30 ноября 2021
Состоялось очередное заседание депутатского объединения партии "Единая Россия" в Совете муниципального образования Динской район.
Депутаты рассмотрели вопрос "О мерах по гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, профилактике экстремизма и предупреждению конфликтов на национальной и религиозной почве в муниципальном образовании Динской район"
Информация
о мерах по гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, профилактике экстремизма и предупреждению конфликтов на национальной и религиозной почве в муниципальном образовании Динской район
1. Нормативно-правовая база
На территории муниципального образования Динской район работа в сфере межэтнических отношений и профилактики экстремизма является одним из основных направлений общественно-политической деятельности органов местного самоуправления и организована в соответствии с краевыми и федеральными законами и рекомендациями.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2006 № 258–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» органы местного самоуправления муниципального образования Динской район наделены правом реализации мероприятий в сфере межэтнических отношений на своей территории. Данные полномочия расширены и усилены Указом Президента РФ от 22.10.2013 № 284 – ФЗ в части повышения личной ответственности руководителей органов местного управления по обеспечению межнационального согласия и профилактики этно-социальных конфликтов.
В муниципальном образовании Динской район создана нормативная база для проведения этно-социального мониторинга.
Согласно постановления администрации муниципального образования от 15.11.2013 № 2187 «Об образовании межведомственной комиссии по вопросам гармонизации межнациональных отношений при главе муниципального образования Динской район» (с изменениями от 17.02.2021 № 184), постановления администрации муниципального образования Динской район от 10.08.2012г. № 1361 «Об организации работы по проведению мониторинга межнациональных отношений, выявлению формирующихся конфликтных ситуаций, порядка действий в ходе межнациональных конфликтов и ликвидации их последствий на территории муниципального образования Динской район», структурные подразделения администрации муниципального образования Динской район и администрации сельских поселений ежеквартально предоставляют в управление по организационно-кадровой работе, взаимодействию с органами местного самоуправления и институтами гражданского общества, отдел по работе с институтами гражданского общества информацию о численности и национальном составе населения, местах компактного проживания этнических групп, уровне социальной конфликтности, комплексе мероприятий по реализации государственной национальной политики. Утвержден состав и положение о комиссии.
Проведение этно-социального мониторинга напрямую связано с координацией деятельности всех уровней власти, в том числе структур администрации, правоохранительных органов, учебных заведений, учреждений культуры, здравоохранения, органов управления сельских поселений, территориального общественного самоуправления, квартальных комитетов и других учреждений, находящихся на территории муниципального образования Динской район. Формами контроля проведения этно-социального мониторинга являются заседания межведомственной комиссии (МВК).
На основании результатов этно-социального мониторинга формируются задачи и вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях межведомственной комиссии по вопросам межнациональных отношений при главе муниципального образования Динской район.
Так, в качестве примера, в 2021 году на заседаниях МВК рассматривались проблемные вопросы:
«О рассмотрении рапорта атамана Пластуновского ХКО Легута А.В. «О конфликтной ситуации в ст. Пластуновской, произошедшей в ночь с 03.07. на 04.07.2021 года между казаком Сарапиным А.Е. и братьями Адабикян Кареном и Арменом, способной повлечь к конфликту на межнациональной почве». В 3 часа ночи, 04.07.2021 года в ст. Пластуновской произошла ЧП. Трое жителей ст. Пластуновской, армянской национальности, избили казака-старика Пластуновского ХКО, прямо во дворе его дома в присутствии его родных: жены и дочери. При этом выкрикивали оскорбления, как в адрес самого казака, так и в адрес казачества в целом.
Подробное рассмотрение и анализ ситуации позволили сделать вывод о том, что конфликтная ситуация носила бытовой характер и не имеет признаков конфликта на межнациональной почве.
«О ситуации в Южно-Кубанском сельском поселении, произошедшей 22 августа 2021 года». По информации Отдела МВД России по Краснодарскому краю в Динском районе 22 августа 2021 года в п. Южном по ул. Северная 16, рядом со зданием администрации Южно-Кубанского сельского поселения с 20.00. до 21.45. состоялся сход граждан, на котором присутствовало 40 жителей п. Южного. На сходе граждан присутствовал глава Южно-Кубанского сельского поселения. Среди прочего жители выразили недовольство массовым наплывом мигрантов из-за беспорядочной застройки. По итогам рассмотрения приняты решения Отделу МВД провести рейдовые мероприятия по проверке законности нахождения мигрантов на территории поселения и района, сформировать отряды самоконтроля для проведения рейдовых мероприятий на улицах п. Южный.
