29 июля 2020
В структуре Совета муниципального образования Динской район 3-го созыва с момента его избрания действует депутатское объединение партии «Единая Россия». Наличие депутатского объединения в представительном органе предусматривается как Федеральным законом № 131-ФЗ, так и Регламентом Совета.
Заканчивается срок полномочий Совета. Время подводить итоги нашей совместной работы. Именно совместной, потому что между органами местного самоуправления Динского района налажен конструктивный диалог. Этому в значительной мере способствует позиция главы района Е.Н. Пергуна, который с первых дней своей работы обозначил важность для него мнения депутатского корпуса при принятии тех или иных решений. Депутаты Совета непосредственно привлекаются к выработке важных управленческих решений. При этом опыт работы депутатов, знание ими проблем и особенностей развития отдельных территорий и отраслей экономики являются значительным подспорьем для исполнительной власти.
Совместная деятельность способствует серьезной и ответственной проработке вопросов с одной стороны, а с другой налагает на депутатов дополнительную ответственность за все происходящее в районе.
Как руководитель депутатского объединения, всю нашу деятельность я строю в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в его ежегодных Посланиях, губернатором Краснодарского края В.И. Кондратьевым и в соответствии с актуальными для жителей нашего района вопросами.
Считаю, что в целом Совет отработал свой созыв плодотворно, нам многое удалось сделать, заложена хорошая основа для дальнейшего поступательного развития района. Я не буду разделять Совет и депутатское объединение, потому что из 24 действующих депутатов в состав депутатского объединения входит 22 депутата. Предлагаю вспомнить о том, что было сделано в течение созыва, подвести итоги работы и обозначить задачи, стоящие перед новым составом депутатского объединения.
Деятельность депутатского объединения осуществляется в соответствии с утвержденным планом. Собрания проводятся не реже одного раза в месяц, что позволяет своевременно рассматривать вопросы жизнедеятельности района.
На рассмотрение депутатов выносятся актуальные вопросы развития экономики муниципального образования, исполнения местного бюджета, организации работы учреждений социальной сферы и другие вопросы. На особом контроле депутатского объединения находятся вопросы подготовки проектно-сметной документации и софинансирования мероприятий по развитию и модернизации социальной и инженерной инфраструктуры, строительству и капитальному ремонту дорог, благоустройству территорий населенных пунктов, меры по увеличению количества и доступности образовательных учреждений в муниципальном образовании и их кадровом обеспечении. За отчетный период депутатским объединением было рассмотрено 77 таких вопросов.
В соответствии с задачами, изложенными в Послании Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию, на первый план должен выходить человек и улучшение качества его жизни, поэтому основное внимание депутаты уделили вопросам формирования и исполнения бюджета, увеличения доходной части бюджета и повышения эффективности бюджетных расходов.
Анализ 4-х полных лет работы Совета 3-го созыва с 2016 по 2019 год, свидетельствует, что в 2019 году в доходную часть консолидированного бюджета Динского района поступило 4 млрд. 383 млн. рублей, что на 856 млн. рублей выше уровня 2016 года. Собственные доходы районного бюджета за 4 года увеличились с 712 млн. руб. до 857 млн. руб. Я не беру для анализа текущий год, потому что в силу известных событий все наши планы претерпели кардинальные изменения, и 2020 год не является показательным.
Что же сделано за эти средства.
В соответствии с «майскими» 2012 года Указами Президента Российской Федерации за счет средств районного бюджета ежегодно повышается оплата труда работников социальной сферы.
В 2020 году была повышена оплата труда:
педагогическим работникам организаций дополнительного образования детей – до уровня средней заработной платы учителей в Краснодарском крае;
работникам учреждений культуры – до 100% от средней заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Краснодарском крае.
В Динском районе сохраняется один из самых высоких уровней заработной платы в сфере образования среди муниципальных районов Краснодарского края.
Благодаря государственным программам мы можем решать важные социально-экономические задачи, которые не под силу нам решить самостоятельно. Только в 2019 году на условиях софинансирования из местного бюджета нами был выделен 61 млн. рублей, а в целом средний процент софинансирования составил 7,5%.
