Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

28 февраля 2018

Заседание фракции

Заседание фракции

В связи с многочисленными обращениями жителей Динского района в органы местного самоуправления по вопросам, касающимся  накопления, сбора, транспортирования твердых коммунальных отходов и в целом работы регионального оператора, данный вопрос стал темой рассмотрения очередного собрания депутатской фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия» в Совете муниципального образования Динской район.
По результатам рассмотрения вопроса считаю необходимым дать сле-дующие разъяснения.
Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами, которая внедряется в Российской Федерации с 2017 по 2019 год, принципиально меняет механизм обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
Принципы и сроки поэтапного перехода к данной системе устанавливает Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».
Для перехода на новую систему обращения с ТКО каждый регион страны должен разработать территориальную схему обращения с отходами, региональную программу, а также выбрать одного или нескольких региональных операторов, ответственных за весь цикл обращения с отходами на определенной территории.
Региональный оператор по обращению с ТКО – это компания, которая выбирается на конкурсной основе и затем координирует процесс по обращению с твердыми коммунальными отходами на вверенной территории – от сбора и обработки отходов до устранения свалок. Границы территории, на которой работает региональный оператор, определяются территориальной схемой региона.
На 1 января 2018 года региональные операторы по обращению с ТКО определены в 21 субъекте Российской Федерации.
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищ-но-коммунального хозяйства Краснодарского края от 9 января 2017 г. N 1 статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Краснодарской зоне деятельности, в которую вошел и Динской район, присвоен ОАО "Мусороуборочная компания".
Постановлением  главы администрации (губернатора) Краснодарского края  от 20 января 2017 г. N 48  утвержден «Порядок сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов на территории Краснодарского края".  Данный  Порядок регулирует деятельность по сбору (в том числе раздельному) твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), образующихся, в том числе, в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Потребители должны осуществлять складирование ТКО в местах сбора ТКО, определенных договором с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с Территориальной схемой.
Договором могут быть установлены следующие способы складирования ТКО в местах сбора:
в сменяемые или несменяемые контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках (контейнерная система сбора);
в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным операто-ром (бесконтейнерная система сбора).
Контейнеры для ТКО предоставляются потребителям региональным оператором либо лицами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО, в соответствии с договорами, заключенными с региональным оператором.
Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются региональным оператором  в соответ-ствии с санитарными нормами и правилами, исходя из числа жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, для сбора отходов которых предназначены эти контейнеры, и нормативов накопления ТКО.
Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специаль-ных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращения с ТКО, обязано обеспечить на указанных площадках размещение информации о собственнике площадки, обслуживаемых объектах потребителей, а также об организации, осуществляющей вывоз отходов с данной площадки, телефона для обращений и графика вывоза отходов.
Бремя по организации и содержанию контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, возложено:
для площадок, расположенных на придомовых территориях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, - на собственников помещений в многоквартирных домах;
для площадок, расположенных вне придомовых территорий, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, - на собственников земельных участков, на которых расположены такие площадки и территория.
Организация контейнерных площадок осуществляется в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" и градостроительными нормами.
Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, образовательных и дошкольных учреждений, спортивных площадок и мест отдыха на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов, эти расстояния устанавливаются комиссионно по согласованию с собственниками жилья близлежащих домов.
Количество контейнеров на площадке рассчитывается исходя из числа пользователей, но не превышает пяти штук на одной контейнерной площадке.
Контейнерные площадки должны быть постоянно очищены от отходов, содержаться в чистоте и порядке. Периодичность санитарной обработки сборников определяется системой сбора и вывоза и принимается: при кон-тейнерной (сменяемой) системе сбора и вывоза отходов - после каждого опорожнения контейнеров, при несменяемой (для жилой зоны) - один раз в 10 дней
В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, ТКО могут собираться без использования контейнеров, с использованием специально предназначенных для этого мешков, предоставляемых потребителям региональным оператором за отдельную плату. В этом случае масса отходов, размещаемых в мешках, не должна превышать величины, установленной договором.
Частота вывоза ТКО определяется договором с региональным операто-ром.
Региональные операторы обеспечивают заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями путем направления предложений о заключении указанного договора и проекта договора всем потребителям, находящимся в зоне деятельности регионального оператора в порядке, установленном Правилами обращения с ТКО.
Нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов для населения Краснодарского края  утверждены Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 марта 2017 г. N 175
Для Динского района утверждены следующие нормы:
- Норма накопления ТКО для населения многоквартирного жилого фонда, 2,6 м. куб. в год или 520 кг/чел в год.
- Норма накопления ТКО для населения частного жилого фонда 3,1 м. куб. в год или 620 кг/чел в год.
В этой связи депутаты четко обозначили первостепенные задачи, которые необходимо решить в интересах жителей района:
1)    Добиться пересмотра нормативов накопления ТКО по результатам натуральных замеров отходов в установленном порядке.
2)    Обязать регионального оператора до конца 2018 года  оборудовать места (площадки) накопления отходов, в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в соответствии с числом  жителей, проживающих в соответствующем микрорайоне. При этом расчетный объем контейнеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
3)     Обязать регионального оператора до конца 2018 года  оборудовать бункеры на контейнерных площадках, либо создать  специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов.
В целях эффективного взаимодействия с заинтересованными лицами и уполномоченными органами депутаты приняли решения сформировать рабочую группу по контролю за деятельностью регионального оператора на территории Динского района.
В состав рабочей группы вошли:
1. Ильченко Юрий Васильевич -    Председатель Совета муниципаль-ного образования Динской район.
2.  Годовальник Владимир Наумович -    Заместитель председателя Со-вета, председатель правового комитета.
3.  Гриднев Андрей Валерьевич -    Председатель комитета по соб-ственности, приватизации, землепользованию и землеустройству.
4. Родзевич Дмитрий Владимирович - Председатель комитета по строительству, ТЭК, транспорту и архитектуре.
5. Тараскина Надежда Ивановна - Заместитель председателя Совета, председатель социального комитета.
6.  Бабанский Алексей Михайлович -    председатель комитета по фи-нансам, бюджету, предпринимательству, инвестиционной политике.
7. Трофименко Елена Владимировна – заместитель главы администрации района.
8.  Мосцевая Татьяна Александровна - начальник правового управления администрации района.
9. Чередниченко Максим Ильич - начальник управления строительства, ТЭК, промышленности, транспорта, связи и жилищной политики.

О результатах деятельности рабочей группы жители района будут проинформированы дополнительно.

Председатель Совета              Ю.В. Ильченко

Возврат к списку

Все баннеры