Постановлением администрации муниципального образования от 30.10.2019 № 2158 создана Общественная Палата при главе муниципального образования Динской район с участием представителей национальных общин и православной конфессии, в составе которой 12 человек. Члены общественной палаты активно участвуют в рассмотрении вопросов по теме межнациональных отношений, выступают в качестве экспертов при анализе той или иной ситуации, вносят предложения для рассмотрении на МВК.
В рамках планового этно-социального мониторинга уточняются геополитические характеристики, этнографические и статистические данные этнического паспорта Динского района, в том числе численность (постоянный и временный контингент населения) района, плотность, демографический баланс, уровень занятости и безработицы.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в рамках муниципальной программы муниципального образования Динской район «Развитие гражданского общества», утвержденной постановлением администрации муниципального образования Динской район от 28.10.2016 № 1843 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Динской район «Развитие гражданского общества» (в редакции постановления от 16.03.2021 № 320). Проведение мероприятий в рамках данной программы обеспечено финансированием из бюджета муниципального образования Динской район. Финансирование программных мероприятий по годам:
Год
2017 2018 2019 2020 2021 2022
Средства районного бюджета (тыс. руб.) 201,1 210,1 111,1 210,1 284,3 284,3
Работа по предупреждению и выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений проводится на основании письма департамента внутренней политики администрации Краснодарского края от 24.12.2013г. № 34-1901/13-07 «О порядке выявления конфликтов в сфере межнациональных отношений» (Методические рекомендации).
В 2020 году Постановлением главы муниципального образования Динской район от 24.12.2020 года № 2148 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах в муниципальном образовании Динской район Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» был утвержден План мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики.
2. Этно-социальная характеристика
территории муниципального образования Динской район
Муниципальное образование Динской район представлено 27 населенными пунктами. Численность населения Динского района по данным сельских поселений составляет 142932 человека, из которых в районном центре – ст. Динской проживает 40665 человек.
Плотность населения составляет 104 человека на квадратный километр.
Демографическая ситуация. Согласно данным ЗАГС за 3 квартал 2021 года зафиксировано превышение смертности над рождаемостью: родилось 290 человек, умерло 633 человек.
Уровень безработицы составляет 1,2 %, в Центре занятости населения на 10.10.2021 года зарегистрировано 1200 человек. В различных сферах занято 41,0 тыс. человек. Средняя заработная плата (по крупным и средним предприятиям) составляет 34667,9 рублей.
На территории района проживают представители более 85 национальностей. Наиболее многочисленные: русские – 125583 (88,1%), армяне - 7560 (5,11%); украинцы - 3940 (2,81%), белорусы – 647 (0,51%), народы Дагестана - 680 (0,5%), татары – 398 (0,3%), корейцы – 476 (0,34%), курды - 416 (0,36%). Остальные народы представлены незначительно.
За все эти прошедшие годы район отличался относительно стабильными межнациональными отношениями. За последние годы численность отдельных этнических групп увеличилась. Сравнительный анализ приведен в таблице:
№ Национальность
Количество жителей района согласно переписи 2002 года/ доля Количество жителей района согласно переписи 2010 года/ доля Количество жителей района согласно мониторинга за 3 квартал 2021 года/ доля
Общее количество жителей в Динском районе 119833/100% 126871/100% 142932/100%
1 Русские 107656/89,8 113207/89,2 125583/87,8
2 Армяне 4733/3,9 5360/4,2 7560/5,2
3 Украинцы 2790/2,3 1804/1,4 3940/2,7
4 Белорусы 477/0,3 278/0,2 647/0,4
5 Дагестанцы 677/0,5 703/0,5 680/0,4
6 Татары 408/0,3 386/0,3 398/0,3
7 Корейцы 269/0,2 398/0,3 476/0,3
8 Курды 258/0,2 343/0,2 416/0,3
Места компактного проживания в Динском районе имеют: армяне (ст. Динская – 2194 (5,3%), ст. Новотитаровская – 2088 (7,3%), ст. Васюринская – 661 (4,6%), ст. Пластуновская - 800 (5,9%), пос. Южный – 555 (6,4%), ст. Нововеличковская - 495 (4,1%), ст. Старомышастовская - 460 (3,9%), Первореченское – 120 (3,5 %); народы Дагестана (ст. Нововеличковская - 517 (4,3%), ст. Васюринская – 55 (0,3%), ст. Новотитаровская – 36 (0,1%), пос. Агроном - 25 (0,4%); курды (ст. Старомышастовская - 365 (2,9%)); езиды (ст. Нововеличковская - 178 (1,4%)); корейцы: (ст. Новотитаровская - 154 (0,5%)); ст. Пластуновская – 263 (2,21%).
