уже сказано в докладе главы района, одной из составляющих бюджета, являются доходы от использования муниципального имущества и земельных участков. Сумма доходов от продажи земельных участков и арендной платы также подросла и составила 183,2 млн.руб., что также является показателем выше предыдущего 2015 года.
Администрация района достаточно успешно осуществляет контроль за сохранностью и ис-пользованием муниципального имущества. Однако, поработать над задолженностью по аренд-ной плате и пени за земельные участки в 2017 году придется более усиленно, т.к. недоимка на сегодняшний день составляет еще пока внушительную сумму в 15,7 млн.руб. Но уже заметно активизировалась работа администрации района совместно с администрациями сельских посе-лений по возврату недополученных средств в бюджет, в том числе необходимо провести пре-тензионно-исковую работу по обеспечению списания невозможной к взысканию задолженно-сти по арендной плате за землю, которая составляет основную долю от общей недоимки в 10,2 млн.руб.
Также надо обратить особое внимание администрации на использование муниципального имущества. Везде ли оно работает эффективно и на благо жителей Динского района. Так как в сложившихся достаточно сложных экономических условиях каждый рубль, приходящий в бюджет, имеет значение. Мы видим, что запросы жителей нашего района год от года только растут, не говоря уже о ремонтах существующих муниципальных объектов.
Особенно острой проблемой перед администрацией и главой района стоит выделение зе-мельных участков гражданам, имеющим трех и более детей для индивидуального жилищного строительства, что гарантированно действующим законодательством.
Эти вопросы постоянно находятся в зоне внимания и на контроле у каждого депутата Дин-ского района, а также у всех активных и нуждающихся жителей нашего района. Этот вопрос практически самый распространенный на всех встречах с жителями во всех сельских поселениях. И мы, избираясь, обещали, что будем максимально ответственно подходить к решению этой задачи.
В 2016 году было выделено многодетной группе населения 89 земельных участков. А в 2017 году администрацией Динского района планируется выполнить ряд мероприятий по разработке проектов планировки территорий и формированию земельных участков для всех групп населения, в том числе и для многодетных семей, в восьми сельских поселениях.
Мы все надеемся, что эти принятые меры администрации Динского района и сельских поселений принесут существенные результаты, так как на сегодняшний момент на учете, как имеющие право на получение земельного участка состоит 521 человек. И для многих семей, планирующих трех и более детей, этот фактор является одним из самых стимулирующих.
В 2016 году сделано было достаточно много, но сделать надо еще больше, так диктует время и люди.
- С. И. Орлов - Заканчивается второй срок полномочий С.В. Жиленко в должности главы Динского района.
Подводя итоги его работы, хочу отметить наличие кардинальных положительных изме-нений во всех сферах социально-экономической жизни района.
С чем я, лично, связываю положительные моменты в работе. Прежде всего с тем, что в основу своей деятельности с первых шагов в должности главы района С.В. Жиленко положил принцип уважительного отношения между депутатским корпусом и исполнительной властью.
В новейшей истории района были разные периоды. Было время, когда представитель-ный орган возглавлялся главой района. Было время, когда глава района возглавлял администрацию, и не находил общего языка с Советом депутатов. Все эти годы район неуклонно катился вниз. Закрывались производства, флагманы промышленности и переработки банкротились и скупались за бесценок, поля зарастали.
Только с приходом к управлению районом С.В. Жиленко ситуацию удалось переломить. Район научился не выживать, а развиваться. Появилась четкая стратегия развития. Мы стали жить не сегодняшним днем, а намечать планы перспективного развития, и что само главное, научились их реализовывать.
В чем причина успехов. Несомненно, это повседневная тяжелая работа главы района и его команды. И под командой я понимаю не только подчиненных ему работников администрации, но все ветви власти, работающие единой командой, нацеленной на результат.
Мы научились делить не власть, а тяжелую работу и ответственность, и в этом главный рецепт тех успехов, которые мы имеем.