Если в 2016 году район участвовал в 9 государственных программах, в рамках которых получил 1 млрд. 335 млн. руб., то в 2019 году в рамках 9 государственных программ район получил уже 2 млрд. 169 млн. руб.
В целом за 4 года мы построили:
- 2 офиса врача общей практики;
- более 15 спортивных объектов;
- 8 блочно-модульных газовых котельных для учреждений социальной сферы;
- школу в поселке Южный на 1100 мест;
- детский сад в ст. Новотитаровской на 200 мест;
- плавательный бассейн в школе № 1 ст. Динской;
- в школы района поступило 37 новых автобусов;
- в 5 школах района открылись Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
По инициативе депутатского корпуса часть средств «депутатского фонда» была направлена на подготовку проектов для строительства новых социальных объектов в рамках государственных программ.
На сегодняшний день мы запроектировали:
- 4 блочные газовые котельные для отопления двух детских садов № 44 в ст.Васюринской, и № 63 в ст. Новотитаровской, Дома детского творчества ст.Васюринской, и для отопления социальных объектов (детский сад, школа, Дом культуры) в поселке Украинском;
- 6 социально-значимых объектов:
спортивный комплекс в ст. Новотитаровской
спортивный центр в ст. Динской,
детский сад в поселке Зарождение,
3 школьных спортивных зала
- 2 многофункциональные спортивные площадки в Новотитаровском и Нововеличковском сельских поселениях.
- выполнены работы по проектированию капитальных ремонтов кровель, спортзалов и благоустройства территорий в 13 учреждениях (10 школ, 3 детских сада).
За отчетный период при непосредственном участии депутатов были капитально отремонтированы:
- 5 спортивных залов;
- здание школы № 37 ст. Старомышастовской;
- кровли 12 школ и 9 детских садов;
- выполнено благоустройство территории в 2 школах и 1 детском саду;
- проведен капитальный ремонт акушерского отделения и части здания Нововеличковской участковой больницы;
- ремонт поликлиники Новотитаровской РБ № 1.
За отчетный период отремонтировано более 260 км. дорог.
Введено жилья общей площадью 213 тыс. кв.м.
Бюджетная дотация на питание школьников в Динском районе составляет 9,5 рублей в день на 1 человека и является одной из самых высоких в крае. Для льготных категорий из бюджета выделяется дополнительно 10 рублей в день на 1 учащегося из малообеспеченных семей.
В 2019 году выполнены ремонтные работы в 30 учреждениях образования, в том числе:
капитальный ремонт кровли в 5 учреждениях и текущий ремонт кровли в 1 школе;
монтаж холодного и горячего водоснабжения в 2 школах;
отремонтированы внутренние санузлы в 2 школах;
произведена замена освещения в 2 школах и 3 детских садах;
осуществлено благоустройство территорий в 2 школах;
установлены приборы учета тепловой энергии в детских садах;
замена теплотрассы в одном детском саду;
ремонт канализации и пищеблока в одном детском саду;
ремонт мастерской в одной школе.
В своем докладе я уже упомянул об инициативе депутатов в отношении средств «депутатского фонда». Эта инициатива возникла в ходе изучения состояния материально-технической базы наших образовательных учреждений.
Для понимания актуальности проблем в Совете была введена практика ежегодного объезда образовательных учреждений депутатами.
Лично изучая состояние учреждений, депутаты совместно с управлением образования определяют направления расходования средств «депутатского фонда». Для повышения эффективности расходования бюджетных средств, прежде всего мы отказались от точечного финансирования бытовых проблем учреждений. Упор был сделан на реализацию мероприятий, требующих значительных финансовых затрат по ремонту.
Был составлен трехлетний план мероприятий по объектам и видам работ. Следующим шагом было увеличение средств депутатского фонда с 350 тыс. руб. до 800 тыс. в расчете на одного депутата, что позволило аккумулировать 19 млн. 200 тыс. руб. Были проведены согласования с нашими депутатами в Законодательном Собрании края С.В. Жиленко и С.И. Орловым. В результате в 2018 году нам удалось привлечь и освоить 42 млн. рублей, а в 2019 году уже 52 млн. руб. на укрепление материальной базы образовательных учреждений и на проведение капитальных ремонтов.
Это в значительной мере способствовало решению многих проблем в наших школах и детских садах.
