20 июля 2022
20 июля 2022 года состоялось очередное заседание депутатского объединения Партии "Единая Россия" в Совете муниципального образования Динской район.
Депутаты рассмотрели вопрос Об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Динской район.
Муниципальный жилищный контроль – проводится в соответствии с частью 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и нацелен на соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством в отношении муниципального жилищного фонда. (1. использованию и сохранности, 2.формированию фондов капитального ремонта, 3. созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление МКД, 4. предоставлению коммунальных услуг, 5. изменения размера платы за содержание жилого помещения, 6. содержания общего имущества, 7. правил предоставления, приостановки и ограничения коммунальных услуг, 8. энергетической эффективности и оснащенности приборами учета, 9. порядку размещения информации в ГИС ЖКХ, 10. обеспечению доступности для инвалидов, 11. предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.) Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. (23-дома, 152 квартиры). Орган муниципального контроля – администрация МО ДР. Уполномоченные лица - начальник и главные специалисты управления ТЭК и ЖКХ. Уполномоченные лица - при осуществлении муниципального жилищного контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом № 248 и иными федеральными законами. Риск-ориентированость жилищного контроля. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в соответсвии со ст. 22 Федерального закона № 248-ФЗ.
Перечень объектов контроля которым присвоены категории риска ведется управлением ТЭК и ЖКХ. Осуществление муниципального контроля.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
Профилактические мероприятия.
Профилактические мероприятия осуществляются органом муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям.
Профилактические мероприятия являются приоритетными по отношению к контрольным мероприятиям. Осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Существуют следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование – осуществляется посредством размещения сведений и информации на официальном сайте администрации, СМИ;
2) обобщение правоприменительной практики - осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях для (обеспечение единообразия; выявление типичных нарушений; анализ случаев причинения вреда выявление источников и факторов; подготовка предложений об актуализации; подготовка предложений о внесении изменений в законодательство)
3) объявление предостережения – осуществляется только в случае наличия сведений о готовящихся, выраженных признаках, сведениях, что нарушение причинило вред либо создало угрозу причинения вреда (направляется не позднее 30 дней, должно содержать: указание на НПА, ссылку на конкретные действия которые могут привести или приводят к нарушению, предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения требований);
4) консультирование (контролируемых лиц) – осуществляется: по телефону, на личном приеме, в ходе профилактического визита или контрольного мероприятия. Устно или письменно (организация и осуществление муниципального контроля; порядок осуществления контрольных мероприятий; порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц; получение информации о нормативных правовых актах оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального контроля).
Устно на собраниях и конференциях.
Письменно если, письменный запрос, нет возможности ответить на вопрос за время консультирования устно, ответ требует дополнительного запроса сведений.
Контрольные мероприятия.
Каждое мероприятие состоит из ряда необходимых действий и отражается по факту проведения того или иного мероприятия:
1) инспекционный визит: осмотр, опрос, истребование документов (должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности), получение письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр: осмотр, опрос, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы;
3) документарная проверка: получение письменных объяснений, истребование документов, экспертиза;
4) выездная проверка: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование, испытания, экспертиза;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований: сбор и анализ данных об объектах муниципального жилищного контроля, в том числе данных, поступивших в ходе межведомственного взаимодействия. Проводится без взаимодействия с контролируемыми лицами ;
6) выездное обследование: осмотр, инструментальное обследование (с применением видеозаписи), испытания, экспертиза.
В рамках нашего контроля инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка проводятся как планово так и внепланово.
Внеплановые контрольные мероприятия
Причины внеплановой проверки (за исключением без взаимодействия): наличие сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе, выявление соответствия параметрам, утвержденным индикаторами риска; поручение Президента, Правительства Российской Федерации; требование прокурора; истечение срока исполнения решения об устранении выявленного нарушения; наступление события, указанного в программе проверок.
Инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка: согласуется с прокуратурой (за исключением если это, поручение Президента, Правительства Российской Федерации; требование прокурора; истечение срока исполнения решения об устранении выявленного нарушения; наступление события, указанного в программе проверок; если основанием являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба), то контрольный орган принимает неотложные мерв по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения сведений), извещает об этом органа прокуратуры посредством направления в тот же срок документов, (копию решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения). В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться. Документарная проверка: не согласуется с прокуратурой.
Контрольные мероприятия (без взаимодействия) проводятся на основании задания главы (заместителя главы) муниципального образования Динской район, а также задания, содержащегося в планах работы администрации, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ.
Плановые контрольные мероприятия.
Плановые проверки: проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий разрабатываемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры.Контролируемое лицо (индивидуальный предприниматель, гражданин): вправе письменно обратиться в администрацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом невозможности присутствия.В таком случае контролируеме лица, представляют в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия (с указанием срока устранения причины невозможности присутствия, либо контактную информацию для уточнения данного срока).
Плановые проверки (без взаимодействия) проводятся если:
1) отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует ин-спектором, при осуществлении муниципального жилищного контроля, проверке соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия (при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено);
2) отсутствуют признаки явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба).
3) имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.
Сроки проведения мероприятий
Инспекционный визит: не более 1 рабочего дня, на одном месте, производственном объекте; Рейдовый осмотр: не более 10 рабочих дней, взаимодействие с одним контролируемым лицом не более 1 рабочего дня; Документарная проверка: не более 10 рабочих дней (срок исчисляется с момента получения необходимых документов (бывает что предоставлен неполный или не тот пакет документов что необходим для проверки); Выездная проверка: не более 10 рабочих дней (не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия). Для фиксации доказательств нарушений после (уведомления контролируемого лица) инспектор вправе пользоваться имеющиеся в распоряжении устройствами (фото-, аудио- и видеофиксации).
Окончание проведения контрольного мероприятия
По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия.
В случае выявления нарушения оно отражается в акте, при устранении на месте также указывается, что нарушение устранено на месте, документы, иные материалы фото-, аудио- и видеофиксации, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту. Акты плановых проверок по окончании его оформления направляются в прокуратуру Динского района. Невозможность проведения контрольных мероприятий в 2022 году.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее также – постановление № 336, мораторий), установлено, что в 2022 году плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов муниципального контроля, не проводятся за исключением случаев указанных в пункте 2 постановления № 336. В соответствии с пунктом 3 постановления № 336 установлено, что в 2022 году в рамках муниципального контроля внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по основаниям указанным в подпунктах «а» - «в» пункта 3 постановления № 336. Ввиду отсутствия оснований, внеплановые проверки администрацией муниципального образования Динской район не проводились, предписания по устранению выявленных нарушений не направлялись.
Проведение профилактики на территории МО Динской район
На сегодняшний день, все многоквартирные дома, в которых расположены квартиры (муниципальное имущество) обслуживаются управляющими организациями в соответствии с выданными лицензиями на осуществление такой деятельности. Специалистами управления ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования Динской район, в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в течении 2022 года, ввиду действующего на территории Российской Федерации «моратория» на плановые и внеплановые проверки, на регулярной основе проводятся профилактические мероприятия. В ходе профилактических мероприятий сотрудниками управления проводится информирование и консультирование индивидуальных предпринимателей осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории муниципального образования Динской район, а также граждан проживающих в таких домах, в том числе муниципальном жилом фонде.
В период действия «моратория», сотрудниками также, на регулярной основе проводится сбор и анализ данных об объектах муниципального жилищного контроля, проводимый путем визуального осмотра общего имущества при объезде многоквартирного жилого фонда, без взаимодействия с контролируемыми лицами, с целью выявления и недопущения нарушений обязательных требований. Для обобщения правоприменительной практики и формирования у контролируемых лиц единого понимания требований законодательства при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами специалистами проводятся беседы в телефонном режиме, а также в форме личных приемов. С начала 2022 года по сегодняшний день, обращений и жалоб от собственников жилых помещений многоквартирных домов, расположенных в границах муниципального образования Динской район, в части нарушений обязательных требований управляющими организациями, в управлении которых имеется муниципальный жилой фонд не поступало.