Не повторяя всех моментов, озвученных в докладе главы района, хочу остановиться на одном, ключевом для меня. Это открытость главы района для населения. Это введенная им практика ежеквартального информирования депутатов Совета о своей деятельности. Практика регулярного объезда сельских поселений, встреч с активами поселений, руководителями пред-приятий и организаций, трудовыми коллективами, представителями малого бизнеса, ТОСами, рядовыми жителями. То есть это не кабинетный стиль руководства. Это стремление лично знать все проблемы и контролировать их решение. При таком подходе глава может смело смотреть в глаза жителям и не бояться прямого общения. А ведь было время, когда жители по-селений обращались в Совет депутатов с требованием о проведении у них схода граждан, потому, что глава района уклонялся от встреч.
Я обратил внимание на статистику обращений граждан.
За 2015 год в администрацию района поступило 1937 письменных обращений, 235 уст-ных обращений по телефонам «горячей линии», на личных приемах главою было принято 130 граждан.
За 2016 год поступило 2340 письменных обращений граждан. По телефонам «горячей линии» поступило 325 обращений, на личных приемах главою было принято 403 гражданина.
Таким образом, количество обращений граждан возрастает в разы. И это не потому, что увеличилось количество проблем, а потому что выросло доверие к власти.
Жители видят, что проблемы решаются. Чем больше вопросов и проблем возникает, тем больше решений. Отдельные руководители сторонятся этого, но я уверен, что нельзя бояться прямого диалога с людьми. Нужно лишь знать, как решать их проблемы, и добросовестно ра-ботать, что глава района с успехом и делает.
Если обратиться к содержанию отчета, то хочу отметить еще одну важную деталь. В со-ответствии с законодательством, глава района, представляя в Совет отчет о результатах своей деятельности, докладывает и о решении вопросов, поставленных Советом.
Хочу обратить внимание на два вопроса ставившихся перед администрацией Советом.
С 2011 года ставилась задача строительства средней школы в поселке Южном. До настоящего времени к строительству приступить так и не удалось, не смотря на поддержку во-проса еще предшествующим губернатором А.Н. Ткачевым. Считаю, что в этом вопросе не бы-ла проявлена должная оперативность в подготовке документов и настойчивость в получении софинансирования.
Второй вопрос, который изначально инициировался Советом – это вопрос размещения Динского районного музея. Мы стояли у истоков реализации инвестиционного проекта, направленного на строительство помещения для размещения районного «Историко-краеведческого музея» в станице Динской по ул. Красной, 86. Музей был торжественно открыт в помещении «Крайинвестбанка».
Решением Совета в сентябре 2012 года администрации района поручалось совершить необходимые юридические действия, направленные на регистрацию права собственности му-ниципального образования Динской район на помещения музея. До сих пор вопрос не решен и долгосрочные перспективы размещения музея выглядят неопределенно.
Это те моменты, на решение которых Совет депутатов делает акцент, и которые он бу-дет продолжать держать на контроле.
В целом же, солидарен с главой района в том, что большая часть задач муниципальным образованием выполнена. Благодаря поддержке, оказываемой району губернатором Кубани Вениамином Ивановичем Кондратьевым, депутатскому корпусу, всем нашим жителям, район продолжит свое поступательное развитие.
Предлагаю признать работу главы района удовлетворительной.
Второй вопрос доложила Н. И. Тараскина - руководитель общественной приемной ВПП «Единая Россия» в Динском районе.
1 декабря 2016 года Владимир Путин обратился к Федеральному Собранию с ежегодным Посланием. Как обычно Президент поставил перед всеми ветвями власти задачи в экономи-ке, социальной сфере, во внутренней и внешней политике. Большее внимания на этот раз он уделил экономике, социальным вопросам и внутренней политике.
Президент подчеркнул, что, несмотря на трудности, есть понимание их причин, и уверен-ность, что вместе мы их обязательно преодолеем. Власть должна обеспечить широкие и равные возможности для самореализации людей, для воплощения в жизнь предпринимательских, творческих, гражданских инициатив. Наши граждане вправе рассчитывать на уважение к себе, к своим правам, свободам, к своему труду.