Одновременно был решен еще один проблемный вопрос, выявившийся в результате проведенных депутатами объездов поселений, - крайне неудовлетворительное состояние территорий образовательных учреждений. Депутаты Совета-члены Партии «Единая Россия» инициировали на уровне Законодательного Собрания края свой партийный проект под условным названием «Школьный двор». По результатам рассмотрения нашего обращения Законодательным Собранием края были согласованы изменения в государственную программу Краснодарского края «Развитие образования», предусматривающие финансирование мероприятий по благоустройству территорий образовательных организаций. Теперь у района появилась реальная возможность привести территории наших образовательных организаций в должное состояние.
Немаловажным достижением действующего созыва депутатов считаю решение вопроса оптимизации бюджетных расходов в части сокращения муниципального долга и финансирования переданных государственных полномочий в сфере образования.
По инициативе депутатского объединения, поддержанной главой района Е.Н. Пергуном, в 2018 году в адрес министерства финансов Краснодарского края было направлено совместное обращение Совета и администрации района. В результате проведенных переговоров, в целях снижения долговой нагрузки бюджетов муниципальных образований на уровне края был решен вопрос о реструктуризации обязательств муниципальных образований по бюджетным кредитам. В результате вдвое был сокращен муниципальный долг. Сократив долговое бремя, мы снизили расходы на обслуживание муниципального долга, перенаправив средства на неотложные нужды.
На уровне Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края депутаты доказали факт недофинансирования муниципалитета из краевого бюджета.
В ходе проведенных с участием главы района переговоров:
- отрасль образования Динского района дополнительно получила 162 млн. руб., в том числе на мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности наших учреждений, приобретение мебели и технических средств обучения;
- был решен вопрос финансирования за счет средств краевого бюджета расходов образовательных организаций на оплату услуг охранных предприятий.
В связи с многочисленными обращениями родителей по вопросу организации школьного питания депутатами Совета была создана рабочая группа, взявшая этот вопрос под контроль.
Совместно с администрацией района были разработаны мероприятия, направленные на совершенствование организации школьного питания, повышение его качества и безопасности, эффективное использование денежных средств. В результате депутатского контроля качество питания в школьных столовых удалось повысить без увеличения его стоимости.
Решая непосредственные проблемы сегодняшнего дня, депутаты не оставляют без внимания и стратегические задачи.
Динской район является самым многочисленным сельским районом края с устойчивым приростом населения, превышающим 2 тыс. человек в год.
Такая ситуация требует развития жилищного строительства, инженерной инфраструктуры, социальной сферы и экономики.
Но если с жилищным строительством все более-менее благополучно, и по объему введенного жилья Динской район занял 1 место среди муниципальных районов и 5 место в крае, то потребности в новых детских садах и школах для детей, в новых предприятиях, обеспечивающих рабочие места для их родителей становятся жизненно необходимыми для устойчивого развития Динского района.
По инициативе губернатора края В.И. Кондратьева и депутатов в районе идет активное строительство социальных объектов. При этом главой района поддерживаются наши инициативы по конкретным объектам, среди которых уже спроектированы спортивный комплекс в станице Новотитаровской, детский сад в поселке Зарождение, 3 школьных спортивных зала.
Сегодня подготовлены проекты для строительства новых социальных объектов в рамках государственных программ, о которых я уже упомянул.
Для удовлетворения потребности населения в услугах образования в краткосрочной и среднесрочной перспективе планируется строительство новой школы на 1100 мест в микрорайоне «Белые Росы» станицы Динской и 2-х детских садов на 250 мест каждый в этом же микрорайоне и поселке Южном; детского сада на 125 мест в поселке Зарождение Мичуринского сельского поселения. Частично решить проблему второй смены поможет строительство пристроек к школам № 3 и 4 станицы Динской на 400 мест каждая.
Поэтому для депутатов следующего созыва решение вопроса обеспечения доступности образования в районе останется приоритетным. Основные усилия необходимо сосредоточить на выполнении намеченных мероприятий по проектированию и строительству объектов; реализации комплекса мер по приведению в соответствие с установленными требованиями зданий и помещений образовательных учреждений, укреплению их материально- технической базы; обеспечении участия в региональных программах и проектах по модернизации спортивных залов, созданию условий для обучения детей-инвалидов, открытию новых Центров «Точка роста».