3. Сведения о национальных общественных объединениях,
зарегистрированных на территории муниципального образования Динской район
На территории муниципального образования Динской район зарегистрирована национально-культурная общественная организация: «Местное отделение Общероссийской общественной организации «Союз армян России» (далее САР) - руководитель Ашот Альбертович Агаян тел. 89184844994
Объединяющий лидер армян общественной организации САР в Новотитаровском сельском поселении - Чилингарян Ашот Арменакович - 08.06.1954 г. рождения. Адрес: ст. Новотитаровская, ул. Р.Люксембург 28/1.Предприниматель, тел. 8918 4668711.
Учитывая компактное расселение народов Дагестана, на территории МО Динской район осуществляет свою деятельность отделение постоянного Представительства Республики Дагестан. Помощник представителя республики Дагестан по Динскому и Калининскому районам – Рамазанов Тагир Абдулхалилович, 02.08.1985 г.р., проживающий по адресу: ст. Нововеличковская, ул. Октябрьская, 23, разнорабочий, сот. тел. 8(918) 9506691.
Объединяющий лидер этнической группы корейцев – Квон Юрий Владимирович, 1980 г. рождения. Зарегистрирован и проживает: ст. Пластуновская, ул. Базарная, 37. Предприниматель. Занимается выращиванием овощей: сот. тел. 89184595350
Объединяющий лидер этнической группы езидов - Касоян Кярам Мамедович - 01.02.1964 г. рождения. Адрес: ст. Нововеличковская, ул. Крупской,23.Не работает. Занимается выращиванием зелени. тел. дом.733-78, сот. тел. 8918 3793263.
Объединяющий лидер этнической группы курдов - Шахбазов Махмуд-Турун-Оглы– 03.02.1968 г. рождения. Адрес: ст. Старомышастовская, ул. Набережная, 30. Не работает. Жена предприниматель, сот. тел. 8918 4304444.
Осуществляет свою деятельность районное казачье общество, атаман Динского районного казачьего общества – Мосягин Александр Александрович, телефон:
89181831854.
Члены районного казачьего общества принимают активное участие во всех мероприятиях проводимых администрациями сельских поселений и администрацией района.
С лидерами национальных общин установлено взаимодействие в части адаптации представителей диаспоры к традициям единой российской государственности и культуры в рамках рабочей группы по предотвращению конфликтных ситуаций.
4. Взаимодействие с национально-культурными общественными
объединениями, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве на территории
муниципального образования Динской район
С лидерами национальных общин установлено взаимодействие в части адаптации представителей диаспоры к традициям единой российской государственности и культуры в рамках рабочей группы по предотвращению конфликтных ситуаций. Систематически проводятся рабочие встречи, беседы, «круглые столы». Обсуждаются меры, принимаемые этническими лидерами среди соотечественников, направленные на разъяснение соблюдения норм миграционного законодательства, адаптации вновь прибывших соотечественников к традициям единой российской государственности и культуры, по недопущению правонарушений иностранными гражданами, а также противоправных деяний в их отношении.
Отделом по взаимодействию со СМИ, отделом по делам молодежи администрации муниципального образования Динской район осуществляется плановый мониторинг печатных, электронных СМИ, материалов сети Интернет. За отчетный период материалов экстремистской направленности национальной, расовой и религиозной вражды на территории района не выявлено. Администрацией муниципального образования Динской район проведена работа по популяризации ютуб-канала Краснодарского Центра национальных культур.
Администрациями сельских поселений с участием органов территориального общественного самоуправления, казачества, представителей национальных диаспор, а также сотрудников отдела МВД РФ по Динскому району проводится подворовой обход собственников жилых помещений с целью выявления незаконного пребывания иностранных граждан.
Администрацией муниципального образования Динской район уделяется особое внимание вопросам формирования единой российской общегражданской идентичности и в рамках межведомственного Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах в муниципальном образовании Динской район Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Осуществляется комплекс мер, направленных на реализацию государственной политики в области межэтнических отношений, профилактику и предупреждение экстремистской деятельности. В их числе:
1. Обеспечение координации действий муниципальных и сельских органов местного самоуправления по реализации государственной национальной политики в форме мониторинга межнациональных отношений, в рамках которого уточняются политические, этнографические и статистические данные социально-этнического паспорта муниципального образования, анализируются возможности и пути предупреждения назревания социальной напряженности на территории муниципального образования Динской район.