Мы вступили в избирательную кампанию по выборам депутатов ЗСК. Мы взяли курс на развитие политической системы, институтов прямой демократии, на повышение конкурент-ности выборов. Наша задача, как депутатов,
укреплять авторитет законодательной власти, поддерживать, подтверждать его делами. Все обещания, обязательства, взятые перед гражданами, мы обязаны выполнить.
Поэтому наши усилия должны быть направлены на поддержку традиционных ценностей и семьи, на улучшение экологии, здоровья людей, развитие образования и культуры.
В районе имеются проблемы в здравоохранении, их ещё очень много. И прежде всего они касаются первичного звена. Его комплектованию необходимо уделить приоритетное внимание, разработать систему мер, способствующих привлечению и сохранению кадров. Мы должны изучить возможность финансирования регулярной переподготовки врачей. Врачи перегружены, трудно попасть к нужному специалисту. Нередки случаи, когда поликлиники оснащены новейшим оборудованием, а у медицинских работников элементарно не хватает квалификации, чтобы применить это оборудование.
Нужно наращивать и уровень информатизации здравоохранения, чтобы сделать удобной и простой запись на приём, ведение документации. Нужно освободить врачей от рутины, от заполнения вороха отчётов и справок, дать им больше времени для непосредственной работы с пациентом. Для этого необходимо предусмотреть в бюджете средства на организацию электронной регистратуры в районной поликлинике.
Уважаемые коллеги! Наши дети должны учиться в удобных, комфортных, современных условиях, поэтому мы должны продолжить программу реконструкции и обновления школ. У нас не должно остаться школьных зданий, находящихся в аварийном, ветхом состоянии, не имеющих элементарных удобств. Поэтому вопрос строительства школы в поселке Южном будет для нас приоритетным проектом.
2017 год объявлен Годом экологии. Мы должны заняться уборкой загрязнённых террито-рий, ликвидировать свалки, в которые превратились окрестности многих населённых пунктов. Есть проект закладки нового парка в честь годовщины образования Краснодарского края. Мы должны принять активное участие в его создании.
Одной из причин торможения экономики является дефицит инвестиционных ресурсов, современных технологий, профессиональных кадров, недостаточное развитие конкуренции. Сейчас спад в реальном секторе прекратился, наметился даже небольшой промышленный рост. Мы совместно с администрацией района должны сделать все возможное, чтобы инвестицион-ная привлекательность района увеличивалась. Не случайно в краевом инвестиционном рейтинге по итогам 2016 года Динской район занял 5 место.
В развитии сельского хозяйства многое зависит от субсидий на поддержку АПК. Мы должны добиться того, чтобы их объём был связан с увеличением пашни, повышением урожайности, другими качественными показателями эффективности производства. Тем самым будет создан стимул для ввода в оборот простаивающих сельхозземель и внедрения передовых агротехнологий.
Далее, чтобы у наших фермеров появились новые возможности необходимо уделить особое внимание поддержке сельхозкооперации. Этот вопрос требует серьезного подхода и тщательной проработки, чтобы он принес реальную пользу.
Следующая задача, это подготовка квалифицированных кадров, готовых выполнять стоя-щие перед муниципалитетом задачи. Также важной задачей является сохранение сельского уклада жизни, занятости людей, трудового воспитания нашего подрастающего поколения. У нас на селе большой дефицит специалистов рабочих специальностей, наши учебные заведения не готовят необходимые кадры. Скоро некому будет пахать землю доить коров. Необходимо возрождение в школе системы профориентации, ориентированной на задачи сельскохозяйственного производства.
Все озвученные приоритетные задачи отражены в утвержденных у нас долгосрочном плане социально-экономического развития и в индикативных планах.
Депутаты решили:
1. Информацию о задачах членов депутатской фракции Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Совете муниципального образования Динской по реализации положений Послания Президента РФ от 01.12.2016 г. принять к сведению.
2. Усилить контроль за выполнением запланированных мероприятий и принимать непосредственно участвовать в их реализации.
3. Рекомендовать председателям профильных комитетов руководствоваться тезисами послания президента РФ в составлении и реализации плана работы комитетов в 2017 году.