Всемерную поддержку в решении этих задач нам оказывает губернатор Кубани В.И. Кондратьев. Благодаря его содействию муниципалитет получил на безвозмездной основе земельный участок в станице Новотитаровской, по ул. Широкой, 48Б для строительства спортивного комплекса, который должен содействовать развитию детско-юношеского и массового спорта, формированию и поддержанию здорового образа жизни взрослых и детей. По его инициативе и при финансовой поддержке краевого бюджета был построен бассейн в школе № 1 ст.Динской, возводится современный многофункциональный спортивный комплекс на территории стадиона «Кубань» в ст.Динской. В 2019 году
с участием губернатора края был заложен первый камень на месте строительства парка «Патриот» в ст. Старомышастовской. В.И. Кондратьев подчеркнул, что «…для Краснодарского края, который каждый год отправляет служить самое большое количество призывников в стране, такой центр необходим. Он станет местом притяжения для нашей молодежи. Сегодня у нас появляется еще одна уникальная возможность воспитывать и готовить для страны настоящих патриотов.».
Задачи, стоящие перед нашим районом, в полной мере соответствуют предвыборной программе В.И. Кондратьева, как кандидата на пост губернатора края, который особое внимание уделяется возведению соцобъектов. «Мой курс – на комфорт жизни. Нужно принимать решения, которые основаны на потребностях жителей» – говорит В.И. Кондратьев.
В целом, считаю, что Совет 3-го созыва, и депутатское объединение партии «Единая Россия», как его составная часть, показали себя вполне сложившимся, профессиональным органом, способным не только обозначать проблемы, но совместно с администрацией искать оптимальные пути их решения.
От имени депутатского объединения хочу выразить благодарность главе района Е.Н. Пергуну за организацию должного взаимодействия, своевременную и качественную подготовку материалов на собрания депутатского объединения, потому что мы - представительная и исполнительная власти - работаем над одной главной задачей – улучшить жизнь населения района.
Если говорить о недостатках в работе, которые необходимо устранять в деятельности Совета, то нам не удалось ввести практику регулярных отчетов депутатов о работе с обращениями граждан и решении их социальных проблем.
Сегодня мы понимаем, что партия должна быть ближе к людям и понятнее. Задача депутата – проводить встречи с трудовыми коллективами, с активистами ТОСов, квартальных комитетов, ветеранами, пенсионерами, на которых честно, без всякого популизма рассказывать людям о том, что делается в районе, поселении, какие решаются проблемы в экономике и социальной сфере, чтобы жизнь населения стала лучше.
Очень важно объяснять людям, какие приоритеты выбраны властью и почему именно так; что можно перенести на более поздний срок, а что нельзя откладывать ни при каких обстоятельствах. Особенно это касается самых острых тем. Они всегда на повестке дня - это социальная сфера, ЖКХ, все вопросы повседневной жизни.
В преддверии предстоящих выборов каждый кандидат должен отчетливо понимать, что работа депутата – это общественная деятельность на неосвобожденной основе. Общественная деятельность порой не благодарная. Она не приносит дивидендов, но приносит хлопоты, переживания за судьбы тех, кто доверил тебе решение своих проблем, за судьбу муниципалитета. Работать с людьми всегда очень тяжело. Но работать в ситуации финансового кризиса, нестабильности, недостатка бюджетных средств – тяжелее в двойне. Поэтому каждый человек, принимающий для себя решение баллотироваться в депутаты, должен четко осознавать, что у него нет регламентированного рабочего времени, у общественных обязанностей не бывает отпусков и выходных дней. Это каждодневная работа. Депутату необходимо постоянно доказывать делом, что он оправдывает доверие своих избирателей.
В заключение отмечу, что депутатский корпус партии «Единая Россия» является частью единой команды и совместно с органами исполнительной власти принимает всесторонние меры к обеспечению роста экономики, выполнению социальных обязательств перед избирателями. Только так мы можем двигаться вперед и считаться не только партией власти, но и Партией реальных дел. Только так можно рассчитывать на поддержку людей.
Руководитель депутатского объединения Ю.В. Ильченко