2. Проведение рабочих встреч с председателями национально-культурных объединений, лидерами диаспор, руководителями религиозных организаций.
3. Проведение родительских собраний, в образовательных учреждениях района в онлайн режиме.
4. Проведение мониторинга экстремистских проявлений в молодежной среде: изучение и анализ информации, размещаемой на Интернет-сайтах социальных сетей.
5. Мониторинг учреждений и организаций готовых оказывать туристические услуги этнографической направленности, в целях выявления проблемных вопросов для реализации этнографического туризма на территории Динского района проводится опрос среди учреждений.
6. Еженедельные обходы мест возможного нахождения молодежи на предмет выявления и принятие мер по ликвидации последствий экстремисткой деятельности, проявляемой в виде нанесений на архитектурные сооружения символов и знаков экстремисткой направленности, или схожих до степени смешения.
7. Проведение циклов тематических онлайн акций, книжно – иллюстрированных выставок, творческих фестивалей и конкурсов, посвященных традициям и культурам народов, проживающих в Динском районе.
8. В образовательных учреждениях Динского района проходят месячники оборонно-массовой и военно-патриотической работы. Проводятся мероприятия, направленные на воспитание чувства гордости за нашу Родину, воспитание любви и уважения к Российской Армии, интереса к военным профессиям, к различным родам войск. Проводится работа по правилам поведения среди детей иностранных граждан по формированию первоначальных представлений о материках и странах, о расах и народах; формированию представлений о традициях некоторых народов, национальных праздниках, блюдах, играх, народных промыслах и ремёслах; знакомство с особенностями искусства разных народов - музыкой, песнями, национальными костюмами, декоративно-прикладным искусством, танцем.
9. Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» по номинации «Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне». Заявка подготовлена и подана в ДВП в установленные сроки, по итогам конкурса определено 4 место.
10. Подготовка справочно-информационных, методических рекомендаций по вопросам реализации государственной национальной политики
Взаимодействие органов муниципального управления Динского района с органами местного самоуправления сельских поселений, профильными межведомственными структурами, общественными организациями по вопросам реализации государственной национальной политики вышло на новый уровень. Этому во многом способствует наличие в структуре администрации муниципального образования Динской район отдела по организационно - кадровой работе и взаимодействию с органами местного самоуправления и отдела по работе с институтами гражданского общества управления по организационно-кадровой работе, взаимодействию с органами местного самоуправления и институтами гражданского общества.
В соответствии с письмами департамента внутренней политики администрации Краснодарского края от 19 декабря 2013 года №34-1847/10-07 «О повышении личной ответственности руководителей органов местного управления», от 24 декабря 2013 года № 34-1901/13-07 «О порядке выявления конфликтов в сфере межнациональных отношений» совершенствуется правовая база государственной политики в сфере межэтнических отношений. Установлены полномочия всех уровней власти в части организации и проведения мониторинга их состояния, регулирования и координации действий по прогнозированию, предупреждению и разрешению этнических конфликтов, противодействия экстремизму. Этно-социальный аспект оказывает значительное влияние на формирование стратегии управления муниципальным образованием. В связи с этим основное внимание в работе с сельскими поселениями уделяется координации деятельности органов власти по совершенствованию этно-социального мониторинга и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, как основы формирования российской гражданской идентичности.
Администрацией муниципального образования Динской район реализуется государственная национальная политика в форме этно-социального мониторинга и раннего предупреждения конфликтных ситуаций. Органами контроля реализации являются МВК и Общественная палата, механизмом - профильная муниципальная программа. Стратегия деятельности формируется с учетом данных этно-социального мониторинга и профильных социологических исследований, проводимых на территории Динского района.
Системно-программный метод позволяет вовлечь в позитивную социальную деятельность общественные организации, в том числе – этнические группы, действующие на территории муниципального образования Динской район. Особое внимание направлено на активизацию работы по профилактике экстремизма и воспитанию молодежи в традициях единой российской государственности и культуры, а также изучение состояния и укрепления социальной стабильности в муниципальном образовании Динской район.
Пути снижения социальной напряженности в муниципальном образовании заключаются в повышении общего уровня жизни населения, создании благоприятных условий для формирования российской общегражданской идентичности на основе традиционной российской государственности и культуры.
В целом межэтнические отношения на территории муниципального образования характеризуются как стабильные. Предпосылок и конфликтов с ярко выраженной межнациональной окраской не зарегистрировано.